19 62 Гран-при Франции - 1962 French Grand Prix

редактировать
Гран-при Франции 1962 года
Схема трассы Руана 1955-1971.gif
Сведения о гонке
Дата8 июля 1962 года
Официальное названиеXLVIII Grand Prix de l'ACF
МестоположениеРуан-ле-Эссар. Руан, Франция
КурсПостоянно гоночный комплекс
Длина дистанции6,542 км (4,065 мили)
Расстояние54 круга, 353,268 км (219,511 миль)
ПогодаСолнечно
Поул-позиция
ВодительLotus - Кульминация
Время2: 14,8
Самый быстрый круг
ВодительВеликобритания Грэм Хилл BRM
Время2: 16.9 на 32 круге
Подиум
ПервыйPorsche
ВторойКупер - Кульминация
ТретийBRM
Лидеры круга

Гран-при Франции 1962 года был Формулой-1 автогонки, проходившие в Руан-ле-Эссарт 8 июля 1962 года. Это была гонка 4 из 9 как на Чемпионате мира среди водителей 1962 года, так и на 1962 г. l Кубок производителей Формулы-1. Гонку выиграл Дэн Герни, его первая победа в Формуле-1, за рулем Porsche, единственная победа этой компании в качестве конструктора в гонке чемпионата Формулы-1 после трех лет гонок. Гран-при Франции проводился в Руане в третий раз, последний раз это был 1957.

Содержание

  • 1 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники

Гонка

Фил Хилл, занявший второе место в чемпионате, был на трибунах с фотоаппаратом на шее; забастовка рабочих-металлистов в Италии означала, что Ferrari не могла принять участие. Это сделало Грэма Хилла самым быстрым на трассе, лидером на старте и установившим новый рекорд круга. В лидеры также входили Джон Сёртиз (Лола), Джим Кларк (Лотус) и Брюс МакЛарен (Купер ). Эти четверо неуклонно уходили от Джека Брэбэма (Lotus) и Дэна Герни (Porsche). Всего после девяти кругов Брэбхэм сошел с дистанции из-за поломки задней подвески, а McLaren потерял четвертую передачу и вылетел с трассы, вновь присоединившись к гонке далеко по полю. Через четыре круга Сертису пришлось остановиться из-за проблем с зажиганием, но он вернулся на трассу на восьмом месте. Хилл вырвался вперед на двадцать секунд впереди Кларка, но на тридцатом круге он вошел в контакт с Джеки Льюисом Купером, когда обгонял его, позволив Кларку пройти. Хилл бросился в погоню, установив рекорд круга, и вновь взял лидерство на 33-м круге. На следующем круге Кларку пришлось остановиться из-за сломанной передней подвески. Хилл и BRM были уверены, что выиграют, но на 42-м круге он остановился в шпильке из-за проблем с впрыском топлива и дроссельной заслонкой; он потерял несколько кругов и оказался мертвым последним после того, как также остановился в шпильке, чтобы забрать крышку двигателя, которую он оставил во время своего предыдущего визита туда.

Внезапно Гурни оказался впереди, он не сделал ошибок и одержал единственную победу Porsche на Гран-при на собственном автомобиле. Тони Мэггсу было передано второе место в его второй гонке на V8 Cooper, в то время как Лола Сертиса продолжала доставлять ему неприятности. Когда осталась только четвертая передача, его обогнал Ричи Гинтер на 43-м круге. Машина Гинтера отказалась заводиться, что привело к тому, что он вернулся на полкруга на старте, но по мере того, как все машины впереди него начали ломаться, он ехал все тяжелее и тяжелее. Однако его проблемы на этом не закончились, когда осталось пять кругов, у него оборвался трос дроссельной заслонки, и ему пришлось управлять им рукой - довольно хлопотно, поскольку рычаг переключения передач его BRM также находился с правой стороны. McLaren был вынужден сделать еще один пит-стоп, но на самом последнем круге сумел обойти проблемных Сёртиз. Последнее место по очкам занял неизменно устойчивый Карел Годен де Бофор на своем неконкурентоспособном Porsche 718 1961 года.

Другими претендентами были Джо Боннье, у кого были проблемы с коробкой передач и двигателем. Позже он остановился из-за нехватки топлива, но завел машину и был классифицирован как последний финишировавший, занявший десятое место. Морису Трентиньяну пришлось сделать несколько пит-стопов на своем Робе Уокере Lotus 24. Тревор Тейлор не мог практиковаться и относился к этому сравнительно легко, когда его возвратная пружина дроссельной заслонки сломалась, оставив ее полностью открытой. После пит-стопа он финишировал восьмым, отстав на шесть кругов. Довольно запутанная гонка закончилась еще хуже - Сёртиз пытался загнать свою искалеченную машину в боксы, но ему помешала стена из жандармов, которые отказывались двигаться. Трентиньян двинулся налево, но Тейлор прибыл на большой скорости и сзади обогнал Трентиньяна. Обе машины оказались на сенокосе, сильно поврежденные, но, что удивительно, никто не пострадал.

В конце Фил Хилл отвел своего соотечественника Гурни в сторону и поблагодарил его за то, что он «так хорошо вел машину», как и оба. его ближайшие соперники закончили гонку без очков.

Классификация

Квалификация

ПозицияНетВодительКонструкторQ1Q2Gap
112Великобритания Джим Кларк Lotus - Climax 2: 16,72: 14,8
28Великобритания Грэм Хилл BRM 2: 15,92: 15,0+0,2
322Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 2: 52.02: 15.4+0.6
426Австралия Джек Брэбэм Лотус - Кульминация 2: 17,52: 16,1+1,3
518Великобритания Джон Сёртиз Лола - Кульминация 2: 16,32: 16,3+1,5
630США Дэн Герни Porsche 2: 16,52: 17,1+1,7
734США Мастен Грегори Лотус - BRM 2: 19,42: 17,3+2,5
836Великобритания Иннес Ирландия Лотус - Кульминация 2: 19,12: 17,5+2,7
932Швеция Джо Боннье Porsche 2: 21,12: 17,9+3,1
1010США Ричи Гинтер BRM 2: 18,22: 19,9+3,4
1124Южная Африка Тони Мэггс Купер - Кульминация 2: 18,6Нет времени+3,8
1214Великобритания Тревор Тейлор Лотус - Кульминация 2: 19,1Нет времени+4,3
1328Франция Морис Трентиньян Лотус - Кульминация 2: 23,12: 20,8+6,0
1420Великобритания Рой Сальвадори Лола - Кульминация 2 : 21.3Нет времени+6.5
1540Швейцария Джо Зифферт Lotus - BRM 2: 27.92: 23,4+8,6
1642Великобритания Джеки Льюис Купер - Кульминация 2: 25,52: 26,5+10,7
1738Нидерланды Карел Годен де Бофор Porsche 2: 27,22: 26,5+11,7
Источник:

Race

Единственная победа, которую принесет Porsche 804 Первая победа Дэна Герни
PosНетDriverConstruct илиКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
130США Дэн Герни Porsche 542: 07: 05.569
224Южная Африка Тони Мэггс Купер - Кульминация 53+ 1 круг116
310США Ричи Гинтер BRM 52+ 2 круга104
422Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 51+ 3 круга33
518Великобритания Джон Сёртиз Лола - Кульминация 51+ 3 Круг52
638Нидерланды Карел Годен де Бофор Porsche 51+ 3 круга171
728Франция Морис Трентиньян Лотус - Кульминация 50+ 4 круга13
814Великобритания Тревор Тейлор Лотус - Кульминация 48+ 6 кругов12
98Великобритания Graham Hill BRM 44+ 10 кругов2
1032Швеция Джо Боннье Porsche 43Коробка передач9
Ret12Великобритания Джим Кларк Lotus - Climax 34Подвеска1
Ret42Великобритания Джеки Льюис Купер - Кульминация 28Несчастный случай16
Ret20Великобритания Рой Сальвадори Лола - Кульминация 21Давление масла14
Ret34США Мастен Грегори Lotus - BRM 15Перегрев7
Ret26Австралия Джек Брэбэм Lotus - Climax 11Suspension4
Ret40Швейцария Jo Siffert Lotus - BRM 6Clutch15
Ret36Великобритания Innes Ireland Lotus - Climax 1Прокол8
WD16Великобритания Питер Арунделл Lotus Без машины
WD-Великобритания Тони Марш BRM Без машины
WD-Великобритания Колин Дэвис Porsche
WD-Италия Карло Абате Lotus - Кульминация
WD-Великобритания Ян Берджесс Купер - Кульминация
Источник:
  • Scuderia Ferrari отказалась от участия в мероприятии, и присвоенные им номера 2, 4 и 6 не были использованы. Команда не назвала заявленных гонщиков.

Примечания

  • Это была последняя победа немецкого конструктора до тех пор, пока BMW Sauber не Роберт Кубица выиграл Гран-при Канады в 2008
  • Первая и единственная победа для двигателя с воздушным охлаждением

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияВодительОчки
1rightarrow blue.svg 1Великобритания Грэм Хилл 16
1rightarrow blue.svg 2США Фил Хилл 14
1uparrow green.svg 13Новая Зеландия Брюс Макларен 12
1downarrow red.svg 14Великобритания Джим Кларк 9
1uparrow green.svg 185США Дэн Герни 9
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Великобритания BRM 20
1uparrow green.svg 22Великобритания Купер - Кульминация 17
1downarrow red.svg 13Великобритания Lotus - Climax 15
1downarrow red.svg 14Италия Ferrari 14
1uparrow green.svg 15Германия Porsche 12
Источник:
  • Примечания : Только первые пять позиций включены в оба набора результатов.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1962 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1962 года Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1962 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1961 года Гран-при Франции Следующая гонка:. Гран-при Франции 1963 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:00:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте