Гран-при Франции 1962 года был Формулой-1 автогонки, проходившие в Руан-ле-Эссарт 8 июля 1962 года. Это была гонка 4 из 9 как на Чемпионате мира среди водителей 1962 года, так и на 1962 г. l Кубок производителей Формулы-1. Гонку выиграл Дэн Герни, его первая победа в Формуле-1, за рулем Porsche, единственная победа этой компании в качестве конструктора в гонке чемпионата Формулы-1 после трех лет гонок. Гран-при Франции проводился в Руане в третий раз, последний раз это был 1957.
Содержание
- 1 Гонка
- 2 Классификация
- 2.1 Квалификация
- 2.2 Гонка
- 3 Примечания
- 4 Положение в чемпионате после гонки
- 5 Источники
Гонка
Фил Хилл, занявший второе место в чемпионате, был на трибунах с фотоаппаратом на шее; забастовка рабочих-металлистов в Италии означала, что Ferrari не могла принять участие. Это сделало Грэма Хилла самым быстрым на трассе, лидером на старте и установившим новый рекорд круга. В лидеры также входили Джон Сёртиз (Лола), Джим Кларк (Лотус) и Брюс МакЛарен (Купер ). Эти четверо неуклонно уходили от Джека Брэбэма (Lotus) и Дэна Герни (Porsche). Всего после девяти кругов Брэбхэм сошел с дистанции из-за поломки задней подвески, а McLaren потерял четвертую передачу и вылетел с трассы, вновь присоединившись к гонке далеко по полю. Через четыре круга Сертису пришлось остановиться из-за проблем с зажиганием, но он вернулся на трассу на восьмом месте. Хилл вырвался вперед на двадцать секунд впереди Кларка, но на тридцатом круге он вошел в контакт с Джеки Льюисом Купером, когда обгонял его, позволив Кларку пройти. Хилл бросился в погоню, установив рекорд круга, и вновь взял лидерство на 33-м круге. На следующем круге Кларку пришлось остановиться из-за сломанной передней подвески. Хилл и BRM были уверены, что выиграют, но на 42-м круге он остановился в шпильке из-за проблем с впрыском топлива и дроссельной заслонкой; он потерял несколько кругов и оказался мертвым последним после того, как также остановился в шпильке, чтобы забрать крышку двигателя, которую он оставил во время своего предыдущего визита туда.
Внезапно Гурни оказался впереди, он не сделал ошибок и одержал единственную победу Porsche на Гран-при на собственном автомобиле. Тони Мэггсу было передано второе место в его второй гонке на V8 Cooper, в то время как Лола Сертиса продолжала доставлять ему неприятности. Когда осталась только четвертая передача, его обогнал Ричи Гинтер на 43-м круге. Машина Гинтера отказалась заводиться, что привело к тому, что он вернулся на полкруга на старте, но по мере того, как все машины впереди него начали ломаться, он ехал все тяжелее и тяжелее. Однако его проблемы на этом не закончились, когда осталось пять кругов, у него оборвался трос дроссельной заслонки, и ему пришлось управлять им рукой - довольно хлопотно, поскольку рычаг переключения передач его BRM также находился с правой стороны. McLaren был вынужден сделать еще один пит-стоп, но на самом последнем круге сумел обойти проблемных Сёртиз. Последнее место по очкам занял неизменно устойчивый Карел Годен де Бофор на своем неконкурентоспособном Porsche 718 1961 года.
Другими претендентами были Джо Боннье, у кого были проблемы с коробкой передач и двигателем. Позже он остановился из-за нехватки топлива, но завел машину и был классифицирован как последний финишировавший, занявший десятое место. Морису Трентиньяну пришлось сделать несколько пит-стопов на своем Робе Уокере Lotus 24. Тревор Тейлор не мог практиковаться и относился к этому сравнительно легко, когда его возвратная пружина дроссельной заслонки сломалась, оставив ее полностью открытой. После пит-стопа он финишировал восьмым, отстав на шесть кругов. Довольно запутанная гонка закончилась еще хуже - Сёртиз пытался загнать свою искалеченную машину в боксы, но ему помешала стена из жандармов, которые отказывались двигаться. Трентиньян двинулся налево, но Тейлор прибыл на большой скорости и сзади обогнал Трентиньяна. Обе машины оказались на сенокосе, сильно поврежденные, но, что удивительно, никто не пострадал.
В конце Фил Хилл отвел своего соотечественника Гурни в сторону и поблагодарил его за то, что он «так хорошо вел машину», как и оба. его ближайшие соперники закончили гонку без очков.
Классификация
Квалификация
Позиция | Нет | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|
1 | 12 | Джим Кларк | Lotus - Climax | 2: 16,7 | 2: 14,8 | — |
---|
2 | 8 | Грэм Хилл | BRM | 2: 15,9 | 2: 15,0 | +0,2 |
---|
3 | 22 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 2: 52.0 | 2: 15.4 | +0.6 |
---|
4 | 26 | Джек Брэбэм | Лотус - Кульминация | 2: 17,5 | 2: 16,1 | +1,3 |
---|
5 | 18 | Джон Сёртиз | Лола - Кульминация | 2: 16,3 | 2: 16,3 | +1,5 |
---|
6 | 30 | Дэн Герни | Porsche | 2: 16,5 | 2: 17,1 | +1,7 |
---|
7 | 34 | Мастен Грегори | Лотус - BRM | 2: 19,4 | 2: 17,3 | +2,5 |
---|
8 | 36 | Иннес Ирландия | Лотус - Кульминация | 2: 19,1 | 2: 17,5 | +2,7 |
---|
9 | 32 | Джо Боннье | Porsche | 2: 21,1 | 2: 17,9 | +3,1 |
---|
10 | 10 | Ричи Гинтер | BRM | 2: 18,2 | 2: 19,9 | +3,4 |
---|
11 | 24 | Тони Мэггс | Купер - Кульминация | 2: 18,6 | Нет времени | +3,8 |
---|
12 | 14 | Тревор Тейлор | Лотус - Кульминация | 2: 19,1 | Нет времени | +4,3 |
---|
13 | 28 | Морис Трентиньян | Лотус - Кульминация | 2: 23,1 | 2: 20,8 | +6,0 |
---|
14 | 20 | Рой Сальвадори | Лола - Кульминация | 2 : 21.3 | Нет времени | +6.5 |
---|
15 | 40 | Джо Зифферт | Lotus - BRM | 2: 27.9 | 2: 23,4 | +8,6 |
---|
16 | 42 | Джеки Льюис | Купер - Кульминация | 2: 25,5 | 2: 26,5 | +10,7 |
---|
17 | 38 | Карел Годен де Бофор | Porsche | 2: 27,2 | 2: 26,5 | +11,7 |
---|
Источник: |
---|
Race
Единственная победа, которую принесет Porsche 804
Первая победа Дэна Герни
- Scuderia Ferrari отказалась от участия в мероприятии, и присвоенные им номера 2, 4 и 6 не были использованы. Команда не назвала заявленных гонщиков.
Примечания
- Это была последняя победа немецкого конструктора до тех пор, пока BMW Sauber не Роберт Кубица выиграл Гран-при Канады в 2008
- Первая и единственная победа для двигателя с воздушным охлаждением
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение в чемпионате конструкторов
|
- Примечания : Только первые пять позиций включены в оба набора результатов.
Ссылки
.