Координаты : 44 ° 38′10 ″ N 10 ° 56′53 ″ E / 44,6361107 ° N 10,9480236 ° E / 44,6361107; 10.9480236
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основание | 1900 |
Штаб-квартира | Модена, Италия |
Ключевые люди | Франческо Стангуеллини |
Продукция | Гоночные автомобили |
Automobili Stanguellini - итальянский производитель небольших спортивных автомобилей, базирующийся в Модене и основанный Витторио Стангуеллини; он был наиболее активен в период с 1946 по 1960 год. Они продолжали производить автомобили для соревнований до 1981 года, когда умер Витторио Стангуеллини; с тех пор компания занимается выпуском ретро-автомобилей.
Семья Стангуеллини долгое время имела дело с автомобилем. Дед Витторио основал инженерное предприятие в 1879 году, а его отец первым в Модене зарегистрировал автомобиль (в 1910 году, регистрационный номер «MO 1»). «К тому времени, когда Витторио пришел к власти, в 1929 году, семейный бизнес включал в себя FIAT агентство.
Витторио Стангуеллини начал настраивать и модифицировать автомобили Maserati, Alfa Romeo и Fiat для гонок. Дружелюбный соперник Энцо Феррари в Модене, начиная с конца 1920-х годов. Затем Витторио сформировал Squadra Corse Stanguellini в 1938 году и быстро добился успеха, модифицировав Maserati 6CM, который одержал общую победу на Targa Florio 1938 года.
Машины Стангуеллини участвовали в бесчисленных гонках на спортивных автомобилях, как малых, так и крупных (таких как 1957 24 часа Ле-Мана ). Витторио Стангуеллини использовал свой опыт настройки Fiat в довоенные дни, и, участвуя в гонках под флагом Squadra Stanguellini, он построил свои маленькие гоночные машины на компонентах Fiat. Сосредоточившись на классах 750 и 1100 куб.см (выиграв многочисленные национальные победы), Спортивные автомобили Stanguellini представляли собой прекрасно спроектированные автомобили с легкосплавным цилиндром. r, сдвоенные верхние распредвалы (bialbero) и карбюраторы Weber с двойным боковым тягом. В сумме это составит заявленные 60 л.с. (40 кВт) при 7500 об / мин от спортивного двигателя объемом 741 куб. См и 90 л.с. (70 кВт) при 7000 об / мин от более крупного двигателя, обеспечивая максимальную скорость около 180 км / ч (110 миль / ч). и 190 км / ч (120 миль / ч) соответственно.
В отличие от многих других так называемых «Etceterinis», Стангуеллини не хотел использовать иностранные запчасти, вместо этого в максимальной степени полагаясь на Fiat. Кузовные работы обычно выполнялись местной Carrozzeria Reggiano.
Витторио Стангуеллини очень старался одержать победу в 24 часах Ле-Мана. Однако с его ограниченными ресурсами он так и не смог этого добиться. Его лучшим результатом было четвертое место в классе.
Головка блока цилиндров Stanguellini 750 куб. См - обратите внимание на двойные пружины шпилекСтангуеллини выиграл Кубок Вандербильта в 1960 году на «Рузвельте» Raceway, Нью-Йорк. Кубок Вандербильта проводился как гонка Formula Junior в 1960 году.
В 1947 году была предложена четырехместная berlinetta с кузовом Bertone со знакомым Fiat 1100 запчасти на трубчатом шасси. Он также предлагался с двигателем объемом 1500 куб. В следующем году был предложен двухместный автомобиль на базе Fiat 750.
В начале 1970-х Стангуеллини построил серию шасси для Питера Каликова Momo Mirage GT купе.
В 1963 году Стангуеллини завершил одноместный обтекаемый самолет, названный «Colibrì» (по-итальянски колибри ), оснащенный 250-кубовым гоночным двигателем Moto Guzzi. Этот автомобиль установил шесть международных рекордов скорости на Национальном автодроме Монца в 1963 году.
Одноместные машины Stanguellini », уменьшенные аналоги знаменитого Maserati 250F с двигателями Fiat 1100, были конкурентоспособными в Formula Junior, категории Formula One, существовавшей между 1958 и 1963 годами. Стангуеллини выиграл первый сезона чемпионата Италии по Формуле среди юниоров, и «известные гонщики, такие как Бандини и фон Трипс выиграли свои первые гонки в Стангуеллинисе» Уолт Хансген выиграл гонку FJ в первое заседание Гран-при США в Себринге, Флорида, 12 декабря 1959 года, за рулем Stanguellini.
Stanguellini Delfino со средним расположением двигателя (1961-1962)Стангуеллини построил более 100 Formula Juniors, и они были очень успешными до 1960 года и до появления британских гонщиков со средним расположением двигателя, таких как Cooper и Lotus. Когда дни гонщиков с передним расположением двигателя на базе Fiat 1100 подошли к концу, Стангуеллини разработал для сезона 1962 года автомобиль со средним расположением двигателя под названием Delfino. Двигатель Fiat 1100, хотя теперь он был настроен на 95 л.с. (70 кВт) при 7500 об / мин, считался самым слабым звеном автомобиля. Delfino дебютировал в Дайтоне 1962 года в руках команды Каннингема Уолта Хансгена и стартовал с поула. Он вышел на пенсию из-за технических проблем, и дизайн больше никогда не был полностью конкурентоспособным. После 1966 года семья Стангуеллини сконцентрировала свои усилия на тюнинге оборудования и разработке субподрядных договоров, а также управляла своим представительством Fiat в Модене.