Automobili Stanguellini

редактировать

Координаты : 44 ° 38′10 ″ N 10 ° 56′53 ″ E / 44,6361107 ° N 10,9480236 ° E / 44,6361107; 10.9480236

Automobili Stanguellini
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основание1900
Штаб-квартираМодена, Италия
Ключевые людиФранческо Стангуеллини
ПродукцияГоночные автомобили
Stanguellini 2 seater.

Automobili Stanguellini - итальянский производитель небольших спортивных автомобилей, базирующийся в Модене и основанный Витторио Стангуеллини; он был наиболее активен в период с 1946 по 1960 год. Они продолжали производить автомобили для соревнований до 1981 года, когда умер Витторио Стангуеллини; с тех пор компания занимается выпуском ретро-автомобилей.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Гонки
    • 1.2 Гоночный двигатель Stanguellini 750cc
    • 1.3 Победа в крупных гонках
    • 1.4 Дорожные автомобили
    • 1.5 Мировые рекорды скорости
    • 1.6 Formula Junior
    • 1.7 См. Также
  • 2 Источники
  • 3 Внешние ссылки
История

Семья Стангуеллини долгое время имела дело с автомобилем. Дед Витторио основал инженерное предприятие в 1879 году, а его отец первым в Модене зарегистрировал автомобиль (в 1910 году, регистрационный номер «MO 1»). «К тому времени, когда Витторио пришел к власти, в 1929 году, семейный бизнес включал в себя FIAT агентство.

Витторио Стангуеллини начал настраивать и модифицировать автомобили Maserati, Alfa Romeo и Fiat для гонок. Дружелюбный соперник Энцо Феррари в Модене, начиная с конца 1920-х годов. Затем Витторио сформировал Squadra Corse Stanguellini в 1938 году и быстро добился успеха, модифицировав Maserati 6CM, который одержал общую победу на Targa Florio 1938 года.

Racing

Гоночный двигатель Стангуеллини.

Машины Стангуеллини участвовали в бесчисленных гонках на спортивных автомобилях, как малых, так и крупных (таких как 1957 24 часа Ле-Мана ). Витторио Стангуеллини использовал свой опыт настройки Fiat в довоенные дни, и, участвуя в гонках под флагом Squadra Stanguellini, он построил свои маленькие гоночные машины на компонентах Fiat. Сосредоточившись на классах 750 и 1100 куб.см (выиграв многочисленные национальные победы), Спортивные автомобили Stanguellini представляли собой прекрасно спроектированные автомобили с легкосплавным цилиндром. r, сдвоенные верхние распредвалы (bialbero) и карбюраторы Weber с двойным боковым тягом. В сумме это составит заявленные 60 л.с. (40 кВт) при 7500 об / мин от спортивного двигателя объемом 741 куб. См и 90 л.с. (70 кВт) при 7000 об / мин от более крупного двигателя, обеспечивая максимальную скорость около 180 км / ч (110 миль / ч). и 190 км / ч (120 миль / ч) соответственно.

В отличие от многих других так называемых «Etceterinis», Стангуеллини не хотел использовать иностранные запчасти, вместо этого в максимальной степени полагаясь на Fiat. Кузовные работы обычно выполнялись местной Carrozzeria Reggiano.

Витторио Стангуеллини очень старался одержать победу в 24 часах Ле-Мана. Однако с его ограниченными ресурсами он так и не смог этого добиться. Его лучшим результатом было четвертое место в классе.

Головка блока цилиндров Stanguellini 750 куб. См - обратите внимание на двойные пружины шпилек

Двигатель Stanguellini 750 куб. блок Fiat 1100 с 1947 года. Однако в 1950 году он закончил свой самый амбициозный проект: законченный гоночный двигатель объемом 750 куб. см, разработанный с чистого листа бумаги Оберданом Гольфьери, инженером из Романьи, Италия. Это был легкий двигатель 9000 об / мин, основанный на специально литом алюминиевом блоке и головках. Гоночные автомобили Stanguellini достигли выдающихся успехов во всем мире с этим двигателем в 1950-х годах, в том числе на многочисленных национальных чемпионатах в Италии и Франции. Бриггс Каннингем приобрел двухкамерный автомобиль объемом 750 куб. Формула Юниор (см. Ниже).

Победа в основной гонке

Стангуеллини Берлинетта в 1953 году.

Стангуеллини выиграл Кубок Вандербильта в 1960 году на «Рузвельте» Raceway, Нью-Йорк. Кубок Вандербильта проводился как гонка Formula Junior в 1960 году.

Дорожные автомобили

В 1947 году была предложена четырехместная berlinetta с кузовом Bertone со знакомым Fiat 1100 запчасти на трубчатом шасси. Он также предлагался с двигателем объемом 1500 куб. В следующем году был предложен двухместный автомобиль на базе Fiat 750.

В начале 1970-х Стангуеллини построил серию шасси для Питера Каликова Momo Mirage GT купе.

Мировые рекорды скорости

Рекордный автомобиль Stanguellini Colibrì.

В 1963 году Стангуеллини завершил одноместный обтекаемый самолет, названный «Colibrì» (по-итальянски колибри ), оснащенный 250-кубовым гоночным двигателем Moto Guzzi. Этот автомобиль установил шесть международных рекордов скорости на Национальном автодроме Монца в 1963 году.

Formula Junior

Stanguellini Formula Junior на Гран-при Олдтаймера 2006.

Одноместные машины Stanguellini », уменьшенные аналоги знаменитого Maserati 250F с двигателями Fiat 1100, были конкурентоспособными в Formula Junior, категории Formula One, существовавшей между 1958 и 1963 годами. Стангуеллини выиграл первый сезона чемпионата Италии по Формуле среди юниоров, и «известные гонщики, такие как Бандини и фон Трипс выиграли свои первые гонки в Стангуеллинисе» Уолт Хансген выиграл гонку FJ в первое заседание Гран-при США в Себринге, Флорида, 12 декабря 1959 года, за рулем Stanguellini.

Stanguellini Delfino со средним расположением двигателя (1961-1962)

Стангуеллини построил более 100 Formula Juniors, и они были очень успешными до 1960 года и до появления британских гонщиков со средним расположением двигателя, таких как Cooper и Lotus. Когда дни гонщиков с передним расположением двигателя на базе Fiat 1100 подошли к концу, Стангуеллини разработал для сезона 1962 года автомобиль со средним расположением двигателя под названием Delfino. Двигатель Fiat 1100, хотя теперь он был настроен на 95 л.с. (70 кВт) при 7500 об / мин, считался самым слабым звеном автомобиля. Delfino дебютировал в Дайтоне 1962 года в руках команды Каннингема Уолта Хансгена и стартовал с поула. Он вышел на пенсию из-за технических проблем, и дизайн больше никогда не был полностью конкурентоспособным. После 1966 года семья Стангуеллини сконцентрировала свои усилия на тюнинге оборудования и разработке субподрядных договоров, а также управляла своим представительством Fiat в Модене.

См. Также

  • flag Портал Италии
  • Портал компаний
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:22:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте