Координаты : 43 ° 44′4,74 ″ N 7 ° 25′16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E / 43.7346500; 7.421333
Гран-при Монако 1966 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 22 мая 1966 года | ||
Официальное название | XXIV Grand Prix Automobile de Monaco | ||
Местоположение | Трасса Монако, Монте-Карло, Монако | ||
Трасса | Street Circuit | ||
Длина трассы | 3,145 км (1,954 миль) | ||
Расстояние | 100 кругов, 314,500 км (195,400 миль) | ||
Погода | Пасмурно, умеренно, сухо | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Lotus -Climax | ||
Time | 1: 29.9 | ||
Самый быстрый круг | |||
Driver | Лоренцо Бандини | Ferrari | |
Time | 1: 29,8 | ||
Подиум | |||
Первый | BRM | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | BRM | ||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 1966 года была гонкой Формулы-1, проводившейся на Circuit de Monaco 22 мая 1966 года. Это была гонка. 1 из 9 как в Чемпионате мира среди водителей 1966 года, так и в Международном кубке 1966 года для производителей Формулы-1. Гонка стала первым событием чемпионата мира в новой эре для Формулы-1, в котором правила двигателя были изменены с 1,5 литра максимального рабочего объема на 3,0 литра. Гонка была 24-й Гран-при Монако.
Гонку выиграл британский пилот Джеки Стюарт за рулем BRM P261. Он одержал сорок вторую победу над Ferrari 246 итальянского гонщика Лоренцо Бандини. Это была вторая победа Стюарта в Гран-при после победы на Гран-при Италии годом ранее. Напарник Стюарта по команде, британец Грэм Хилл финишировал на третьем месте на своем BRM P261. Единственным другим гонщиком, который был классифицирован как финишировавший, был американский гонщик Боб Бондюрант за рулем BRM P261, зарегистрированный в частном порядке Team Chamaco Collect.
Первая гонка чемпионата мира с новой формулой 3-литрового двигателя прошла в Монако. Немногие команды были готовы к новым правилам: несколько команд начинали гонку с двигателями 1965 года, которые все еще были на своих местах, или адаптировали более тяжелые гоночные двигатели для спортивных автомобилей.
Были сняты несколько сеансов для фильма Гран-при. Это была дебютная гонка гоночной команды McLaren, и Repco V8 в кузове нового шасси Brabham 1966 BT19.. Команда McLaren дебютировала не в традиционных гоночных цветах Новой Зеландии - зеленом, черном и серебристом, а в бело-зеленом, чтобы директор Гран-при Джон Франкенхаймер смог использовать McLaren в качестве дублера для вымышленные автомобили Ямуры в фильме. Джон Сёртиз, хотя все еще восстанавливается после аварии в Mosport Park, провел 14 кругов от Джеки Стюарт, Йохен Риндт и Денни Халм, пока его дифференциал не сломался, уступив лидерство Стюарту. Халм ушел в отставку, в то время как Грэхем Хилл и Джим Кларк оспаривали третье место, прежде чем Кларк признал отстранение. Между тем, Лоренцо Бандини побил рекорд круга, прежде чем ему пришлось снизить скорость, чтобы предотвратить износ передних тормозов. Стюарт выиграл у Бандини с Грэмом Хиллом третьим и Бобом Бондюрантом четвертым, единственная другая машина, прошедшая финишную черту в гонке крайнего истощения. Новые правила означали, что автомобили должны были пройти 90% дистанции гонки, чтобы быть классифицированными и иметь право на получение очков, а это означало, что, хотя Гай Лижье и Джо Боннье все еще участвовали в гонках, они считались далекими. достаточно позади, чтобы действительно уйти на пенсию. По сей день эта гонка является рекордсменом по наименьшему количеству классифицированных финишеров в одной гонке в истории Формулы-1.
Pos | No | Драйвер | Конструктор | Время | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Джим Кларк | Лотус - Кульминация | 1: 29,9 | — |
2 | 17 | Джон Сёртиз | Феррари | 1: 30,1 | +0,2 |
3 | 12 | Джеки Стюарт | BRM | 1: 30,3 | +0,4 |
4 | 11 | Грэм Хилл | BRM | 1: 30,4 | +0,5 |
5 | 16 | Лоренцо Бандини | Феррари | 1: 30,5 | +0,6 |
6 | 8 | Денни Халм | Брэбэм - Кульминация | 1: 31,1 | +1,2 |
7 | 10 | Йохен Риндт | Купер - Maserati | 1: 32,2 | +2,3 |
8 | 15 | Боб Андерсон | Брэбэм - Кульминация | 1: 32,5 | +2,6 |
9 | 9 | Ричи Гинтер | Купер - Maserati | 1: 32,6 | +2,7 |
10 | 2 | Брюс Макларен | Макларен - Ford | 1: 32,8 | + 2,9 |
11 | 7 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 1: 32,8 | +2,9 |
12 | 6 | Майк Спенс | Лотус - BRM | 1: 33,5 | +3,6 |
13 | 14 | Джо Зифферт | Брабха м - BRM | 1: 34,4 | +4,5 |
14 | 18 | Джо Боннье | Купер - Maserati | 1: 35.0 | +5.1 |
15 | 21 | Guy Ligier | Cooper - Maserati | 1: 35.2 | +5,3 |
16 | 19 | Боб Бондюрант | BRM | 1: 37,3 | +7,4 |
DNS | 20 | Фил Хилл | Лотос - Кульминация | 1: 42,2 | +12,3 |
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Джеки Стюарт | BRM | 100 | 2: 33: 10,5 | 3 | 9 |
2 | 16 | Лоренцо Бандини | Феррари | 100 | + 40,2 | 5 | 6 |
3 | 11 | Грэм Хилл | BRM | 99 | + 1 круг | 4 | 4 |
4 | 19 | Боб Бондюрант | BRM | 95 | + 5 кругов | 16 | 3 |
Ret | 9 | Ричи Гинтер | Купер - Maserati | 80 | Трансмиссия | 9 | |
NC | 21 | Гай Лиджье | Купер - Maserati | 75 | + 25 кругов | 15 | |
NC | 18 | Джо Боннье | Купер - Maserati | 73 | + 27 кругов | 14 | |
Ret | 4 | Джим Кларк | Lotus - Climax | 60 | Подвеска | 1 | |
Ret | 10 | Jochen Rindt | Cooper - Maserati | 56 | Двигатель | 7 | |
Ret | 14 | Джо Сиферт | Брэбэм - BRM | 35 | Clutch | 13 | |
Ret | 6 | Майк Спенс | Lotus - BRM | 34 | Suspension | 12 | |
Ret | 7 | Jack Brabham | Brabham - Repco | 17 | Коробка передач | 11 | |
Ret | 17 | Джон Сёртиз | Ferrari | 16 | Трансмиссия | 2 | |
Ret | 8 | Denny Hulme | Brabham - Climax | 15 | Transmission | 6 | |
Ret | 2 | Bruce McLaren | McLaren - Ford | 9 | Oil Leak | 10 | |
Ret | 15 | Боб Андерсон | Brabham - Climax | 3 | Двигатель | 8 | |
DNS | 20 | Фил Хилл | Lotus - Climax | Camera car | |||
WD | 1 | Chris Amon | McLaren - Ford | ||||
WD | 3 | Питер Арунделл | Lotus - BRM | ||||
WD | 5 | Ричард Аттвуд | BRM | ||||
Источник: |
Джон Сёртиз (круги 1–14), Джеки Стюарт (15–100)
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Мексики 1965 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1966 года | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1966 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1965 | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1967 года |