1966 Monaco Гран-при - 1966 Monaco Grand Prix

редактировать

Координаты : 43 ° 44′4,74 ″ N 7 ° 25′16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E / 43.7346500; 7.421333

Гран-при Монако 1966 года
Circuit de Mona co 1950.png
Детали гонки
Дата22 мая 1966 года
Официальное названиеXXIV Grand Prix Automobile de Monaco
МестоположениеТрасса Монако, Монте-Карло, Монако
ТрассаStreet Circuit
Длина трассы3,145 км (1,954 миль)
Расстояние100 кругов, 314,500 км (195,400 миль)
ПогодаПасмурно, умеренно, сухо
Полюсное положение
ВодительLotus -Climax
Time1: 29.9
Самый быстрый круг
DriverИталия Лоренцо Бандини Ferrari
Time1: 29,8
Подиум
ПервыйBRM
ВторойФеррари
ТретийBRM
Лидеры круга

Гран-при Монако 1966 года была гонкой Формулы-1, проводившейся на Circuit de Monaco 22 мая 1966 года. Это была гонка. 1 из 9 как в Чемпионате мира среди водителей 1966 года, так и в Международном кубке 1966 года для производителей Формулы-1. Гонка стала первым событием чемпионата мира в новой эре для Формулы-1, в котором правила двигателя были изменены с 1,5 литра максимального рабочего объема на 3,0 литра. Гонка была 24-й Гран-при Монако.

Гонку выиграл британский пилот Джеки Стюарт за рулем BRM P261. Он одержал сорок вторую победу над Ferrari 246 итальянского гонщика Лоренцо Бандини. Это была вторая победа Стюарта в Гран-при после победы на Гран-при Италии годом ранее. Напарник Стюарта по команде, британец Грэм Хилл финишировал на третьем месте на своем BRM P261. Единственным другим гонщиком, который был классифицирован как финишировавший, был американский гонщик Боб Бондюрант за рулем BRM P261, зарегистрированный в частном порядке Team Chamaco Collect.

Содержание

  • 1 Отчет о гонке
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Лидеры круга
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники

Отчет о гонке

Первая гонка чемпионата мира с новой формулой 3-литрового двигателя прошла в Монако. Немногие команды были готовы к новым правилам: несколько команд начинали гонку с двигателями 1965 года, которые все еще были на своих местах, или адаптировали более тяжелые гоночные двигатели для спортивных автомобилей.

Были сняты несколько сеансов для фильма Гран-при. Это была дебютная гонка гоночной команды McLaren, и Repco V8 в кузове нового шасси Brabham 1966 BT19.. Команда McLaren дебютировала не в традиционных гоночных цветах Новой Зеландии - зеленом, черном и серебристом, а в бело-зеленом, чтобы директор Гран-при Джон Франкенхаймер смог использовать McLaren в качестве дублера для вымышленные автомобили Ямуры в фильме. Джон Сёртиз, хотя все еще восстанавливается после аварии в Mosport Park, провел 14 кругов от Джеки Стюарт, Йохен Риндт и Денни Халм, пока его дифференциал не сломался, уступив лидерство Стюарту. Халм ушел в отставку, в то время как Грэхем Хилл и Джим Кларк оспаривали третье место, прежде чем Кларк признал отстранение. Между тем, Лоренцо Бандини побил рекорд круга, прежде чем ему пришлось снизить скорость, чтобы предотвратить износ передних тормозов. Стюарт выиграл у Бандини с Грэмом Хиллом третьим и Бобом Бондюрантом четвертым, единственная другая машина, прошедшая финишную черту в гонке крайнего истощения. Новые правила означали, что автомобили должны были пройти 90% дистанции гонки, чтобы быть классифицированными и иметь право на получение очков, а это означало, что, хотя Гай Лижье и Джо Боннье все еще участвовали в гонках, они считались далекими. достаточно позади, чтобы действительно уйти на пенсию. По сей день эта гонка является рекордсменом по наименьшему количеству классифицированных финишеров в одной гонке в истории Формулы-1.

Классификация

Квалификация

PosNoДрайверКонструкторВремяГэп
14Соединенное Королевство Джим Кларк Лотус - Кульминация 1: 29,9
217Соединенное Королевство Джон Сёртиз Феррари 1: 30,1+0,2
312Соединенное Королевство Джеки Стюарт BRM 1: 30,3+0,4
411Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 1: 30,4+0,5
516Италия Лоренцо Бандини Феррари 1: 30,5+0,6
68Новая Зеландия Денни Халм Брэбэм - Кульминация 1: 31,1+1,2
710Австрия Йохен Риндт Купер - Maserati 1: 32,2+2,3
815Соединенное Королевство Боб Андерсон Брэбэм - Кульминация 1: 32,5+2,6
99США Ричи Гинтер Купер - Maserati 1: 32,6+2,7
102Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Ford 1: 32,8+ 2,9
117Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 1: 32,8+2,9
126Соединенное Королевство Майк Спенс Лотус - BRM 1: 33,5+3,6
1314Швейцария Джо Зифферт Брабха м - BRM 1: 34,4+4,5
1418Швеция Джо Боннье Купер - Maserati 1: 35.0+5.1
1521Франция Guy Ligier Cooper - Maserati 1: 35.2+5,3
1619США Боб Бондюрант BRM 1: 37,3+7,4
DNS20США Фил Хилл Лотос - Кульминация 1: 42,2+12,3

Раса

ПозНетДрайверКонструкторКругиВремя / ПенсионерСеткаОчки
112Соединенное Королевство Джеки Стюарт BRM 1002: 33: 10,539
216Италия Лоренцо Бандини Феррари 100+ 40,256
311Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM 99+ 1 круг44
419США Боб Бондюрант BRM 95+ 5 кругов163
Ret9США Ричи Гинтер Купер - Maserati 80Трансмиссия9
NC21Франция Гай Лиджье Купер - Maserati 75+ 25 кругов15
NC18Швеция Джо Боннье Купер - Maserati 73+ 27 кругов14
Ret4Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Climax 60Подвеска1
Ret10Австрия Jochen Rindt Cooper - Maserati 56Двигатель7
Ret14Швейцария Джо Сиферт Брэбэм - BRM 35Clutch13
Ret6Соединенное Королевство Майк Спенс Lotus - BRM 34Suspension12
Ret7Австралия Jack Brabham Brabham - Repco 17Коробка передач11
Ret17Соединенное Королевство Джон Сёртиз Ferrari 16Трансмиссия2
Ret8Новая Зеландия Denny Hulme Brabham - Climax 15Transmission6
Ret2Новая Зеландия Bruce McLaren McLaren - Ford 9Oil Leak10
Ret15Соединенное Королевство Боб Андерсон Brabham - Climax 3Двигатель8
DNS20США Фил Хилл Lotus - Climax Camera car
WD1Новая Зеландия Chris Amon McLaren - Ford
WD3Соединенное Королевство Питер Арунделл Lotus - BRM
WD5Соединенное Королевство Ричард Аттвуд BRM
Источник:

Лидеры круга

Джон Сёртиз (круги 1–14), Джеки Стюарт (15–100)

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Соединенное Королевство Джеки Стюарт 9
2Италия Лоренцо Бандини 6
3Соединенное Королевство Грэм Хилл 4
4США Боб Бондюрант 3
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Соединенное Королевство BRM 9
2Италия Ferrari 6
Источник:
  • Примечания : Только первые пять позиций включены для обоих наборов зачетов.

Источники

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Мексики 1965 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1966 года Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1966 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1965 Гран-при Монако Следующая гонка:. Гран-при Монако 1967 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:46:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте