Гран-при (фильм 1966 года)

редактировать

Гран-при
GrandPrix op.jpg Театральный релиз плакат от Говарда Терпнинга
РежиссерДжон Франкенхаймер
ПродюсерЭдвард Льюис
АвторРоберт Алан Ортур
В главной ролиДжеймс Гарнер. Ева Мари Сэйнт. Ив Монтан. Тоширо Мифуне. Брайан Бедфорд. Джессика Уолтер. Антонио Сабато. Франсуаза Харди
МузыкаМорис Жарр
КинематографияЛайонел Линдон
ОтредактировалФредрик Стейнкамп. Генри Берман. Стюарт Линдер. Фрэнк Сантилло
Продакшн. компанияDouglas Lewis Productions. Joel Productions. Джон Frankenheimer Productions. Cherokee Productions
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 21 декабря 1966 г. (1966-12-21)
Продолжительность179 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет9 миллионов долларов
Кассовые сборы20,8 миллионов долларов

Гран-при - американский спортивный драматический фильм 1966 года, снятый Джоном Франкенхаймером, продюсером Эдвардом Льюисом и сценарием Робертом Аланом Ортуром с некредитованный вклад в историю Франкенхаймера и переписывание Уильямом Хэнли. В главных ролях международный актерский ансамбль , в том числе Джеймс Гарнер, Ева Мари Сэйнт, Ив Монтан, Брайан Бедфорд, Джессика Уолтер, Франсуаза Харди и Антонио Сабато. Тоширо Мифунэ играет вспомогательную роль в качестве владельца гоночной команды, вдохновленный Соитиро Хонда. Фотография была сделана в Super Panavision 70 Лайонелом Линдоном и представлена ​​в 70-миллиметровом Cinerama на премьере. Его уникальная гоночная кинематография - одна из главных особенностей фильма.

Фильм включает в себя кадры реальных гонок и эпизодические появления водителей, в том числе Formula Один Чемпион мира Фил Хилл, Грэм Хилл, Хуан Мануэль Фанхио, Джим Кларк, Йохен Риндт и Джек Брэбэм. Другие водители, появившиеся в фильме: Дэн Герни, Людовико Скарфиотти, Ричи Гинтер, Жоаким Бонье, Брюс Макларен и Джо Зифферт.

Один из десяти самых кассовых фильмов 1966 года, Гран-при получил три премии Оскар за свои технические достижения.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Похвалы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

История следует за судьбой четырех гонщиков Формулы-1 через вымышленную версию сезона Формулы-1 1966 года :

  • Жан-Пьера Сарти (Феррари ) - француз, который дважды был чемпионом мира, приближается к концу своей карьеры и все более цинично относится к самим гонкам.
  • Пит Арон (сначала Джордан, затем Ямура) - американец, пытающийся повторить прошлые успехи и преодолеть свою репутацию как безрассудный водитель второго уровня, он подписывает контракт с новичком Yamura Motors.
  • Скотт Стоддард (Иордания) - британский водитель, выздоравливающий после тяжелой аварии, в результате которой он был госпитализирован, его преследуют повторяющиеся боли, а также он справляется с эмоциональными потрясениями своего тяжелого брака.
  • Нино Барлини ( Ferrari ) - харизматичный, но высокомерный итальянский гонщик, он пилот №2 в Ferrari, многообещающий новичок и бывший чемпион мира по мотоциклам.

Сюжеты фильма вращаются вокруг женщин, которые пытаются жить с или люблю гонщиков с опасным образом жизни. Замужняя Сарти завязывает роман с писательницей американского журнала Луизой Фредериксон, которая поначалу мало интересовалась автоспортом. У Арона короткий роман с несчастной женой Стоддарда Пэт, в то время как Стоддард живет в тени семейной истории, не зная, сможет ли он соответствовать престижному гоночному наследию своего покойного брата.

История заканчивается Гран-при Италии, победитель которого, скорее всего, станет чемпионом мира. Жена Сарти, Моник, появляется незадолго до того, как он начинается, встречается с Луизой лицом к лицу и говорит Сарти, что она никогда не предоставит ему развод, даже если Сарти желает разорвать их несчастливый союз. У машины Сарти возникли технические трудности на старте гонки, и остальным гонщикам предстоит упорная борьба за первое место. Затем Сарти внезапно погибает в результате впечатляющей аварии. Его товарищ по команде Ferrari, Барлини, сбит с дистанции лидером команды Манеттой, в результате чего между Ароном и Стоддардом сложилась напряженная гонка к финишу, а Арон получил клетчатый флаг. В то время как ликующий Арон великодушно приглашает Стоддарда на платформу победителя, чтобы присоединиться к нему, шок от смерти Сарти сказывается на праздновании. Фильм заканчивается тем, что Арон в одиночестве идет по трассе финального ипподрома.

В ролях
Ив Монтан в роли Жан-Пьера Сарти Джеймс Гарнер в роли Пита Арона.
Производство
Джон Франкенхаймер на съемочной площадке

Режиссер Джон Франкенхаймер позже сказал, что когда он снимал фильм, у него был "выбор сделать картинку типа Гранд Отель или картинку типа Летчик-испытатель re "и он выбрал первое.

Создание было самой гонкой, поскольку его товарищи Hollywood icons Стив МакКуин и Джон Стерджес планировали сделать похожий фильм, исследующий жизнь гонщиков, в котором команда Маккуина / Стерджеса изначально использовала название «День чемпиона». По контракту с немецким автоспортивным комплексом Nürburgring Frankenheimer был вынужден передать Стерджесу 27 снятых там катушек. Однако Франкенхаймер все равно опередил график, и проект МакКуина столкнулся с множеством проблем. Указанная немецкая гоночная трасса упоминалась в Гран-при лишь кратко. Гоночный фильм МакКуина в конечном итоге получил название Ле-Ман, и он был выпущен в 1971 году (через пять лет после Гран-при).

Производственная группа начала с использования связей с фигурами гонщиков Дэном Герни, Филом Хиллом и Кэрроллом Шелби, которые все помогали им в попытках прорваться сквозь сопротивляющийся европейский истеблишмент. Съемочный процесс означал срыв жизненно важных тренировочных пробежек и иным способом мешать действующим гонщикам. Команда Гран-при поначалу столкнулась с особенно вялой реакцией со стороны компании Ferrari, которая была обеспокоена тем, что фильм излишне сенсационирует их работу. Франкенхаймер вырезал примерно тридцать минут подробных кадров после съемок в Монте-Карло, временно приостановил производство фильма и отправил короткометражку руководству компании. Он получил такой положительный отклик, что получил беспрецедентный доступ: ему разрешили снимать внутри производственного цеха Ferrari вместе с настоящими гоночными автомобилями. Режиссер использовал эти многообещающие отношения, чтобы подтолкнуть других людей к помощи в процессе создания фильма. Многие настоящие гонщики той эпохи в конечном итоге эпизодически появлялись на Гран-при, некоторые даже коротко говорили вместе с актерами.

Съемки на трассе Монако; Гарнер управляет следующим автомобилем

. Автомобили Формулы-1 в фильме в основном представляют собой модели автомобилей Формулы-3, которые выглядят как современные модели Формулы-1, хотя в фильме также использовались кадры реальных гонок Формулы-1. Поскольку Yamura Motors - вымышленная гоночная команда, продюсеры заключили сделку с недавно сформированной командой McLaren Брюса Макларена, чтобы получить его автомобиль, McLaren M2B, быть раскрашенным красками Ямуры. В двух случаях, поскольку McLaren не мог принять участие в этих гонках, другой автомобиль был окрашен в те же цвета: BRM Боба Бондюранта в Спа и в Зандвоорте на Гран-при Голландии Lotus 25 BRM, заявленный Регом Парнеллом на Майк Спенс. Часть видеозаписи была сделана Филом Хиллом, чемпионом мира 1961 года, который водил модифицированный автомобиль с камерой в некоторых сессиях во время 1966 Монако и Бельгийский Гран-при. Это был один из самых ранних экспериментов с автомобильными камерами для Формулы 1, особенно с точки зрения снимков от первого лица, направленных на то, чтобы зрители оказались в положении гонщиков.

Фактический уровень Водительские способности актеров фильма сильно различались. Бедфорд вообще не умел водить машину и сидел в машине только для снимков крупным планом, а инструктор по вождению назвал положение актера «безнадежным». Монтан и Сабато столкнулись с серьезными проблемами, им обоим не хватало даже базовых навыков. Гарнер, с другой стороны, оказался достаточно компетентным, чтобы тренироваться исключительно с культовым Shelby Cobra драйвером Бобом Бондюрантом, причем интерес актера к автомобилям сильно вырос в результате его участия в фильм. Таланты Гарнера на дороге стали настолько сильными, что некоторые профессиональные водители, в том числе Бондюрант, заметили, что актер мог бы стать успешным гонщиком Гран-при, если бы он не снимался в кино; Сам режиссер Франкенхаймер согласился. Преданность Гарнера этой роли заставила его выполнить свой собственный трюк в сцене, в которой утечка топлива в его автомобиле подожгла его. Автомобиль Гарнера был оснащен более высокой поперечной балкой и не имел сиденья, поскольку он был слишком высоким, чтобы поместиться в современный автомобиль Формулы-1.

Дизайн шлема, который использует персонаж Джеймса Гарнера, часто путают с дизайном шлема тогдашнего гонщика Гран-при Криса Амона из Новой Зеландии. Главное отличие в том, что синий и красный цвета перевернуты. Кроме того, силуэт птицы киви был сбоку от шлема Амона, а не Гарнера. Персонаж Брайана Бедфорда использовал шлем, такой же, как у реального водителя BRM 1966 года Джеки Стюарт. Поскольку Бедфорд не мог водить машину, это было сделано для того, чтобы они могли снять кадры, на которых Стюарт управляет BRM (с балаклавой на лице, чтобы скрыть, что на самом деле это был не Бедфорд), и выдать это за Бедфорд. Шлем Сарти принадлежал Суртису, а Барлини - Бандини.

Монтан (сидит в Ferrari) на съемочной площадке

В фильме показаны трассы Трасса Монако (Монако), Клермон-Ферран (Франция), Circuit de Spa-Francorchamps (Бельгия), Circuit Park Zandvoort (Нидерланды), Brands Hatch (Великобритания) и Autodromo Nazionale Monza (Италия). Нюрбургринг (Западная Германия), Watkins Glen International (США) и Autódromo Hermanos Rodríguez (Мексика) все были упомянуты в фильме, но не было показаны кадры.

Во время настоящих гонок GP использовались автомобили с камерой: Lotus 25 Climax в Монако и McLaren M2B Ford в Спа, оба за рулем гонщика Фил. Хилл. Камера была установлена ​​спереди только в Монако, а еще одна, снимающая рулевое колесо, была установлена ​​в Спа. Аэрофотосъемка производилась с вертолета Alouette III. Эти кадры были сделаны так близко к реальной дороге, что обувь оператора покрылась пятнами зелени с верхушек ближайших деревьев. Во время съемок фальшивых гонок использовалось несколько других машин с камерой, в том числе модифицированный Ford GT40 и AC Cobra.

. Несмотря на то, что в процессе создания фильмов использовались различные технологические новшества, многочисленные трудности застопорили производство фильма.. Во время съемок на мокрой дороге несколько автомобилей не справились с управлением до такой степени, что один водитель сломал плечевую кость, а другой чуть не врезался в окно верхнего этажа дома. Производственная группа часто решала включить незапланированные происшествия, снятые на пленку, в финальный фильм, возвращаясь через несколько часов, чтобы снять сцены до и после, чтобы все соответствовало финальной версии. Для крупных аварий, которые были частью сюжетной линии, команда сконструировала специальное пушечное устройство, которое могло стрелять выпотрошенными автомобилями на значительном расстоянии.

Дизайнер титула Сол Басс был признан консультантом по визуальному оформлению, монтажам и титрам. Он широко использовал несколько разделенных экранов. Во время создания фильма и Франкенхаймер, и Гарнер дали интервью телеведущему Алану Уикеру для сериала BBC Мир Уикера.

Прием

После выхода в прокат в 1966 году Босли Кроутер назвал фильм «сокрушительным и грохочущим сборником видеоматериалов с гонок, великолепно снятых в сценах крупных соревнований на трассе, оживленных некоторыми великолепными фотографическими уловками.... Мистер Франкенхаймер наполняет вас таким шквалом великолепных снимков гоночных автомобилей, увиденных со всех сторон и со всех возможных точек близости, что вы действительно чувствуете себя так, как будто попали в него после просмотра этого фильма Кроме того, режиссер и Сол Басс время от времени заполняют этот гигантский экран множеством графиков и монтажей, похожих на фильмы с мировой ярмарки. Тройные и четверные панели и даже шахматные доски для заполнения экрана... зритель с стимуляциями, которые оптически вызывают своего рода опьянение гонками. Это беспорядочный случайный вид, но он работает ». Однако Кроутер пришел к выводу, что« большая проблема этой картины... в том, что персонажи и их романтические проблемы - стереотипы и клише... Вы уходите с чувством, что вы видели практически все, что можно увидеть в гонках Гран-при, кроме настоящих парней, которые водят эти убийственные машины ».

Variety назвал фильм« одной из тех редких картинок, в которых проявляется его основная сила, азарт. и потенциал привлечения интереса через визуальное (чистое искусство кино), и если бы ему не хватало блестящей виртуозности в отделе действий, это было бы просто еще одним трепом ». Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал это «новый, окончательный, отличный фильм об автогонках», добавив, что через три часа «если кто-то появился с чувством, что, возможно, всего было слишком много, вот один случай, в котором я могу с радостью заявить, что это лучше, чем слишком немного. "Лео Салливан из The Washington Post писал," Джон Фрэн «Гран-при» Кенхаймера наполнен кинематографическими нововведениями и часто воспламеняется волнением ». Брендан Гилл из The New Yorker описал фильм как« большой, смелый, ослепляющий глаза, оглушающим, а иногда и душераздирающим ". Ежемесячный бюллетень писал:" Машины, конечно, крадут весь гром, но можно немного разочароваться, обнаружив водителей и их личную жизнь такими немного возвышается над уровнем криминального чтива. Тем не менее, поскольку зрелищное Гран-при в целом пользуется таким успехом, что тот факт, что это не что иное, как зрелище, вряд ли имеет значение ".

Сорок пять лет спустя, после его выхода на Blu -ray Disc, The New York Times снова рассмотрела фильм, где Дэйв Кер сказал: «Рассматриваемый чисто с технической точки зрения, новый диск является прекрасным, с четкими, богато текстурированными изображениями, которые отдать должное оригинальному 65-миллиметровому формату Super Panavision и потрясающе объемному саундтреку... Однако как кино Гран-при никогда не был таким грандиозным. Впервые показанный в качестве зарезервированного места для роуд-шоу в кинотеатрах Cinerama, это немногим более 176-минутной версии поездки на американских горках This Is Cinerama, представившей этот формат в 1952 году, -скоростной тур по основным остановкам тура Формулы-1 со зрителем, как можно чаще пристегнутым к водительскому сиденью ».

Фильм собрал в прокате 20,8 млн долларов в США и Канаде и, хотя он был одним из десяти самых кассовых фильмов 1966 года, прокат кинотеатров на сумму 9,3 миллиона долларов считался разочарованием по сравнению с его бюджетом, а тот факт, что он работал лучше, был обвинен на Гарнере.

Награды

На 39-й церемонии вручения премии Оскар Гран-при получил Оскар за Лучшие звуковые эффекты (Гордон Дэниел ), Лучший монтаж фильмов и Лучший звук (Франклин Милтон ). Джон Франкенхаймер был номинирован на Выдающаяся режиссура Гильдия Директоров Америки.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте