Гран-при Италии 1961 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 10 сентября 1961 года | ||
Официальное название | XXXII Gran Premio d'Italia | ||
Расположение | Autodromo Nazionale di Monza. Монца, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 10,000 км (6,213 миль) | ||
Расстояние | 43 круга, 430,000 км (267,189 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 2: 46.3 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Джанкарло Багетти | Ferrari | |
Время | 2: 48,4 на 2 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Porsche | ||
Третий | Купер - Кульминация | ||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 1961 года - это гонка Формулы-1, которая проводилась 10 сентября 1961 года в Монце. Это была гонка 7 из 8 на Чемпионате мира среди пилотов 1961 года и на Международном кубке 1961 года для производителей Формулы-1.
. Гонка была отмечена одной из самых ужасных аварий в истории Формула-1, когда в конце 2 круга на подходе к Параболике немецкий пилот Вольфганг фон Трипс потерял контроль над своим Ferrari и врезался в ограду зрителей, убив 15 человек. сам. Гонка не была остановлена, якобы для того, чтобы зрители не разошлись по домам, не забивая дороги вокруг стадиона и тем самым затрудняя спасательные работы для раненых. Это также была последняя гонка Формулы-1, когда-либо проводившаяся на всей трассе Монцы длиной 10 км (6,213 миль) с двумя уклонами и прямой между ними.
Гонку выиграл американский товарищ по команде Фил Хилл фон Трипса, который - поскольку фон Трипс был единственным, кто мог бросить ему вызов - таким образом выиграл чемпионат мира с одна гонка впереди. Победа Хилла в Монце также обеспечила Ferrari титул Кубка конструкторов 1961 года.
До начала Гран-при Италии 1961 года четыре гонщика математически боролись за титул чемпионата года среди пилотов: Вольфганг фон Трипс, Фил Хилл, Стирлинг Мосс и Ричи Гинтер. На самом деле, однако, чемпионство досталось двум гонщикам Ferrari, фон Трипсу и Хиллу.
В чемпионате конструкторов математически соревновались две команды: Ferrari и Lotus - Climax. Чтобы Lotus смог обогнать Ferrari на этом этапе, один из их пилотов должен был выиграть и эту гонку, и финальную гонку сезона, Гран-при США 1961 года.
37 автомобилей. попытались пройти квалификацию на Гран-при Италии, и 32 игрока имели достаточно быстрое время, чтобы пробиться в сетку гонки. Подобно сегодняшнему правилу 107%, в сезоне 1961 года действовало правило, обеспечивающее сокращение времени на 115% относительно времени второго самого быстрого пилота.
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Вольфганг фон Трипс | Ferrari | 2: 50,3 | 2: 46,3 | — |
2 | 8 | Рикардо Родригес | Ferrari | 2: 49,6 | 2: 46,4 | +0,1 |
3 | 6 | Ричи Гинтер | Ferrari | 2: 46,8 | 2: 47,1 | +0,5 |
4 | 2 | Фил Хилл | Ferrari | 2 : 48.9 | 2: 47.2 | +0.9 |
5 | 24 | Грэм Хилл | BRM - Кульминация | 2: 55.0 | 2: 48.7 | + 2,4 |
6 | 32 | Джанкарло Багетти | Ferrari | 2: 53,4 | 2: 49,0 | +2,7 |
7 | 36 | Джим Кларк | Lotus - Кульминация | 2: 52,4 | 2: 49,2 | +2,9 |
8 | 44 | Джо Боннье | Porsche | 2: 53,6 | 2: 49,6 | +3,3 |
9 | 38 | Иннес Ирландия | Лотус - Кульминация | 2: 56,7 | 2: 50,3 | +4,0 |
10 | 10 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | 2: 55,1 | 2: 51,6 | +5,3 |
11 | 28 | Стирлинг Мосс | Лотос - Кульминация | 2: 51,8 | 2: 57,5 | +5,5 |
12 | 46 | Дан Гу rney | Porsche | 2: 53.4 | 2: 52.0 | +5.7 |
13 | 26 | Тони Брукс | BRM - Кульминация | 2: 58,8 | 2: 52,2 | +5,9 |
14 | 12 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 2: 59,8 | 2: 53,4 | +7,1 |
15 | 74 | Карел Годен де Бофор | Porsche | 2: 57,9 | 2: 53,8 | + 7,5 |
16 | 60 | Джеки Льюис | Купер - Кульминация | Нет времени | 2: 54,0 | +7,7 |
17 | 22 | Мастен Грегори | Лотус - Кульминация | 3: 01,4 | 2: 55,2 | +8,9 |
18 | 40 | Рой Сальвадори | Купер - Кульминация | 3: 02.0 | 2: 55,2 | +8.9 |
19 | 42 | Джон Сёртиз | Купер - Кульминация | 2: 59,3 | 2: 55,6 | +9,3 |
20 | 50 | Нино Ваккарелла | Де Томазо - Альфа Ромео | 3: 03,7 | 2: 56,0 | +9,7 |
21 | 62 | Лоренцо Бандини | Купер - Maserati | 2: 57,7 | 2: 58,2 | +11,4 |
22 | 48 | Морис Трентиньян | Купер - Maserat i | 3: 03.9 | 2: 58.7 | +12.4 |
23 | 20 | Генри Тейлор | Lotus - Кульминация | 3 : 03.8 | 3: 00.6 | +14.3 |
24 | 54 | Роберто Буссинелло | Де Томазо - Альфа Ромео | 3: 09.8 | 3: 01,7 | +15,4 |
25 | 18 | Джерри Эшмор | Лотус - Кульминация | Нет времени | 3: 03.0 | +16,7 |
26 | 30 | Джек Фэйрман | Купер - Кульминация | 3: 06,7 | 3: 04,8 | +18,5 |
27 | 16 | Тим Парнелл | Лотус - Кульминация | 3: 15,4 | 3: 05,7 | +19,4 |
28 | 56 | Вольфганг Зайдель | Лотос - Кульминация | Нет времени | 3: 06.0 | +19.7 |
29 | 58 | Ренато Пирокки | Купер - Maserati | 3: 18,3 | 3: 06,5 | +20,2 |
30 | 72 | Гаэтано Старрабба | Lotus - Maserati | Нет времени | 3: 07.9 | +21.6 |
31 | 14 | Брайан Нейлор | JBW - Кульминация | 3: 13,0 | 3: 08,1 | +21,8 |
32 | 52 | Роберто Липпи | Де Томазо - Оска | 3: 27,7 | 3: 08,9 | +22,6 |
33 | 68 | Андре Пилетт | Эмерисон - Кульминация | 3: 19,4 | 3: 11,6 | +25,3 |
Источник: |
115% время отсечки против Рикардо Родригеса (2: 46,4): 3: 11,36
Поз | No | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Фил Хилл | Феррари | 43 | 2: 03: 13.0 | 4 | 9 |
2 | 46 | Дэн Герни | Porsche | 43 | +31,2 секунды | 12 | 6 |
3 | 12 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 43 | +2: 28,4 | 14 | 4 |
4 | 60 | Джеки Льюис | Купер - Кульминация | 43 | +2: 40,4 | 16 | 3 |
5 | 26 | Тони Брукс | BRM - Кульминация | 43 | +2: 40,5 | 13 | 2 |
6 | 40 | Рой Сальвадори | Купер - Кульминация | 42 | +1 круг | 18 | 1 |
7 | 74 | Карел Годен де Бофор | Porsche | 41 | +2 круга | 15 | |
8 | 62 | Лоренцо Бандини | Купер - Maserati | 41 | +2 круга | 21 | |
9 | 48 | Морис Трентиньян | Купер - Maserati | 41 | +2 круга | 22 | |
10 | 16 | Тим Парнелл | Лотус - Кульминация | 40 | +3 круга | 27 | |
11 | 20 | Генри Тейлор | Лотус - Кульминация | 39 | +4 круга | 23 | |
12 | 58 | Ренато Пирокки | Купер - Maserati | 38 | +5 кругов | 29 | |
Ret | 28 | Стирлинг Мосс | Lotus - Climax | 36 | Подшипник ступицы | 11 | |
Ret | 6 | Richie Ginther | Ferrari | 23 | Двигатель | 3 | |
Ret | 72 | Гаэтано Старрабба | Lotus - Maserati | 19 | Двигатель | 30 | |
Ret | 44 | Jo Bonnier | Porsche | 14 | Подвеска | 8 | |
Ret | 8 | Рикардо Родригес | Ferrari | 13 | Топливная система | 2 | |
Ret | 32 | Джанкарло Багетти | Ferrari | 13 | Двигатель | 6 | |
Ret | 50 | Нино Ваккарелла | Де Томазо - Alfa Romeo | 13 | Двигатель | 20 | |
Ret | 22 | Мастен Грегор y | Lotus - Climax | 11 | Suspension | 17 | |
Ret | 24 | Graham Hill | BRM - Climax | 10 | Engine | 5 | |
Ret | 10 | Джек Брэбэм | Cooper - Climax | 8 | Перегрев | 10 | |
Ret | 14 | Брайан Нейлор | JBW - Кульминация | 6 | Двигатель | 31 | |
Ret | 38 | Innes Ireland | Lotus - Climax | 5 | Chassis | 9 | |
Ret | 30 | Джек Фэрман | Купер - Кульминация | 5 | Двигатель | 26 | |
Возвращение | 42 | Джон Сёртиз | Купер - Кульминация | 2 | Несчастный случай | 19 | |
Ret | 4 | Вольфганг фон Трипс | Ferrari | 1 | Фатальное столкновение | 1 | |
Ret | 36 | Джим Кларк | Lotus - Кульминация | 1 | Столкновение | 7 | |
Ret | 54 | Роберто Буссинелло | Де Томазо - Alfa Romeo | 1 | Двигатель | 24 | |
Ret | 56 | Wolfgang Seidel | Lotus - Climax | 1 | Engine | 28 | |
Ret | 52 | Роберто Липпи | Де Томазо - Оска | 1 | Двигатель | 32 | |
Ret | 18 | Джерри Эшмор | Lotus - Кульминация | 0 | Несчастный случай | 25 | |
DNQ | 68 | Андре Пилетт | Эмерисон - Кульминация | Слишком медленно | |||
DNS | 46 | Эдгар Барт | Porsche | Только практика - экспериментальный автомобиль | |||
WD | 58 | Массимо Натили | Купер - Maserati | Пирокки водил машину | |||
ДНК | 34 | Альфонсо Тиле | Купер - Кульминация | Поддержка расы | |||
ДНК | 64 | Эрнесто Принот | Лотус - Кульминация | На пути к the Flugplatzrennen | |||
ДНК | 66 | Menato Boffa | Cooper - Climax | Racing at Vallelunga | |||
DNA | 70 | Майкл Мэй | Лотос - Кульминация | Ушел из гонок | |||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1961 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1961 года | Следующая гонка:. 1961 США Гран-при |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1960 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1962 года |