1967 Формула-1 сезон | |||
Чемпион пилотов : Денни Халм. Чемпион Международного Кубка : Брэбэм - Репко | |||
Предыдущая: | 1966 | Следующая: | 1968 |
Сезон Формулы-1 1967 стал 21-м сезоном FIA Формулы-1 автогонок. В нем участвовали Чемпионат мира среди водителей 1967 года и Международный кубок 1967 года для производителей Формулы-1, в которых одновременно участвовали одиннадцать гоночных серий, которые начались 2 января 1967 года и завершились 22 октября. Сезон также включал в себя ряд гонок за пределами чемпионата для автомобилей Формулы-1.
На Гран-при Голландии Lotus представила новый автомобиль Cosworth DFV <202, спонсируемый Ford.>двигатель, который должен был стать одним из выдающихся гоночных двигателей всех времен, выиграв 155 Гран-при, Ле-Ман и Индианаполис. Хотя Джим Кларк выиграл четыре гонки, Денни Халм выиграл титул благодаря своей большей стойкости. Repco V8 в его Brabham, который был двигателем в 1966, был превзойден по силе, и ему пришлось отказаться от его надежности. В Монце Кларк сделал яму, чтобы заменить шину, преодолел круг, чтобы вернуть лидерство, но на последнем круге закончилось топливо; драйв, который подтвердил его статус одного из величайших людей всех времен. Орел Дэна Герни одержал единственную победу, а Педро Родригес подарил Куперу последнюю победу в драматичном Гран-при Южной Африки, в котором Джон Лав вплотную приблизился к победа в его устаревшем и приватно введенном Cooper-Climax.
Халм стал первым из двух гонщиков, выигравших титул, не достигнув ни одной поул-позиции в сезоне. Только Ники Лауда сумел повторить этот подвиг в 1984. Он также единственный новозеландец, выигравший чемпионат мира среди водителей.
Два гонщика погибли в событиях, связанных с Формулой-1 в 1967 году. Ferrari водитель Лоренцо Бандини погиб в огненной аварии во время Гран-при Монако 10 мая. Бегя вторым позади Халма Brabham BT20 на 82-м круге (из 100), Бандини потерял контроль над своим Ferrari 312, когда он перерезал ограждение, ведущее в гавань Чикан. Он попал в беспорядочный занос, прежде чем ударился о фонарный столб и перевернулся. Когда Ferrari ударилась о тюки соломы, его топливный бак загорелся, а Бандини оказался в ловушке под ним. Получив ожоги более 70% своего тела, Бандини умер в больнице через три дня. Британский водитель Боб Андерсон погиб 27 августа во время теста в Сильверстоун за рулем Brabham. Андерсон соскользнул с трассы во влажных условиях и врезался в штангу маршалов, получив серьезные травмы груди и шеи. Позже он умер в ближайшей больнице общего профиля Нортгемптона.
Следующие команды и пилоты соревновались в 1967 FIA Чемпионат мира.
Чемпионские очки присуждались из расчета 9–6–4–3–2–1 игрокам. первые шесть финишировавших в каждом раунде. Каждый гонщик мог сохранить только пять лучших результатов первых шести гонок и четыре лучших результата последних пяти гонок.
|
. |
Очки присуждались по 9–6–4– 3–2–1 в зависимости от первых шести финишировавших в каждом раунде, однако только автомобиль, занявший лучшее место из м каждый производитель имел право набирать очки. Были сохранены только пять лучших результатов первых шести туров и четыре лучших результата последних пяти туров.
Поз. | Производитель | RSA. | MON. | NED. | BEL. | FRA. | GBR. | GER. | CAN. | ITA. | США. | MEX. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Brabham - Repco | 4 | 1 | 2 | Ret | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | (3) | 2 | 63 (67) |
2 | Lotus - Ford | 1 | 6 | Ret | 1 | Ret | 4 | 3 | 1 | 1 | 44 | ||
3 | Cooper - Maserati | 1 | 5 | 10 | 4 | 4 | 5 | 6 | 8 | 4 | 4 | 6 | 28 |
4 | Honda | 3 | Ret | Ret | Ret | WD | 6 | 4 | 1 | Ret | 4 | 20 | |
5 | Ferrari | 3 | 4 | 3 | Ret | 3 | 3 | 6 | 7 | Ret | 8 | 20 | |
6 | BRM | Ret | 6 | 8 | 2 | 3 | 7 | 9 | 5 | 5 | Ret | 5 | 17 |
7 | Eagle - Weslake | WD | Ret | Ret | 1 | Ret | Ret | Ret | 3 | Ret | Ret | Ret | 13 |
8 | Lotus - BRM | Ret | 2 | 7 | 11 | DNS | 6 | ||||||
9 | Cooper - Climax | 2 | DNQ | 6 | |||||||||
10 | McLaren - BRM | 4 | Ret | 7 | Ret | Ret | Ret | 3 | |||||
11 | Brabham - Кульминация | 5 | DNQ | 9 | 8 | Ret | Ret | 2 | |||||
— | Matra - Ford | Ret | WD | 7 | 7 | 0 | |||||||
— | Eagle - Climax | Ret | NC | WD | WD | 0 | |||||||
— | LDS - Climax | Ret | 0 | ||||||||||
— | Lotus - Climax | Ret | 0 | ||||||||||
— | Cooper - ATS | Возвращение | 0 | ||||||||||
— | Лола - BMW | Возвращение | 0 | ||||||||||
Поз. | Производитель | RSA. | MON. | NED. | BEL. | FRA. | GBR. | GER. | CAN. | ITA. | США. | MEX. | Оч. |
Другие гонки Формулы-1, проведенные в 1967 году, которые не учитывались при подсчете чемпионатов мира.
Название гонки | Схема | Дата | Победивший драйвер | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
II Гонка Чемпионы | Брэндс Хэтч | 12 марта | Дэн Герни | Игл - Уэслейк | Отчет |
I Spring Cup | Оултон Парк | 15 апреля | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | Отчет |
XIX BRDC International Trophy | Сильверстоун | 29 апреля | Майк Паркс | Ferrari | Отчет |
XVI Gran Premio di Siracusa | Сиракузы | 21 мая | Майк Паркс. Людовико Скарфиотти | Ferrari | Отчет |
XIV Международный золотой кубок | Оултон Парк | 16 сентября | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | Отчет |
XV Гран-при Испании | Харама | 12 ноября | Джим Кларк | Lotus - Ford | Отчет |