Трасса Зандвоорт | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество проведенных матчей | 34 |
Первое владение | 1948 |
Последний раз | 1985 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Джим Кларк (4) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Ferrari ( 9) |
Длина трассы | 4,259 км (2,646 миль) |
Длина гонки | 306,648 км (190,542 миль) |
Круги | 72 |
Последняя гонка (1985 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
Самый быстрый круг | |
| |
Гран-при Голландии (Голландский : Grote Prijs van Nederland) - автомобильная гонка Formula One, проводимая на Circuit Zandvoort, Северная Голландия, Нидерланды, из 1948–1985 гг., Проведение запланировано на 2021 onwa патроны Он был частью чемпионата мира с 1952 года и дважды обозначал Гран-при Европы, в 1962 и 1976 годах, когда это звание было почетным званием, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе.
Город Зандвоорт расположен в дюнах побережья Северного моря Северной Голландии, в получасе езды к западу от голландской столицы Амстердам, а сама трасса расположена прямо рядом с пляжем. В 1930-х годах на уличных трассах города проходили небольшие гонки, но именно вторжение Германии в Нидерланды оказалось удачей для местных жителей. Легенда гласит, что, пытаясь предотвратить отправку своих горожан на работу в Германию, мэр Зандвоорта убедил немцев позволить им построить прямую дорогу через дюны, вниз по которой немцы могли бы проводить впечатляющие парады после победы. Позже это было связано с другими дорогами, которые использовались для доступа к позициям береговой обороны.
После войны некоторые из этих дорог были расширены и соединены друг с другом, и была спроектирована гоночная трасса, но не, как гласит легенда, Джоном Гугенгольцем, а группой чиновников из Королевского королевства. Голландская ассоциация мотоциклистов при поддержке Бентли Боя Сэмми Дэвиса, выигравшего 24 часа Ле-Мана в 1927 году. Первая гонка прошла в 1948 году под названием Гран-при Зандвоорта. Его выиграл принц Бира из Таиланда на старом Maserati. Затем гонку выиграл Луи Розье в 1950 и 1951 годах. 1952 был годом, когда Гран-при Нидерландов был частью третьего чемпионата мира Формулы-1 ; Гонки этого и следующего года выиграл итальянец Альберто Аскари. Гонка не проводилась в 1954 году из-за нехватки денег на проведение гонки, а в 1955 году была еще одна демонстрация доминирования Mercedes-Benz, с аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио и Британец Стирлинг Мосс руководит слушанием; Мосс внимательно следил за Фанхио всю дорогу. Гонки 1956 и 1957 годов были отменены из-за очевидной нехватки денег, которая была косвенно вызвана 1956–1957 Суэцким кризисом. Гран-при Нидерландов 1958 года выиграл Мосс на Vanwall. В 1959 году швед Джо Бонье выиграл свой единственный чемпионат Формулы-1, а в 1960 году Дэн Герни попал в аварию, и зритель погиб; гонку выиграл Джек Брэбэм на Купере.
С 1963 по 1965 год британец Джим Кларк выигрывал все три соревнования, а в 1967 году была представлена модель Lotus 49 с новым двигателем Ford- Cosworth DFV. DFV выиграл свой дебют с управлением Кларком; этот двигатель стал самым успешным и широко используемым двигателем среди частных команд до 1985 года. Однако на чемпионате 1970 года преемником модели 49 стал 72 (конструкция которого была такой же передовой, как и у модели 49 за 3 года. ранее) одержите полную победу с Йохеном Риндтом за рулем.
Произошла трагедия, когда британец Пирс Кураж, управляя Фрэнком Уильямсом, сильно разбился возле печально известного скоростного поворота Tunnel Oost после того, как колесо оторвалось и ударило его о голова, которая его убила. Автомобиль с Храбростью все еще загорелся и сгорел дотла. В чемпионате 1971 года Джеки Икс выиграл на Ferrari после энергичной битвы с мексиканцем Педро Родригесом на BRM в условиях дождя.. Гонки 1972 года не было. Изначально это было в календаре того года, но пилоты отказались участвовать в гонках в Зандворте, потому что условия и условия трассы были устаревшими для гонок Гран-при в то время.
Зандвоорт был значительно изменен за время его отсутствия в календаре Гран-при. Он был облицован Armco, а автомобили были защищены от песчаных дюн и препятствий на дороге. Были построены новые боксы, и на трассе также была шикана перед Босуитом, очень скоростной поворот, переходящий в пит-стрит. В гонке 1973 года, косвенно отмечая приложенные усилия, в эти выходные царила особая атмосфера, и все были счастливы, особенно организаторы. Но по иронии судьбы эта гонка должна была стать еще одной черной меткой в истории и репутации Зандворта. В гонке, которая считалась одной из самых хорошо организованных Гран-при, когда-либо виденных, на самом деле это была дезорганизация и полное отсутствие четкого общения, которые в конечном итоге стали причиной того, что должно было случиться. На восьмом круге гонки британец Роджер Уильямсон (только в своей второй гонке Формулы-1) сильно разбился возле Tunnel Oost, и его машина загорелась, когда он царапал асфальт. Уильямсон не пострадал во время крушения; но время было на исходе; он не мог освободиться от машины. Земляк Уильямсона Дэвид Перли остановился рядом, пересек тропу и побежал к горящему маршу. Перли тщетно пытался повернуть машину вертикально. Казалось, что у него было достаточно времени, чтобы привести машину в порядок и вытащить Уильямсона, но как бы он ни старался, Перли не смог сделать это сам и маршалы, которые не были одеты в огнестойкий спецодежды, не смогли и не захотели помочь из-за сильной жары. Орган управления гонкой предположил, что это была машина Перли, которая разбилась и что водитель сбежал невредимым. Многие водители, которые видели, как Перли машет им, чтобы остановиться, предположили, что он пытался потушить пожар в своей машине, благополучно выехав из нее, и поэтому не знали, что в этом был замешан второй водитель. В результате гонка продолжалась в полном темпе, а Перли отчаянно пытался спасти Уильямсону жизнь. Из-за того, что группа официальных лиц гонки стояла вокруг горящей машины Уильямсона, не делая абсолютно ничего, чтобы помочь и даже мешать ситуации (выбросив огнетушитель, который Перли использовал над Армко и вниз по склону), это не сработало, и Уильямсон не умер. ожогов кожи, но удушья. Позже Перли был награжден медалью Джорджа за свои действия. Гонку выиграл гонщик Tyrrell Джеки Стюарт (который побил рекорд Джима Кларка по количеству побед в Гран-при в те выходные), а его товарищ по команде Франсуа Север финишировал вторым; но никто не хотел праздновать; это был один из самых мрачных моментов в истории спорта.
В 1974 году возрождающаяся команда Ferrari доминировала с победой австрийца Ники Лауда ; а в 1975 году британец Джеймс Хант выиграл свою первую гонку чемпионата Формулы-1 на своем Хескете. В 1976 году Хант снова выиграл, в то время как Лауда оправлялся от ужасной аварии на Нюрбургринге. 1977 год, вероятно, запомнился инцидентом между Хантом и американцем Марио Андретти. Андретти амбициозно попытался обогнать Ханта на 180-градусном повороте Тарзана; две машины соприкоснулись, и обе сошли с дистанции. Андретти выиграл забег 1978 года; его последняя победа в Формуле-1. В 1979 г. была изменена схема движения медленных машин, въезжающих в Tunnel Oost; там была проложена скоростная временная шикана. Канадец Жиль Вильнев потерпел крушение там, когда яростно сражался с австралийцем Аланом Джонсом, и повредил свою левую заднюю подвеску. Но он продолжал; но на старте следующего круга он снова уехал на Тарзана. Отказавшись сдаваться, Вильнев, к удивлению многих, включил заднюю передачу и вывел свой Ferrari из грязного участка на трассу обратно на трассу. Примерно на полпути левый задний обод и колесо автомобиля с полностью разрушенной подвеской тащили за собой машину; что делало Ferrari практически невозможным для вождения. Вильнев, демонстрируя свой теперь уже легендарный контроль над автомобилем, вернулся на боксы, не разбившись и не сошёл с дистанции, и сошел с дистанции; Гран-при выиграл Джонс. В 1980 году шикана была удалена и заменена более медленной шиканой перед Tunnel Oost. В 1981 году произошла большая битва между французом Аленом Простом на Renault и Джонсом на Williams ; Прост вышел победителем. В 1982 году победу одержал француз Дидье Пирони на Ferrari; его соотечественник Рене Арну потерпел ужасную аварию в конце ямы прямо у входа в Тарзан; его передняя подвеска вышла из строя на его «Рено» с эффектом приземления, и он врезался в барьеры; к счастью, он не пострадал. В 1983 году произошла битва между претендентом на чемпионство Простом и бразильцем Нельсоном Пике. Прост попытался обойти Пике у Тарзана, но француз ударил его, и Прост вскоре разбился. В 1985 году Лауда одержал свою 25-ю и последнюю победу в Гран-при, сдерживая нападающего McLaren товарища по команде Проста ближе к концу гонки.
1985 был заключительным этапом гонки, так как компания, которая управляла трассой (CENAV), вышла из бизнеса, отметив конец старой трассы Зандвоорта. Трасса, принадлежащая муниципалитету Зандвоорта, некоторое время не использовалась, и часть территории и примерно половина трассы была продана в 1987 году Вендорадо, застройщику парка бунгало в то время. В конечном итоге трасса была переработана и до сих пор используется для других дисциплин автоспорта.
14 мая 2019 года был объявлен Гран-при Голландии на трассе Зандвоорт в календаре Формулы-1 на 2020. В марте 2020 года возвращение события было отложено в связи с пандемией COVID-19 ; Позже мероприятие было отменено, и мероприятие должно было вернуться в 2021.
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Драйвер | выигранные годы |
---|---|---|
4 | Джим Кларк | 1963, 1964, 1965, 1967 |
3 | Джеки Стюарт | 1968, 1969, 1973 |
Ники Лауда | 1974, 1977, 1985 | |
2 | Луи Розье | 1950, 1951 |
Альберто Аскари | 1952, 1953 | |
Джек Брэбэм | 1960, 1966 | |
Джеймс Хант | 1975, 1976 | |
Ален Прост | 1981, 1984 |
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Команды, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Победы годами |
---|---|---|
9 | Ferrari | , 1952, 1953, 1961, 1971, 1974, 1977, 1982, 1983 |
6 | Lotus | 1963, 1964, 1965, 1967, 1970, 1978 |
3 | McLaren | 1976, 1984, 1985 |
2 | Талбот-Лаго | 1950, 1951 |
BRM | 1959, 1962 | |
Матра | 1968, 1969 | |
Brabham | 1966, 1980 |
Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Формулы-1 Чемпионат мира.
Производители, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
10 | Ford * | 1967, 1968, 1969, 1970, 1973, 1975, 1976, 1978, 1979, 1980 |
9 | Феррари | , 1952, 1953, 1961, 1971, 1974, 1977, 1982, 1983 |
4 | Кульминация | 1960, 1963, 1964, 1965 |
2 | TAG ** | 1984, 1985 |
Talbot-Lago | 1950, 1951 | |
BRM | 1959, 1962 |
* Разработан и построен Cosworth, финансируется Ford
** Построен Porsche
All Dutch Гран-при проводились в Зандвоорте.
Зандвоорте с 1948 по 1971 год Зандвоорте с 1973 по 1979 годРозовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.