Гран-при Голландии

редактировать

Гран-при Голландии
Трасса Зандвоорт
Circuit Park Zandvoort-1999.svg
Информация о гонке
Количество проведенных матчей34
Первое владение1948
Последний раз1985
Наибольшее количество побед (пилоты)Соединенное Королевство Джим Кларк (4)
Наибольшее количество побед (конструкторы)Италия Ferrari ( 9)
Длина трассы4,259 км (2,646 миль)
Длина гонки306,648 км (190,542 миль)
Круги72
Последняя гонка (1985 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран-при Голландии (Голландский : Grote Prijs van Nederland) - автомобильная гонка Formula One, проводимая на Circuit Zandvoort, Северная Голландия, Нидерланды, из 1948–1985 гг., Проведение запланировано на 2021 onwa патроны Он был частью чемпионата мира с 1952 года и дважды обозначал Гран-при Европы, в 1962 и 1976 годах, когда это звание было почетным званием, присваиваемым каждый год одной гонке Гран-при в Европе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Оригинальная трасса
    • 1.2 Обновленная трасса
    • 1.3 2021–
  • 2 Официальные имена
  • 3 Победители Гран-при Голландии
    • 3.1 Повторные победители ( водители)
    • 3.2 Повторные победители (конструкторы)
    • 3.3 Повторные победители (производители двигателей)
    • 3.4 По году
  • 4 Источники
История

Исходная схема

Город Зандвоорт расположен в дюнах побережья Северного моря Северной Голландии, в получасе езды к западу от голландской столицы Амстердам, а сама трасса расположена прямо рядом с пляжем. В 1930-х годах на уличных трассах города проходили небольшие гонки, но именно вторжение Германии в Нидерланды оказалось удачей для местных жителей. Легенда гласит, что, пытаясь предотвратить отправку своих горожан на работу в Германию, мэр Зандвоорта убедил немцев позволить им построить прямую дорогу через дюны, вниз по которой немцы могли бы проводить впечатляющие парады после победы. Позже это было связано с другими дорогами, которые использовались для доступа к позициям береговой обороны.

После войны некоторые из этих дорог были расширены и соединены друг с другом, и была спроектирована гоночная трасса, но не, как гласит легенда, Джоном Гугенгольцем, а группой чиновников из Королевского королевства. Голландская ассоциация мотоциклистов при поддержке Бентли Боя Сэмми Дэвиса, выигравшего 24 часа Ле-Мана в 1927 году. Первая гонка прошла в 1948 году под названием Гран-при Зандвоорта. Его выиграл принц Бира из Таиланда на старом Maserati. Затем гонку выиграл Луи Розье в 1950 и 1951 годах. 1952 был годом, когда Гран-при Нидерландов был частью третьего чемпионата мира Формулы-1 ; Гонки этого и следующего года выиграл итальянец Альберто Аскари. Гонка не проводилась в 1954 году из-за нехватки денег на проведение гонки, а в 1955 году была еще одна демонстрация доминирования Mercedes-Benz, с аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио и Британец Стирлинг Мосс руководит слушанием; Мосс внимательно следил за Фанхио всю дорогу. Гонки 1956 и 1957 годов были отменены из-за очевидной нехватки денег, которая была косвенно вызвана 1956–1957 Суэцким кризисом. Гран-при Нидерландов 1958 года выиграл Мосс на Vanwall. В 1959 году швед Джо Бонье выиграл свой единственный чемпионат Формулы-1, а в 1960 году Дэн Герни попал в аварию, и зритель погиб; гонку выиграл Джек Брэбэм на Купере.

С 1963 по 1965 год британец Джим Кларк выигрывал все три соревнования, а в 1967 году была представлена ​​модель Lotus 49 с новым двигателем Ford- Cosworth DFV. DFV выиграл свой дебют с управлением Кларком; этот двигатель стал самым успешным и широко используемым двигателем среди частных команд до 1985 года. Однако на чемпионате 1970 года преемником модели 49 стал 72 (конструкция которого была такой же передовой, как и у модели 49 за 3 года. ранее) одержите полную победу с Йохеном Риндтом за рулем.

Произошла трагедия, когда британец Пирс Кураж, управляя Фрэнком Уильямсом, сильно разбился возле печально известного скоростного поворота Tunnel Oost после того, как колесо оторвалось и ударило его о голова, которая его убила. Автомобиль с Храбростью все еще загорелся и сгорел дотла. В чемпионате 1971 года Джеки Икс выиграл на Ferrari после энергичной битвы с мексиканцем Педро Родригесом на BRM в условиях дождя.. Гонки 1972 года не было. Изначально это было в календаре того года, но пилоты отказались участвовать в гонках в Зандворте, потому что условия и условия трассы были устаревшими для гонок Гран-при в то время.

Обновленная трасса

Зандвоорт был значительно изменен за время его отсутствия в календаре Гран-при. Он был облицован Armco, а автомобили были защищены от песчаных дюн и препятствий на дороге. Были построены новые боксы, и на трассе также была шикана перед Босуитом, очень скоростной поворот, переходящий в пит-стрит. В гонке 1973 года, косвенно отмечая приложенные усилия, в эти выходные царила особая атмосфера, и все были счастливы, особенно организаторы. Но по иронии судьбы эта гонка должна была стать еще одной черной меткой в ​​истории и репутации Зандворта. В гонке, которая считалась одной из самых хорошо организованных Гран-при, когда-либо виденных, на самом деле это была дезорганизация и полное отсутствие четкого общения, которые в конечном итоге стали причиной того, что должно было случиться. На восьмом круге гонки британец Роджер Уильямсон (только в своей второй гонке Формулы-1) сильно разбился возле Tunnel Oost, и его машина загорелась, когда он царапал асфальт. Уильямсон не пострадал во время крушения; но время было на исходе; он не мог освободиться от машины. Земляк Уильямсона Дэвид Перли остановился рядом, пересек тропу и побежал к горящему маршу. Перли тщетно пытался повернуть машину вертикально. Казалось, что у него было достаточно времени, чтобы привести машину в порядок и вытащить Уильямсона, но как бы он ни старался, Перли не смог сделать это сам и маршалы, которые не были одеты в огнестойкий спецодежды, не смогли и не захотели помочь из-за сильной жары. Орган управления гонкой предположил, что это была машина Перли, которая разбилась и что водитель сбежал невредимым. Многие водители, которые видели, как Перли машет им, чтобы остановиться, предположили, что он пытался потушить пожар в своей машине, благополучно выехав из нее, и поэтому не знали, что в этом был замешан второй водитель. В результате гонка продолжалась в полном темпе, а Перли отчаянно пытался спасти Уильямсону жизнь. Из-за того, что группа официальных лиц гонки стояла вокруг горящей машины Уильямсона, не делая абсолютно ничего, чтобы помочь и даже мешать ситуации (выбросив огнетушитель, который Перли использовал над Армко и вниз по склону), это не сработало, и Уильямсон не умер. ожогов кожи, но удушья. Позже Перли был награжден медалью Джорджа за свои действия. Гонку выиграл гонщик Tyrrell Джеки Стюарт (который побил рекорд Джима Кларка по количеству побед в Гран-при в те выходные), а его товарищ по команде Франсуа Север финишировал вторым; но никто не хотел праздновать; это был один из самых мрачных моментов в истории спорта.

В 1974 году возрождающаяся команда Ferrari доминировала с победой австрийца Ники Лауда ; а в 1975 году британец Джеймс Хант выиграл свою первую гонку чемпионата Формулы-1 на своем Хескете. В 1976 году Хант снова выиграл, в то время как Лауда оправлялся от ужасной аварии на Нюрбургринге. 1977 год, вероятно, запомнился инцидентом между Хантом и американцем Марио Андретти. Андретти амбициозно попытался обогнать Ханта на 180-градусном повороте Тарзана; две машины соприкоснулись, и обе сошли с дистанции. Андретти выиграл забег 1978 года; его последняя победа в Формуле-1. В 1979 г. была изменена схема движения медленных машин, въезжающих в Tunnel Oost; там была проложена скоростная временная шикана. Канадец Жиль Вильнев потерпел крушение там, когда яростно сражался с австралийцем Аланом Джонсом, и повредил свою левую заднюю подвеску. Но он продолжал; но на старте следующего круга он снова уехал на Тарзана. Отказавшись сдаваться, Вильнев, к удивлению многих, включил заднюю передачу и вывел свой Ferrari из грязного участка на трассу обратно на трассу. Примерно на полпути левый задний обод и колесо автомобиля с полностью разрушенной подвеской тащили за собой машину; что делало Ferrari практически невозможным для вождения. Вильнев, демонстрируя свой теперь уже легендарный контроль над автомобилем, вернулся на боксы, не разбившись и не сошёл с дистанции, и сошел с дистанции; Гран-при выиграл Джонс. В 1980 году шикана была удалена и заменена более медленной шиканой перед Tunnel Oost. В 1981 году произошла большая битва между французом Аленом Простом на Renault и Джонсом на Williams ; Прост вышел победителем. В 1982 году победу одержал француз Дидье Пирони на Ferrari; его соотечественник Рене Арну потерпел ужасную аварию в конце ямы прямо у входа в Тарзан; его передняя подвеска вышла из строя на его «Рено» с эффектом приземления, и он врезался в барьеры; к счастью, он не пострадал. В 1983 году произошла битва между претендентом на чемпионство Простом и бразильцем Нельсоном Пике. Прост попытался обойти Пике у Тарзана, но француз ударил его, и Прост вскоре разбился. В 1985 году Лауда одержал свою 25-ю и последнюю победу в Гран-при, сдерживая нападающего McLaren товарища по команде Проста ближе к концу гонки.

1985 был заключительным этапом гонки, так как компания, которая управляла трассой (CENAV), вышла из бизнеса, отметив конец старой трассы Зандвоорта. Трасса, принадлежащая муниципалитету Зандвоорта, некоторое время не использовалась, и часть территории и примерно половина трассы была продана в 1987 году Вендорадо, застройщику парка бунгало в то время. В конечном итоге трасса была переработана и до сих пор используется для других дисциплин автоспорта.

2021–

14 мая 2019 года был объявлен Гран-при Голландии на трассе Зандвоорт в календаре Формулы-1 на 2020. В марте 2020 года возвращение события было отложено в связи с пандемией COVID-19 ; Позже мероприятие было отменено, и мероприятие должно было вернуться в 2021.

Официальные названия
  • 1952–1953, 1955, 1958–1963, 1984–1985: Grote Prijs van Nederland (официального спонсора нет)
  • 1964–1965: Grote Prijs der KNAC (без официального спонсора)
  • 1966–1967, 1969–1971, 1973–1975: Гран-при Зандвоорта (без официального спонсора)
  • 1968: Grrrand Prix Zandvoorrrt (без официального спонсора)
  • 1976: Гран-при Европы / Гран-при Нидерландов
  • 1977–1983: Гран-при (без официального спонсора)
  • 2021: Heineken Гран-при Голландии
Победители Гран-при Голландии

Неоднократные победители (пилоты)

Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыДрайвервыигранные годы
4Соединенное Королевство Джим Кларк 1963, 1964, 1965, 1967
3Соединенное Королевство Джеки Стюарт 1968, 1969, 1973
Австрия Ники Лауда 1974, 1977, 1985
2Франция Луи Розье 1950, 1951
Италия Альберто Аскари 1952, 1953
Австралия Джек Брэбэм 1960, 1966
Соединенное Королевство Джеймс Хант 1975, 1976
Франция Ален Прост 1981, 1984

Многократные победители (конструкторы)

Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Команды, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

ПобедыКонструкторПобеды годами
9Италия Ferrari , 1952, 1953, 1961, 1971, 1974, 1977, 1982, 1983
6Соединенное Королевство Lotus 1963, 1964, 1965, 1967, 1970, 1978
3Соединенное Королевство McLaren 1976, 1984, 1985
2Франция Талбот-Лаго 1950, 1951
Соединенное Королевство BRM 1959, 1962
Франция Матра 1968, 1969
Соединенное Королевство Brabham 1966, 1980

Неоднократные победители (производители двигателей)

Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Формулы-1 Чемпионат мира.

Производители, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

ПобедыПроизводительВыигранные годы
10США Ford *1967, 1968, 1969, 1970, 1973, 1975, 1976, 1978, 1979, 1980
9Италия Феррари , 1952, 1953, 1961, 1971, 1974, 1977, 1982, 1983
4Соединенное Королевство Кульминация 1960, 1963, 1964, 1965
2Люксембург TAG **1984, 1985
Франция Talbot-Lago 1950, 1951
Соединенное Королевство BRM 1959, 1962

* Разработан и построен Соединенное Королевство Cosworth, финансируется Ford

** Построен Германия Porsche

Годом

All Dutch Гран-при проводились в Зандвоорте.

Зандвоорте с 1948 по 1971 год Зандвоорте с 1973 по 1979 год

Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ГодВодительКонструкторОтчет
1948 Таиланд Принц Бира Мазерати
1949 Италия Луиджи Виллорези Ferrari
1950 Франция Луи Розье Талбот-Лаго Отчет
1951 Франция Луи Розье Талбот-Лаго Отчет
1952 Италия Альберто Аскари Ferrari Отчет
1953 Италия Альберто Аскари Ferrari Отчет
1954Не задерживается
1955 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Mercedes Отчет
1956. -. 1957Не проведен
1958 Соединенное Королевство Стирлинг Мосс Ванвалл Отчет
1959 Швеция Джо Боннье BRM Отчет
1960 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация Отчет
1961 Германия Вольфганг фон Трипс Ferrari Отчет
1962 Соединенное Королевство Грэм Хилл BRM Отчет
1963 Соединенное Королевство Джим Кларк Лотус - Кульминация Отчет
1964 Соединенное Королевство Джим Кларк Лотос - Кульминация Отчет
1965 Соединенное Королевство Джим Кларк Лотус - Кульминация Отчет
1966 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко Отчет
1967 Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Ford Report
1968 Соединенное Королевство Джеки Стюарт Matra - Ford Report
1969 Соединенное Королевство Джеки Стюарт Matra - Ford Report
1970 Австрия Йохен Риндт Lotus - Ford Report
1971 Бельгия Джеки Икс Ferrari Отчет
1972Не состоялся
1973 Соединенное Королевство Джеки Стюарт Тиррелл - Форд Отчет
1974 Австрия Ники Лауда Ferrari Отчет
1975 Соединенное Королевство Джеймс Хант Хескет - Форд Отчет
1976 Соединенное Королевство Джеймс Хант Макларен - Ford Отчет
1977 Австрия Ники Лауда Ferrari Отчет
1978 США Марио Андретти Lotus - Ford Отчет
1979 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Отчет
1980 Brazil Нельсон Пике Брэбэм - Форд Отчет
1981 Франция Ален Прост Renault Отчет
1982 Франция Дидье Пирони Ferrari Отчет
1983 Франция Рене Арну Феррари Отчет
1984 Франция Ален Прост Макларен - ТЕГ Отчет
1985 Австрия Ники Лауда Макларен - TAG Отчет
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:58:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте