Гран-при Нидерландов 1980 года |
---|
Гонка 11 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года |
Зандвоорт Схема (1980–1989) |
Детали гонки |
---|
Дата | 31 августа 1980 г. |
---|
Официальное название | XXVII Гроте Прийс ван Недерланд |
---|
Местоположение | Автодром Зандвоорт, Зандвоорт, Нидерланды |
---|
Курс | Постоянный гоночный комплекс |
---|
Длина трассы | 4,252 км (2,642 мили) |
---|
Расстояние | 72 круга, 306,144 км (190,229 миль) |
---|
Погода | Солнечно, умеренно, сухо |
---|
Поул-позиция |
---|
Водитель | | Renault |
---|
Время | 1: 17,44 |
---|
Самый быстрый круг |
---|
Пилот | Рене Арну | Renault |
---|
Время | 1: 19,35 на 67 <338 круге>Подиум |
---|
Первый | | Брэбэм - Форд |
---|
Второй | | Renault |
---|
Третий | | Лижье - Ford |
---|
Лидеры круга |
Гран-при Нидерландов 1980 года - это гонка Формулы-1, которая состоялась 31 августа. 980 на Circuit Zandvoort в Нидерландах. Это была одиннадцатая гонка в сезоне Формулы-1 1980 года. Гонка была 29 Гран-при Голландии. Гонка проходила на 72 круга по 4,252-километровой трассе, общая дистанция гонки составила 306 километров.
Пилоты, сражающиеся на старте позади лидера гонки
Гонку выиграл бразильский пилот Нельсон Пике за рулем Brabham BT49. Эта победа стала второй победой Пике в Гран-при Формулы-1, одержав свою первую победу в начале того же года на Гран-при США 1980 года на Западе. Победа подтвердила, что Пике представляет собой главную угрозу для атаки Алана Джонса на титул чемпиона мира. Пике на двенадцать секунд опередил французского гонщика Рене Арну за рулем Renault RE20. Менее чем на полсекунды отставал еще один французский гонщик Жак Лаффит (Ligier JS11 / 15 ).
Схема была изменена во второй раз за многие годы, при этом прямая шикана на спине значительно подтянулась. Появилось несколько новых комбинаций. Alfa Romeo села во вторую машину, заменяющую после смерти Патрика Депайлера месяцем ранее, итальянского ветерана Витторио Брамбилла. Джефф Лис вошел во второй прапорщик N180 и Йохен Масс вернулся после ранения в стрелках A3. Массовое возвращение оказалось преждевременным, и он отказался от встречи. Tyrrell Racing тест-пилот Майк Теквелл вошел в машину, но его попытка стать самым молодым участником гонок Формулы-1 не удалась.
Джонс выиграл старт со второго ряда решетки и лидировал раньше, пока не вышел из ямы с поврежденными юбками. Вскоре Лаффит перехватил инициативу у Арну, прежде чем оба были переиграны Пике. В конце гонки Арну вернул себе второе место. За Лаффитом второй Williams FW07B из Карлос Ройтеманн финишировал четвертым, опередив Жан-Пьера Жарье (за рулем своего 100-го Гран-при) в выжившем Тиррелле. 010 после Дерек Дейли разбился ранее из-за отказа тормозов. Молодой новичок Ален Прост завоевал последнее очко, дебютировав на новом McLaren M30, а на седьмом Жиль Вильнев показал один из немногих результатов Ferrari 1980 года, набравшись третье, прежде чем его покрышки сошли.
Джонс был на три круга ниже одиннадцатого, его чемпионство теперь в реальной опасности, так как Пике приблизился с точностью до двух очков. Ройтеман теперь лидировал в битве за третье место, опередив Лаффита на очко и опередив Арну на три очка. Уильямс теперь одной рукой твердо держал кубок конструкторов, опережая Лижье с 25 очками, а Брэбэм - 35 очков, при этом товарищи по команде Пике практически не поддерживали счет конструкторов.
Содержание
- 1 Классификация
- 1.1 Квалификация
- 1.2 Гонка
- 2 Лидеры круга
- 3 Положение в чемпионате после гонки
- 4 Ссылки
Классификация
Голландский пилот
Ян Ламмерс не смог пройти квалификацию в гонке
Ограждение, заполненное старыми автомобильными шинами на кривой Тарзана
Квалификация
Пози | № | Пилот | Команда | Время | Гэп |
---|
1 | 16 | Рене Арну | Renault | 1: 17.44 | - |
---|
2 | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | 1: 17,74 | + 0,30 |
---|
3 | 28 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | 1: 17,81 | + 0,37 |
---|
4 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 1: 17,82 | + 0,38 |
---|
5 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | 1: 17,85 | + 0,41 |
---|
6 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Форд | 1: 18,15 | +0,71 |
---|
7 | 2 | Жиль Вильнев | Феррари | 1: 18,40 | + 0,96 |
---|
8 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1: 18,52 | + 1.08 |
---|
9 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 18,53 | + 1,09 |
---|
10 | 11 | Марио Андретти | Лотус - Форд | 1: 18.60 | + 1,16 |
---|
11 | 12 | Элио де Ангелис | Лотус - Форд | 1: 18,74 | + 1,30 |
---|
12 | 1 | Джоди Шектер | Феррари | 1: 18,87 | + 1,43 |
---|
13 | 6 | Эктор Ребак | Брэбэм - Форд | 1 : 18,89 | + 1,45 |
---|
14 | 29 | Риккардо Патрезе | Эрроуз - Форд | 1: 18,90 | + 1,46 |
---|
15 | 25 | Дидье Пирони | Лижье - Форд | 1: 18,94 | + 1,50 |
---|
16 | 43 | Найджел Мэнселл | Лотус - Форд | 1: 18.97 | + 1.53 |
---|
17 | 3 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | 1: 18.98 | + 1.54 |
---|
18 | 8 | Ален Прост | Макларен - Форд | 1: 19.07 | + 1,63 |
---|
19 | 31 | Эдди Чивер | Оселла - Форд | 1: 19,38 | + 1,94 |
---|
20 | 9 | Марк Сурер | ATS - Ford | 1: 19,44 | + 2,00 |
---|
21 | 20 | Emerson Поместиться tipaldi | Фиттипальди - Ford | 1: 19,57 | + 2,13 |
---|
22 | 22 | Витторио Брамбилла | Alfa Romeo | 1: 19,60 | + 2,16 |
---|
23 | 4 | Дерек Дейли | Тиррелл - Форд | 1: 19,68 | + 2,24 |
---|
24 | 41 | Джефф Лиз | прапорщик - Форд | 1: 19,72 | + 2,28 |
---|
25 | 50 | Руперт Киган | RAM - Ford | 1: 19.96 | + 2.52 |
---|
26 | 14 | Ян Ламмерс | Прапорщик - Форд | 1: 20,11 | + 2,67 |
---|
27 | 30 | Майк Теквелл | Эрроуз - Форд | 1: 20,22 | + 2,78 |
---|
28 | 21 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | 1: 20,33 | + 2.89 |
---|
Источник: |
---|
Race
Arnoux ведет битву за четвертую позицию, примерно на половине дистанции
Лидеры круга
- Лидеры круга :
- Алан Джонс 1 круг (1)
- Рене Арну 1 круг (2)
- Жак Лаффит 10 кругов (3–12)
- Нельсон Пике 60 кругов (13–72)
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение Кубка конструкторов
|
- Примечание : только пять первых позиций включены для обоих наборов турнирной таблицы.
Ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Голландии 1980 г.. |
.