Категория | Формула один | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Tyrrell Racing Organization | ||||||||
Дизайнер (ы) | Морис Филипп | ||||||||
Предшественник | 009 | ||||||||
Преемник | 011 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из углеродного волокна | ||||||||
Подвеска (перед) | Двойной поперечный рычаг с цилиндрическими пружинами, управляемыми тягой | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг с цилиндрическими пружинами, управляемыми тягой | ||||||||
Двигатель | Ford - Cosworth DFV, 2993 куб. См (182,6 куб. Дюймов), 90 ° V8, NA, средний двигатель, продольно установлен | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FG 400 6-ступенчатая механика | ||||||||
Топливо | 1980 : Эльф 1981 : Valvoline | ||||||||
Шины | 1980 : Goodyear 1981 : Michelin 1981 : Avon | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Candy Team Tyrrell (1980), гоночная команда Tyrrell (1981) | ||||||||
Известные водители | Дерек Дейли Жан-Пьер Жарье Эдди Чивер Мишель Альборето Рикардо Зунино | ||||||||
Дебют | 1980 Гран-при Южной Африки | ||||||||
| |||||||||
Конструкторский чемпионат | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Tyrrell 010 был Формулы гоночный автомобиль, который был разработан Морисом Филиппом для Tyrrell гонки для 1980 сезона.
010, как и все Tyrrells, прежде чем он был оснащен Форд - Cosworth DFV двигатель V8 и дебютировавший конкуренции в третьей гонке сезона в Южной Африке. На «010» управляли француз Жан-Пьер Жарье и ирландец Дерек Дейли, а на третьем автомобиле в последних двух гонках сезона был новозеландец Майк Теквелл.
Команда продолжила использовать 010 в 1981 году. Американцы Эдди Чивер и Кевин Коган участвовали в открывающем сезон Гран-при Запада США, но в следующих двух гонках Когана заменил аргентинец Рикардо Зунино, которого в четвертом раунде в Имоле заменил итальянец Микеле Альборето. Альборето, который дебютировал в Формуле-1 и стал первым из возможных 194 стартов с 215 попыток в Формуле-1 за карьеру, в которой было 5 побед, 2 поул-позиции, 23 финиша на подиуме и второе место в чемпионате мира среди водителей 1985 года. Феррари.
010 был заменен в середине сезона 1981 года новым 011. Последней гонкой на 010 стал Гран-при Австрии 1981 года, где Альборето квалифицировался 22-м и сошел с дистанции после 40 кругов из-за отказа коробки передач. Лучшими местами для 010 были два четвертых места: одно у Дейли на Гран-при Великобритании 1980 года, а другое для Чивера на Гран-при Великобритании 1981 года, его последняя гонка в 010 перед переходом на 011 в Германии. Tyrrell набрал 9 из 12 очков в 1980 году и 8 из 10 очков в 1981 году на 010. Также стоит отметить, что этот автомобиль станет первым Tyrrell со времен 004 (на котором основная команда участвовала в гонках только три раза в 1972 году. и еще два раза от южноафриканца Эдди Кейзана в нерабочих попытках для гонок Гран-при Южной Африки 1973 и 1974 годов), который не смог ни разу занять подиум, и с тех пор, как ни один из 009 в начале 1980 года (после получения нескольких третьих место, финишировавшее в 1979 году), ни 011 в конце 1981 года (который позволил бы добиться победы с Микеле Альборето на Гран-при Caesers Palace 1982 года в Лас-Вегасе) не позволили Тирреллу финишировать в тройке лучших в течение рассматриваемых сезонов 1980 года. а 1981 год стал первым и вторым полными сезонами для автомобиля Tyrrell, построенного Tyrrell, без подиума (автомобили Tyrrell не имели подиума в 1970 году, но участвовали в гонках только в последних трех гонках, в то время как Джеки Стюарт выигрывал ранее в этом сезоне в марше с участием Тиррелла. в Хараме, Испания).
( клавиша ) (результаты выделены курсивом для обозначения самого быстрого круга, результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Оч | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 г. | Конфеты Team Tyrrell | Cosworth DFV V8 NA | грамм | ARG | БЮСТГАЛЬТЕР | ЮАР | USW | BEL | ПН | FRA | GBR | GER | AUT | NED | ITA | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | Соединенные Штаты Америки | 12 * | Шестой | ||
Жан-Пьер Жарье | 7 | Ret | 5 | Ret | 14 | 5 | 15 | Ret | 5 | 13 | 7 | NC | |||||||||
Дерек Дэйли | 8 | 9 | Ret | 11 | 4 | 10 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | ||||||||||
Майк Таквелл | Ret | DNQ | |||||||||||||||||||
1981 г. | Команда Tyrrell Racing | Cosworth DFV V8 NA | M A | USW | БЮСТГАЛЬТЕР | ARG | SMR | BEL | ПН | ESP | FRA | GBR | GER | AUT | NED | ITA | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | CPL | 10 ** | 10-е | |
Эдди Чивер | 5 | NC | Ret | Ret | 6 | 5 | NC | 13 | 4 | ||||||||||||
Кевин Коган | DNQ | ||||||||||||||||||||
Рикардо Зунино | 13 | 13 | |||||||||||||||||||
Микеле Альборето | Ret | 12 | Ret | DNQ | 16 | Ret | DNQ | Ret |
* 3 очка, набранные в 1980 году с использованием Tyrrell 009 ** 2 очка, набранные в 1981 году с использованием Tyrrell 011