Гран-при Германии 1980 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года | |||
Хоккенхайм в 1980 году | |||
Детали гонки | |||
Дата | 10 августа 1980 года | ||
Официальное название | XLII Großer Preis von Deutschland | ||
Местоположение | Hockenheimring, Hockenheim, Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 6,789 км (4,218 мили) | ||
Расстояние | 45 кругов, 305,505 км (189,81 мили) | ||
Погода | Пасмурная погода, Сухая | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Форд | ||
Время | 1: 45,85 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Алан Джонс | Уильямс - Форд | |
Время | 1: 48.49 на 43-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Лижье - Форд | ||
Се cond | Уильямс - Форд | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран-при Германии 1980 была гонкой Формулы-1, проводившейся на Хоккенхаймринге 10 августа 1980 года. Это был девятый этап сезона Формулы-1 1980 года. Гонка стала 42-м Гран-при Германии и пятой, проводившейся в Хоккенхайме. Гонка проходила на 45 кругах по 6,823-километровой трассе, общая дистанция гонки составила 307 километров.
Гонку выиграл Жак Лаффит на Ligier JS11 / 15.. Эта победа стала четвертой победой Лаффита в Гран-при Формулы-1 и первой за более чем год, когда он ранее выигрывал Гран-при Бразилии 1979 года. Лаффит на три секунды выиграл у Карлоса Ройтеманна за рулем Williams FW07B. Третьим был Ройтеманн Williams Grand Prix Engineering товарищ по команде Алан Джонс.
Лидерство в гонке было омрачено смертью водителя Alfa Romeo Патрика Депайла. Который за десять дней до этого попал в аварию во время частных испытаний в Хоккенхайме, когда разбился его Alfa Romeo 179.
В квалификации Джонсу удалось обыграть Renault RE20 пилота Жан-Пьера Жабуй на поул на четыре сотых секунды. Оба водителя в среднем разгонялись до 231 км / ч (143,5 миль / ч) по трассе. За ними следовал Рене Арну на другом Renault, аргентинский товарищ Джонса Карлос Ройтеманн, французский гонщик Жак Лаффит, бразилец Нельсон Пике (Brabham BT49 ), француз Дидье Пирони (Ligier JS11 / 15) и Финн Кеке Росберг на Фиттипальди F8.
На очень высокой скорости Хоккенхаймринг предпочитали более мощные двигатели с турбонаддувом, и ожидалось, что это будет Схема Renault. Жан-Пьер Жабуй лидировал рано, Арну был третьим после Джонса. Оба двигателя в Renault RE20 вышли из строя в пределах одного круга друг от друга, оставив Джонса лидировать, пока он не остановился после того, как проколол шину после второй шиканы, отставая от Лаффита и Ройтеманна.
Нельсон Пике финишировал четвертым на своем Brabham BT49, опередив единственную вошедшую Alfa Romeo - Бруно Джакомелли. Канадец Жиль Вильнев набрал только свое четвертое очко за год на испорченном Ferrari 312T5. На своем сотом старте гонщик западногерманский пилот Йохен Масс финишировал восьмым на своей Arrows A3, уступив Марио Андретти (Lotus 81 ).
Джонс увеличил свой отрыв по очкам от Пике до семи. Ройтеманн поднялся на третье место, отстав на 15 очков, а Лаффит поднялся на четвертое, отстав от Джонса на 16 очков. Пилоты Renault исчезли, а пилоты Ferrari полностью выпали из поля зрения. Уильямс оторвался от Лижье в Кубке конструкторов на 19 очков, остальные отставали более чем на 30 очков.
Позиция | Номер | Драйвер | Конструктор | Время | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 1: 45,85 | - |
2 | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | 1 : 45,89 | + 0,04 |
3 | 16 | Рене Арну | Renault | 1: 46,00 | + 0,15 |
4 | 28 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | 1: 46,14 | + 0,29 |
5 | 26 | Жак Лаффит | Лигье - Форд | 1: 46,78 | + 0,93 |
6 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | 1: 46,90 | + 1,05 |
7 | 25 | Дидье Пирони | Лижье - Форд | 1: 47.20 | + 1.35 |
8 | 21 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | 1: 47.64 | + 1,89 |
9 | 11 | Марио Андретти | Лотус - Форд | 1: 48,45 | + 2,60 |
10 | 29 | Риккардо Патрезе | Эрроуз - Форд | 1: 48,58 | + 2,73 |
11 | 12 | Элио де Анжелис | Лотус - Форд | 1: 48,59 | + 2,74 |
12 | 20 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 1: 48,70 | + 2,85 |
13 | 9 | Марк Сурер | ATS - Ford | 1: 48,72 | + 2,87 |
14 | 8 | Ален Прост | Макларен - Форд | 1: 48,75 | + 2,90 |
15 | 6 | Эктор Ребак | Брэбэм - Форд | 1: 48,78 | + 2,93 |
16 | 2 | Жиль Вильнев | Феррари | 1: 48,86 | + 3,01 |
17 | 30 | Йохен Масс | Эрроуз - Форд | 1: 48.93 | + 3.08 |
18 | 31 | Эдди Чивер | Оселла - Форд | 1: 49.06 | + 3,21 |
19 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1: 49,11 | + 3,26 |
20 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 49.26 | + 3.41 |
21 | 1 | Джоди Шектер | Феррари | 1: 49.35 | + 3,50 |
22 | 4 | Дерек Дейли | Тиррелл - Форд | 1: 49,51 | + 3,66 |
23 | 3 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | 1: 49,52 | + 3,67 |
24 | 14 | янв. Ламмерс | прапорщик - Форд | 1: 50,30 | + 4,45 |
25 | 50 | Руперт Киган | RAM - Ford | 1: 50,75 | + 4,90 |
26 | 10 | Харальд Эртль | ATS - Ford | 1: 53,13 | + 7.28 |
Источник: |
Pos | No | Водитель | Конструктор | Находы | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Форд | 45 | 1:23: 59,73 | 5 | 9 |
2 | 28 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | 45 | +3,19 секунды | 4 | 6 |
3 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Ford | 45 | +43,53 секунды | 1 | 4 |
4 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Ford | 45 | +44,48 секунды | 6 | 3 |
5 | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 45 | +1: 16,49 секунды | 19 | 2 |
6 | 2 | Жиль Вильнев | Ferrari | 45 | +1: 28,72 секунды | 16 | 1 |
7 | 11 | Марио Андретти | Лотус - Форд | 45 | +1: 33,01 с | 9 | |
8 | 30 | Йохен Масс | Стрелки - Форд | 45 | +1: 47,75 с | 17 | |
9 | 29 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | 44 | +1 круг | 10 | |
10 | 4 | Дерек Дэйли | Тиррелл - Форд | 44 | +1 круг | 22 | |
11 | 8 | Ален Прост | McLaren - Ford | 44 | +1 круг | 14 | |
12 | 9 | Марк Сурер | ATS - Ford | 44 | +1 круг | 13 | |
13 | 1 | Джоди Шектер | Ferrari | 44 | +1 круг | 21 | |
14 | 14 | Ян Ламмерс | прапорщик - Форд | 44 | +1 круг | 24 | |
15 | 3 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | 44 | +1 круг | 23 | |
16 | 12 | Элио де Ангелис | Lotus - Ford | 43 | Подшипник ступицы | 11 | |
Ret | 7 | Джон Watson | McLaren - Ford | 39 | Двигатель | 20 | |
Ret | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | 27 | Двигатель | 2 | |
Ret | 16 | René Arnoux | Renault | 26 | Двигатель | 3 | |
Ret | 31 | Эдди Чивер | Оселла - Ford | 23 | Коробка передач | 18 | |
Ret | 25 | Дидье Пирони | Лижье - Ford | 18 | Трансмиссия | 7 | |
Ret | 20 | Emerson Fittipaldi | Фиттипальди - Ford | 18 | Тормоза | 12 | |
Ret | 21 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Ford | 8 | Подшипник ступицы колеса | 8 | |
Ret | 6 | Эктор Ребак | Брэбэм - Ford | 4 | Коробка передач | 15 | |
DNQ | 50 | Руперт Киган | Уильямс - Ford | ||||
DNQ | 10 | Харальд Эртль | ATS - Ford | ||||
Источник: |
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1980 г. | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1980 г. | Следующая гонка:. Гран-при Австрии 1980 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1979 года | Гран-при Германии | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1981 года |