Андреа де Сезарис и Бруно Джакомелли перед автомобилем Alfa Romeo 182 | |
Родился | (1952-09-10) 10 сентября 1952 (возраст 68). Poncarale, Брешия, Италия |
---|---|
Formula One World Чемпионская карьера | |
Национальность | Итальянец |
Годы деятельности | 1977 - 1983, 1990 |
Команды | McLaren, Alfa Romeo, Toleman, Life |
Entries | 82 (69 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Очки карьеры | 14 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1977 года |
Последняя запись | Гран-при Испании 1990 года |
Бруно Джакомелли (итальянское произношение: ; родился 10 сентября 1952 г.) - бывший гонщик на пенсии из Италии.
Он выиграл один из двух чемпионатов 1976 Британской Формулы-3 и 1978 Формулы-2 чемпионата. Он участвовал в 82 Гран-при Формулы-1, впервые участвуя в соревнованиях 11 сентября 1977 года. Он поднялся на 1 подиум и набрал в общей сложности 14 чемпионских очков.
Джакомелли начал свою карьеру в Формуле Италия, которую он выиграл в 1975 году. В 1976 году он перешел в Формулу 3, где он соревновался с Мартом и занял второе место в своем первом сезоне, уступив Руперту Кигану, в Чемпионате BARC и выиграл BRDC название. Он также лидировал от старта до финиша на мартовском Toyota в гонке поддержки Формулы-3 на Гран-при Монако 1976 . Его средняя скорость составляла 74,84 мили в час.
Джакомелли перешел в Формулу 2 в 1977 году, работая в тесном сотрудничестве с Робином Хердом и фабрикой March. Он ушел из гонки Формулы 2 Pau Grand Prix в мае 1977 года после того, как его машина задела автомобиль, которым управлял Жак Лаффит. Тем не менее, он сумел одержать три победы в F2 в 1977 году (на Валлелунга, Муджелло и Донингтон Парк ) и занял пятое место в чемпионате .. Он также дебютировал на чемпионате мира Формулы-1 в 1977 году в третьей работе Макларен M23 - Cosworth на 1977 итальянском Гран-при в Монце, сошедший на пенсию из-за проблемы с двигателем, из-за которой он отключился.
Джакомелли доминировал в после сезона F2 и после восьми побед в В 12 гонках он выиграл титул, опередив занявшего второе место Марка Сурера на 29 очков. Джакомелли сохранил свое лидерство в Формуле-2 очков, заняв третье место на Гран-при Муджелло в мае 1978 года. Гонку выиграл Дерек Дейли в запись Chevron Cars Ltd. На Гран-при Руана 1978 года Джакомелли укрепил свое лидерство в чемпионате Формулы-2. Он провел марш к победе, стартовав с поул-позиции. Джакомелли стал первым итальянцем, выигравшим чемпионат Европы Формулы-2.
После своей единственной гонки F1 в 1977, Джакомелли участвовал в пяти гонках в 1978 для McLaren, когда это позволяли его обязательства в Формуле-2. Он добился своего лучшего финиша, седьмого места, в Гран-при Великобритании 1978. После победы в чемпионате Европы F2 он переключился на Alfa Romeo, чтобы вернуться к созданию автомобилей F1 в 1979. Alfa представила свои 177 и 179 автомобилей только в нескольких мероприятиях того года, а Джакомелли смог достичь только 17-го места на Гран-при Франции 1979 года.
. Однако на следующем году команда выглядела более многообещающей. Джакомелли неожиданно занял 6-е место в квалификации для Alfa Romeo на Brands Hatch на Гран-при Великобритании 1980. Джакомелли занял третье место в квалификации на Гран-при Италии 1980 на Имоле. Трое из шести механиков получили травмы в пятницу перед гонкой, когда их вертолет разбился на пути к трассе. Он выиграл поул-позицию на Гран-при США 1980 в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк на своем Alfa Romeo. Джакомелли улучшил свое время первого дня на 1,25 секунды, показав 1 минуту 33,29 секунды на трассе 3,37 мили. Однако, несмотря на эти всплески скорости, Джакомелли удалось финишировать только в трех из четырнадцати гонок сезона из-за аварий или механических поломок; хотя два из его финиша были пятыми на открытии сезона Гран-при Аргентины 1980 года и Гран-при Германии 1980 года, таким образом, он получил четыре очка и поместил его на 16-е место в чемпионате водителей..
В 1981 машина была несколько более надежной: Джакомелли был классифицированным финишером в восьми из 15 гонок сезона - однако он изо всех сил пытался добиться хороших результатов до конца года. с четвертым и третьим в финале сезона канадский и Гран-при Caesars Palace соответственно - последний был единственным подиумом Джакомелли в Формуле-1, и он достиг своего лучшего результата в чемпионате заняв 15-е место в турнирной таблице.
Для 1982 Alfa представила свой новый Alfa Romeo 182 взамен устаревшего 179, однако новое шасси оказалось ненадежным в первой половине сезона. Во второй половине это было достаточно надежно, чтобы позволить Джакомелли финишировать во всех гонках, кроме двух, однако год принес ему только одно очко, с пятым в Германии. Джакомелли выбыл на старте 1982 Гран-при Бельгии на Золдере, когда его Alfa Romeo столкнулся с двумя ATS автомобилями Элисео Салазар <288.>и Манфред Винкельхок. Альфа наняла Мауро Бальди своим партнером Андреа де Сезарис на сезон 1983 года в Формуле-1, и Джакомелли присоединился к Toleman. Джакомелли уступил своему товарищу по команде Дерек Уорвик, хотя ему удалось набрать последнее очко F1 на Гран-при Европы 1983 года на Brands Hatch.
Джакомелли был водитель-испытатель команды Leyton House March в 1988 и 1989 годах, а также в 1990 году в ее воплощении Leyton House. Ему предложили место тест-пилота с McLaren на 1990 год, но он отказался.
В 1990 году Джакомелли вернулся в F1 с экипировкой Life, сменив Гэри Брэбэма (который покинул команду на две гонки в сезоне). Автомобиль, обремененный неэффективным и хрупким двигателем W12, изо всех сил пытался пройти в течение 20 секунд после поул-тайма на многих трассах, а Джакомелли не смог даже выйти из предварительной квалификации ни на одном из 12 Гран-при, которые он оспаривал с командой. На Гран-при Португалии команда вернулась к более традиционному двигателю Judd V8, но автомобиль не был адаптирован для нового двигателя, и команда не смогла должным образом установить кожух двигателя, что привело к их отказу от участия в соревнованиях, не выполнив один круг. Когда Джакомелли смог управлять автомобилем с двигателем Джадда в Испании, он обнаружил, что он на 18 секунд отстает от темпа, несмотря на новый двигатель. Из-за нехватки денег и незначительных надежд на улучшение своей отчаянно неконкурентоспособной команды команда закрылась перед двумя последними гонками сезона, положив конец карьере Джакомелли в Формуле-1.
Он сделал 11 стартов в CART в 1984 и 1985 годах, 10 из которых были для Patrick Racing. Его лучшим результатом было 5-е место на уличной трассе Meadowlands в 1985 году. Он попытался, но не смог пройти квалификацию на 1984 Indianapolis 500.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | AFMP Euroracing | март 772 | Hart | SIL. Ret | THR. Ret | HOC. Ret | NÜR. 6 | 4-й | 32 | |||||||||
March Engineering | March 772P | BMW | VAL. 1 | PAU. Ret | MUG. 1 | ROU. Ret | NOG. 4 | PER. 7 | MIS. 10 | EST. 14 | ||||||||
март 782 | DON. 1 | |||||||||||||||||
1978 | Polifac BMW Junior Team | Март 782 | BMW | THR. 1 | HOC. 1 | NÜR. Ret | PAU. 1 | MUG. 3 | VAL. 2 | ROU. 1 | DON. Ret | NOG. 1 | PER. 1 | MIS. 1 | HOC. 1 | 1st | 78 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают положение полюса)
(ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Osella Squadra Corse | BMW M1 | ZOL. Ret | MON. Ret | DIJ. 10 | SIL. Ret | HOC. 8 | ÖST. 9 | ZAN | MNZ. Ret | 19-й | 6 |
(key ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Участник | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Pro Team Italia | Maserati Biturbo | MNZ. 17 | JAR. DNS | DIJ. Ret | NÜR. Ret | SPA | BRN. 24 | SIL | BAT | CLD | WEL | FUJ | 31st | 43 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом указывают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Theodore Racing | Theodore T83 | Cosworth DFX V8 t | LBH. 27 | PHX. DNS | 32-й | 5 | ||||||||||||||
Теодор T84 | INDY. DNQ | MIL | POR | MEA | CLE | MCH | ROA | POC | MDO | SAN | MCH | PHX | |||||||||
Patrick Racing | March 84C | LAG. 8 | CPL | ||||||||||||||||||
1985 | Patrick Racing | March 85C | Косворт DFX V8 t | LBH. 18 | INDY | MIL | POR. 10 | MEA. 5 | CLE. 10 | MCH | ROA. 22 | POC | MDO. 6 | SAN. 16 | MCH | LAG. 6 | PHX | MIA. 14 | 19-й | 32 |
(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом обозначено поул-положение) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Класс | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Porsche Kremer Racing | C1 | Porsche 956B | MUG | MNZ. 8 | SIL | LMS | HOC | MOS | SPA | BRH | FUJ | SHA | NC | 0 | |
1986 | Sponsor Guest Team | C1 | Lancia LC2 | MNZ | SIL | LMS | NOR. Ret | BRH. Ret | JER | NÜR | 44-й | 10 | ||||
Porsche Kremer Racing | Porsche 962C | SPA. 12 | FUJ. 4 | |||||||||||||
1987 | Britten - Lloyd Racing | C1 | Porsche 962C GTi | JAR | JER | MNZ. Ret | SIL | LMS | NC | 0 | ||||||
Mussato Action Car | Lancia LC2 | NOR. DSQ | BRH | NÜR | SPA | FUJ | ||||||||||
1988 | Porsche Kremer Racing | C1 | Porsche 962C | JER | JAR | MNZ. 6 | SIL | 37-й | 20 | |||||||
Porsche 962-CK6 | LMS. 9 | BRN | BRH | NÜR. 10 | SPA | FUJ. 16 | SAN | |||||||||
1989 | Porsche Kremer Racing | C1 | Porsche 962-CK6 | SUZ. Ret | DIJ. 18 | JAR | NC | 0 | ||||||||
Автомобиль Mussato Action | Lancia LC2 | BRH. Ret | NÜR. NC | DON. Ret | SPA. DSQ | MEX. Ret | ||||||||||
1990 | Spice Engineering | C | Spice SE90C | SUZ. Ret | SIL. 3 | SPA | DIJ | NÜR | DON. 5 | CGV | MEX | 17-й | 6 | |||
Team Lee-Davey | Porsche 962C | MNZ. DSQ |
Не соответствует требованиям Очки чемпионата
Год | Команда | Содружества | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Kenwood Kremer Racing | Кунимицу Такахаши. Хидеки Окада | Porsche 962 CK6 | C1 | 370 | 9-е | 9-е |
1989 | Porsche Kremer Racing | Кунимицу Такахаши. Джованни Лаваджи | Porsche 962 C | C1 | 303 | DNF | DNF |
1990 | Ричард Ллойд Рейсинг | Джон Уотсон. Аллен Берг | Porsche 962 C | C1 | 335 | 11-е | 11-е |
Источник: |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Ренцо Зорци | Монако Формула 3. Победитель гонки. 1976 | Преступник. Дидье Пирони |
Предыдущий. Нет | Чемпионат Британской Формулы 3. BRDC Чемпион серии . 1976 | Преемник. Стивен Саут |
Предыдущий. Рене Арну | Формула 2 Европы. Чемпион . 1978 | Преемник. Марк Сурер |