Жак Лаффит

редактировать
Французский автогонщик

Жак Лаффит
Jacques Laffite 2015.jpg Лаффит в 2015 году
Родился(1943- 11-21) 21 ноября 1943 г. (76 лет). Париж, Франция
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Франция Француз
Годы работы1974 - 1986
КомандыИсо – Мальборо, Лигье, Уильямс
Входы180 (176 запусков)
Чемпионаты 0
Победы 6
Подиумы32
Очки за карьеру228
Поул-позиции 7
Самые быстрые круги 7
Первая записьГран-при Германии 1974 года
Первая победаГран-при Швеции 1977 года
Последняя победаГран-при Канады 1981 года
Последняя записьГран-при Великобритании 1986 года

Жак-Анри Лаффит (родился 21 ноября 1943 года в Париже ) - французский бывший гонщик, который участвовал в Формуле-1 с 1974 по 1986. Он одержал шесть побед в Гран-при, все время выступая за команду Ligier. С 1997 по 2013 год Лаффит был ведущим TF1.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в Формуле-1
  • 3 Карьера после Формулы-1
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4,1 Завершить 24 часа Ле-Мана
    • 4.2 Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2
    • 4.3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 4.4 Полные результаты чемпионата мира среди гоночных автомобилей
    • 4.5 Полные результаты Deutsche Tourenwagen Meisterschaft
  • 5 Другие результаты
  • 6 Примечаний
  • 7 Источников
Ранние годы

Жак-Анри Лаффит родился в Париже 21 ноября 1943 года. Он посещал Cours Hattemer, частный

Карьера в Формуле-1

Лаффит дебютировал в Формуле-1 в 1974 за команду Фрэнк Уильямс 'Изо – Мальборо. В следующем году он выступал за ту же команду, которая теперь носит имя Уильямс, заняв второе место в Гран-при Германии на Нюрбургринге.

Лаффите 1979 Ligier JS11 демонстрируется на 2008 Goodwood Festival of Speed ​​ Laffite демонстрирует шасси Ligier JS19 на Гран-при 1982 Pau

In 1976 Лаффит перешел во французскую команду Ligier, набрав 20 очков и поул-позицию на Гран-при Италии. Следующие два сезона были переходными, хотя ему удалось выиграть свой первый Гран-при Андерсторп на Гран-при Швеции 1977 года.

Сезон 1979 года начался с победы Лаффита в первых двух гонках. Он боролся за титул чемпиона мира до последних гонок, но в итоге занял только четвертое место с 36 очками. Следующие два сезона были похожими: еще два четвертых места в чемпионате и еще три победы. В 1982, однако, Лаффит финишировал только 17-м в итоговой классификации, набрав всего 5 очков.

В начале 1980-х Лаффит также совершил три поездки в конце сезона в Австралию, чтобы участвовать в не связанных с чемпионатом Гран-при Австралии. Он не смог финишировать свою первую гонку в 1981 (ему посчастливилось стартовать после того, как его машина врезалась в стену за пределами последнего поворота короткой (1.609 км (1.000 миль)) Calder Park Raceway в квалификации, но его местный экипаж смог отремонтировать его для гонки). Он занял второе место после француза Алена Проста в 1982 и третьим после бразильца Роберто Морено и австралийца Джона Смита в 1983. Во всех своих гонках AGP до Формулы-1 Лаффит ездил на Formula Pacific или Formula Mondial Ralt RT4 с 1,6-литровым Ford l4 engine.

Результаты в следующие два сезона были не намного лучше, когда он вернулся в Англию, чтобы снова участвовать в гонках за Williams (11 и 5 очков соответственно). Теперь, когда ему за сорок, Лаффит вернулся в Лижье в 1985 : в этом сезоне он трижды поднимался на подиум (Великобритания, Германия и Австралия. ), всего 16 баллов. В 1986 году он набрал 14 очков, включая еще два подиума в первой половине сезона, но сломал обе ноги в аварии на старте Гран-при Великобритании на Брэндс-Хэтче, а затем ушел из Формулы-1. Гонка была остановлена ​​и возобновлена ​​без Лаффита, который был классифицирован как не стартовавший и завершил свою карьеру с ничьей Грэмом Хиллом по количеству стартов Гран-при. Он был самым успешным гонщиком в истории Ligier, одержав шесть из девяти побед.

В результате травм Лаффита с сезона 1988 вступили в силу новые правила безопасности, в которых говорилось, что во всех автомобилях ступни водителя должны находиться за линией передней оси.

Карьера после Формулы-1

Лаффит оправился от травм и позже участвовал в туристических автомобилях, заняв 17-е место в первом мире. Чемпионат по кузовным гонкам за рулем Alfa Romeo 75 за Alfa Corse, а также три сезона гонок немецкой серии DTM.

Сейчас он телевизионный комментатор французской сети TF1, наиболее известный своей реакцией на инцидент на Гран-при Европы 1997, в котором Майкл Шумахер столкнулся с Жаком Вильнёвым, и Лаффит отреагировал ругательствами в прямом эфире.

В октябре 2008 года, в возрасте 64 лет, он испытал автомобиль Renault R27 F1 на трассе Поля Рикар.

Жак Лаффит, любитель гольфа, является акционером.

Также глубоко привязанный к Крезу за гольф, рыболовство и природу, у него есть собственность в Крезе рядом с Обюссон

Гоночный рекорд

Завершить 24 часа Результаты Ле-Мана

ГодКомандаСодружестваАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1972 Франция Автомобили Ligier Франция Pierre MaublancLigier JS2- Maserati S 3.0195DNFDNF
1973 Франция Automobiles Ligier Франция Guy Ligier Ligier JS2- Maserati S 3.024DSQDSQ
1974 Франция Автомобили Ligier Франция Alain SerpaggiLigier JS2- Maserati S 3.03108-й5-й
1977 Франция Renault Sport Франция Патрик Депайллер Renault Alpine A442 S +2,0289DNFDNF
1978 США Grand Touring Cars Inc.Австралия Верн Шуппан. США Сэм Поузи Mirage M9- Renault S +2,029310-я5-я
1990 Германия J oest Porsche RacingФранция Анри Пескароло. Франция Жан-Луи РиччиPorsche 962C C132814-й14-е место
1993 Франция Jacadi RacingФранция Мишель Мезоннев. Франция Кристоф Дешаванн Вентури 500LM- Renault GT210DNFDNF
1994 Франция Larbre Compétition Франция Жак Альмерас. Франция Жан-Мари АльмерасPorsche 911 Carrera RSRGT294DNFDNF
1996 Италия Team Bigazzi SRLСоединенное Королевство Стив Сопер. Бельгия Марк Дуэз McLaren F1 GTR - BMW GT131811-е9-е

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2

(ключ ) (Гонки в жирный указывает полюсное положение; курсивом (курсивом указаны гонки)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314Поз.Оч.
1974 BP Racing France март 742 г. BMW M12 BAR. RetHOC. 10PAU. 2SAL. 1HOC. 2MUG. RetKAR. 3PER. 7HOC. 18VAL. 33-й31
1975 Автомобили Martini Martini Mk 16 BMW M12 EST. 1THR. 1HOC. RetNÜR. 1PAU. 1HOC. 1SAL. NCROU. RetMUG. RetPER. 1SIL. RetZOL. RetNOG. RetVAL. 21st60
1976 Fred Opert Racing Chevron B35 BMW HOC THR VAL SAL PAU. 2HOC ROU MUG PER EST NOG. 2NC0
Willi Kauhsen Racing Team март 762 Hart HOC. Ret
1977 Fred Opert RacingChevron B40 Hart SIL THR HOC. 7NÜR VAL PAU. 10MUG ROU NOG. RetPER MIS EST DON NC0
1978 Maublanc Racing Servicesмарт 782 BMW THR HOC NÜR PAU. 11MUG VAL ROU DON NOG. RetPER MIS HOC NC0

Пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2

Полные результаты Чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (Гонки жирным шрифтом обозначают поул-позицию, гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCОчки
1974 Фрэнк Уильямс Racing Cars Изо – Мальборо FW Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA ESP BEL MON SWE NED FRA GBR GER. RetAUT. NCITA. RetCAN. 15США. RetNC0
1975 Фрэнк Уильямс Racing Cars Уильямс FW0 2 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. RetBRA. 11RSA. NCESP 12-е место6
Уильямс FW04 MON. DNQBEL. RetSWE NED. RetFRA. 11GBR. RetGER. 2AUT. RetITA. RetСША. DNS
1976 Ligier Gitanes Ligier JS5 Matra MS73 3.0 V12 BRA. RetRSA. RetUSW. 4ESP. 12BEL. 3MON. 12SWE. 4FRA. 14GBR. DSQGER. RetAUT. 2NED. RetITA. 3CAN. RetUSA. RetJPN. 77th20
1977 Ligier Gitanes Ligier JS7 Matra MS76 3.0 V12 ARG. NCBRA. RetRSA. RetUSW. 9ESP. 7MON. 7BEL. RetSWE. 1FRA. 8GBR. 6GER. RetAUT. RetNED. 2ITA. 8США. 7CAN. RetJPN. 510-й18
1978 Ligier Gitanes Ligier JS7 Matra MS76 3.0 V12 ARG. 16BRA. 9USW. 58-й19
Ligier JS7 / 9 Матра MS78 3.0 V12 RSA. 5BEL. 5SWE. 7
Ligier JS9 MON. RetESP. 3FRA. 7GBR. 10GER. 3AUT. 5NED. 8ITA. 4USA. 11CAN. Ret
1979 Ligier Gitanes Ligier JS11 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. 1BRA. 1RSA. RetUSW. RetESP. RetBEL. 2MON. RetFRA. 8GBR. RetGER. 3AUT. 3NED. 3ITA. RetCAN. RetUSA. Ret4-й36
1980 Equipe Ligier Gitanes Ligier JS11 / 15 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. RetBRA. RetRSA. 2USW. RetBEL. 11MON. 2FRA. 3GBR. RetGER. 1AUT. 4NED. 3ITA. 9CAN. 8USA. 54th34
1981 Equipe Talbot Гитанес Лигье JS17 Матра MS81 3.0 V12 USW. RetBRA. 6ARG. RetSMR. RetBEL. 2MON. 3ESP. 2FRA. RetGBR. 3GER. 3AUT. 1NED. RetITA. RetCAN. 1CPL. 64th44
1982 Equipe Talbot Gitanes Ligier JS17B Matra MS81 3.0 V12 RSA. RetBRA. RetUSW. RetSMR BEL. 9DET. 6CAN. Ret17-й5
Ligier JS19 MON. RetNED. RetGBR. RetFRA. 14GER. RetAUT. 3SUI. RetITA. RetCPL. Ret
1983 TAG Williams Team Williams FW08C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 BRA. 4USW. 4FRA. 6SMR. 7MON. RetBEL. 6DET. 5CAN. RetGBR. 12GER. 6AUT. RetNED. RetITA. DNQEUR. DNQ11-й11
Уильямс FW09 Honda RA163-E 1.5 V6 t RSA. Ret
1984 Williams Grand Prix Engineering Williams FW09 Honda RA163E 1.5 V6 t BRA. RetRSA. RetBEL. RetSMR. RetFRA. 8MON. 8CAN. RetDET. 5DAL. 414-й5
Уильямс FW09B Honda RA164E 1.5 V6 t GBR. RetGER. RetAUT. RetNED. RetITA. RetEUR. RetPOR. 14
1985 Equipe Ligier Ligier JS25 Renault EF4B 1.5 V6 t BRA. 6POR. RetSMR. RetMON. 69-й16
Equipe Ligier Gitanes CAN. 8DET. 12FRA. RetGBR. 3GER. 3AUT. RetNED. RetITA. RetBEL. 11EUR. RetRSA AUS. 2
1986 Equipe Ligier Ligier JS27 Renault EF4B 1.5 V6 t BRA. 3ESP. RetSMR. RetMON. 6BEL. 5CAN. 7DET. 2FRA. 6GBR. RetGER HUN AUT ITA POR MEX AUS 8-й14

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011DCОчки
1987 Alfa Corse Alfa Romeo 75 MNZ JAR. RetDIJ. ovr: 9. cls: 5.NUR. ovr: 9. cls: 7.SPA. ovr: 12. cls: 9.BNO. ovr: 10. cls: 8.SIL. ovr: 10. cls: 8.BAT CAL WEL FJI 17th86

* Показана общая позиция в гонке. Положение по выплате зарегистрированных баллов WTCC может отличаться.

Полные результаты Deutsche Tourenwagen Meisterschaft

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль123456789101112131415161718192021222324Поз.Оч
1990 BMW M3 Sport Evo ZOL. 1. 6ZOL. 2. 4HOC. 1. RetHOC. 2. DNSNÜR. 1. 3NÜR. 2. RetAVU. 1. 4AVU. 2. RetMFA. 1. 7MFA. 2. RetWUN. 1. 14WUN. 2. RetNÜR. 1. 1NÜR. 2. 8NOR. 1. 8NOR. 2. RetDIE. 1. 18DIE. 2. 4NÜR. 1. 2NÜR. 2. 6HOC. 1. 14HOC. 2. 57-й107
1991 Mercedes 190E 2.5-16 Evo2 ZOL. 1. 21ZOL. 2. RetHOC. 1. 5HOC. 2. 9NÜR. 1. 5NÜR. 2. 6AVU. 1. 15AVU. 2. 21WUN. 1. 4WUN. 2. 5NOR. 1. 13NOR. 2. 8DIE. 1. 3DIE. 2. RetNÜR. 1. 3NÜR. 2. 3ALE. 1. DNSALE. 2. DNSHOC. 1. 12HOC. 2. 12BRN. 1. 13BRN. 2. RetDON. 1. 5DON. 2. 711th81
1992 Mercedes 190E 2.5-16 Evo2 ZOL. 1. 9ZOL. 2. 14NÜR. 1. 18NÜR. 2. 10WUN. 1. 8WUN. 2. 6AVU. 1. 9AVU. 2. 4HOC. 1. 7HOC. 2. 6NÜR. 1. 11NÜR. 2. 9NOR. 1. 11NOR. 2. 11BRN. 1. RetBRN. 2. 13DIE. 1. 18DIE. 2. 8ALE. 1. 10ALE. 2. 8NÜR. 1. RetNÜR. 2. RetHOC. 1. RetHOC. 2. DNS13-я43
Другие результаты
  • 800 км от Дижона: 1-е, 1975
  • 1000 км от Монцы: 1-е, 1975
  • 1000 км Нюрбургринга: 1-е, 1975
  • 500 км Монцы: 1-е, 1988 г. (победа в классе)
  • 500 км Нюрбургринга: 1-е место, 1988 г. (победа в классе)
  • 3 часа Чжухая: 1-е место, 1994 г.
Примечания
  • ^Изначально было объявлено, что самый быстрый круг на Гран-при Японии 1976 года был установлен Масахиро Хасеми, но это было ошибка измерения, и, несколько дней спустя, трасса выпустила пресс-релиз, чтобы исправить самого быстрого обладателя круга в гонке е к Лаффиту. Этот пресс-релиз был незамедлительно опубликован в Японии, и (JAF) и японские СМИ исправили запись. Но это исправление не было широко известно за пределами Японии, поэтому Хасеми считается самым быстрым кругом гонки во многих книгах рекордов.
Источники
Спортивные позиции
Предыдущий. Мишель Леклерель Critérium de Formule Renault. Чемпион . 1972Преемник. Кристиан Дебиас
Предыдущий. Патрик Депайллер Монако Формула-3. Победитель гонки. 1973Преступник. Том Прайс
Предыдущий. Мишель Леклер Французская Формула-3. Чемпион. 1973Преемник. Ален Прост. (1979)
Предыдущий. Патрик Депайлер Формула 2 Европы. Чемпион . 1975Преемник. Жан-Пьер Жабуй
Рекорды
Предыдущий. Грэм Хилл. 179 записей, 176 стартов. (1958 - 1975 )Наибольшее количество записей Гран-при. 180 записей, 176 стартов. ( 1974 - 1986 ),. 180-я запись на 1986 британском GP Преемник. Riccardo Patrese. 257 записей (256 запусков),. 181-я запись на GP Мексики 1989 года
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте