Лаффит в 2015 году | |
Родился | (1943- 11-21) 21 ноября 1943 г. (76 лет). Париж, Франция |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Француз |
Годы работы | 1974 - 1986 |
Команды | Исо – Мальборо, Лигье, Уильямс |
Входы | 180 (176 запусков) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 6 |
Подиумы | 32 |
Очки за карьеру | 228 |
Поул-позиции | 7 |
Самые быстрые круги | 7 |
Первая запись | Гран-при Германии 1974 года |
Первая победа | Гран-при Швеции 1977 года |
Последняя победа | Гран-при Канады 1981 года |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1986 года |
Жак-Анри Лаффит (родился 21 ноября 1943 года в Париже ) - французский бывший гонщик, который участвовал в Формуле-1 с 1974 по 1986. Он одержал шесть побед в Гран-при, все время выступая за команду Ligier. С 1997 по 2013 год Лаффит был ведущим TF1.
Жак-Анри Лаффит родился в Париже 21 ноября 1943 года. Он посещал Cours Hattemer, частный
Лаффит дебютировал в Формуле-1 в 1974 за команду Фрэнк Уильямс 'Изо – Мальборо. В следующем году он выступал за ту же команду, которая теперь носит имя Уильямс, заняв второе место в Гран-при Германии на Нюрбургринге.
Лаффите 1979 Ligier JS11 демонстрируется на 2008 Goodwood Festival of Speed Laffite демонстрирует шасси Ligier JS19 на Гран-при 1982 PauIn 1976 Лаффит перешел во французскую команду Ligier, набрав 20 очков и поул-позицию на Гран-при Италии. Следующие два сезона были переходными, хотя ему удалось выиграть свой первый Гран-при Андерсторп на Гран-при Швеции 1977 года.
Сезон 1979 года начался с победы Лаффита в первых двух гонках. Он боролся за титул чемпиона мира до последних гонок, но в итоге занял только четвертое место с 36 очками. Следующие два сезона были похожими: еще два четвертых места в чемпионате и еще три победы. В 1982, однако, Лаффит финишировал только 17-м в итоговой классификации, набрав всего 5 очков.
В начале 1980-х Лаффит также совершил три поездки в конце сезона в Австралию, чтобы участвовать в не связанных с чемпионатом Гран-при Австралии. Он не смог финишировать свою первую гонку в 1981 (ему посчастливилось стартовать после того, как его машина врезалась в стену за пределами последнего поворота короткой (1.609 км (1.000 миль)) Calder Park Raceway в квалификации, но его местный экипаж смог отремонтировать его для гонки). Он занял второе место после француза Алена Проста в 1982 и третьим после бразильца Роберто Морено и австралийца Джона Смита в 1983. Во всех своих гонках AGP до Формулы-1 Лаффит ездил на Formula Pacific или Formula Mondial Ralt RT4 с 1,6-литровым Ford l4 engine.
Результаты в следующие два сезона были не намного лучше, когда он вернулся в Англию, чтобы снова участвовать в гонках за Williams (11 и 5 очков соответственно). Теперь, когда ему за сорок, Лаффит вернулся в Лижье в 1985 : в этом сезоне он трижды поднимался на подиум (Великобритания, Германия и Австралия. ), всего 16 баллов. В 1986 году он набрал 14 очков, включая еще два подиума в первой половине сезона, но сломал обе ноги в аварии на старте Гран-при Великобритании на Брэндс-Хэтче, а затем ушел из Формулы-1. Гонка была остановлена и возобновлена без Лаффита, который был классифицирован как не стартовавший и завершил свою карьеру с ничьей Грэмом Хиллом по количеству стартов Гран-при. Он был самым успешным гонщиком в истории Ligier, одержав шесть из девяти побед.
В результате травм Лаффита с сезона 1988 вступили в силу новые правила безопасности, в которых говорилось, что во всех автомобилях ступни водителя должны находиться за линией передней оси.
Лаффит оправился от травм и позже участвовал в туристических автомобилях, заняв 17-е место в первом мире. Чемпионат по кузовным гонкам за рулем Alfa Romeo 75 за Alfa Corse, а также три сезона гонок немецкой серии DTM.
Сейчас он телевизионный комментатор французской сети TF1, наиболее известный своей реакцией на инцидент на Гран-при Европы 1997, в котором Майкл Шумахер столкнулся с Жаком Вильнёвым, и Лаффит отреагировал ругательствами в прямом эфире.
В октябре 2008 года, в возрасте 64 лет, он испытал автомобиль Renault R27 F1 на трассе Поля Рикар.
Жак Лаффит, любитель гольфа, является акционером.
Также глубоко привязанный к Крезу за гольф, рыболовство и природу, у него есть собственность в Крезе рядом с Обюссон
Год | Команда | Содружества | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Автомобили Ligier | Pierre Maublanc | Ligier JS2- Maserati | S 3.0 | 195 | DNF | DNF |
1973 | Automobiles Ligier | Guy Ligier | Ligier JS2- Maserati | S 3.0 | 24 | DSQ | DSQ |
1974 | Автомобили Ligier | Alain Serpaggi | Ligier JS2- Maserati | S 3.0 | 310 | 8-й | 5-й |
1977 | Renault Sport | Патрик Депайллер | Renault Alpine A442 | S +2,0 | 289 | DNF | DNF |
1978 | Grand Touring Cars Inc. | Верн Шуппан. Сэм Поузи | Mirage M9- Renault | S +2,0 | 293 | 10-я | 5-я |
1990 | J oest Porsche Racing | Анри Пескароло. Жан-Луи Риччи | Porsche 962C | C1 | 328 | 14-й | 14-е место |
1993 | Jacadi Racing | Мишель Мезоннев. Кристоф Дешаванн | Вентури 500LM- Renault | GT | 210 | DNF | DNF |
1994 | Larbre Compétition | Жак Альмерас. Жан-Мари Альмерас | Porsche 911 Carrera RSR | GT2 | 94 | DNF | DNF |
1996 | Team Bigazzi SRL | Стив Сопер. Марк Дуэз | McLaren F1 GTR - BMW | GT1 | 318 | 11-е | 9-е |
(ключ ) (Гонки в жирный указывает полюсное положение; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | BP Racing France | март 742 г. | BMW M12 | BAR. Ret | HOC. 10 | PAU. 2 | SAL. 1 | HOC. 2 | MUG. Ret | KAR. 3 | PER. 7 | HOC. 18 | VAL. 3 | 3-й | 31 | ||||
1975 | Автомобили Martini | Martini Mk 16 | BMW M12 | EST. 1 | THR. 1 | HOC. Ret | NÜR. 1 | PAU. 1 | HOC. 1 | SAL. NC | ROU. Ret | MUG. Ret | PER. 1 | SIL. Ret | ZOL. Ret | NOG. Ret | VAL. 2 | 1st | 60 |
1976 | Fred Opert Racing | Chevron B35 | BMW | HOC | THR | VAL | SAL | PAU. 2 | HOC | ROU | MUG | PER | EST | NOG. 2 | NC | 0 | |||
Willi Kauhsen Racing Team | март 762 | Hart | HOC. Ret | ||||||||||||||||
1977 | Fred Opert Racing | Chevron B40 | Hart | SIL | THR | HOC. 7 | NÜR | VAL | PAU. 10 | MUG | ROU | NOG. Ret | PER | MIS | EST | DON | NC | 0 | |
1978 | Maublanc Racing Services | март 782 | BMW | THR | HOC | NÜR | PAU. 11 | MUG | VAL | ROU | DON | NOG. Ret | PER | MIS | HOC | NC | 0 |
Пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2
(ключ ) (Гонки жирным шрифтом обозначают поул-позицию, гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Alfa Corse | Alfa Romeo 75 | MNZ | JAR. Ret | DIJ. ovr: 9. cls: 5. | NUR. ovr: 9. cls: 7. | SPA. ovr: 12. cls: 9. | BNO. ovr: 10. cls: 8. | SIL. ovr: 10. cls: 8. | BAT | CAL | WEL | FJI | 17th | 86 |
* Показана общая позиция в гонке. Положение по выплате зарегистрированных баллов WTCC может отличаться.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Поз. | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | BMW M3 Sport Evo | ZOL. 1. 6 | ZOL. 2. 4 | HOC. 1. Ret | HOC. 2. DNS | NÜR. 1. 3 | NÜR. 2. Ret | AVU. 1. 4 | AVU. 2. Ret | MFA. 1. 7 | MFA. 2. Ret | WUN. 1. 14 | WUN. 2. Ret | NÜR. 1. 1 | NÜR. 2. 8 | NOR. 1. 8 | NOR. 2. Ret | DIE. 1. 18 | DIE. 2. 4 | NÜR. 1. 2 | NÜR. 2. 6 | HOC. 1. 14 | HOC. 2. 5 | 7-й | 107 | |||
1991 | Mercedes 190E 2.5-16 Evo2 | ZOL. 1. 21 | ZOL. 2. Ret | HOC. 1. 5 | HOC. 2. 9 | NÜR. 1. 5 | NÜR. 2. 6 | AVU. 1. 15 | AVU. 2. 21 | WUN. 1. 4 | WUN. 2. 5 | NOR. 1. 13 | NOR. 2. 8 | DIE. 1. 3 | DIE. 2. Ret | NÜR. 1. 3 | NÜR. 2. 3 | ALE. 1. DNS | ALE. 2. DNS | HOC. 1. 12 | HOC. 2. 12 | BRN. 1. 13 | BRN. 2. Ret | DON. 1. 5 | DON. 2. 7 | 11th | 81 | |
1992 | Mercedes 190E 2.5-16 Evo2 | ZOL. 1. 9 | ZOL. 2. 14 | NÜR. 1. 18 | NÜR. 2. 10 | WUN. 1. 8 | WUN. 2. 6 | AVU. 1. 9 | AVU. 2. 4 | HOC. 1. 7 | HOC. 2. 6 | NÜR. 1. 11 | NÜR. 2. 9 | NOR. 1. 11 | NOR. 2. 11 | BRN. 1. Ret | BRN. 2. 13 | DIE. 1. 18 | DIE. 2. 8 | ALE. 1. 10 | ALE. 2. 8 | NÜR. 1. Ret | NÜR. 2. Ret | HOC. 1. Ret | HOC. 2. DNS | 13-я | 43 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Мишель Леклерель | Critérium de Formule Renault. Чемпион . 1972 | Преемник. Кристиан Дебиас |
Предыдущий. Патрик Депайллер | Монако Формула-3. Победитель гонки. 1973 | Преступник. Том Прайс |
Предыдущий. Мишель Леклер | Французская Формула-3. Чемпион. 1973 | Преемник. Ален Прост. (1979) |
Предыдущий. Патрик Депайлер | Формула 2 Европы. Чемпион . 1975 | Преемник. Жан-Пьер Жабуй |
Рекорды | ||
Предыдущий. Грэм Хилл. 179 записей, 176 стартов. (1958 - 1975 ) | Наибольшее количество записей Гран-при. 180 записей, 176 стартов. ( 1974 - 1986 ),. 180-я запись на 1986 британском GP | Преемник. Riccardo Patrese. 257 записей (256 запусков),. 181-я запись на GP Мексики 1989 года |