Масс на Гран-при Нидерландов 1982 года | |
Родился | (1946-09-30) 30 сентября 1946 (возраст 74). Дорфен, Бавария, Германия |
---|---|
Формула-1 Мир Чемпионская карьера | |
Национальность | Немец |
Годы деятельности | 1973 - 1980, 1982 |
Команды | Surtees, McLaren, ATS, Arrows, Март |
Записи | 114 (105 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 8 |
Очки за карьеру | 71 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 2 |
Первый вход | Гран-при Великобритании 1973 года |
Первая победа | Гран-при Испании 1975 года |
Последняя победа | 1975 Гран-при Испании |
Последняя запись | Гран-при Франции 1982 года |
Йохен Рихард Масс (родился 30 сентября 1946 года) - бывший немецкий гонщик .
Родился в Дорфене, Бавария, Массачусетс. Участвовал в 114 чемпионате мира Формулы-1. Гран-при, дебютирует 14 июля 1973 года на Гран-при Великобритании. Он выиграл одну гонку GP (Гран-при Испании 1975 года ), не обеспечил себе поул-позиций, поднялся на 8 подиумов и набрал в общей сложности 71 чемпионское очко.
Месс, пожалуй, наиболее известен своей безупречной ролью в смерти Жиля Вильнева. 8 мая 1982 года, когда до конца квалификационной сессии 1982 Гран-при Бельгии на Золдере оставалось всего 10 минут, Вильнев столкнулся с Массом, пытаясь его обогнать. Когда Вильнев вышел за Массом после сверхбыстрого левого поворота, Йохен переместился на правую часть трассы, пропуская Вильнева. Вильнев уже занял правую сторону, и обе машины коснулись колес, взметнув беспомощного канадца в небо. Автомобиль Вильнева ударился о землю носом, а затем был разорван серией яростных колес. Его сиденье было смещено, и его выбросило из машины, и он тяжело приземлился среди ограждений на противоположной стороне трассы. Масс остановил свою машину, выскочил и побежал обратно к разбитой машине Вильнева, но он ничего не мог сделать. Вильнев был доставлен в больницу, и вечером того же дня его отключили от системы жизнеобеспечения.
Покинув трассу Формулы-1, Масс добился большого успеха в гонках на спортивных автомобилях, получив международную известность благодаря своим выступлениям на чемпионате Европы по кузовным гонкам в начале 1970-х. В 1972 году он объединился с Хансом-Иоахимом Штуком, чтобы за рулем Ford Capri RS2600 одержать победу в гонке на выносливость Spa 24 Hours в Бельгии. В том же году он выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям. Он финишировал вторым после Клея Регаццони и Артуро Мерцарио в 9-часовом забеге в ноябре 1972 года на трассе Кьялами в Йоханнесбурге, Южная Африка. Массовым штурманом Chevron B-21 был Джерри Биррелл. Масса, за рулем Surtees TS-15, и Жан-Пьер Бельтуаз в квалификации на Jim Clark Memorial Formula Two в гонке Апрель 1973 года состоялся в Хоккенхайме, оба водителя записали время 2 минуты 2,8 секунды, в среднем 124,3 мили в час.
Масс уступил место Жан-Пьеру Жарье в гонке Формулы 2 на Нивель в июне 1973 года. Он финишировал вторым в первом заезде и третьим во втором. Он завершил свою первую гонку Формулы-1 на 1973 Гран-при Германии на Нюрбургринге. Месса заняла седьмое место в Surtees. Он привел McLaren - Ford к третьему месту в Гран-при Бразилии 1975 года на Интерлагосе.
Mass выиграл Гран-при Испании 1975 года. При за лидером, автомобиль Рольфа Стоммелена врезался в защитный барьер, загорелся и катапультировался в толпу на трассе Монжуик. Четыре зрителя погибли, двенадцать получили ранения. Стоммелен получил множественные переломы и после аварии находился в критическом состоянии. Масс был объявлен победителем на его Texaco McLaren-Ford, когда гонка была остановлена сразу после аварии.
Мерцарио и Масс возглавили Alfa Romeo зачистку трассы. первые две позиции в автомобильной гонке за первенство производителей Coppa Florio 1975 года в Пергуза. Масс был третьим в Гран-при Франции 1975 в Ле Кастелле. На 44-м круге он побил рекорд, установленный Денни Халмом, показав время 1: 50,60 на 3,61-мильном круге. Масс и Джеки Икс объединились на Porsche, чтобы одержать победу в Дижонской шестичасовой гонке. Масс выиграл восьмую и последнюю гонку серии чемпионата мира по спортивным автомобилям 1976 года. Он преодолел дистанцию 4,2 км, Зальцбург за 1 час 28 минут 25,24 секунды, со средней скоростью 125 миль / ч
Масса с Ford Capri Turbo на Нюрбургринг в 1980 годуМасс и Икс управляли Porsche 935 в гонке на выносливость 24 часа Daytona 1977 года. Масса достигла 126,477 миль в час. около 3,84 мили Дейтона-роуд. Масс выиграл оба 20-круговых заезда в гонке памяти Джима Кларка 1977 года в Хоккенхайме. Он ездил на мартовской BMW. Mass 'Arrows несколько раз переворачивался на Гран-при Австрии 1980 в Zeltweg. Он ушиб шею и вырвал позвонок, но смог покинуть больницу.
Mass был убежден прекратить участвовать в гонках на болидах Формулы-1 после аварии с Мауро Бальди на французской гонке 1982 г. Гран-при на Поль Рикар. Его «Марш» и «Стрелы Балди» коснулись на максимальной скорости, обе машины вылетели за пределы трассы и через ограждение. Автомобиль Масса продолжил движение, врезавшись в обшитый шинами ограждение. Марш наконец остановился перевернутым и загорелся почти на полпути к зрительской зоне. Удивительно, но он отделался лишь легкими ожогами, а Бальди не пострадал.
Среди своих многочисленных побед в 1985 году он выиграл гонку Circuito del Mugello 1000 км в Италии вождение. Porsche 962C и в 1987 году в партнерстве с Бобби Рахалом одержал победу в гонке 1987 12 часов Себринга. Масс и Бобби Рахал вместе выиграли Гран-при Champion Spark Plug на трассе спортивных автомобилей в Среднем Огайо в Лексингтоне, штат Огайо. За рулем Porsche 962 они унаследовали лидерство за 18 кругов с конца. Mass выиграл самую престижную гонку на выносливость, 24 часа Ле-Мана, в 1989 за рулем Sauber Mercedes C9. Это был второй триумф Mercedes-Benz в Ле-Мане: их предыдущая победа была одержана в 1952.
Йохен Масс теперь водит Mercedes-Benz на исторических автомобилях музея. В 2004 году на Mille Miglia он управлял оригинальным Mercedes-Benz 300 SLR, на котором Стирлинг Мосс одержал победу в гонке 1955 года. Чтобы собрать деньги на благотворительность, пассажирское место рядом с ним было продано с аукциона по самой высокой цене.
С 1994 по 1998 год он также объявил гонки Формулы-1 для немецкого вещателя RTL.
Масс сыграл самого себя в фильме Рона Ховарда 2013 года Раш.
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом обозначает поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | STP March Racing Team | March 722 | Ford BDA | MAL | THR | HOC. Ret | PAU. Ret | PAL. 8 | HOC | ROU. Ret | ÖST | IMO | MAN | PER | SAL | ALB | HOC | 27-е место | 1 | |||
1973 | Team Surtees FINA | Surtees TS15 | Ford BDA | MAL. Ret | HOC. Ret | THR. DSQ | NÜR. Ret | PAU | KIN. 1 | NIV. 2 | HOC. 1 | ROU. 2 | MNZ. Ret | MAN. 2 | KAR | PER. 3 | SAL | NOR | ALB. 6 | VAL. Ret | 2nd | 42 |
1976 | Project Four Racing | Март 762 | Lancia - Ferrari | HOC. DNQ | THR | VAL | SAL | PAU | NC | 0 | ||||||||||||
Willi Kauhsen Racing Команда | марш 762 | Харт | HOC. Ret | ROU | MUG | PER | EST | NOG | ||||||||||||||
Fred Opert Racing | Chevron B40 | BMW | HOC. 6 | |||||||||||||||||||
1977 | March Racing Ltd Yardley | March 772P | BMW | SIL | THR | HOC. 1 | NÜR. 1 | VAL | PAU | MUG | ROU | NOG | PER | MIS | EST | DON | NC | 0 | ||||
1978 | ICI Chevron Cars | Chevron B42 | Hart | THR. 12 | HOC. 7 | NÜR. 8 | PAU | MUG | VAL | ROU | DON | NOG | PER | MIS | HOC | NC | 0 |
Пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы 2
(ключ ) (курсивом выделены гонки, обозначающие самый быстрый круг)
Половина баллов начисляется за менее чем 75% гонки расстояние было пройдено.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Команда Surtees | Surtees TS16 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | PRE. 4 | ROC. DNS | INT. 2 |
1975 | Marlboro Team Texaco | McLaren M23 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. Ret | INT | SUI. 3 |
1979 | Warsteiner Стрелки | Стрелки A1 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ROC. 4 | GNM | DIN |
1980 | Warsteiner Стрелки | Стрелки A3 | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | ESP. 2 | ||
Источник: |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Йохеном Массом. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшествующий уровень. Дитер Глемсер | Чемпион Европы по кузовным гонкам. 1972 | Преемник. Тоин Хеземанс |
Предыдущий. Стефан Беллоф | Deutsche Rennsport Meisterschaft. Чемпион . 1985 | Преемник. Конечная серия |
Предыдущий. Ян Ламмерс. Джонни Ду mfries. Энди Уоллес | Победитель 24 часов Ле-Мана. 1989 с:. Мануэлем Рейтером. Стэнли Диккенсом | Преемником. Джон Нильсен. Прайс Кобб. Мартин Брандл |