Гран-при Великобритании 1980 | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 13 июля 1980 | ||
Официальное название | XXXIII Marlboro British Grand Prix | ||
Место | Brands Hatch, Kent, Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина курса | 4,207 км (2,614 мили) | ||
Расстояние | 76 кругов, 319,732 км (198,672 миль)) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лигье - Форд | ||
Время | 1: 11.004 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Дидье Пирони | Лигье - Форд | |
Тайм | 1: 12.368 на 54-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Брэбэм - Форд | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран-при Великобритании 1980 (формально XXXIII Marlboro British Grand Prix ) был гонкой Формулы-1 . Гонка проходила в Brands Hatch 13 июля 1980 года. Это был восьмой этап сезона Формулы-1 1980 года. Гонка проводилась на протяжении 76 кругов по трассе протяженностью 4,207 км (2,614 мили), общая дистанция гонки составила 319,73 км (198,67 мили).
Гонку выиграл австралийский пилот Алан Джонс за рулем Williams FW07B. Эта победа стала восьмой победой Джонса на Гран-при Формулы-1 и его четвертой победой в этом году. Включая не чемпионат Гран-при Испании, это была третья победа Джонса подряд, когда он строил свои планы на то, чтобы стать чемпионом мира среди пилотов 1980 года. Джонс на одиннадцать секунд выиграл у человека, ставшего его главным соперником, бразильского гонщика Нельсона Пике за рулем Brabham BT49. Третьей и единственной машиной, которая финишировала на лидирующем круге, был товарищ Джонса Williams Grand Prix Engineering по команде, аргентинский пилот Карлос Ройтеманн.
За две недели между французским и Гран-при Великобритании Брэбэм решил заменить Рикардо Зунино на мексиканский водитель Эктор Ребак, а команда Shadow закрылась. В списке участников все еще оставалось 27 машин, так как RAM Racing подали заявку на участие в сезоне Williams FW07 для Руперта Кигана и гонщицы из Южной Африки Дезире Уилсон..
В третьей гонке подряд пилот Ligier занял поул-позицию, Дидье Пирони установил время примерно на 5,8 секунды быстрее, чем время поула, установленное Ронни Петерсон на предыдущем Гран-при в Brands Hatch двумя годами ранее. Товарищ Пирони Жак Лаффит был рядом в первом ряду, а завод Уильямс занял вторую строку лидером чемпионата Аланом Джонсом, опередив Карлоса Ройтеманна. В третьем ряду были Нельсон Пике в Brabham и Бруно Джакомелли в Alfa Romeo, а в четвертом были Ален Прост в McLaren и Патрик Депайлер во второй Alfa Romeo. Марио Андретти в Lotus и Дерек Дейли в Тиррелл вошли в десятку лучших.
У автомобилей Renaults и Ferraris возникли проблемы с шинами Michelin, а также с шинами Jean-Pierre Jabouille и Рене Арну мог занять 13-е и 16-е места соответственно для французской команды, в то время как Жиль Вильнев и действующий чемпион Джоди Шектер боролись за 19-е и 23-е места соответственно за итальянскую команду и были оба оказались вне квалификации рядовым Уильямсом Кигана. Уилсон не смог пройти квалификацию в другой частный Уильямс.
На старте Пирони лидировал, Лаффит сдерживал Джонса, а Пике обогнал Ройтеманна и стал четвертым. Пирони удерживал уверенное лидерство до 19-го круга, когда у него спустилось переднее колесо, за которым последовал длинный пит-стоп, чтобы его заменить. Лаффит лидировал, пока у него тоже не спустилась шина, из-за чего он ушел в ловлю фехтования на Хоторн-Бенд на 31-м круге. После этого Джонс сохранил удобное преимущество над Пике и Ройтеманном, в то время как Пирони совершил рывок из-за поля, достигнув пятым, прежде чем на 64-м круге снова вышла из строя шина. Позже было установлено, что проблемы Ligiers были вызваны растрескиванием их колесных дисков.
Джонс в итоге взял клетчатый флаг на 11 секунд впереди Пике, что дало ему четвертую победу. сезон и его третий подряд (включая Гран-при Испании, который впоследствии был лишен статуса чемпионата мира). Ройтеман, последний на лидирующем круге, финишировал на 2,2 секунды позади Пике, а второстепенные очки достались Дейли, его товарищу по команде Тиррелла Жан-Пьеру Жарье и Просту.
В чемпионате пилотов Джонс удвоил отрыв от Пике до шести очков, а в чемпионате конструкторов Уильямс опередил Лижье на 18 очков.
Эта гонка оказалась последней для Депайлера, который погиб три недели спустя во время испытаний в Хоккенхайме перед Гран-при Германии.
Позиции | № | Драйвер | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Дидье Пирони | Лижье - Форд | 1: 11.004 | - |
2 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Форд | 1: 11.395 | + 0,391 |
3 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 1: 11.609 | + 0.605 |
4 | 28 | Карлос Ройтеманн | Уильямс - Форд | 1: 11,629 | + 0,625 |
5 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - Форд | 1: 11,634 | + 0,630 |
6 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1: 12,128 | + 1,124 |
7 | 8 | Ален Прост | Макларен - Ford | 1: 12,634 | + 1,630 |
8 | 66 | Патрик Депайлер | Alfa Romeo | 1: 13,189 | + 2,185 |
9 | 11 | Марио Андретти | Лотус - Форд | 1: 13.400 | + 2.396 |
10 | 4 | Дерек Дэйли | Тиррелл - Форд | 1: 13,469 | + 2,465 |
11 | 3 | Жан-Пьер Жарье | Тиррелл - Форд | 1: 13,666 | + 2,662 |
12 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 13,717 | + 2,713 |
13 | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Renault | 1: 13,749 | + 2,745 |
14 | 12 | Элио де Анжелис | Лотус - Форд | 1: 13,859 | + 2,855 |
15 | 9 | Марк Сурер | ATS - Форд | 1: 13.953 | + 2.949 |
16 | 16 | Рене Арну | Renault | 1: 13.967 | + 2.963 |
17 | 6 | Эктор Ребак | Брэбэм - Форд | 1: 14,226 | + 3,222 |
18 | 50 | Руперт Киган | Уильямс - Форд | 1: 14.236 | + 3.232 |
19 | 2 | Жиль Вильнев | Феррари | 1: 14.296 | + 3,292 |
20 | 31 | Эдди Чивер | Оселла - Форд | 1: 14,517 | + 3,513 |
21 | 29 | Риккардо Патрезе | Эрроуз - Форд | 1: 14.560 | + 3,556 |
22 | 20 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 1: 14,580 | + 3,576 |
23 | 1 | Джоди Шектер | Феррари | 1: 15.370 | + 4.366 |
24 | 30 | Йохен Масс | Эрроуз - Форд | 1: 15.423 | + 4.419 |
25 | 14 | Ян Ламмерс | Энсин - Форд | 1: 15.596 | + 4.592 |
26 | 21 | Кеке Росберг | Фиттипальди - Форд | 1: 15.845 | + 4.841 |
27 | 43 | Desire Wilson | Williams - Ford | 1: 16,315 | + 5,311 |
Источник: |
Дидье Пирони 18 (1–18), Жак es Laffite 12 (19–30), Алан Джонс 46 (31–76)
|
|
.
Предыдущая гонка:. Франция 1980 Гран-при | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1980 | Следующая гонка:. Гран-при Германии 1980 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1979 года | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1981 года |