Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||
Конструктор (-ы) | Патрик Хед. Фрэнк Дерни. Нил Оатли | ||||||||
Предшественник | FW06 | ||||||||
Преемник | FW08 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминий монокок | ||||||||
Подвеска (перед) | Нижние поперечные рычаги и внутренние пружины | ||||||||
Подвеска (задняя) | Нижние поперечные рычаги и внутренние пружины | ||||||||
Двигатель | Ford - Cosworth DFV 2,993 куб. см (182,6 куб. дюймов) V8 без наддува с центральным расположением | ||||||||
Трансмиссия | 1979 : Hewland FGB 5-ступенчатая ручная. 1980 - 1982 : Hewland FGA 400 5-ступенчатая ручная | ||||||||
Вес | 1979 : 579 кг. 1980 : 585 кг. 1981 - 1982 : 540 кг | ||||||||
Топливо | Mobil | ||||||||
Шины | Goodyear (1979-1982). Michelin (1981) | ||||||||
История конкурентов | |||||||||
Notable ru Трейнс | Уильямс | ||||||||
Известные водители | Алан Джонс,. Клей Регаззони,. Карлос Ройтеманн,. Дезире Уилсон,. Кевин Коган,. Руперт Киган,. Эмилио де Вильота. Марио Андретти | ||||||||
Дебют | Гран-при Испании 1979 года | ||||||||
Прошлый сезон | 1981 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 (1980 1981 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 (Алан Джонс, 1980 ) |
Williams FW07 был земным эффектом гоночным автомобилем Формулы-1 , разработанным Патриком Хэдом, Фрэнком Дерни и Нил Оутли для сезона F1 1979 года. Он был во многом основан на Lotus 79 и даже разрабатывался в той же аэродинамической трубе в Имперском колледже Лондона. Некоторые наблюдатели, в том числе специалист по аэродинамике Lotus, считали, что FW07 был не более чем модернизированным Lotus 79. Автомобиль был маленьким, простым и чрезвычайно легким, оснащенным вездесущим Ford Cosworth DFV. У него были очень чистые линии, и он казался сильным соперником в новом сезоне, но проблемы с надежностью на раннем этапе остановили любую серьезную угрозу титулу. Хотя он не первый, кто использовал эффекты земли в Формуле-1, но честь, принадлежащая Колину Чепмену и Lotus 78 (предшественник Lotus 79), может иметь понимал принципы лучше, чем даже Чепмен. В то время как Хед разрабатывал базовые принципы Lotus 78/79 в FW07, команда дизайнеров Чепмена пыталась развить идею граунд-эффекта, опередив конкурентов на Lotus 80, задействовав всю нижнюю часть шасси как основу. аэродинамическое устройство для создания прижимной силы без необходимости использования внешних крыльев. Поскольку у решения Lotus 80 было много недостатков, Чепмен разработал концепцию двойного шасси Lotus 86 и 88, которая должна была решить проблемы, но ему никогда не разрешалось участвовать в гонках из-за несоблюдения существующих технических правил..
Автомобиль дебютировал на Гран-при Испании в Хараме в 1979 году, пятом этапе сезона и первом европейском чемпионате. Раунд после эффекта земли FW06 использовался в первых четырех раундах в Америке и Южной Африке. Автомобиль показал себя достаточно конкурентоспособным; Австралиец Алан Джонс поставил машину 13-м в Хараме, а затем 4-м в следующем круге в Бельгии; он даже провел 16 кругов в гонке, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа электросети. Но когда разразился Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, главный конструктор Фрэнк Дерни разработал и внедрил систему, которая гарантировала, что важнейшие юбки автомобиля всегда касаются земли, а также исправила некоторые аэродинамические утечки. задняя часть шасси между Гран-при Франции и Великобритании. Затем Джонс поставил обновленный Williams на поул и сразу на 2 секунды оказался быстрее, чем следующая самая быстрая машина. Автомобиль впервые сделал команду Williams соперником. Джонс ушел из карьеры из-за отказа топливного насоса, а его товарищ по швейцарской команде Клей Регаццони выиграл свой последний Гран-при и первый с 1976 года. Затем Джонс выиграл 4 из следующих 5 Гран-при в Германии, Австрии, Голландии и Канаде на машине, которая был намного быстрее, чем любой другой, особенно на скоростных трассах. Но поскольку конкурентоспособность машины появилась только в середине сезона, Джонс и Уильямс проиграли чемпионаты пилотов и конструкторов южноафриканцу Джоди Шектеру и Ferrari соответственно. Но конкурентоспособность FW07 означала, что Уильямс был главным претендентом на сезон 1980 года и далее.
The Williams FW07 (1979 ). The Williams FW07B (1980 ).FW07 стал FW07B в 1980 году, а Регаццони был заменен на Карлос Ройтеманн. Хотя последний и другой пилот Уильямса, Алан Джонс, сформировали успешное партнерство, они не чувствовали себя комфортно друг с другом. Оба гонщика доработали FW07, особенно работая над настройкой и усилением подвески. Автомобиль теперь был настолько эффективен в создании прижимной силы благодаря своей конструкции с эффектом грунта, что в передних крыльях не было необходимости. Джонс выиграл пять гонок в Аргентине, Франции, Великобритании, Канаде и США. Уоткинс-Глен в США выиграл свой единственный чемпионат мира, в то время как Ройтеман выиграл на мокрой гонке в Монако. Уильямс также выиграл свой первый чемпионат конструкторов. Главный вызов на FW07 исходил от Нельсона Пике в Аккуратный Брэбэм BT49.
Развитие FW07B Он участвовал в чемпионате FW07C в 1981 году, и на этот раз Ройтеман бросил вызов Пике за звание чемпиона, чуть не пропустив его в финальной гонке, но Williams забрал домой чемпионство конструкторов после еще четырех побед. Дальнейшая работа была проведена с подвеской, особенно после того, как FIA запретила подвижные юбки, необходимые для эффективного эффекта земли. Системы гидравлической подвески были разработаны Джонсом, который ненавидел жесткую подвеску. Во время зимних испытаний на трассе Поль Рикар на юге Франции он предложил Фрэнку Уильямсу компенсировать резкую поездку и удары, которые водитель получает при вождении автомобиля. что он «поставил подвеску на сиденье», что, по мнению Фрэнка, было хорошей идеей. Однако затем он ответил, что Джонс должен сесть на кошелек. «Ага, - протянул суровый австралиец, - тогда дай мне что-нибудь вставить!» Джонс временно покинул Формулу-1 из-за крайне неприятной езды на FW07C, позже он описал вождение машины как «поломку внутренних органов».
Серия BBC Horizon следила за командой зимой Тестирование, а затем продюсировал фильм «Джентльмены, поднимите юбки», который транслировался в 1981 году. В фильме были представлены обширные закулисные кадры работы команды и интервью с водителями, Фрэнком Уильямсом и Патриком Хэдом.
FW07D был экспериментальным шестиколесным испытательным автомобилем (четыре ведущих задних колеса и два неприводных передних колеса), испытанный Аланом Джонсом в единственном случае на автодроме Донингтон-Парк. С FW07D, подтверждающим концепцию, его уникальный дизайн был включен в шестиколесный FW08B.
После ухода Джонса на пенсию Уильямс взял на себя Кеке Росберга в 1982 году. Ртутное вождение казалось подходящим для FW07, которому, хотя ему было уже три года, все еще было конкурентоспособно. После 15 побед, 300 очков, одного титула пилота и двух титулов конструкторов, FW07 был заменен аналогичным по дизайну FW08 из начала 1982 года.
(ключ ) (результаты выделены жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (результаты выделены курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* 4 очка в 1979 набрал с использованием FW06. * 44 балла в 1982 набрал с использованием FW08
На Викискладе есть материалы, связанные с Williams FW07, Williams FW07B и Williams FW07C. |