Гран-при Австрии 1982 года - 1982 Austrian Grand Prix

редактировать
Гран-при Австрии 1982 года
Гонка 13 из 16 на Чемпионате мира Формулы-1 1982 года
Österreichring (последнее изменение в 1 977) Остеррайхринг (последнее изменение в 1977 году)
Детали гонки
Дата15 августа 1982 г.
Официальное названиеXX Holiday Großer Preis von Österreich
МестоположениеÖsterreichring, Спилберг, Штирия, Австрия
ТрассаПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,942 км (3,692 мили)
Расстояние53 круга, 314,926 км (195,686 миль)
ПогодаСолнечно, жарко
Поул-позиция
ВодительБрэбэм - BMW
Время1 : 27,612
Самый быстрый круг
ВодительБразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW
Время1: 33,699 на 5 круге
Подиум
ПервыйЛотус - Форд
ВторойУильямс - Форд
ТретийЛижье - Матра
Лидеры круга

Гран-при Австрии 1982 года был Формулой-1 автопробег, состоявшийся 15 августа 1982 года на Österreichring в Спилберге, Штирия, Австрия. Гонка, в которой участвовали более 53 кругов, была тринадцатой гонкой сезона Формулы-1 1982 года и была выиграна Элио де Анжелисом, за рулем Lotus - Форд. Это была первая победа Lotus после Гран-при Нидерландов 1978 года. Де Анжелис опередил Кеке Росберга Уильямс -Форд, чтобы выиграть всего 0,05 секунды, или менее чем на половину длины машины. Жак Лаффит финишировал третьим в серии Лижье - Матра, отстав на один круг.

Содержание
  • 1 Отчет
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Лидеры круга
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники
Отчет

A шикана была добавлена ​​на входе в карьеры в начале года. Брэбэм Нельсона Пике повел в первый угол с поул-позиции, в то время как Рено Ален Прост опередил товарища по команде Пике Риккардо Патрезе на секунду. Позже произошло столкновение, в результате которого были уничтожены два Alfa Romeo из Андреа де Сезарис и Бруно Джакомелли, а также Уильямс из Дерека Дейли.. Преимущество Проста над Патрезе длилось всего несколько угловых, прежде чем итальянец снова его обошел. На 2-м круге Патрез лидировал от Пике, и два Брабхама сразу же начали отрываться от своих полупустых баков.

Незадолго до половины дистанции Пике сделал первый запланированный пит-стоп в середине гонки с топливом и шинами в современной истории F1. Он вернулся на четвертое место, уступив Просту и Элио де Анжелису, и чуть опередив Кеке Росберг. Вскоре после этого Патрезе остановился, накопив достаточный отрыв, чтобы вернуться в гонку, оставаясь на первом месте. Однако через три круга у итальянца отказал двигатель, в результате чего Прост унаследовал уверенное лидерство от де Анжелиса.

Пике снова поднялся на третье место, но теперь был в затруднительном положении, не имея возможности проникнуть в лидеры и изо всех сил стараясь опередить Росберга. На 32-м круге бразилец сошел с дистанции из-за неисправности электросети. Освободившись от «Брэбэма», Росберг начал приближаться к де Анжелису, который к этому моменту был на десять секунд впереди.

Прост лидировал на полминуты, когда на 49-м круге, за пятым от конца, его Renault потерпел неудачу. В результате де Анжелис и Росберг, ни один из которых раньше не выигрывал Гран-при, стали бороться за лидерство. На старте последнего круга де Анжелис опережал на 1,6 секунды. Росберг быстро завершил финальный тур и оказался прямо на коробке передач Lotus, направляясь в последний поворот, Rindt Kurve. Де Анжелис спокойно защищал внутреннюю линию, но на выходе из углового ускользнул. Росберг нырнул на финишную прямую, но промахнулся на 0,050 секунды, то есть менее чем на половину длины машины.

Де Анжелис радостно отпраздновал свою первую победу, в то время как Росберг, тем не менее, увеличил свои шансы на чемпионство среди пилотов, заняв второе место, опередив Джона Ватсона, у которого отказал двигатель. Лижье Жак Лаффит завершил подиум, вернувшись домой на круг, а Патрик Тамбей был четвертым в единственной Феррари, имея оправился от прокола в начале гонки. Уотсон Макларен товарищ по команде Ники Лауда был пятым, а Мауро Бальди набрал последнее очко в его Arrows.

Это был 150-й чемпионат мира. Победа в гонке для двигателя Cosworth DFV. Тем не менее, это было также последним, о котором прославился знаменитый акт Колина Чепмена, когда он подбросил свою тканевую кепку в воздух после победы Lotus, поскольку Чепмен умер четыре месяца спустя. Это также была последняя победа Lotus, построенного Чепменом, и последняя победа команды до Гран-при Португалии 1985 года.

Классификация

Квалификация

ПозNoПилотКонструкторQ1Q2Гэп
11Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 1: 27.6121: 28.398
22Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - BMW 1: 27.9711: 28.296+0.359
315Франция Ален Прост Renault 1: 29.8671: 28.864+1,252
427Франция Патрик Тамбей Ferrari 1: 29,5221: 29,856+1,910
516Франция Рене Арну Renault нет времени1: 30.261+2.649
66Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1: 31.1081: 30.300+2.688
711Италия Элио де Ангелис Лотус - Форд 1: 32.6861: 31.626+4.014
83Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1: 31.8141: 34.534+4.202
95Республика Ирландия Дерек Дейли Уильямс - Форд 1: 34.1141: 32.062+4.450
108Австрия Ники Лауда Макларен - Форд 1: 33.0051: 32.131+4.519
1122Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1: 33.3531: 32.308+4.696
1212Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Форд 1: 34.0701: 32.881+5.269
1323Италия Бруно Джакомелли Alfa Romeo 1: 34.4311: 32.950+5.338
1426Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1: 34.5301: 32.957+5.345
1535Великобритания Дерек Уорвик Толман - Харт 1: 33.8781: 33.208+5.596
1614Колумбия Роберто Герреро прапорщик - Форд 1: 34.7961: 33.555+5.943
1736Италия Тео Фаби Толеман - Харт 1 : 34.6901: 33.971+6.359
187Великобритания Джон Уотсон Макларен - Форд 1: 34.6681: 34.164+ 6.554
194Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд 1: 34.1841: 36.228+6.572
2020Бразилия Чико Серра Фиттипальди - Форд 1: 35.7241:34 0,187+6,575
2129Швейцария Марк Сурер Стрелка - Форд 1: 34,4221: 34,579+6,810
2225США Эдди Чивер Лигье - Матра 1: 34,6201: 34,815+7.008
2330Италия Мауро Бальди Эрроуз - Форд 1: 35.6531: 34.715+7.103
2417Великобритания Руперт Киган Март - Форд 1: 36.2741: 34.770+7,158
259Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - Ford 1: 35.6661: 34.984+7.372
2633Республика Ирландия Томми Бирн Теодор - Форд 1: 35.3181: 34.985+7.373
2718Бразилия Рауль Бозель Март - Форд 1: 35.1491: 35.654+7,537
2831Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд 1: 35.6221: 35.206+7,594
2910Чили Элисео Салазар АТС - Форд 1: 35.5811: 35.271+7.659
Источник:

Race

PosNoDriverКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
111Италия Элио де Анжелис Лотус - Форд 531: 25: 02.21279
26Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 53+ 0,05066
326Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 52+ 1 круг144
427Франция Патрик Тамбей Ferrari 52+ 1 круг43
58Австрия Ники Лауда McLaren - Ford 52+ 1 круг102
630Италия Мауро Бальди Эрроуз - Форд 52+ 1 круг231
720Бразилия Чико Серра Фиттипальди - Ford 51+ 2 круга20
815Франция Ален Прост Renault 48Впрыск3
97Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 44Двигатель18
Ret4Великобритания Брайан Хентон Tyrrell - Ford 32Двигатель19
Ret1Бразилия Нельсон Пике Brabham - BMW 31Электрооборудование1
Ret33Республика Ирландия Томми Бирн Теодор - F ord 28Spun Off26
Ret29Швейцария Marc Surer Arrows - Ford 28Двигатель21
Ret2Италия Риккардо Патрезе Brabham - BMW 27Двигатель2
Ret25США Эдди Чивер Ligier - Matra 22Engine22
Ret12Великобритания Найджел Мэнселл Lotus - Ford 17Двигатель12
Ret16Франция Рене Арну Renault 16Injection5
Ret9Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - Ford 15Spun Off25
Ret35Великобритания Дерек Уорвик Toleman - Hart 7Suspension15
Ret36Италия Teo Fabi Toleman - Hart 7Transmission17
Ret14Колумбия Роберто Герреро прапорщик - Ford 6Spun Off16
Ret3Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1Spun Off8
Ret17Великобритания Руперт Киган Март - Ford 1Рулевое управление24
Ret5Республика Ирландия Дерек Дейли Уильямс - Ford 0Collision9
Ret22Италия Андреа де Сезарис Alfa Romeo 0Столкновение11
Ret23Италия Бруно Джакомелли Alfa Romeo 0Столкновение13
DNQ18Бразилия Рауль Бозель Март - Форд
DNQ31Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Ford
DNQ10Чили Элисео Салазар ATS - Ford
Источник:
Лидеры круга

Нельсон Пике 1 (1), Риккардо Патрез 26 (2-27), Ален Прост 21 (28-48), Элио де Анжелис 5 (49-53).

Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПоложениеПилотОчки
1Франция Дидье Пирони 39
2Финляндия Кеке Росберг 33
3Великобритания Джон Уотсон 30
4Австрия Ники Лауда 26
5Франция Ален Прост 25
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Италия Ferrari 64
2Великобритания McLaren - Ford 56
3Великобритания Williams - Ford 46
4Франция Renault 44
5Великобритания Lotus - Ford 29
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций..
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1982 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1982 года Следующая гонка:. Гран-при Швейцарии 1982 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Австрии 1981 года Гран-при Австрии Следующая гонка:. Гран-при Австрии 1983 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 09:29:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте