Гран-при Австрии 1982 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 на Чемпионате мира Формулы-1 1982 года | |||
Остеррайхринг (последнее изменение в 1977 году) | |||
Детали гонки | |||
Дата | 15 августа 1982 г. | ||
Официальное название | XX Holiday Großer Preis von Österreich | ||
Местоположение | Österreichring, Спилберг, Штирия, Австрия | ||
Трасса | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,942 км (3,692 мили) | ||
Расстояние | 53 круга, 314,926 км (195,686 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - BMW | ||
Время | 1 : 27,612 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | |
Время | 1: 33,699 на 5 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Лотус - Форд | ||
Второй | Уильямс - Форд | ||
Третий | Лижье - Матра | ||
Лидеры круга |
Гран-при Австрии 1982 года был Формулой-1 автопробег, состоявшийся 15 августа 1982 года на Österreichring в Спилберге, Штирия, Австрия. Гонка, в которой участвовали более 53 кругов, была тринадцатой гонкой сезона Формулы-1 1982 года и была выиграна Элио де Анжелисом, за рулем Lotus - Форд. Это была первая победа Lotus после Гран-при Нидерландов 1978 года. Де Анжелис опередил Кеке Росберга Уильямс -Форд, чтобы выиграть всего 0,05 секунды, или менее чем на половину длины машины. Жак Лаффит финишировал третьим в серии Лижье - Матра, отстав на один круг.
A шикана была добавлена на входе в карьеры в начале года. Брэбэм Нельсона Пике повел в первый угол с поул-позиции, в то время как Рено Ален Прост опередил товарища по команде Пике Риккардо Патрезе на секунду. Позже произошло столкновение, в результате которого были уничтожены два Alfa Romeo из Андреа де Сезарис и Бруно Джакомелли, а также Уильямс из Дерека Дейли.. Преимущество Проста над Патрезе длилось всего несколько угловых, прежде чем итальянец снова его обошел. На 2-м круге Патрез лидировал от Пике, и два Брабхама сразу же начали отрываться от своих полупустых баков.
Незадолго до половины дистанции Пике сделал первый запланированный пит-стоп в середине гонки с топливом и шинами в современной истории F1. Он вернулся на четвертое место, уступив Просту и Элио де Анжелису, и чуть опередив Кеке Росберг. Вскоре после этого Патрезе остановился, накопив достаточный отрыв, чтобы вернуться в гонку, оставаясь на первом месте. Однако через три круга у итальянца отказал двигатель, в результате чего Прост унаследовал уверенное лидерство от де Анжелиса.
Пике снова поднялся на третье место, но теперь был в затруднительном положении, не имея возможности проникнуть в лидеры и изо всех сил стараясь опередить Росберга. На 32-м круге бразилец сошел с дистанции из-за неисправности электросети. Освободившись от «Брэбэма», Росберг начал приближаться к де Анжелису, который к этому моменту был на десять секунд впереди.
Прост лидировал на полминуты, когда на 49-м круге, за пятым от конца, его Renault потерпел неудачу. В результате де Анжелис и Росберг, ни один из которых раньше не выигрывал Гран-при, стали бороться за лидерство. На старте последнего круга де Анжелис опережал на 1,6 секунды. Росберг быстро завершил финальный тур и оказался прямо на коробке передач Lotus, направляясь в последний поворот, Rindt Kurve. Де Анжелис спокойно защищал внутреннюю линию, но на выходе из углового ускользнул. Росберг нырнул на финишную прямую, но промахнулся на 0,050 секунды, то есть менее чем на половину длины машины.
Де Анжелис радостно отпраздновал свою первую победу, в то время как Росберг, тем не менее, увеличил свои шансы на чемпионство среди пилотов, заняв второе место, опередив Джона Ватсона, у которого отказал двигатель. Лижье Жак Лаффит завершил подиум, вернувшись домой на круг, а Патрик Тамбей был четвертым в единственной Феррари, имея оправился от прокола в начале гонки. Уотсон Макларен товарищ по команде Ники Лауда был пятым, а Мауро Бальди набрал последнее очко в его Arrows.
Это был 150-й чемпионат мира. Победа в гонке для двигателя Cosworth DFV. Тем не менее, это было также последним, о котором прославился знаменитый акт Колина Чепмена, когда он подбросил свою тканевую кепку в воздух после победы Lotus, поскольку Чепмен умер четыре месяца спустя. Это также была последняя победа Lotus, построенного Чепменом, и последняя победа команды до Гран-при Португалии 1985 года.
Поз | No | Пилот | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 27.612 | 1: 28.398 | — |
2 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - BMW | 1: 27.971 | 1: 28.296 | +0.359 |
3 | 15 | Ален Прост | Renault | 1: 29.867 | 1: 28.864 | +1,252 |
4 | 27 | Патрик Тамбей | Ferrari | 1: 29,522 | 1: 29,856 | +1,910 |
5 | 16 | Рене Арну | Renault | нет времени | 1: 30.261 | +2.649 |
6 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1: 31.108 | 1: 30.300 | +2.688 |
7 | 11 | Элио де Ангелис | Лотус - Форд | 1: 32.686 | 1: 31.626 | +4.014 |
8 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 31.814 | 1: 34.534 | +4.202 |
9 | 5 | Дерек Дейли | Уильямс - Форд | 1: 34.114 | 1: 32.062 | +4.450 |
10 | 8 | Ники Лауда | Макларен - Форд | 1: 33.005 | 1: 32.131 | +4.519 |
11 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1: 33.353 | 1: 32.308 | +4.696 |
12 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Форд | 1: 34.070 | 1: 32.881 | +5.269 |
13 | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 1: 34.431 | 1: 32.950 | +5.338 |
14 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1: 34.530 | 1: 32.957 | +5.345 |
15 | 35 | Дерек Уорвик | Толман - Харт | 1: 33.878 | 1: 33.208 | +5.596 |
16 | 14 | Роберто Герреро | прапорщик - Форд | 1: 34.796 | 1: 33.555 | +5.943 |
17 | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1 : 34.690 | 1: 33.971 | +6.359 |
18 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 34.668 | 1: 34.164 | + 6.554 |
19 | 4 | Брайан Хентон | Тиррелл - Форд | 1: 34.184 | 1: 36.228 | +6.572 |
20 | 20 | Чико Серра | Фиттипальди - Форд | 1: 35.724 | 1:34 0,187 | +6,575 |
21 | 29 | Марк Сурер | Стрелка - Форд | 1: 34,422 | 1: 34,579 | +6,810 |
22 | 25 | Эдди Чивер | Лигье - Матра | 1: 34,620 | 1: 34,815 | +7.008 |
23 | 30 | Мауро Бальди | Эрроуз - Форд | 1: 35.653 | 1: 34.715 | +7.103 |
24 | 17 | Руперт Киган | Март - Форд | 1: 36.274 | 1: 34.770 | +7,158 |
25 | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - Ford | 1: 35.666 | 1: 34.984 | +7.372 |
26 | 33 | Томми Бирн | Теодор - Форд | 1: 35.318 | 1: 34.985 | +7.373 |
27 | 18 | Рауль Бозель | Март - Форд | 1: 35.149 | 1: 35.654 | +7,537 |
28 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1: 35.622 | 1: 35.206 | +7,594 |
29 | 10 | Элисео Салазар | АТС - Форд | 1: 35.581 | 1: 35.271 | +7.659 |
Источник: |
Pos | No | Driver | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Форд | 53 | 1: 25: 02.212 | 7 | 9 |
2 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 53 | + 0,050 | 6 | 6 |
3 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 52 | + 1 круг | 14 | 4 |
4 | 27 | Патрик Тамбей | Ferrari | 52 | + 1 круг | 4 | 3 |
5 | 8 | Ники Лауда | McLaren - Ford | 52 | + 1 круг | 10 | 2 |
6 | 30 | Мауро Бальди | Эрроуз - Форд | 52 | + 1 круг | 23 | 1 |
7 | 20 | Чико Серра | Фиттипальди - Ford | 51 | + 2 круга | 20 | |
8 | 15 | Ален Прост | Renault | 48 | Впрыск | 3 | |
9 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | 44 | Двигатель | 18 | |
Ret | 4 | Брайан Хентон | Tyrrell - Ford | 32 | Двигатель | 19 | |
Ret | 1 | Нельсон Пике | Brabham - BMW | 31 | Электрооборудование | 1 | |
Ret | 33 | Томми Бирн | Теодор - F ord | 28 | Spun Off | 26 | |
Ret | 29 | Marc Surer | Arrows - Ford | 28 | Двигатель | 21 | |
Ret | 2 | Риккардо Патрезе | Brabham - BMW | 27 | Двигатель | 2 | |
Ret | 25 | Эдди Чивер | Ligier - Matra | 22 | Engine | 22 | |
Ret | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Ford | 17 | Двигатель | 12 | |
Ret | 16 | Рене Арну | Renault | 16 | Injection | 5 | |
Ret | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - Ford | 15 | Spun Off | 25 | |
Ret | 35 | Дерек Уорвик | Toleman - Hart | 7 | Suspension | 15 | |
Ret | 36 | Teo Fabi | Toleman - Hart | 7 | Transmission | 17 | |
Ret | 14 | Роберто Герреро | прапорщик - Ford | 6 | Spun Off | 16 | |
Ret | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1 | Spun Off | 8 | |
Ret | 17 | Руперт Киган | Март - Ford | 1 | Рулевое управление | 24 | |
Ret | 5 | Дерек Дейли | Уильямс - Ford | 0 | Collision | 9 | |
Ret | 22 | Андреа де Сезарис | Alfa Romeo | 0 | Столкновение | 11 | |
Ret | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 0 | Столкновение | 13 | |
DNQ | 18 | Рауль Бозель | Март - Форд | ||||
DNQ | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Ford | ||||
DNQ | 10 | Элисео Салазар | ATS - Ford | ||||
Источник: |
Нельсон Пике 1 (1), Риккардо Патрез 26 (2-27), Ален Прост 21 (28-48), Элио де Анжелис 5 (49-53).
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1982 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1982 года | Следующая гонка:. Гран-при Швейцарии 1982 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австрии 1981 года | Гран-при Австрии | Следующая гонка:. Гран-при Австрии 1983 года |