Гран-при Австрии

редактировать

Гран-при Австрии
Red Bull Ring. (1997–2003, 2014 – настоящее время)
Автодром Red Bull Ring.svg
Информация о гонке
Количество раз39
Первый раз1963
Наибольшее количество побед (пилоты)Франция Ален Прост (3)
Наибольшее количество побед (конструкторы)Великобритания McLaren (6). Италия Ferrari (6)
Длина трассы4,318 км (2,683 мили)
Гоночная длина306,452 км (190,420 миль)
Круги71
Последняя гонка (2020 )
Поул
Подиум
Самый быстрый круг
Спорный Ferrari 1-2, пересекающий финишную черту в 2002.

Гран-при Австрии (немецкий : Großer Preis von Österreich) - это Международная автомобильная федерация, санкционированная автогонкой, которая проводился в 1964, 1970–1987 и 1997–2003 годах. Гран-при возвращается в календарь Formula One в 2014.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Схема аэродрома Zeltweg
    • 1.2 Österreichring
    • 1.3 A1-Ring
    • 1.4 Red Bull Ring
  • 2 Официальные имена
  • 3 Победители Гран-при Австрии
    • 3.1 Повторные победители (водители)
      • 3.1.1 Повторные победители (конструкторы)
      • 3.1.2 Неоднократные победители (производители двигателей)
    • 3.2 Год за годом
  • 4 Источники

История

Гран-при Австрии проводился в двух разных местах на юго-востоке Австрии, Гран-при Австрии первоначально проводился в Целтвег, примерно в 70 км (43 мили) к западу от Граца. С 1969 года Гран-при Австрии проходит в соседнем Спилберге, причем эти два стадиона находятся примерно в 4 км (2,5 мили) друг от друга. Впервые он проводился на базе Zeltweg в течение шести лет, прежде чем была построена постоянная трасса, первоначально называвшаяся Osterreichring, а затем известная как кольцо A-1 и Red Bull Ring..

Трасса аэродрома Целтвег

В 1963 году на ипподроме на аэродроме Целтвег состоялось мероприятие, не являющееся чемпионским, и выиграло австралийское Джек Брэбэм. Первый этап чемпионата состоялся в следующем году, и итальянец Лоренцо Бандини выиграл свою единственную гонку чемпионата Формулы-1 на Ferrari. Гонка прошла успешно, но трассу сочли слишком опасной; он был узким и очень ухабистым, и зрители жаловались на плохую обзорность. FIA удалила гонку из календаря F1 до тех пор, пока не будет построена подходящая трасса.

Мероприятие проводилось в 1965 году как гонка на спортивных автомобилях, не относящаяся к чемпионату, Zeltweg 200 Miles, а затем была принята на Чемпионат мира по спортивным автомобилям с 1966 по 1969 год как 1000 km Zeltweg.

Österreichring

С 1970 по 1987 год мероприятие проводилось на Österreichring (что буквально переводится как «австрийская трасса») (также находится недалеко от Zeltweg ). Он был построен в живописных горах Штирии, и это была быстрая, плавная трасса, где каждый угол был высокоскоростным и длинным. Гран-при Австрии был обозначен как Гран-при Европы однажды, в 1975 году, когда это звание было почетным званием, присваиваемым ежегодно одной гонке Гран-при в Европе. Очень быстрая трасса была популярна среди гонщиков, и соревнования были умеренно успешными. В первой гонке на этой трассе доминировала Ferrari, с их более мощными двигателями Flat-12, которые позволили им разогнаться на 10 миль в час, что много для гонок. В гонке 1971 года швейцарский пилот Джо Зифферт доминировал в своем BRM, а британец Джеки Стюарт выиграл свой второй чемпионат среди пилотов. Событие 1975 года было омрачено несчастным случаем американца Марка Донохью, а сама гонка была мокрой от дождя, и выиграл Витторио Брамбилла, выиграв единственную гонку F1 в своей карьере. и, как и следовало ожидать, он разбился, когда пересек финишную черту, когда гонка была остановлена ​​раньше, потому что дождь усилился. В 1976 году ужасная авария домашнего фаворита Ники Лауда на Нюрбургринге привела к тому, что он пропустил гонку, которую выиграл британец Джон Уотсон в недолговечной команде Penske F1, выиграв его первая гонка в Формуле-1.

В 1976 году угол Voest-Hugel слегка изменился на один, а не на два; но в 1977 году на Voest-Hugel была установлена ​​медленная трехсекционная шикана, где Донохью разбился 2 года назад. То, что было самым быстрым поворотом на трассе, теперь стало самым медленным поворотом и получило название Hella-Licht Chicane. Эту гонку выиграл австралиец Алан Джонс в тени; и, как Брамбилла и Ватсон, это была его первая победа в Гран-при. В 1978 году доминирующий Lotus 79 находился в первом ряду, а американец Марио Андретти разбился на Glatz Kurve на первом круге, а его товарищ по команде, швед Ронни Петерсон одержал победу. 1979 год начал показывать превосходство двигателей с турбонаддувом на этой быстрой и высотной трассе. Хотя Джонс снова выиграл на Williams, Жан-Пьер Жабуй и Рене Арну на своих Renaults смогли доминировать в этом событии и гонке следующего года, которую выиграл Жабуй. В 1981 году в первом ряду доминировали три автомобиля с турбонаддувом; И в гонке огромная мощность и ужасная управляемость Ferrari Дидье Пирони помогли ему удержать четыре машины с лучшей управляемостью и вступить в пятистороннюю битву за третье место, которая продолжалась какое-то время, но четыре машины в конце концов обогнали его., одним из которых был Жак Лаффит, который выиграл гонку. В 1982 году в сетке доминировали пять автомобилей с турбонаддувом; все эти автомобили, кроме одного, вышли из эксплуатации из-за механических неисправностей, в том числе итальянец Риккардо Патрезе, который попал в впечатляющую аварию на изгибах Texaco, и француз Ален Прост, у которого двигатель закончился за несколько кругов до конца. пока лидирует. После ухода Проста гонка превратилась в спринт между итальянцем Элио де Анжелисом на Lotus и финном Кеке Росберг на Williams. Росберг неуклонно отказывался от Де Анжелиса; но после того, как Прост сошел с дистанции, Росберг начал отставать от Де Анжелиса на 1,5 секунды; и на последнем круге два до сих пор безвыигрышных гонщика боролись за победу, и Де Анжелис смог удержать Росберга и выиграть меньше чем на половину машины; 0,05 секунды. В 1984 году Лауда, наконец, одержал победу дома на своем McLaren, а Прост выиграл следующие две гонки. В гонке 1985 года на Panorama Curve произошла устрашающая авария, когда Андреа де Сезарис эффектно перекатил свой Ligier, что привело к его увольнению из команды. В 1986 году австрийский пилот Герхард Бергер лидировал на первых кругах на своем 1,400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.) Benetton-BMW, ​​но из-за проблем с электрикой его гонка была испорчена, что позволило Алену Просту одержать победу более чем на круг от Феррари Микеле Альборето и Стефан Йоханссон.

Гонка 1987 года возобновлялась дважды из-за несчастных случаев на узкой прямой с пит-стопой; и эта трасса также была сочтена слишком опасной по стандартам FIA из-за большого количества скоростных поворотов, отсутствия защиты от деревьев и насыпей, а также аварий в начале многих гонок на узкой и ограниченной прямой прямой ямы. Увеличение скорости также было растущей проблемой на Österreichring, полюсчик Нельсон Пике в среднем на своем Williams с двигателем Honda мощностью 1100 л.с. набирал в среднем 159,457 миль в час (255,756 км / ч). Пике финишировал вторым после своего товарища по команде, британца Найджела Мэнселла. Попытки вернуть гонку не увенчались успехом, и мероприятие исчезло на десятилетие.

A1-Ring

Специальные мероприятия обычно проводятся перед Гран-при.

В 1995 и 1996 годах Österreichring был отремонтирован и обновлен, что позволило продолжить гонку в 1997 году. Поскольку трасса, которая была переименована в A1-Ring в честь спонсора, расположена на муниципальной территории Спилберг, Спилберг теперь был признан местом проведения Гран-при. Герман Тильке переделал всю компоновку, и трасса лишилась всех своих длинных широких поворотов, за исключением изгибов Texaco (которые стали короче и медленнее) и шиканы Hella-Licht, Flatschach, Dr. Кривая Тироха и первая половина обратного пути до того места, где была снята Бош-Курве, и заменена обходным участком, который вел прямо ко второй половине быстрого обратного пути в гору. Событие 2002 года получило негативную огласку после того, как Феррари поручил Рубенсу Баррикелло уступить свою победу Михаэлю Шумахеру. Это было основным элементом календаря до проведения последней гонки в 2003 году.

Red Bull Ring

В июле 2013 года стало известно, что новые владельцы трассы Red Bull GmbH достиг соглашения с Берни Экклстоуном о возрождении Гран-при Австрии после десятилетнего отсутствия в календаре. Предварительная дата проведения гонки - июль 2014 года. 6 декабря официально опубликованный календарь включал в себя Гран-при Австрии.

Официальные названия

  • 1963, 1998: Großer Preis von Österreich (официальный спонсор отсутствует.)
  • 1964, 1986–1987, 1997, 1999, 2014–2017: Grosser Preis von Österreich (без официального спонсора)
  • 1970–1972: Grand Prix von Österreich (без официального спонсора)
  • 1973: Memphis Grand Prix von Österreich
  • 1974–1975: Memphis Grand Prix
  • 1976: Raiffeisen Гран-при / Großer Preis von Österreich
  • 1977: Гран-при Gröbl Möbel / Großer Preis von Österreich
  • 1978–1979: Гран-при (официального спонсора нет)
  • 1980 –1981: Гран-при / Großer Preis von Österreich (без официального спонсора)
  • 1982–1983: Гран-при / Праздничный Гран-при (без официального спонсора)
  • 1984–1985: Grosser Preis von Österreich / Holiday Grand Prix (нет официального спонсора)
  • 2000–2002: Grosser A1 Preis von Österreich
  • 20 03: A1 Grand Prix von Österreich
  • 2018: Grosser Preis von Österreich
  • 2019: Grosser Preis von Österreich
  • 2020: Rolex Grosser Preis von Österreich

Победители Гран-при Австрии

Неоднократные победители (пилоты)

Пилоты, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущий сезон.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыДрайверПобеды в годах
3Швейцария Джо Зифферт , *, 1971
Франция Ален Прост 1983, 1985, 1986
2Швеция Ронни Петерсон 1973, 1978
Австралия Алан Джонс 1977, 1979
Финляндия Мика Хаккинен 1998, 2000
Германия Михаэль Шумахер 2002, 2003
Германия Нико Росберг 2014, 2015
Нидерланды Макс Ферстаппен 2018, 2019
Финляндия Валттери Боттас 2017, 2020

* Общая победа с Куртом Аренсом-младшим

Повторные победители (конструкторы)

Команды, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыКонструкторПобеды годами
6Италия Ferrari 1964, 1970, 1999, 2002, 2003
Великобритания McLaren 1984, 1985, 1986, 1998, 2000, 2001
5Германия Mercedes 2014, 2015, 2016, 2017, 2020
4Великобритания Lotus 1972, 1973, 1978, 1982
3Германия Porsche ,
Великобритания Williams 1979, 1987, 1997
2Великобритания Brabham 1963, 1974
Франция Renault 1980, 1983
Австрия Red Bull 2018, 2019

Неоднократные победители (производители двигателей)

Производители, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

ПобедыПроизводительПобеды
10США Ford *, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1982
8Германия Mercedes **1998, 2000, 2001, 2014, 2015, 2016, 2017, 2020
6Италия Ferrari 1964, 1970, 1999, 2002, 2003
3Германия Porsche ,
Люксембург TAG ***1984, 1985, 1986
Франция Renault 1980, 1983, 1997
2Япония Honda 1987, 2019

* Построен Великобритания Cosworth, финансируется Ford (кроме 1967)

** Между 1998 и 2001 годами построено Великобритания Ilmor, финансируется Mercedes

*** Изготовлено Германия Porsche

Год за годом

Österreichring с шиканой, использовался с 1977 по 1987 год оригинальный Österreichring, использовался с 1969 по 1976 год аэродром Zeltweg, использовался с 1963 по 1968 год

Розовый фон указывает на событие который не был частью чемпионата мира Формулы-1.

ГодВодительКонструкторМестоположениеОтчет
1963 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Кульминация Аэродром Целтвег Отчет
1964 Италия Лоренцо Бандини Феррари Аэродром Целтвег Отчет
1965 годАвстрия Йохен Риндт Феррари Аэродром Целтвег
1966Германия Герхард Миттер. Германия Ханс Херрманн Porsche
1967Австралия Пол Хокинс Форд
1968Швейцария Джо Зифферт Porsche
1969Швейцария Джо Зифферт. Германия Курт Аренс-младший Porsche Österreichring
1970 Бельгия Джеки Икс Ferrari Österreichring Отчет
1971 Швейцария Jo Зифферт BRM Отчет
1972 Бразилия Emerson Fittipaldi Lotus - Ford Отчет
1973 Швеция Ронни Петерсон Lotus - Ford Отчет
1974 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Ford Отчет
1975 Италия Витторио Брамбилла март - Форд Отчет
1976 Великобритания Джон Уотсон Пенске - Форд Отчет
1977 Австралия Алан Джонс Тень - Ж ord Отчет
1978 Швеция Ронни Петерсон Lotus - Ford Отчет
1979 Австралия Алан Джонс Уильямс - Ford Отчет
1980 Франция Жан-Пьер Жабуй Renault Отчет
1981 Франция Жак Лаффит Лигье - Матра Отчет
1982 Италия Элио де Анжелис Лотус - Ford Отчет
1983 Франция Ален Прост Renault Отчет
1984 Австрия Ники Лауда Макларен - ТЕГ Отчет
1985 Франция Ален Прост Макларен - ТЕГ Отчет
1986 Франция Ален Прост Макларен - ТЕГ Отчет
1987 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс - Honda Отчет
1988. -. 1996Не состоялся
1997 Канада Жак Вильнёв Уильямс - Renault A1-Ring Отчет
1998 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes Отчет
1999 Великобритания Эдди Ирвин Феррари Отчет
2000 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Mercedes Отчет
2001 Великобритания Дэвид Култхард McLaren - M ercedes отчет
2002 Германия Михаэль Шумахер Ferrari отчет
2003 Германия Михаэль Шумахер Ferrari отчет
2004. -. 2013Не состоялся
2014 Германия Нико Росберг Mercedes Red Bull Ring Отчет
2015 Германия Нико Росберг Mercedes Отчет
2016 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes Отчет
2017 Финляндия Валттери Боттас Mercedes Отчет
2018 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing - TAG Heuer Отчет
2019 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing - Honda Отчет
2020 Финляндия Валттери Боттас Mercedes Отчет

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-12 18:52:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте