Red Bull Ring. (1997–2003, 2014 – настоящее время) | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз | 39 |
Первый раз | 1963 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Ален Прост (3) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | McLaren (6). Ferrari (6) |
Длина трассы | 4,318 км (2,683 мили) |
Гоночная длина | 306,452 км (190,420 миль) |
Круги | 71 |
Последняя гонка (2020 ) | |
Поул | |
Подиум | |
Самый быстрый круг | |
Гран-при Австрии (немецкий : Großer Preis von Österreich) - это Международная автомобильная федерация, санкционированная автогонкой, которая проводился в 1964, 1970–1987 и 1997–2003 годах. Гран-при возвращается в календарь Formula One в 2014.
Гран-при Австрии проводился в двух разных местах на юго-востоке Австрии, Гран-при Австрии первоначально проводился в Целтвег, примерно в 70 км (43 мили) к западу от Граца. С 1969 года Гран-при Австрии проходит в соседнем Спилберге, причем эти два стадиона находятся примерно в 4 км (2,5 мили) друг от друга. Впервые он проводился на базе Zeltweg в течение шести лет, прежде чем была построена постоянная трасса, первоначально называвшаяся Osterreichring, а затем известная как кольцо A-1 и Red Bull Ring..
В 1963 году на ипподроме на аэродроме Целтвег состоялось мероприятие, не являющееся чемпионским, и выиграло австралийское Джек Брэбэм. Первый этап чемпионата состоялся в следующем году, и итальянец Лоренцо Бандини выиграл свою единственную гонку чемпионата Формулы-1 на Ferrari. Гонка прошла успешно, но трассу сочли слишком опасной; он был узким и очень ухабистым, и зрители жаловались на плохую обзорность. FIA удалила гонку из календаря F1 до тех пор, пока не будет построена подходящая трасса.
Мероприятие проводилось в 1965 году как гонка на спортивных автомобилях, не относящаяся к чемпионату, Zeltweg 200 Miles, а затем была принята на Чемпионат мира по спортивным автомобилям с 1966 по 1969 год как 1000 km Zeltweg.
С 1970 по 1987 год мероприятие проводилось на Österreichring (что буквально переводится как «австрийская трасса») (также находится недалеко от Zeltweg ). Он был построен в живописных горах Штирии, и это была быстрая, плавная трасса, где каждый угол был высокоскоростным и длинным. Гран-при Австрии был обозначен как Гран-при Европы однажды, в 1975 году, когда это звание было почетным званием, присваиваемым ежегодно одной гонке Гран-при в Европе. Очень быстрая трасса была популярна среди гонщиков, и соревнования были умеренно успешными. В первой гонке на этой трассе доминировала Ferrari, с их более мощными двигателями Flat-12, которые позволили им разогнаться на 10 миль в час, что много для гонок. В гонке 1971 года швейцарский пилот Джо Зифферт доминировал в своем BRM, а британец Джеки Стюарт выиграл свой второй чемпионат среди пилотов. Событие 1975 года было омрачено несчастным случаем американца Марка Донохью, а сама гонка была мокрой от дождя, и выиграл Витторио Брамбилла, выиграв единственную гонку F1 в своей карьере. и, как и следовало ожидать, он разбился, когда пересек финишную черту, когда гонка была остановлена раньше, потому что дождь усилился. В 1976 году ужасная авария домашнего фаворита Ники Лауда на Нюрбургринге привела к тому, что он пропустил гонку, которую выиграл британец Джон Уотсон в недолговечной команде Penske F1, выиграв его первая гонка в Формуле-1.
В 1976 году угол Voest-Hugel слегка изменился на один, а не на два; но в 1977 году на Voest-Hugel была установлена медленная трехсекционная шикана, где Донохью разбился 2 года назад. То, что было самым быстрым поворотом на трассе, теперь стало самым медленным поворотом и получило название Hella-Licht Chicane. Эту гонку выиграл австралиец Алан Джонс в тени; и, как Брамбилла и Ватсон, это была его первая победа в Гран-при. В 1978 году доминирующий Lotus 79 находился в первом ряду, а американец Марио Андретти разбился на Glatz Kurve на первом круге, а его товарищ по команде, швед Ронни Петерсон одержал победу. 1979 год начал показывать превосходство двигателей с турбонаддувом на этой быстрой и высотной трассе. Хотя Джонс снова выиграл на Williams, Жан-Пьер Жабуй и Рене Арну на своих Renaults смогли доминировать в этом событии и гонке следующего года, которую выиграл Жабуй. В 1981 году в первом ряду доминировали три автомобиля с турбонаддувом; И в гонке огромная мощность и ужасная управляемость Ferrari Дидье Пирони помогли ему удержать четыре машины с лучшей управляемостью и вступить в пятистороннюю битву за третье место, которая продолжалась какое-то время, но четыре машины в конце концов обогнали его., одним из которых был Жак Лаффит, который выиграл гонку. В 1982 году в сетке доминировали пять автомобилей с турбонаддувом; все эти автомобили, кроме одного, вышли из эксплуатации из-за механических неисправностей, в том числе итальянец Риккардо Патрезе, который попал в впечатляющую аварию на изгибах Texaco, и француз Ален Прост, у которого двигатель закончился за несколько кругов до конца. пока лидирует. После ухода Проста гонка превратилась в спринт между итальянцем Элио де Анжелисом на Lotus и финном Кеке Росберг на Williams. Росберг неуклонно отказывался от Де Анжелиса; но после того, как Прост сошел с дистанции, Росберг начал отставать от Де Анжелиса на 1,5 секунды; и на последнем круге два до сих пор безвыигрышных гонщика боролись за победу, и Де Анжелис смог удержать Росберга и выиграть меньше чем на половину машины; 0,05 секунды. В 1984 году Лауда, наконец, одержал победу дома на своем McLaren, а Прост выиграл следующие две гонки. В гонке 1985 года на Panorama Curve произошла устрашающая авария, когда Андреа де Сезарис эффектно перекатил свой Ligier, что привело к его увольнению из команды. В 1986 году австрийский пилот Герхард Бергер лидировал на первых кругах на своем 1,400 л.с. (1044 кВт; 1419 л.с.) Benetton-BMW, но из-за проблем с электрикой его гонка была испорчена, что позволило Алену Просту одержать победу более чем на круг от Феррари Микеле Альборето и Стефан Йоханссон.
Гонка 1987 года возобновлялась дважды из-за несчастных случаев на узкой прямой с пит-стопой; и эта трасса также была сочтена слишком опасной по стандартам FIA из-за большого количества скоростных поворотов, отсутствия защиты от деревьев и насыпей, а также аварий в начале многих гонок на узкой и ограниченной прямой прямой ямы. Увеличение скорости также было растущей проблемой на Österreichring, полюсчик Нельсон Пике в среднем на своем Williams с двигателем Honda мощностью 1100 л.с. набирал в среднем 159,457 миль в час (255,756 км / ч). Пике финишировал вторым после своего товарища по команде, британца Найджела Мэнселла. Попытки вернуть гонку не увенчались успехом, и мероприятие исчезло на десятилетие.
В 1995 и 1996 годах Österreichring был отремонтирован и обновлен, что позволило продолжить гонку в 1997 году. Поскольку трасса, которая была переименована в A1-Ring в честь спонсора, расположена на муниципальной территории Спилберг, Спилберг теперь был признан местом проведения Гран-при. Герман Тильке переделал всю компоновку, и трасса лишилась всех своих длинных широких поворотов, за исключением изгибов Texaco (которые стали короче и медленнее) и шиканы Hella-Licht, Flatschach, Dr. Кривая Тироха и первая половина обратного пути до того места, где была снята Бош-Курве, и заменена обходным участком, который вел прямо ко второй половине быстрого обратного пути в гору. Событие 2002 года получило негативную огласку после того, как Феррари поручил Рубенсу Баррикелло уступить свою победу Михаэлю Шумахеру. Это было основным элементом календаря до проведения последней гонки в 2003 году.
В июле 2013 года стало известно, что новые владельцы трассы Red Bull GmbH достиг соглашения с Берни Экклстоуном о возрождении Гран-при Австрии после десятилетнего отсутствия в календаре. Предварительная дата проведения гонки - июль 2014 года. 6 декабря официально опубликованный календарь включал в себя Гран-при Австрии.
Пилоты, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущий сезон.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Драйвер | Победы в годах |
---|---|---|
3 | Джо Зифферт | , *, 1971 |
Ален Прост | 1983, 1985, 1986 | |
2 | Ронни Петерсон | 1973, 1978 |
Алан Джонс | 1977, 1979 | |
Мика Хаккинен | 1998, 2000 | |
Михаэль Шумахер | 2002, 2003 | |
Нико Росберг | 2014, 2015 | |
Макс Ферстаппен | 2018, 2019 | |
Валттери Боттас | 2017, 2020 |
* Общая победа с Куртом Аренсом-младшим
Команды, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью Чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Победы годами | |
---|---|---|---|
6 | Ferrari | 1964, 1970, 1999, 2002, 2003 | |
McLaren | 1984, 1985, 1986, 1998, 2000, 2001 | ||
5 | Mercedes | 2014, 2015, 2016, 2017, 2020 | |
4 | Lotus | 1972, 1973, 1978, 1982 | |
3 | Porsche | , | |
Williams | 1979, 1987, 1997 | ||
2 | Brabham | 1963, 1974 | |
Renault | 1980, 1983 | ||
Red Bull | 2018, 2019 |
Производители, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.. Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | Победы | |
---|---|---|---|
10 | Ford * | , 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1982 | |
8 | Mercedes ** | 1998, 2000, 2001, 2014, 2015, 2016, 2017, 2020 | |
6 | Ferrari | 1964, 1970, 1999, 2002, 2003 | |
3 | Porsche | , | |
TAG *** | 1984, 1985, 1986 | ||
Renault | 1980, 1983, 1997 | ||
2 | Honda | 1987, 2019 |
* Построен Cosworth, финансируется Ford (кроме 1967)
** Между 1998 и 2001 годами построено Ilmor, финансируется Mercedes
*** Изготовлено Porsche
Розовый фон указывает на событие который не был частью чемпионата мира Формулы-1.