Williams FW08

редактировать
Williams FW08
Williams FW08 2008 Silverstone Classic.jpg . На фото 2008 года, Williams FW08.
Категория Formula One
КонструкторУильямс
Дизайнер (и) Патрик Хед. Фрэнк Дерни
ПредшественникFW07
ПреемникFW09
Технические характеристики
Шасси Алюминий медовый гребень монокок
Подвеска (перед)Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска (задняя)Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости
Двигатель Ford Cosworth DFV, 2993 куб. См (182,6 куб. Дюйма), 90 ° V8, NA, средний двигатель, продольно установленный
Трансмиссия Hewland FGA 400 5-ступенчатая ручная
ТопливоMobil
Шины Goodyear
История соревнований
Известные участникиТЕГ Williams Racing Team
Известные пилотыРеспублика Ирландия Дерек Дейли. Финляндия Кеке Росберг. Франция Жак Лаффит. Соединенное Королевство Джонатан Палмер
ДебютГран-при Бельгии 1982 года
ГонкиВыигрышиПоляки F. Laps
27220
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат водителей1 (1982 - Кеке Росберг )

Williams FW08 был Автомобиль Формулы-1, разработанный Фрэнком Дерни, который дебютировал на 1982 Гран-при Бельгии, проходившем на трассе Золдер. Эволюция модели FW07, которую он заменил, автомобиль использовался финским водителем Кеке Росберг, чтобы выиграть 1982 World Чемпионат водителей.

FW08B был шестиколесным (четыре ведущих колеса сзади и два неприводных колеса спереди) вариантом, который произошел от FW07D (также шесть- колесный). Он никогда не участвовал в гонках. Патрик Хед в частности сказал, что причина его запрета заключалась в том, что «кто-то на встрече FOCA сказал, что это приведет к увеличению затрат и вызовет хаос во время пит-стопов». FIA сразу же ограничила количество колес для всех автомобилей четырьмя, из которых только два могут управляться.

FW08 был развитием Williams FW07, но имел более короткую колесную базу и многое другое. более жесткое шасси, чтобы справиться с более высокой перегрузкой, которую требовали правила минимальной высоты дорожного просвета, введенные в 1981 году. В то время как McLaren и другие были первопроходцами в использовании шасси из углеродного волокна, Патрик Хед остановился на алюминиевых сотах для нового автомобиля. FW08 соответствовал агрессивному стилю вождения Кеке Росберга, и он использовал его с пользой, выиграв Гран-при Швейцарии 1982 года и выиграв несколько других подиумов, чтобы вырвать чемпионство. Росберг был на пути к победе в Бельгии во время дебюта автомобиля, но из-за проблем с шинами он упал на заключительном этапе гонки. FW08 был любимым автомобилем Фрэнка Дерни из всех, над которыми он работал в течение своего времени с командой.

Автомобиль был обновлен к сезону Формулы-1 1983 года и стал FW08C . Согласно новым правилам, все автомобили с эффектом земли и автомобили с плоским днищем были исключены, а это означало, что почти все машины в Формуле-1 пришлось серьезно модифицировать или заменять, и FW08 не стал исключением. Против турбомашин Renault, Brabham и Ferrari ожидалось, что Williams не будет так хорош, как они. Жак Лаффит вернулся. команда, начавшая свою карьеру в Формуле 1 с Frank Williams Racing Cars еще в 1974 году. Росберг открыл сезон с поул-позиции на Гран-при Бразилии (последний для Ford-Cosworth DFV автомобиль) и одержал последнюю победу на Гран-при Монако 1983 года. В конечном итоге он финишировал пятым в чемпионате водителей, в то время как Williams финишировал четвертым в 1983 году, лучшим из автомобилей с двигателями Cosworth.

FW08C также имеет честь быть первым автомобилем Формулы-1, когда-либо управляемым Айртон Сенна в Донингтон-парке в июле 1983 года, после того, как он уговорил босса команды Фрэнка Уильямса пройти тест после того, как сидел рядом с ним в полете. Сенна проехал 40 кругов и проехал круг быстрее, чем кто-либо другой, включая гонщиков 1983 года Росберга и Жака Лаффита. Однако команда Уильямса не смогла предложить Сенне драйв на 1984, так как Росберг и Лаффит подписали контракт, а бразилец подписал контракт с командой Toleman. Сенна не стал бы водить другой Уильямс, пока не подписал контракт с командой в 1994.

На фото 2010 года, A Williams FW08C. Боковые подножки значительно уменьшены по сравнению с более ранним FW08.

FW08C был снят с производства после Гран-при Европы 1983 года на Brands Hatch. На этой гонке команда участвовала в третьей машине, и Джонатан Палмер вывел ее на 13-е место. Его заменили на Honda с двигателем FW09 в последней гонке сезона в Южной Африке.

В начале 1983 года Росберг привел свой FW08C к победе в гонке <127.>Гонка чемпионов в Брэндс-Хэтче. На сегодняшний день это последняя гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату.

В 1985 году два FW08C были представлены PMC Motorsport в некоторых гонках чемпионата Формулы 3000, за рулем которых были Тьерри Тассен и Ламберто Леони. Достигнутые результаты были ничем не примечательными, не считая третьего места Ламберто Леони в уличных гонках Pau.

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом обозначают полюсное положение)

ГодАбитуриентШассиДвигательШиныДрайвер12345678910111213141516Оч.WCC
1982 TAG Williams Racing Team FW08Cosworth DFV. V8 NA G RSA BRA USW SMR BEL MON DET CAN NED GBR FRA GER AUT SUI ITA CPL 58 *4-е место
Кеке Росберг 2Возвращение4Возвращение3Возвращение532185
Дерек Дейли Возвращение657557ВозвращениеВозвращение9Возвращение6
1983 TAG Williams Racing Team FW08CCosworth DFV. V8 NA G BRA USW FRA SMR MON BEL DET CAN GBR GER AUT NED ITA EUR RSA 38 *4-й
Кеке Росберг DSQRet54152411108Ret11Ret
Jacques Laffite 4467Ret65Ret126RetRetDNQDNQ
Джонатан Палмер 13

* 14 баллов в 1982, набранных с использованием FW07C. * 2 очка в 1983 набрал Honda с турбонаддувом с двигателем Williams FW09

Ссылки
Источники
  • Гамильтон, Морис (редактор) (1982). Автокурс 1982–1983 гг. Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-32-5. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Hamilton, Maurice (ed.) (1983). Autocourse 1983–1984. Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-32-5. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Williams FW08 и Williams FW08B и Williams FW08C.
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:18:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте