Гран-при Канады 1982 года была гонкой Формулы-1, проходившей на Circuit Gilles Villeneuve 13 июня 1982 года. Это была восьмая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1982 года. Это был первый Гран-при Канады, который состоится в июне, организаторы перенесли гонку с осени, чтобы сделать погоду более теплой; С тех пор он проводится в июне.
Гонку из 70 кругов выиграл Нельсон Пике, за рулем Brabham - BMW. Это была первая победа в Формуле-1 для автомобиля с двигателем BMW, но единственная в сезоне победа чемпиона пилотов Пике. Товарищ по команде Риккардо Патрезе финишировал вторым на старшем Брэбэме - Форд, а Джон Уотсон третье в McLaren <68.>-Форд.
Гонка была омрачена смертью итальянского гонщика Риккардо Палетти, только на его втором старте гонки F1. Вначале светам потребовалось необычно много времени, чтобы загореться зеленым. В это время Дидье Пирони, занимавший поул-позицию, заглох двигатель своего Ferrari. Пирони поднял руку, чтобы сигнализировать о проблеме, когда свет загорелся зеленым, что было слишком поздно, чтобы прервать старт. Остальные машины свернули на трассу, пытаясь протиснуться мимо неподвижной машины Пирони. Рауль Бозель только что зарезал заднюю левую часть Ferrari, повернув свой March на путь Элисео. Салазар и Йохен Масс. Салазар, Бозель и Масса пострадали от незначительных ударов, но все выглядело так, как будто все проехали Ferrari без серьезных последствий. Однако Палетти не смог вовремя среагировать и врезался в заднюю часть застрявшего Ferrari на скорости 180 км / ч (около 110 миль в час), катапультируя его на путь Джеффа Лиса. Нос Оселлы был сильно раздавлен.
Из-за сильного удара Палетти получил тяжелые травмы груди и лежал без сознания в своей машине, прижавшись к рулю. Дидье Пирони и Сид Уоткинс, главный врач FIA, прибыли на место происшествия, чтобы стабилизировать ситуацию и помочь Палетти. Когда Уоткинс перелез через обломки «Оселлы», бензин из топливного бака загорелся, окутав машину стеной огня. Когда пожар был окончательно потушен, у раненого Палетти не было пульса. Спасателям потребовалось 25 минут, чтобы безопасно вырезать его из разбитой машины, поскольку искры, вызванные режущим оборудованием, угрожали снова воспламенить бензин на трассе. Его доставили на медицинском вертолете в Королевскую больницу Виктории, где он скончался вскоре после прибытия. Его мать наблюдала за происходящим с трибун, где позже на этой неделе должны были отпраздновать его 24-летие. Палетти получил разрыв аорты и переломы обеих ног. По словам врача-следопыт доктора Жака Бушара, его зрачки уже были расширены, когда прибыл медицинский персонал, и что увеличенное время извлечения не повлияло на его шансы на выживание. Палетти был последним гонщиком, погибшим во время гонок Формулы-1 до Роланда Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994, и последним, кто погиб в автомобиле Формулы-1 до Элио де Анжелис погиб во время тестирования Брэбэма на трассе Поль Рикар во Франции в 1986 году.
Содержание
- 1 Классификация
- 1.1 Квалификация
- 1.2 Гонка
- 2 Положение в чемпионате после гонки
- 3 отзыва
Классификация
Квалификация
Позиция | Нет | Пилот | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|
1 | 28 | Дидье Пирони | Ferrari | 1: 31.332 | 1: 27.509 | — |
---|
2 | 16 | Рене Арну | Renault | 1: 31,494 | 1: 27,895 | +0,386 |
---|
3 | 15 | Ален Прост | Renault | 1: 32,258 | 1: 28,563 | +1.054 |
---|
4 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 32.105 | 1: 28.663 | +1.154 |
---|
5 | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 1: 33.136 | 1: 28.740 | +1.231 |
---|
6 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 35.027 | 1: 28.822 | +1.313 |
---|
7 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1: 30.963 | 1: 28.874 | +1,365 |
---|
8 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - Форд | 1: 31,343 | 1: 28,999 | +1,490 |
---|
9 | 22 | Андреа де Сезарис | Alfa Romeo | 1: 30.286 | 1: 29.183 | +1.674 |
---|
10 | 11 | Элио де Анжелис | Lotus - Ford | 1: 33.242 | 1: 29.228 | +1.719 |
---|
11 | 8 | Ники Лауда | Макларен - Форд | 1: 32.246 | 1: 29.544 | +2.035 |
---|
12 | 25 | Эдди Чивер | Лигье - Матра | 1: 32.969 | 1: 29.590 | +2.081 |
---|
13 | 5 | Дерек Дейли | Уильямс - Форд | 1: 31,757 | 1: 29,883 | +2,374 |
---|
14 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Форд | 1: 33.023 | 1: 30.048 | +2,539 |
---|
15 | 3 | Мишель Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 32.792 | 1: 30.146 | +2,637 |
---|
16 | 29 | Марк Сурер | Эрроуз - Форд | 1: 36.428 | 1: 30.518 | +3.090 |
---|
17 | 30 | Мауро Балди | Эрроуз - Форд | 1: 38.956 | 1: 30.599 | +3.009 |
---|
18 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1: 41.588 | 1: 30.717 | +3.208 |
---|
19 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1: 33.664 | 1: 30.946 | +3.437 |
---|
20 | 14 | Роберто Герреро | прапорщик - Форд | 1: 36.524 | 1: 31.235 | +3.726 |
---|
21 | 18 | Рауль Бозель | Марч - Форд | 1: 35,573 | 1: 31,759 | +4,250 |
---|
22 | 17 | Йохен Масс | Марч - Форд | 1: 33,756 | 1 : 31.861 | +4.352 |
---|
23 | 32 | Риккардо Палетти | Оселла - Форд | 1: 41.020 | 1: 31.901 | +4.392 |
---|
24 | 10 | Элисео Салазар | ATS - Ford | 1: 39.542 | 1: 32.203 | +4.694 |
---|
25 | 33 | Джефф Лис | Теодор - Форд | 1: 36.359 | 1: 32.205 | +4.696 |
---|
26 | 4 | Брайан Хентон | Тиррелл - Форд | 1: 39.211 | 1: 32.325 | +4.816 |
---|
27 | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - Форд | нет времени | 1: 32.359 | +4.850 |
---|
28 | 19 | Эмилио де Вильота | Март - Форд | 1: 37.409 | 1: 34.045 | +6.536 |
---|
29 | 20 | Чико Серра | Фиттипальди - Ford | 1: 37.678 | 1: 42.730 | +10.169 |
---|
Race
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Позиция Кубка конструкторов
|
- Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
.