Трасса Жиля Вильнева

редактировать
Трасса для автоспорта в Канаде

Трасса Жиля Вильнева
Circuit Gilles Villeneuve.svg
МестоположениеПарк Жан-Драпо. Монреаль, Квебек. H3C 6A1
Часовой поясUTC-5
Координаты 45 ° 30′2,08 ″ с.ш. 73 ° 31′20,86 ″ з.д. 45.5005778 ° с.ш. 73.5224611 ° з.д. / 45.5005778; -73,5224611 Координаты : 45 ° 30'2,08 ″ с.ш., 73 ° 31'20,86 ″ з.д. / 45,5005778 ° с.ш. 73,5224611 ° з.д. / 45,5005778; -73.5224611
Вместимость100000
Уровень FIA 1
ВладелецГород Монреаль
Открыт1978
Прежние названияle Notre-Dame Circuit (1978–1982)
Основные событияФормула-1. Гран-при Канады

FIA Чемпионат мира по спортивным автомобилям. Mondial Players Ltd.. (1990)

Champ Car World Series. Гран-при Монреаля. (2002–2006)

NASCAR Xfinity Series. NAPA Auto Запчасти 200. (2007–2012)

NASCAR Canadian Tire Series. NAPA Autopro 100. (2007–2012)

Grand Am Rolex Sports Car Series. Монреаль 200. (2007–2012 гг.)
Автодром Гран-при (2002 г. - настоящее время)
Длина4,361 км (2,71 мили)
Поворотов14
Рекорд круга1: 13.078 (Финляндия Валттери Боттас, Mercedes AMG F1 W10 EQ Power +, 2019 )
трасса Гран-при (1996– 2001)
Длина4,421 км (2,747 миль)
Оборотов13
Рекорд круга гонки1: 17,205 (Германия Ральф Шумахер, Уильямс - BMW FW23, 2001 )
Автодром (1994–1995)
Длина4,450 км (2,781 мили)
Повороты20
Рекорд круга гонки1: 28.927 (Германия Михаэль Шумахер, Бенеттон -Форд B194, 1994 )
Трасса Гран-при (1988–1993)
Длина4,430 км (2,753 мили)
Поворотов17
Рекорд круга гонки1: 21,500 ( Германия Михаэль Шумахер, Бенеттон -Форд B193, 1993 )
Автодром Гран-при (1978–1987)
Длина4,41 км (2,74 мили)
Поворотов19
Рекорд круга гонки1: 25,443 (Бразилия Нельсон Пике, Уильямс - Honda FW11, 1986 )

Circuit Gilles Villeneuve (на французском также пишется Circuit Gilles-Villeneuve) - это автодром . в Монреале, Квебеке, Канада. Это место проведения FIA Formula One Гран-при Канады. Ранее он принимал FIA Чемпионат мира по спортивным автомобилям, Чемпионат мира по автомобилям, NASCAR Canadian Tire Series <237.>, NASCAR Xfinity Series и Grand-Am Rolex Sports Car Series.

. Здесь проходила Мировая серия Champ Car Гран-при Монреаля с 2002 по 2006 год.

Содержание

  • 1 Формула-1 в Монреале
  • 2 История трассы
  • 3 Схема трассы
    • 3.1 Сенна 'S' повороты
    • 3.2 Право казино угол
    • 3.3 Кривая шпильки
    • 3.4 Стена чемпионов
  • 4 Другие мероприятия на трассе
  • 5 Рекорды кругов
  • 6 Бывшая серия
  • 7 См. также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Формула-1 в Монреале

Старт-финиш на трассе Жиль-Вильнев

Гран-при Канады впервые проводился на трассе в 1978 году, где герой из родного города Жиль Вильнев выиграл за Ferrari. Гран-при быстро стал основой календаря Формулы-1, и гонка проходила в Монреале в течение следующих тридцати лет. После проведения в конце сентября мероприятие было перенесено на его нынешнее место в календаре на середину июня 1982 года, чтобы обеспечить более теплый и приятный уик-энд. За прошедшие годы на трассе было проведено множество отличных гонок, что укрепило ее репутацию действительно непредсказуемого места проведения соревнований. Однако гонка была исключена из календаря Формулы-1 на 2009 год и заменена первым Гран-при Абу-Даби после более чем двух десятилетий непрерывной гонки. 27 ноября 2009 года официальные лица Квебека и организаторы Гран-при Канады объявили о соглашении с администрацией Формулы-1 и подписали новый пятилетний контракт, охватывающий сезоны 2010–2014 гг.

The 2011 года состоялось 12 июня в 13:00 (17:00 UTC ) и стало самым длинным Гран-при чемпионата мира в истории из-за длительной задержки дождя.

История трассы

Трасса Иль-Нотр-Дам посреди реки Святого Лаврентия (1978)

Первоначально называемая Трасса Иль-Нотр-Дам, трасса была построена и закончена в 1978 году. Гран-при Канады Формулы-1 FIA, который на протяжении десятилетий оказался главным событием, проводившимся здесь, был частью чемпионата мира Формулы-1 в течение 10 лет, а ранее он проводился в Mosport Park недалеко от Торонто. 8 раз, а также в 1968 и 1970 годах, трасса Мон-Тремблан в Квебеке. Из-за опасений по поводу безопасности, когда Моспорт испортил гонку 1977 года, было решено перенести гонку на новую трассу в Монреале. В 1982 году он был переименован в честь канадского гонщика Формулы-1 Жиля Вильнева, отца Жака Вильнева, после его смерти ранее в году. Трасса расположена в части города Монреаль, известной как Парк Жан-Драпо. Парк назван в честь мэра Монреаля, который отвечал за организацию Expo 67.

Гоночная трасса находится на острове Нотр-Дам, искусственном острове в St.. Река Лаврентия, большая часть которой была первоначально построена для проведения выставки «Экспо» в 1967 году. Остров Святой Елены на северо-западе был искусственно расширен для проведения выставки «Экспо-67» и выдающегося остатка ярмарки, Биосферу можно регулярно видеть во время телевизионных трансляций гонок. Почти половина трассы - от поворота шпильки до ямы - проходит вдоль Олимпийского бассейна, огромного прямоугольного бассейна, который был создан для гребли и гребли на каноэ события летних Олимпийских игр 1976 года в Монреале.

Зимой 2018-19 годов паддок был снесен и полностью восстановлен перед Гран-при. Старый паддок использовался с 1988 года.

Схема трассы

Спутниковый снимок трассы, сделанный в мае 2018 года.

Барьеры проходят рядом с трассой, и многие опытные водители были пойманы ими.. Особенно известной частью трассы является стена за пределами выхода из финальной шиканы перед прямой старт / финиш. В 1999 стена, которая носит название Bienvenue au Québec («Добро пожаловать в Квебек»), давая ей прозвище «Mur du Québec» (Стена Квебека), завершила гонку трех чемпионов мира Формулы-1, Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв вместе с чемпионом FIA GT Рикардо Зонта. С тех пор стена получила название «Стена чемпионов». В последние годы 2009 чемпион мира Дженсон Баттон (2005) и четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель (2011, во время свободных тренировок) также стали жертвами стены..

В течение первых нескольких лет своего существования трасса состояла из технических, среднескоростных шиканов и относительно низкой общей скорости круга. Однако с годами трасса превратилась в силовую, где скорость движения по прямой стала очень приоритетной. В период с 1986 по 1988 год (с перерывом на один год в 1987 году) пит-лейн и прямая старт-финиш были перемещены со шпильки на выход из быстрой право-левой шиканы, которая стала последним поворотом. После фатальных аварий Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в Имоле в начале года, в 1994 году между углом Казино и шпилькой была вставлена ​​шикана, чтобы снизить максимальную скорость. В гонке 1996 года были убраны и шикана, и угол казино, а расположение изменилось; спуск от шпильки внизу контура превратился в прямую.

В 2002 году выезд с пит-лейна был изменен, чтобы сделать выезд с пит-лейна более безопасным для водителей. Это также сократило длину цепи.

Слоган Bienvenue au Québec на Стене чемпионов

Изменения, внесенные в 2005 в бордюры на финальной шикане, вызвали споры среди гонщиков в преддверии Гран-при. Бордюры стали выше, и водителям стало труднее их видеть, что усложнило задачу.

23 июня 2006 г. Canadian Press сообщило, что город Монреаль предоставил эксклюзивные права на проведение двух разрешенных гоночных уик-эндов на трассе Норманду Лего, промоутеру Формула-1 Гран-при Канады. Сделка заключалась на период с 2007 по 2011 год с возможностью выбора на 2012-2016 годы. Лего решил заменить гонку Champ Car гонками из серии Rolex Series Grand American Road Racing Association и NASCAR Nationwide Series, соответственно - первая гонка последней серии к северу от канадско-американской границы. 4 августа 2007 года Кевин Харвик вошел в историю, выиграв первую гонку NASCAR Busch Series (теперь Xfinity Series) на Circuit Gilles Villeneuve в одной из самых противоречивых гонок NASCAR за всю историю., поскольку Робби Гордон утверждал, что выиграл гонку. Гонки NASCAR повлияли на схему трассы. Произошло расширение пит-лейна , поскольку пит-лейн NASCAR должен вмещать не менее 43 автомобилей. Гонка 2008 года вошла в историю как первая гонка NASCAR с дождевыми шинами.

В 2017 году из-за более высоких скоростей прохождения поворотов новых автомобилей Формулы-1 и новых требований безопасности, предъявляемых FIA, на трассе были установлены дополнительные барьеры после удаления старых шин. к маю 2017 года. В соответствии с техническим регламентом 2017 года эксперты предсказывали, что автомобили F1 будут быстрее на три-пять секунд за круг в июне в Монреале. В гонке Формулы-1 2017 также был изменен выход из последней шиканы (Стены чемпионов) с измененным углом, поскольку FIA сочла это опасным.

выход из поворота 2, Сенна «S» во время события F1

Сенна «S» повороты

Комплекс из первого и второго ходов стал известен как сенна «S». С высоты птичьего полета первый и второй повороты вместе могут представлять собой S-образную форму. Так как выезд из пит-стопа был переделан во второй поворот, S-образная форма не так очевидна с первого взгляда.

Угол Друа дю Казино

Шпилька (L'Epingle) на автодроме Жиля Вильнева

Очень быстрый угол Друа дю Казино (поворот 8) находится после подземного перехода моста и известен как «быстрый поворот» перед поворотом 9 и рывком в зону обгона на повороте «Шпилька».

Шпилька

Поворот 10 на Île Notre-Dame, вероятно, лучший пример конструкции шпильки на 180 ° с полной блокировкой колес во время соревнований F1. Различные линии, входящие в кривую шпильки, могут предсказать обгон на вершине или выход во время гонки. Слишком позднее торможение может привести к тому, что гоночные автомобили выйдут из зоны старта, а многие из них будут крутиться перед переполненными трибунами. В этом месте можно увидеть много обгонов из-за различий в двигателях и гоночного мастерства гонщиков.

Стена чемпионов

Вступая в ходы 12 и 13, пилоты попадают в одну из лучших зон для прохождения длинной прямой после шпильки. Было замечено много дуэлей на выходе из 12-го поворота, когда некоторые гоночные машины решали срезать поворот 13-го во время повторной гонки, при этом многие шли «слишком жарко» в конце 13-го поворота и не выходили целыми. 14-й поворот получил название «Стена чемпионов» после того, как три бывших чемпиона мира среди пилотов нашли внешнюю стену в гонке 1999 года. В гонках Формулы-1 из автомобиля, поврежденного после того, как он пересек Стену чемпионов, выходит Автомобиль безопасности или VSC. Барьер выезда ранее был ярко отмечен рекламой Tourisme Québec во время соревнований F1.

Другие мероприятия трассы

В рамках Parc Jean-Drapeau трасса открыта для посетителей в перерывах между гонками, для ходьбы, бега, езды на велосипеде и роликовых коньках., и вождение. В течение нескольких дней проведения Гран-при остров Нотр-Дам - одно из самых шумных мест в Монреале. В другое время года он является одним из самых тихих, так как он расположен посреди реки, на острове, полном зелени и животных, бегунов и велосипедистов. Однако 4 июня 2009 года администрация острова Нотр-Дам запретила доступ соревнующихся велосипедистов на трассу, оправдывая это мерой безопасности, чтобы избежать увеличения травм, имевших место в период с 2008 по 2009 год. Всего было травмировано 27 человек. сообщил. Запрет для велосипедистов был снят из-за протестов.

Рекорды кругов

Поскольку трасса Жиля Вильнева служит местом проведения различных гоночных серий, можно напрямую сравнивать круги разных гоночных серий. раз.

В 2002 году пилот Формулы-1 Хуан Пабло Монтойя установил поул-позицию на Гран-при Канады с временем круга 1: 12.836. Несколькими неделями позже, во время первого чемпионата Champ Car Гран-при Монреаля, Криштиану да Матта установил поул-позицию с временем круга 1: 18.959.

В 2006 году, когда в последний раз Champ Car и F1 пробегали по одной и той же трассе, Formula One была на 5-7 секунд быстрее, чем Champ Car. Поул-позицию в Формуле-1 установил Фернандо Алонсо со временем 1: 14.942, а Себастьен Бурдэ установил поул за 1: 20.005 в Champ Car. Самый быстрый круг в гонке Формулы-1 показал Кими Райкконен за 1: 15.841, в то время как лучший круг Себастьяна Бурдэ показал 1: 22.325 в гонке Champ Car.

Гонщик NASCAR Busch Series 2007 года Патрик Карпентье, участвующий в гонке NAPA Auto Parts 200, показал время поул-1: 42.086. Время полюса на 2012 NAPA Auto Parts 200 было 1: 40.865 Алексом Таглиани. Для сравнения, время квалификации Карпентьера 2004 Molson Indy Montreal в Мировой серии Champ Car составило 1: 20.836, в то время как Себастьен Бурдэ квалифицировался с результатом 1: 20.005 в 2006 году. Рекорд серии спортивных автомобилей Rolex - 1: 32,620. Время было установлено Скоттом Пруеттом за рулем Chip Ganassi Racing в классе Daytona Prototype в 2010.

Самый быстрый круг за всю историю. был установлен Себастьяном Феттелем со временем 1: 10.240, установленным в квалификации (Q3) для Гран-при Канады 2019. Поскольку это время было установлено во время квалификации, оно не считается официальным рекордом круга. Льюис Хэмилтон установил предыдущий рекорд круга с временем 1: 11.459 во время квалификации Гран-при Канады 2017, что принесло ему поул-позицию. Это была 65-я поул-позиция Хэмилтона, которая поставила его вровень с Айртоном Сенной в книгах по истории F1. После квалификации Хэмилтон был награжден шлемом, принадлежавшим его герою, как праздник. Этот шлем был прислан семьей Сенны и был вручен эмоциональному Гамильтону на глазах у толпы.

КатегорияВодительАвтомобильРекорд кругаГод
Формула-1 (Окончательный)Себастьян Феттель Ferrari SF90 1: 10.2402019
Formula One (Race)Валттери Боттас Mercedes AMG F1 W10 EQ Power + 1: 13.0782019
Champ Car Дарио Франчитти -Honda1: 20.2382002
Группа C Мауро Бальди Mercedes-Benz C11 1: 28.725 *1990
Прототип Daytona Скотт Прутт -BMW1: 32.6202010
Grand Touring Скотт Рассел Chevrolet Corvette C6. R 1: 39.3532010
NASCAR Nationwide Series Алекс Таглиани Chevrolet Impala 1: 40.8652012

* Схема схемы 1990 года отличается от текущий макет (используется с 2002 года)

Бывшая серия

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трассой Жиля Вильнева.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:24:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте