Оселла

редактировать
Итальянский производитель гоночных автомобилей и команда Формулы-1
Оселла
Osella emblem.png
Полное имяOsella Squadra Corse
БазаВероленго, Италия
Основатель (и)Энцо Оселла
Известный персонал
Известные водителиСША Эдди Чивер. Италия Пьеркарло Гинзани. Франция Жан -Пьер Жарье. Австрия Джо Гартнер. Нидерланды Хууб Ротенгаттер. Италия Никола Ларини
Следующее имяFondmetal
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Аргентины 1980
Участие в гонках172 (132 запуска)
ДвигателиFord-Cosworth, Alfa Romeo, Osella
Конструкторы. Чемпионат 0 (лучший результат: 12 место, 1984 )
чемпионат пилотов. 0 (лучший результат: 19 место, Пьеркарло Гинзани, 1984 )
Победы в гонках 0 (лучший результат: 4-е место, Гран-при Сан-Марино 1982 )
Поул-позиции 0 (лучшее место в сетке: 8-е, Гран-при США 1990 года )
Самые быстрые круги 0
Финальный вход1990 Гранд Австралии Prix ​​
  • icon Портал Формулы-1

Оселла - итальянский производитель гоночных автомобилей и бывшая команда Формулы-1. В период с 1980 по 1990 год они участвовали в 132 Гран-при. Они финишировали двумя очками и набрали 5 чемпионских очков.

Содержание

  • 1 Первые дни
  • 2 Конец 1970-х
  • 3 Формула-1
    • 3.1 Ранние годы
    • 3.2 Смена водителей
    • 3.3 Alfa Romeo
    • 3.4 Cosworth power и Fondmetal
  • 4 спортивных автомобиля
  • 5 Рекорд гонок
    • 5.1 Полные результаты Формулы 2
    • 5.2 Полные результаты Формулы 1
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Первые дни

Оселла занял второе место в Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1977 года с Osella PA5 BMW.

Названная в честь своего основателя Винченцо «Энцо» Оселла, команда начала свою жизнь с гонок Абарт спортивных автомобилей В местных и национальных гонках в Италии в середине 1960-х. Несмотря на относительный успех (Оселла в конечном итоге взял на себя заводскую программу производства спортивных автомобилей Abarth), Оселла в 1974 году занялся гонками на одноместных автомобилях для дальнейшего развития своего бизнеса. В 1975 году команда впервые приняла участие в чемпионате Европы по Формуле 2, добившись определенных успехов с собственным автомобилем Osella FA2 с двигателем BMW.

Оселла продолжал выступать в Формуле 2 в 1976, но из-за финансовых проблем команда была не конкурентоспособна и вышла из чемпионата до конца сезона. В последующие годы на FA2 время от времени заходили каперы, одним из которых была швейцарка Шарли Кизер.

Конец 1970-х.

Энцо Оселла попытался заработать немного денег, продав самодельный автомобиль Формулы 3 Osella FA3, но без особого успеха. Лишь немногие частники были достаточно оптимистичны, чтобы купить простую, непроверенную машину, которая с двигателями Toyota или Lancia участвовала в чемпионатах Германии и Италии в 1976 г. любое отличное впечатление. После этого команда сконцентрировалась на участии в местных соревнованиях по спортивным автомобилям в 1977 и 1978 годах.

Оселла вернулся на чемпионат Европы по Формуле-2 в 1979 с американским пилотом Эдди Чивером участвует в гонках на хорошо зарекомендовавшем себя FA2, снова с двигателем BMW. Автомобиль был достаточно хорош, чтобы выиграть три гонки и вывести Чивера на четвертое место в чемпионате. Этого было достаточно для Энцо Оселла, чтобы окунуться в мир резких движений Formula One.

Formula One

Ранние годы

Osella Squadra Corse появилась в мире. гонки Гран-при с его первой машиной Формулы-1, FA1. Автомобиль был разработан Джорджо Стирано. Оснащенный двигателем Ford Cosworth DFV, он был тяжелым и аэродинамически неэффективным. Автомобиль был представлен в бело-синей ливрее с крупным логотипом на порогах. Многие компоненты производились собственными силами, что означало, что они были дешевыми в производстве, но не всегда современными. Пилотом снова стал Эдди Чивер, которому удалось финишировать только в одной гонке за сезон. Часто ему приходилось страдать из-за массовой ненадежности его машины. В следующие сезоны несколько раз меняли базовую конструкцию.

В первые годы большую часть работы выполняли временные дизайнеры, такие как Тони Саутгейт, но часто сам Энцо Оселла также работал над автомобилями. Большинство этих попыток не принесли никаких улучшений, поскольку высокотехнологичные решения не могли быть профинансированы. Жан-Пьер Жарье занял четвертое место в Имоле в 1982 (где стартовали только 14 машин) и набрал первые очки чемпионата для молодой команды на машине, которая была теперь получил название Osella FA1C.

Несмотря на такой результат, ни финансовая, ни техническая ситуация не улучшились. Немного спонсоров были привлечены крошечной итальянской командой. Деним оставался только в течение первых двух сезонов, не был более надежным, а другие, такие как Landis Gyr, исчезли так же быстро, как и появились. Большинство других спонсоров были небольшими или средними компаниями из Турина или региона Пьемонт.

Смена драйверов

The Osella FA1D в Борнмуте в 2016 году.

Недостаток финансирования привел к частой смене пилотов, поскольку команда требовала от своих пилотов значительной спонсорской помощи, чтобы удержать команду на плаву. Некоторые гонщики начали свою карьеру в Формуле-1 в Оселле, например, Алекс Каффи и Габриэле Тарквини, в то время как Пьеркарло Гинзани четыре раза выступал в команде. Другие исчезли так же быстро, как и появились, такие как Аллен Берг и Франко Форини. Энцо Оселла дал молодому австрийцу Джо Гартнеру свой единственный шанс управлять автомобилем Формулы-1 в 1984 году. Риккардо Палетти тоже возлагал большие надежды, но погиб в аварии на старте. на Гран-при Канады 1982 года.

Ни один из этих гонщиков не смог подтолкнуть команду вперед. Наконец, Оселла продолжала жить впроголодь из года в год, практически не улучшив конкурентоспособность.

Alfa Romeo

Alfa-Romeo представила FA1F на Гран-при Далласа 1984, где Гинзани добился второго и последнего финиша Оселлы.

В середине 1980-х Оселла был получатель заводских двигателей Alfa Romeo, как в атмосферных (1983–84), так и турбо (1984–88) вариантах. С одной стороны, программа двигателей Alfa помогла команде пережить эру все более профессионального турбо; с другой стороны, тяжелые, ненадежные и жаждущие машины способствовали снижению конкурентоспособности команды. По крайней мере, сначала Альфа предложила команде некоторый технический вклад; Osella FA1F 1984 года был основан на заводе 1983 года Alfa Romeo 183T, который был передан команде на время для «помощи в проектировании». Все последующие модели Osella, вплоть до FA1L в 1988, берут свое начало в первоначальной конструкции Alfa.

Турбомотор Альфа, 890Т, не был надежным. Зарядные устройства регулярно срывались, и выходную мощность пришлось снизить до уровня автомобилей без турбонаддува, чтобы добиться необходимой надежности. Osella неоднократно пыталась заменить 890T на более современные турбины Motori Moderni (которые Minardi не поддерживали) или на Cosworth двигатели. В конце концов, оба оказались слишком дорогими, поэтому Оселле пришлось придерживаться все более устаревшего, но дешевого 890T.

В 1988 году - в последний год до запрета турбин - команда переименовала 890T в «Osella V8». Это произошло после того, как материнская компания Alfa, Fiat, устала от негативной огласки, которую команда дала 890T, и, позволив им продолжать использовать двигатель, отказалась разрешить использование имени Alfa Romeo.

После того, как пилот Никола Ларини продемонстрировал впечатляющие результаты в предсезонных тестах на Монце, команда была спокойна и уверена в достойных выступлениях в 1988 году, как и многие команды. перешел на безнаддувные двигатели в рамках подготовки к 1989 году. Однако реальность такова, что FA1L с его устаревшим турбонаддувом не справился с этой задачей: Ларини часто не проходил квалификацию или даже предварительную квалификацию, а также был исключен из Гран-при Сан-Марино перед тренировкой после того, как не прошел тщательную проверку из-за незаконных изменений, внесенных в шасси. В конце сезона Энцо Оселла был более чем счастлив окончательно избавиться от старого двигателя Alfa.

Cosworth Power и Fondmetal

В сезоне 1989 года произошли значительные улучшения. Совершенно новые, оснащенные двигателем Cosworth DFR, были большим шагом вперед, а очень липкие квалификационные шины от Pirelli принесли некоторый успех, по крайней мере, в квалификации. сессий (особенно на Гран-при Японии, где Ларини квалифицировался 10-м). Прекрасное квалификационное выступление не принесло результатов в гонках; машины Osella практически не дошли до финиша из-за нескольких технических неисправностей. Самой трагической гонкой стал Гран-при Канады, в котором Ларини занял третье место, прежде чем электрика FA1M вышла из строя из-за попадания воды. Пьеркарло Гинзани вернулся в команду в 1989 году с ограниченным успехом, часто не попадая в квалификацию. Он объявил о завершении карьеры в конце сезона Гран-при Австралии. В то время как Ларини не смог стартовать в очень мокрой гонке из-за того, что его электрика была забита водой на сетке, гонка и карьера Гинзани резко закончились из-за столкновения на высокой скорости с Lotus из Нельсона Пике. покинул Гинзани с травмой лодыжки.

В 1990 году, после десяти лет в Формуле-1 и все еще без какого-либо значимого спонсорства, Энцо Оселла продал доли в своей команде магнату металлообработки Габриэле Руми в рамках спонсорской сделки с <Руми Компания Фондметалл. В течение 1990 команда вошла в единственную машину для французского пилота Оливье Груйяра, который заработал репутацию в Формуле 1 как «блокиратор», задерживающий более быстрые машины и игнорирующий свои зеркала. В конце 1990 года Руми взял на себя оставшуюся часть команды и переименовал ее в Fondmetal.

Спортивные автомобили

Оселла PA20 с двигателем BMW

Участие Габриэле Руми означало конец деятельности Энцо Оселлы в Формуле-1. Вместо этого он сосредоточился на том, что знал лучше всего: гонках на спортивных автомобилях. За годы работы в Формуле-1 он никогда не переставал строить спортивные автомобили; Фактически, это был один из немногих проектов, который регулярно приносил Вольпиано работу и деньги, особенно в гонках hillclimb, с многократным победителем чемпионатов Европы и Италии и многими другими пилотами с PA9 и PA9 / 90 модели.

Некоторые из этих спортивных автомобилей даже попали в серию Can Am, хотя без особого успеха. Самый престижный результат был во время сезона Can Am 1984 года, когда он занял третье место в чемпионате в классе 2-литровых двигателей; это был Osella PA10, управляемый Армандо Трентини, и он был единственным двухместным автомобилем в чемпионате; Остальную часть 2-литрового класса заняли одноместные автомобили F2 с закрытыми колесами.

В 1990-х Оселла переехал в Ателла на юге Италии, где построил новый ультрасовременный завод по производству очень конкурентоспособных спортивных автомобилей. Многие из них были проданы каперам, а другие были введены в несколько классов заводской командой Оселлы. Заводская команда особенно преуспела в гонках Hillclimb. Например, в 1995 году гонщик заводской команды выиграл все 9 гонок чемпионата Европы по горным подъемам на Osella PA18. Он выигрывал титул в 1997, 1998 и 1999 годах подряд. Его преемник погиб в одной из машин Оселлы, когда он участвовал в чемпионате 2000 года. Звезды Hillclimb любят и продолжают использовать автомобили Osella.

В настоящее время завод был переведен обратно в район Турина, в Вероленго, и продолжает деятельность по созданию спортивных автомобилей для восхождения на холмы и чемпионатов по малым спортивным гонкам.

Гоночный рекорд

Полный результат Формулы 2

(ключ )

ГодШассиДвигательДрайверы1234567891011121314
1974 Osella PA2BMW BAR HOC PAU SAL HOC MUG KAR PER HOC VAL
Италия Артуро Мерзарио Ret
1975 Osella FA2. март 742 г. BMW EST THR HOC NÜR PAU HOC SAL ROU MUG PER SIL ZOL NOG VAL
Италия Джорджио Франсия 41056Ret55DNS495RetRet
Италия Diulio Truffo568Ret66Ret55Ret
Италия Roberto Filannino15RetDNQ
Италия Arturo Merzario RetRet
1976 Osella FA2BMW HOC THR VAL SAL PAU HOC ROU MUG PER EST NOG HOC
Италия Джорджио Франсия DNQRet11
Италия Джанфранко ТромбеттиRetRetDNQ
Италия Артуро Мерцарио DNQ
1979 Osella FA2 / 79BMW SIL HOC THR NÜR VAL MUG PAU HOC ZAN PER MIS DON
США Эдди Чивер 15Ret8RetRet1Ret1567

Полные результаты формулы 1

(key ) (результаты жирным шрифтом указать полюсное положение)

ГодШассиДвигателиШиныДрайверы12345678910111213141516WCCОчки
1980 Cosworth DFV 3.0 V8 G ARG BRA RSA USW BEL MON FRA GBR GER AUT NED ITA CAN USA NC0
США Эдди Чивер DNQDNQRetRetDNQDNQRetRetRetRetRet12RetRet
1981 FA1B.Cosworth DFV 3.0 V8 M USW BRA ARG SMR BEL MON ESP FRA GBR GER AUT NED ITA CAN CPL NC0
Аргентина Мигель Анхель Герра DNQDNQDNQRet
Италия Пьеркарло Гинзани 13DNQ
Италия Джорджио Франсия DNQ
Франция Жан-Пьер Жарье 8810Ret9RetRet
Италия Беппе Габбиани RetDNQDNQRetRetDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQ
1982 .Cosworth DFV 3.0 V8 P RSA BRA USW SMR BEL MON DET CAN NED GBR FRA GER AUT SUI ITA CPL 12th3
Франция Jean-Pierre Jarier Ret9Ret4RetDNQRetRet14RetRetRetDNQRetRetDNS
Италия Riccardo Paletti DNQDNPQDNQRetDNPQDNPQDNSRet
1983 Cosworth DFV 3.0 V8 M BRA USW FRA SMR MON BEL DET CAN GBR GER AUT NED ITA EUR RSA NC0
Италия Corrado Fabi RetDNQRetRetDNQRetDNQRet
Италия Piercarlo Ghinzani DNQDNQDNQ
Alfa Romeo 1260 3.0 V12 Италия Corrado Fabi DNQDNQ1011RetDNQRet
Италия Piercarlo Ghinzani DNQDNQDNQRetDNQRetRet11DNQRetRetRet
1984 Alfa Romeo 890T 1.5 V8 t P BRA RSA BEL SMR FRA MON CAN DET DAL GBR GER AUT NED ITA EUR POR 12-й2
Италия Piercarlo Ghinzani RetDNSRetDNQ127RetRet59RetRetRet7RetВ отставке
Австрия Джо Гартнер RetRetRet125Ret16
Alfa Romeo 1260 3.0 V12 Австрия Джо Гартнер Ret
1985 .Alfa Romeo 890T 1.5 V8 t P BRA POR SMR MON CAN DET FRA GBR GER AUT NED ITA BEL EUR RSA AUS NC0
Италия Пьеркарло Гинзани 129NCDNQRetRet15Ret
Нидерланды Huub Rothengatter Ret9NCRetNCDNQRet7
1986 ..Alfa Romeo 890T 1.5 V8 t P BRA ESP SMR MON BEL CAN DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR MEX AUS NC0
Италия Пьеркарло Гинзани RetRetRetDNQRetRetRetRetRetRetRet11RetRetRetRet
Германия Christian Danner RetRetRetDNQRetRet
Канада Allen Berg RetRetRet12RetRet1316NC
Италия Alex Caffi NC
1987 Alfa Romeo 890T 1.5 V8 t G BRA SMR BEL MON DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR ESP MEX JPN AUS NC0
Италия Alex Caffi Ret12RetRetRetRetRetRetRetRetRetRetDNQRetRetDNQ
Италия Габриэле Тарквини Ret
Швейцария Франко Форини RetRetDNQ
1988 . FA1L Osella 890T 1.5 V8 t G BRA SMR MON MEX CAN DET FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS NC0
Италия Никола Ларини DNQEX9DNQDNQRetRet19RetDNPQRetRet12RetRetDNPQ
1989 Cosworth DFR 3.5 V8 P BRA SMR MON MEX США CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS NC0
Италия Никола Ларини DSQ12DNPQDNPQDNPQRetDNPQRetDNPQDNPQDNPQRetDNPQRetRetRet
Италия Пьеркарло Гинзани DNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQRetDNPQDNPQDNPQRetDNPQRet
1990 Cosworth DFR 3,5 V8 P США BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS NC0
Франция Olivier Grouillard RetRetRetDNQ1319DNPQDNQDNQDNPQ16RetDNQRetDNQ13

Не подлежит начислению баллов.

Примечания

  1. ^первоначально (70-80-е гг.) В Volpiano, Италия. После, до 2009 г. Ателла, Италия

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте