Зурер на Гран-при Нидерландов 1982 года | |
Родившийся | ( 1951-09-18 ) 18 сентября 1951 г. (69 лет) Арисдорф, Швейцария |
---|---|
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Национальность | Швейцарский |
Активные годы | 1979 - 1986 |
Команды | Прапорщик, АТС, Теодор, Стрелки, Брэбэм |
Записи | 88 (82 начала) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 17 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Италии 1979 года |
Последняя запись | 1986 Гран-при Бельгии |
Марк Зурер (родился 18 сентября 1951 года в Арисдорфе ) - бывший гонщик из Швейцарии, в настоящее время работает телеведущим и инструктором гоночной школы. Он участвовал в 88 Гран-при чемпионата мира Формулы-1, дебютировав 9 сентября 1979 года. В общей сложности он набрал 17 чемпионских очков.
Зурер начал свою карьеру в картинге в 1972 году. Из-за запрета на гонки, установленного в Швейцарии после катастрофы в Ле-Мане 1955 года, он переехал в Германию в 1974 году, где занял второе место в местном чемпионате Формулы Ви. В 1976 году он перешел в европейскую Формулу 3, где его заметил Йохен Неерпаш, который нанял его в качестве члена молодежной команды BMW вместе с Эдди Чивером и Манфредом Винкельхоком. В 1978 году он финишировал вторым в чемпионате Формулы 2, в конечном итоге выиграв серию в следующем году на заводе March-BMW.
Дебют Сурера в Формуле 1 состоялся в конце 1979 года и был несколько тревожным. Он сломал ногу в квалификации Гран-при Южной Африки в ATS в Кьялами в 1980 году и снова участвовал в гонках в 1981 году за Ensign. Он выздоровел, чтобы дать Ensign лучший результат, заняв 4-е место на Гран-при Бразилии 1981 года, также установив самый быстрый круг в гонке. Позже он выступал за Теодора, прежде чем зарекомендовать себя в Arrows в течение нескольких сезонов, пока поддержка BMW не принесла ему место в Brabham на 1985 год. Сурер вернулся в Arrows в 1986 году, но в конце концов ушел из Формулы-1 в середине сезона из-за серьезной аварии. в 1986 году на ADAC Hessen-Rallye на своем Ford RS200 он серьезно ранил его и убил его штурмана и друга Мишеля Вайдера. BMW оставила его водителем, тренером, а позже директором по автоспорту. В 1994 и 1995 годах Сурер вместе с Джонни Чекотто и Джо Винкельхок выигрывал чемпионат Германии по супертурнирам.
В 1996 году Шурер начал работать телевизионным комментатором на всех мероприятиях Формулы 1 для Sky Sport (Германия) (ранее известного как DF1 и Premiere ) рядом с ведущим комментатором Жаком Шульцем. После ухода Шульца перед сезоном 2013 года он остался комментатором вместе с Сашей Роосом.
В 2016 году в академической статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Зурер занял 17-е место среди лучших гонщиков Формулы-1 за все время.
Сурер был дважды женат на бывших моделях Playboy, сначала на Playboy Джоланде Эггер, а затем на Кристине Сурер в период с 1997 по 2000 год. 3 декабря 2011 года он женился на своей давней партнерше Сильвии Рене Ариас.
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 г. | Hohmann Racing | Шеврон B35 | BMW | HOC | THR | ВАЛ | SAL | PAU | HOC | ROU | КРУЖКА | PER | стандартное восточное время | NOG | HOC DNQ | NC | 0 | |
1977 г. | Hohmann Auto Technik | 762 марта | BMW | SIL 9 | THR 7 | HOC Ret | NÜR | ВАЛ 7 | PAU | КРУЖКА 5 | ROU Ret | NOG 7 | PER | MIS | стандартное восточное время | 13-е | 5 | |
Марш Инжиниринг | Март 772P | ДОН 4 | ||||||||||||||||
1978 г. | Polifac BMW Junior Team | Март 782 г. | BMW | THR 2 | HOC 2 | NÜR 4 | PAU 3 | КРУЖКА 2 | ВАЛ 9 | РУ 3 | ДОН 3 | NOG 2 | PER Ret | MIS 2 | HOC 2 | 2-й | 51 | |
1979 г. | Polifac BMW Junior Team | Март 792 г. | BMW | SIL DNS | HOC Ret | THR 9 | NÜR 1 | VAL 1 | Кружка Ret | PAU 3 | HOC 5 | Зан 3 | PER Ret | MIS 3 | ДОН 2 | 1-й | 38 | |
1981 г. | Маркус Хотц Гонки | 812 марта | BMW | SIL | HOC Ret | THR 12 | NÜR | ВАЛ | КРУЖКА | PAU | PER | СПА | ДОН | MIS | ЧЕЛОВЕК | NC | 0 |
( клавиша ) (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Содвигатели | Машина | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 г. | Артос Франси Заубер ПП АГ | Ойген Штрель Гарри Блумер | Sauber C 5 | S 2.0 | 257 | NC | NC |
1981 г. | Würth-Lubrifilm Team Sauber | Давид Дьякон Дитер Кестер | BMW M1 | Гр.5 | 207 | DNF | DNF |
1982 г. | Ford-Werke AG Zakspeed | Клаус Людвиг Манфред Винкельхок | Ford C100 | C | 67 | DNF | DNF |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшественник Бруно Джакомелли | Чемпион Европы в Формуле 2 1979 г. | Преемник Брайана Хентона |