Гран-при Далласа 1984 года - 1984 Dallas Grand Prix

редактировать
Гран-при Далласа 1984 года
Гонка 9 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1984 года
Circuit Fair Park Dallas.svg
подробности
Дата8 июля 1984 г.
Официальное названиеШтро Гран-при Далласа
МестоположениеФэйр-Парк, Даллас, Техас
КурсTemporary Street Circuit
Длина маршрута3,901 км (2,424 мили)
Расстояние67 кругов, 261,37 км (162,41 мили)
Запланированное расстояние68 кругов, 265,268 км (164,830 миль)
ПогодаСолнечно с температурой до 100 ° F (38 ° C); скорость ветра приближается к скорости до 14 миль в час (23 км / ч)
Полюсное положение
ВодительЛотус - Renault
Время1: 37.041
Самый быстрый круг
ВодительАвстрия Ники Лауда McLaren - ТЕГ
Время1: 45.353 на 22 круге
Подиум
ПервыйУильямс - Хонда
ВторойФеррари
ТретийЛотус - Renault
Лидеры круга

Гран-при Далласа 1984 года - это Формула-1 автогонка, проведенная 8 июля 1984 года., в Fair Park в Далласе, Техас. Это была гонка 9 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1984 года.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Лидеры круга
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники

Резюме

Кеке Росберг выиграл гонку за Уильямс - Хонда. Рене Арну финишировал вторым за Феррари. Нельсон Пике (Брэбхэм - BMW ) возглавляет бразильца Айртона Сенна (Толеман - Харт ).

Кеке Росберг из Финляндии выиграл свою единственную гонку в сезоне на Гран-при Далласа. Гонка была одной из двух гонок в 1984 году, в которых оба лидера года Макларенс управлялись Ники Лауда и Ален Прост не набрали очков (Бельгия - второе место) и принесли Honda свою первую победу в Гран-при с турбонаддувом, а также их первая победа в Гран-при после Гран-при Италии 1967. Ferrari Рене Арну была единственной другой машиной, вышедшей на лидирующий круг в конце после стартовал с пит-лейна из-за неисправности электричества на разминке, а Элио де Анжелис финишировал третьим за Lotus. Это была единственная гонка в сезоне, в которой автомобили с шинами Goodyear заняли все три подиума. Только 8 автомобилей закончили гонку из-за аварий или отказа двигателя при температуре +40 градусов по Цельсию, а также трасса очень сильно разрушалась, как на Гран-при Аргентины 1980 года..

Мероприятие было задумано как способ чтобы продемонстрировать статус Далласа как «города мирового класса» и преодолеть жару 100 ° F (38 ° C), разрушающуюся поверхность трассы и слухи о его отмене, которые длились уик-энды. Тесная и извилистая трасса была проложена на территории ярмарки штата Техас с помощью основателя Гран-при США «Запад» Криса Пука и имела две острые изгибы. Хотя компоновка была сочтена интересной и в целом была хорошо принята водителями (хотя некоторые думали, что одна или две шиканы сделали ее более плотной, чем нужно), у всех были проблемы с отсутствием участков стекания и осыпающейся поверхностью. что во время самой гонки сделало трассу больше похожей на трассу ралли-кросса, чем на трассу Гран-при. Перед квалификацией он бурлил, а через несколько кругов начал распадаться.

После первой тренировки в пятницу пилоты Lotus, Найджел Мэнселл и де Анжелис, оба стартовали. из первого ряда с Мэнселлом, зафиксировавшим свою первую поул-позицию в карьере, сказал, что эта временная трасса была самой сложной трассой, на которой они когда-либо ездили. Нельсон Пике задавался вопросом, сможет ли трасса, гонщики или машины сломаться первыми в жару. Во второй половине дня в квалификации температура продолжала подниматься выше 100 ° F (38 ° C), а Goodyear зафиксировала самую высокую температуру трассы за 20 лет гонок - 150 ° F (66 ° C).

Даллас стал первым после Гран-при Нидерландов 1978 года на Зандвоорте, когда оба гонщика Lotus прошли квалификацию в первом ряду стартовой решетки. Тогда это были 1978 Чемпион мира Марио Андретти и его товарищ по команде Ронни Петерсон, которые квалифицировались 1–2 в революционном Lotus 79.

После Renault гонки знаменитостей в субботу, Стирлинг Мосс представился бывшему президенту США Джимми Картеру в VIP-люксе, сказав: «Я никогда не жали руку президенту ". Картер, к удивлению многих (из-за общего мнения, что пилоты Формулы-1 не были так хорошо известны в Америке, как пилоты Indy 500 и NASCAR ), сразу узнал Мосса.

Старт гонки был запланирован на 11 часов утра в воскресенье, на три часа раньше обычного, из-за жары, с 30-минутной разминкой, запланированной на 7:45 утра. Очевидно, это было слишком рано для французского водителя Williams Жака Лаффита, который прибыл на трассу в своей пижаме. Однако разминка была отложена, а затем отменена, поскольку гонка на 50 кругов Can-Am в субботу настолько сильно повредила трассу, что экстренный ремонт длился всю ночь и продолжался до 30 минут назад. начало (ремонт включал в себя обратную лопату, выкапывающую битый асфальт и замену его быстросохнущим цементом ). Ники Лауда и Ален Прост пытались устроить бойкот гонщикам, но Росберг настоял на том, чтобы они участвовали в гонке.

Я не знаю, о чем идет речь. Мы все будем жаловаться и связывать себя до самого старта, а затем выйдем на гонку как обычно. Мы прошли весь этот путь, и гонка готова.

— Кеке Росберг выступает перед гонкой.

Берни Экклстоун не хотел, чтобы на трассе присутствовали 90 000 разочарованных фанатов, и зрителей по всему миру, поэтому гонка началась с Ларри Хагмана (Дж.Р. Юинг из телесериала Даллас ), размахивающего зеленым флагом, чтобы начать парадный круг

Мэнселл лидировал почти половину гонки со своей первой поул-позиции. Дерек Уорвик обогнал де Анжелиса, у которого двигатель отказывался от осечки, и несколько раз тянул за собой Мэнселла, но не мог обойти его. Он сошел с дистанции после того, как попытка пройти на 11 круге привела к вращению. Лауда был следующим, чтобы бросить вызов Мэнселлу, но его обошел де Анжелис, когда двигатель последнего начал работать на всех шести цилиндрах.

Первые пять машин (Мэнселл, де Анжелис, Лауда, Росберг, Прост) теперь ехали как группа, и на 14 круге Росберг обогнал Лауда, заняв третье место, и замкнулся на двух Лотосах. Он обогнал Де Анжелиса на 18-м круге и вскоре стал искать способ обойти Мэнселла. Арну, заняв четвертое место, не смог запустить свою машину на стартовой решетке и начал гонку из последних рядов. К концу первого круга он проехал уже семь машин и теперь они с Пике замыкали группу лидеров.

Росберг, после краткого обмена местами с Простом, которого достали Лауда и де Анжелис, наконец вынудил Мэнселла совершить достаточно большую ошибку, чтобы он взял на себя инициативу. В течение трех кругов Мэнселл, передние колеса которого быстро истощались, опустился еще на три места, прежде чем на 38-м круге выехал на пит-стопу. Пике стал девятой машиной, сошедшей с дистанции из-за контакта со стеной, а Арну вошел в пятерку лучших.

Прост повел в счете от Росберга на 49-м круге и быстро открыл 7,5-секундное преимущество, но через восемь кругов ударил в стену и повредил обод колеса. Росберг унаследовал 10-секундное преимущество над Арну и, отчасти благодаря специальной системе охлаждения водителя, удержал свою единственную победу в году для Уильямса, поскольку двухчасовой лимит был достигнут на один круг меньше, чем запланировано 68.

Де Анжелис финишировал третьим, легко опередив Лаффита во втором Williams. Товарищ Де Анжелиса по команде Манселл коснулся стены. Мэнселл завернул за последний поворот, подняв козырек и ремни безопасности, свисающие с борта машины. Когда его машина замедлила движение на домашней прямой, он выскочил из своего черного лотоса и попытался протолкнуть его до конца, но упал от истощения и жары, не дойдя до финиша. Он занял шестое место, отстав на три круга.

Жара стала причиной того, что Гран-при Далласа стал разовым, и это событие было заменено Гран-при Австралии в следующем году. Формула-1 с тех пор вернулась в штат Техас, где с 2012 проходит Гран-при США на недавно построенной трассе Circuit of the Americas, расположенной в штате. столица Остина. Однако гонка в Остине всегда проводилась в октябре или ноябре, вдали от техасского лета.

Жара также заставила некоторых водителей принять некоторые меры, чтобы справиться с жарой; например, тюбетейка Росберга с водяным охлаждением (обычное устройство в цепи NASCAR ); Пьеркарло Гинзани, финишировавший пятым после обгона рухнувшего Мэнселла, на которого во время пит-стопа обливали ведро с холодной водой; и Хууб Ротенгаттер, который бросился прямо к месту для зрителей после того, как сошёл с дистанции, где он реквизировал несколько чашек воды «для того, чтобы пролить свои нижние области…».

Айртон Сенна имел сошел с дистанции на 47 круге, заняв четвертое место после удара о стену. Вернувшись на боксы, он был в ярости и сказал своему гоночному инженеру Пэту Симондсу : «Я просто не могу понять, как я это сделал. Я воспринимал это не иначе, как раньше. Стена, должно быть, была переехал ". Его команда не поверила ему, и Сенна убедил их осмотреть стену после гонки, только для того, чтобы они обнаружили, что барьер действительно был сдвинут в результате более ранней аварии, сдвинувшись всего на 4–10 мм (0,2–0,4 дюйма) внутрь. трек. Саймондс вспоминал свое изумление в 2004 году, сказав: «Именно тогда точность, с которой он вел машину, по-настоящему поразила меня. Не забывайте, это был парень в своем первом сезоне Формулы 1, прямо из F3... ".

Классификация

Квалифицированный

PosNoDriverConstructorQ1Q2Gap
112Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Лотус - Renault 1: 37.041нет времени
211Италия Элио де Анжелис Лотус - Renault 1: 37,635нет времени+0,594
316Соединенное Королевство Дерек Уорвик Renault 1: 38,2851: 37,708+0,667
428Франция Рене Арну Феррари 1: 37,7851: 39,633+0,744
58Австрия Ники Лауда Макларен - ТЕГ 1: 37.9871: 41.835+0.946
619Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 1: 38.256нет времени+1,215
77Франция Ален Прост Макларен - ТЕГ 1: 38,5441: 41,344+1,503
86Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Хонда 1: 38.7671: 39.438+1.726
927Италия Микеле Альборето Ferrari 1: 38.7931: 42.005+1.752
1015Франция Патрик Тамбей Renault 1: 38.9071: 40.790+1.866
112Италия Corrado Fabi Brabham - BMW 1: 38.9601: 41.097+1.919
121Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 1: 39.4391: 39.630+2.398
1314Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - BMW 1: 39.8601: 40.289+2,189
1423США Эдди Чивер Alfa Romeo 1: 39,9111: 40,773+2,870
1520Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт 1: 40.027нет времени+2.986
1626Италия Андреа де Сезарис Лижье - Renault 1: 40.0951: 41.464+3.054
174Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1: 40.3361: 41.680+3.295
1824Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1: 41.1761: 42.439+4.135
1925Франция François Hesnault Ligier - Renault 1: 41.303нет времени+ 4.262
2018Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - BMW 1: 41.8401: 41.318+4.277
2122Италия Риккардо Патрезе Alfa Romeo 1: 41,3281: 50,277+4,287
2217Швейцария Марк Сурер Стрелки - BMW 1: 44,5031: 42,592+5,551
2321Нидерланды Хууб Ротенгаттер Spirit - Hart 1: 43.0841: 43.735+6.043
249Франция Philippe Alliot RAM - Харт 1: 43.222нет времени+6.181
255Франция Жак Лаффит Уильямс - Honda 1: 43.3041: 46,257+6,263
2610Соединенное Королевство Джонатан Палмер RAM - Харт 1: 44,6761: 47,566+7,635
DNQ3Соединенное Королевство Мартин Брандл Тиррелл - Форд 2: 31.960нет времени+54,919

Гонка

ПозиNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
16Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Хонда 672: 01: 22.61789
228Франция Рене Арну Феррари 67+ 22.46446
311Италия Элио де Ангелис Лотус - Renault 66+ 1 круг24
45Франция Жак Лаффит Уильямс - Honda 65+ 2 круга243
524Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 65+ 2 круга182
612Соединенное Королевство Найджел Mansell Lotus - Renault 64Коробка передач11
72Италия Corrado Fabi Brabham - BMW 64+ 3 круга11
814Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - BMW 64+ 3 круга13
Ret8Австрия Ники Лауда McLaren - TAG 60Spun Off5
Ret7Франция Alain Prost McLaren - ТЕГ 56Прокол7
Ret18Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - BMW 55Выключено20
Ret27Италия Мишель Alboreto Ferrari 54Spun Off9
Ret17Швейцария Marc Surer Arrows - BMW 54Spun Off22
Ret19Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 47Приводной вал6
Ret10Соединенное Королевство Джонатан Палмер RAM - Hart 46Электрооборудование25
Ret1Бразилия Нельсон Пике Brabham - BMW 45Spun Off12
Ret15Франция Патрик Тамбей Renault 25Spun Off10
Ret20Венесуэла Джонни Чекотто Toleman - Hart 25Spun Off15
Ret26Италия Андреа де Сезарис Ligier - Renault 15Spun Off16
Ret21Нидерланды Huub Rothengatter Spirit - Hart 15Утечка топлива23
Ret22Италия Риккардо Патрезе Alfa Romeo 12Выключено21
Возвращено16Соединенное Королевство Дерек Уорвик Re nault 10Spun Off3
DSQ4Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Ford 9Дисквалифицирован17
Ret23США Эдди Чивер Alfa Romeo 8Spun Off14
Ret25Франция François Hesnault Ligier - Renault 0ДТП19
DNQ3Соединенное Королевство Мартин Брандл Тиррелл - Форд
DNS9Франция Филипп Аллиот RAM - Харт
Источник:

Лидеры круга

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Франция Ален Прост 35,5
2Италия Элио де Анжелис 26
2Австрия Ники Лауда 24
4Франция Рене Арну 23
5Финляндия Кеке Росберг 20
Источник :
Положение в чемпионате конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Соединенное Королевство McLaren - TAG 58,5
2Италия Ferrari 31,5
3Соединенное Королевство Lotus - Renault 29,5
4Соединенное Королевство Williams - Honda 24
5Соединенное Королевство Брэбэм - BMW 21
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять лучших позиций. Очки точны при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его пилоты были дисквалифицированы, а их очки перераспределены.

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Далласа 1984 года.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Детройта 1984 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1984 Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1984 года
Предыдущая гонка:. НетГран-при Далласа Следующая гонка:. Нет
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:13:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте