Гран-при Далласа 1984 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1984 года | |||
подробности | |||
Дата | 8 июля 1984 г. | ||
Официальное название | Штро Гран-при Далласа | ||
Местоположение | Фэйр-Парк, Даллас, Техас | ||
Курс | Temporary Street Circuit | ||
Длина маршрута | 3,901 км (2,424 мили) | ||
Расстояние | 67 кругов, 261,37 км (162,41 мили) | ||
Запланированное расстояние | 68 кругов, 265,268 км (164,830 миль) | ||
Погода | Солнечно с температурой до 100 ° F (38 ° C); скорость ветра приближается к скорости до 14 миль в час (23 км / ч) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Лотус - Renault | ||
Время | 1: 37.041 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ники Лауда | McLaren - ТЕГ | |
Время | 1: 45.353 на 22 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Лотус - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Далласа 1984 года - это Формула-1 автогонка, проведенная 8 июля 1984 года., в Fair Park в Далласе, Техас. Это была гонка 9 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1984 года.
Кеке Росберг из Финляндии выиграл свою единственную гонку в сезоне на Гран-при Далласа. Гонка была одной из двух гонок в 1984 году, в которых оба лидера года Макларенс управлялись Ники Лауда и Ален Прост не набрали очков (Бельгия - второе место) и принесли Honda свою первую победу в Гран-при с турбонаддувом, а также их первая победа в Гран-при после Гран-при Италии 1967. Ferrari Рене Арну была единственной другой машиной, вышедшей на лидирующий круг в конце после стартовал с пит-лейна из-за неисправности электричества на разминке, а Элио де Анжелис финишировал третьим за Lotus. Это была единственная гонка в сезоне, в которой автомобили с шинами Goodyear заняли все три подиума. Только 8 автомобилей закончили гонку из-за аварий или отказа двигателя при температуре +40 градусов по Цельсию, а также трасса очень сильно разрушалась, как на Гран-при Аргентины 1980 года..
Мероприятие было задумано как способ чтобы продемонстрировать статус Далласа как «города мирового класса» и преодолеть жару 100 ° F (38 ° C), разрушающуюся поверхность трассы и слухи о его отмене, которые длились уик-энды. Тесная и извилистая трасса была проложена на территории ярмарки штата Техас с помощью основателя Гран-при США «Запад» Криса Пука и имела две острые изгибы. Хотя компоновка была сочтена интересной и в целом была хорошо принята водителями (хотя некоторые думали, что одна или две шиканы сделали ее более плотной, чем нужно), у всех были проблемы с отсутствием участков стекания и осыпающейся поверхностью. что во время самой гонки сделало трассу больше похожей на трассу ралли-кросса, чем на трассу Гран-при. Перед квалификацией он бурлил, а через несколько кругов начал распадаться.
После первой тренировки в пятницу пилоты Lotus, Найджел Мэнселл и де Анжелис, оба стартовали. из первого ряда с Мэнселлом, зафиксировавшим свою первую поул-позицию в карьере, сказал, что эта временная трасса была самой сложной трассой, на которой они когда-либо ездили. Нельсон Пике задавался вопросом, сможет ли трасса, гонщики или машины сломаться первыми в жару. Во второй половине дня в квалификации температура продолжала подниматься выше 100 ° F (38 ° C), а Goodyear зафиксировала самую высокую температуру трассы за 20 лет гонок - 150 ° F (66 ° C).
Даллас стал первым после Гран-при Нидерландов 1978 года на Зандвоорте, когда оба гонщика Lotus прошли квалификацию в первом ряду стартовой решетки. Тогда это были 1978 Чемпион мира Марио Андретти и его товарищ по команде Ронни Петерсон, которые квалифицировались 1–2 в революционном Lotus 79.
После Renault гонки знаменитостей в субботу, Стирлинг Мосс представился бывшему президенту США Джимми Картеру в VIP-люксе, сказав: «Я никогда не жали руку президенту ". Картер, к удивлению многих (из-за общего мнения, что пилоты Формулы-1 не были так хорошо известны в Америке, как пилоты Indy 500 и NASCAR ), сразу узнал Мосса.
Старт гонки был запланирован на 11 часов утра в воскресенье, на три часа раньше обычного, из-за жары, с 30-минутной разминкой, запланированной на 7:45 утра. Очевидно, это было слишком рано для французского водителя Williams Жака Лаффита, который прибыл на трассу в своей пижаме. Однако разминка была отложена, а затем отменена, поскольку гонка на 50 кругов Can-Am в субботу настолько сильно повредила трассу, что экстренный ремонт длился всю ночь и продолжался до 30 минут назад. начало (ремонт включал в себя обратную лопату, выкапывающую битый асфальт и замену его быстросохнущим цементом ). Ники Лауда и Ален Прост пытались устроить бойкот гонщикам, но Росберг настоял на том, чтобы они участвовали в гонке.
Я не знаю, о чем идет речь. Мы все будем жаловаться и связывать себя до самого старта, а затем выйдем на гонку как обычно. Мы прошли весь этот путь, и гонка готова.
— Кеке Росберг выступает перед гонкой.Берни Экклстоун не хотел, чтобы на трассе присутствовали 90 000 разочарованных фанатов, и зрителей по всему миру, поэтому гонка началась с Ларри Хагмана (Дж.Р. Юинг из телесериала Даллас ), размахивающего зеленым флагом, чтобы начать парадный круг
Мэнселл лидировал почти половину гонки со своей первой поул-позиции. Дерек Уорвик обогнал де Анжелиса, у которого двигатель отказывался от осечки, и несколько раз тянул за собой Мэнселла, но не мог обойти его. Он сошел с дистанции после того, как попытка пройти на 11 круге привела к вращению. Лауда был следующим, чтобы бросить вызов Мэнселлу, но его обошел де Анжелис, когда двигатель последнего начал работать на всех шести цилиндрах.
Первые пять машин (Мэнселл, де Анжелис, Лауда, Росберг, Прост) теперь ехали как группа, и на 14 круге Росберг обогнал Лауда, заняв третье место, и замкнулся на двух Лотосах. Он обогнал Де Анжелиса на 18-м круге и вскоре стал искать способ обойти Мэнселла. Арну, заняв четвертое место, не смог запустить свою машину на стартовой решетке и начал гонку из последних рядов. К концу первого круга он проехал уже семь машин и теперь они с Пике замыкали группу лидеров.
Росберг, после краткого обмена местами с Простом, которого достали Лауда и де Анжелис, наконец вынудил Мэнселла совершить достаточно большую ошибку, чтобы он взял на себя инициативу. В течение трех кругов Мэнселл, передние колеса которого быстро истощались, опустился еще на три места, прежде чем на 38-м круге выехал на пит-стопу. Пике стал девятой машиной, сошедшей с дистанции из-за контакта со стеной, а Арну вошел в пятерку лучших.
Прост повел в счете от Росберга на 49-м круге и быстро открыл 7,5-секундное преимущество, но через восемь кругов ударил в стену и повредил обод колеса. Росберг унаследовал 10-секундное преимущество над Арну и, отчасти благодаря специальной системе охлаждения водителя, удержал свою единственную победу в году для Уильямса, поскольку двухчасовой лимит был достигнут на один круг меньше, чем запланировано 68.
Де Анжелис финишировал третьим, легко опередив Лаффита во втором Williams. Товарищ Де Анжелиса по команде Манселл коснулся стены. Мэнселл завернул за последний поворот, подняв козырек и ремни безопасности, свисающие с борта машины. Когда его машина замедлила движение на домашней прямой, он выскочил из своего черного лотоса и попытался протолкнуть его до конца, но упал от истощения и жары, не дойдя до финиша. Он занял шестое место, отстав на три круга.
Жара стала причиной того, что Гран-при Далласа стал разовым, и это событие было заменено Гран-при Австралии в следующем году. Формула-1 с тех пор вернулась в штат Техас, где с 2012 проходит Гран-при США на недавно построенной трассе Circuit of the Americas, расположенной в штате. столица Остина. Однако гонка в Остине всегда проводилась в октябре или ноябре, вдали от техасского лета.
Жара также заставила некоторых водителей принять некоторые меры, чтобы справиться с жарой; например, тюбетейка Росберга с водяным охлаждением (обычное устройство в цепи NASCAR ); Пьеркарло Гинзани, финишировавший пятым после обгона рухнувшего Мэнселла, на которого во время пит-стопа обливали ведро с холодной водой; и Хууб Ротенгаттер, который бросился прямо к месту для зрителей после того, как сошёл с дистанции, где он реквизировал несколько чашек воды «для того, чтобы пролить свои нижние области…».
Айртон Сенна имел сошел с дистанции на 47 круге, заняв четвертое место после удара о стену. Вернувшись на боксы, он был в ярости и сказал своему гоночному инженеру Пэту Симондсу : «Я просто не могу понять, как я это сделал. Я воспринимал это не иначе, как раньше. Стена, должно быть, была переехал ". Его команда не поверила ему, и Сенна убедил их осмотреть стену после гонки, только для того, чтобы они обнаружили, что барьер действительно был сдвинут в результате более ранней аварии, сдвинувшись всего на 4–10 мм (0,2–0,4 дюйма) внутрь. трек. Саймондс вспоминал свое изумление в 2004 году, сказав: «Именно тогда точность, с которой он вел машину, по-настоящему поразила меня. Не забывайте, это был парень в своем первом сезоне Формулы 1, прямо из F3... ".
Pos | No | Driver | Constructor | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Renault | 1: 37.041 | нет времени | — |
2 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Renault | 1: 37,635 | нет времени | +0,594 |
3 | 16 | Дерек Уорвик | Renault | 1: 38,285 | 1: 37,708 | +0,667 |
4 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1: 37,785 | 1: 39,633 | +0,744 |
5 | 8 | Ники Лауда | Макларен - ТЕГ | 1: 37.987 | 1: 41.835 | +0.946 |
6 | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | 1: 38.256 | нет времени | +1,215 |
7 | 7 | Ален Прост | Макларен - ТЕГ | 1: 38,544 | 1: 41,344 | +1,503 |
8 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Хонда | 1: 38.767 | 1: 39.438 | +1.726 |
9 | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 1: 38.793 | 1: 42.005 | +1.752 |
10 | 15 | Патрик Тамбей | Renault | 1: 38.907 | 1: 40.790 | +1.866 |
11 | 2 | Corrado Fabi | Brabham - BMW | 1: 38.960 | 1: 41.097 | +1.919 |
12 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 39.439 | 1: 39.630 | +2.398 |
13 | 14 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 1: 39.860 | 1: 40.289 | +2,189 |
14 | 23 | Эдди Чивер | Alfa Romeo | 1: 39,911 | 1: 40,773 | +2,870 |
15 | 20 | Джонни Чекотто | Толеман - Харт | 1: 40.027 | нет времени | +2.986 |
16 | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Renault | 1: 40.095 | 1: 41.464 | +3.054 |
17 | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | 1: 40.336 | 1: 41.680 | +3.295 |
18 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1: 41.176 | 1: 42.439 | +4.135 |
19 | 25 | François Hesnault | Ligier - Renault | 1: 41.303 | нет времени | + 4.262 |
20 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - BMW | 1: 41.840 | 1: 41.318 | +4.277 |
21 | 22 | Риккардо Патрезе | Alfa Romeo | 1: 41,328 | 1: 50,277 | +4,287 |
22 | 17 | Марк Сурер | Стрелки - BMW | 1: 44,503 | 1: 42,592 | +5,551 |
23 | 21 | Хууб Ротенгаттер | Spirit - Hart | 1: 43.084 | 1: 43.735 | +6.043 |
24 | 9 | Philippe Alliot | RAM - Харт | 1: 43.222 | нет времени | +6.181 |
25 | 5 | Жак Лаффит | Уильямс - Honda | 1: 43.304 | 1: 46,257 | +6,263 |
26 | 10 | Джонатан Палмер | RAM - Харт | 1: 44,676 | 1: 47,566 | +7,635 |
DNQ | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 2: 31.960 | нет времени | +54,919 |
Пози | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Хонда | 67 | 2: 01: 22.617 | 8 | 9 |
2 | 28 | Рене Арну | Феррари | 67 | + 22.464 | 4 | 6 |
3 | 11 | Элио де Ангелис | Лотус - Renault | 66 | + 1 круг | 2 | 4 |
4 | 5 | Жак Лаффит | Уильямс - Honda | 65 | + 2 круга | 24 | 3 |
5 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 65 | + 2 круга | 18 | 2 |
6 | 12 | Найджел Mansell | Lotus - Renault | 64 | Коробка передач | 1 | 1 |
7 | 2 | Corrado Fabi | Brabham - BMW | 64 | + 3 круга | 11 | |
8 | 14 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 64 | + 3 круга | 13 | |
Ret | 8 | Ники Лауда | McLaren - TAG | 60 | Spun Off | 5 | |
Ret | 7 | Alain Prost | McLaren - ТЕГ | 56 | Прокол | 7 | |
Ret | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - BMW | 55 | Выключено | 20 | |
Ret | 27 | Мишель Alboreto | Ferrari | 54 | Spun Off | 9 | |
Ret | 17 | Marc Surer | Arrows - BMW | 54 | Spun Off | 22 | |
Ret | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | 47 | Приводной вал | 6 | |
Ret | 10 | Джонатан Палмер | RAM - Hart | 46 | Электрооборудование | 25 | |
Ret | 1 | Нельсон Пике | Brabham - BMW | 45 | Spun Off | 12 | |
Ret | 15 | Патрик Тамбей | Renault | 25 | Spun Off | 10 | |
Ret | 20 | Джонни Чекотто | Toleman - Hart | 25 | Spun Off | 15 | |
Ret | 26 | Андреа де Сезарис | Ligier - Renault | 15 | Spun Off | 16 | |
Ret | 21 | Huub Rothengatter | Spirit - Hart | 15 | Утечка топлива | 23 | |
Ret | 22 | Риккардо Патрезе | Alfa Romeo | 12 | Выключено | 21 | |
Возвращено | 16 | Дерек Уорвик | Re nault | 10 | Spun Off | 3 | |
DSQ | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Ford | 9 | Дисквалифицирован | 17 | |
Ret | 23 | Эдди Чивер | Alfa Romeo | 8 | Spun Off | 14 | |
Ret | 25 | François Hesnault | Ligier - Renault | 0 | ДТП | 19 | |
DNQ | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | ||||
DNS | 9 | Филипп Аллиот | RAM - Харт | ||||
Источник: |
|
|
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Далласа 1984 года. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Детройта 1984 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1984 | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 1984 года |
Предыдущая гонка:. Нет | Гран-при Далласа | Следующая гонка:. Нет |