Ford RS200 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford Europe |
Производство | 1984–1986 |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль |
Корпус y style | 2-дверный coupé |
Layout | Mid-motor полный привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,8 л (110 CID) рядный 4-цилиндровый двигатель. 2,1-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель |
Ford RS200 - это среднемоторный, полноприводный спортивный автомобиль, который производился на заводе Ford Motorsport в Борехэме, Великобритания, с 1984 по 1986 год. Дорожный RS200 стал основой для раллийного автомобиля Ford Group B и был разработан в соответствии с правилами омологации FIA, которые требовали производства 200 комплектов деталей и сборки как минимум одного легкового автомобиля. Впервые его представили публике на автосалоне в Белфасте.
После появления MKIII Escort в 1980 году Ford Компания Motorsport приступила к разработке заднеприводного варианта автомобиля с турбонаддувом, который мог бы участвовать в раллийных гонках Группы B, и назвала новый автомобиль Escort RS 1700T. Из-за проблемных разработок компания Ford в отчаянии отказалась от проекта в 1983 году, оставив их без нового автомобиля для входа в группу B. Не желая покидать группу B или просто «списывать» затраты на разработку неудачного 1700T, руководители решили. использовать извлеченные уроки, полученные при разработке этого автомобиля, при подготовке нового, специально созданного раллийного автомобиля. Кроме того, руководители Ford категорически заявили, что новый автомобиль будет иметь полный привод, что, по их мнению, необходимо, чтобы позволить ему успешно конкурировать с полноприводными моделями от Peugeot и <25.>Audi.
RS200 на Race Retro 2008Новый автомобиль был уникальной конструкции с кузовом из пластика и стекловолокна, разработанным Ghia, двигателем, установленным посередине. и полный привод. Автомобили были построены по заказу Ford другой компанией, хорошо известной своим опытом в производстве кузовов из стеклопластика - Reliant. Чтобы облегчить распределение веса, конструкторы установили трансмиссию в передней части автомобиля, что требовало, чтобы мощность от расположенного посередине двигателя сначала передавалась на передние колеса, а затем снова возвращалась назад, создавая сложную систему трансмиссии. Шасси было разработано бывшим дизайнером «Формулы-1» Тони Саутгейтом, а бывший инженер Форда Джон Уиллер участвовал в его разработке. Подвеска с двойным поперечным рычагом и сдвоенными амортизаторами на всех четырех колесах способствовала управляемости и помогла автомобилю получить то, что часто считалось лучшей сбалансированной платформой среди всех современных конкурентов RS200. В корзину запчастей Ford совершили набег, чтобы придать RS200 фирменный вид Ford, например, переднее ветровое стекло и задние фонари были идентичны таковым на ранних Sierra, а двери были урезанными элементами Sierra. Для экономии времени и средств на разработку также использовались небольшие складские запасы запчастей, такие как распределительное устройство.
Моторный отсек и задняя подвеска RS200 со средним расположением двигателяМощность поступала от одного двигателя Ford- Cosworth «BDT » с турбонаддувом объемом 1803 куб.см (1,8 л; 110,0 куб. Дюймов), мощностью 250 л.с. ( 186 кВт) в дорожной комплектации и от 350 до 450 л.с. (261 и 336 кВт) в гоночной комплектации; Для дорожных версий были доступны комплекты модернизации, позволяющие увеличить выходную мощность до более 300 л.с. (224 кВт). Хотя RS обладал балансом и уравновешенностью, необходимыми для того, чтобы быть конкурентоспособным, его соотношение мощности и веса было плохим по сравнению с ним, а его двигатель давал печально известную задержку на низких оборотах, что затрудняло управление и, в конечном итоге, снижало конкурентоспособность. Заводской пилот Калле Грюндель занял третье место на ралли Швеции WRC 1986 года, что стало лучшим результатом для машины в соревнованиях по ралли группы B, хотя за пределами этой модели успех был ограничен. сверхконкурентной группы B класса. Однако только в одном событии позже, на Ралли Португалии, Ford RS200 попал в одну из самых драматических аварий в истории WRC, в результате чего трое зрителей погибли и многие получили травмы. Другой Ford RS200 был разбит швейцарским пилотом Формулы-1 Марком Зурером о дерево во время Гессен-Ралли в Германии в 1986 году, в результате чего его штурман и друг Мишель Видер мгновенно погиб.
RS200 и Audi Quattro S1, участвующие в ралли-кроссеАвария на Ралли Португалии вызвала цепную реакцию, и RS200 устарел после всего лишь одного полного года соревнований как FIA Правление, которое в то время контролировало раллийные гонки WRC, упразднило Группу B после сезона 1986 года. В 1987 году Ford планировал представить вариант RS200 "Evolution" с усовершенствованным двигателем BDT, названным позже BDT-E, с рабочим объемом 2137 куб. См (2,1 л; 130,4 куб. Дюймов). разработан британцем Брайаном Хартом. Показатели мощности двигателя довольно сильно различаются от источника к источнику, в зависимости от механической установки, например. уровни наддува, выходная мощность варьируется от 550 л.с. (558 л.с., 410 кВт) до 815 л.с. (826 л.с., 608 кВт); хотя наиболее типичная мощность составляла 580 л.с. (588 л.с., 433 кВт) при 8000 об / мин и 400 фунт-фут (542 Нм) при 5500 об / мин крутящего момента. Было сказано, что самые мощные модели Evolution могут разогнаться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) всего за две секунды, в зависимости от передачи. Модернизированные тормоза и компоненты подвески также были частью пакета. Запрет на гонки Группы B фактически вынудил модель E2 умереть; однако с августа 1986 по октябрь 1992 года более десятка из них успешно участвовали в соревнованиях Чемпионата Европы FIA среди водителей ралли-кросса по всей Европе, а норвежец Мартин Шанче претендовал на гонку 1991 года. Европейский чемпионат по ралли-кроссу с автомобилем Ford RS200 E2 мощностью более 650 л.с. (485 кВт).
Ford RS200 в духе ралли 2005 годаОдин RS200, нашедший свое применение в кольцевых гонках, возник как дорожный автомобиль; он был преобразован в спецификацию IMSA GTO и оснащен 2,0-литровым турбированным двигателем BDTE Cosworth Evolution мощностью 750+ л.с. Соревнуясь с многочисленными командами, поддерживаемыми заводом-изготовителем, такими как Mazda, Mercury и Nissan, с их недавно построенными специальными моделями космических рам, несмотря на то, что он был капером, автомобиль так и не добился реального успеха, чтобы стать серьезным соперником, и был оставлен первоначальным владельцем. Автомобиль запчастей был построен в Англии и позже использовался для соревнований в безлимитной категории на Pikes Peak International Hill Climb, где его водил швед Стиг Бломквист в 2001, 2002 и 2004 годах. а в 2009 году бывший чемпион Великобритании по ралли-кроссу Марк Реннисон.
RS200 был разработан с нуля как специально сконструированный раллийный суперкар со средним расположением двигателя, а 200 разрешенных дорожно-разрешенных моделей были, по сути, побочным продуктом Ford, желающего участвовать в гонках на RS200 и продемонстрировать свои технологические возможности во все более популярном чемпионате мира по ралли. Он также был разработан инженерами, имеющими большой опыт работы в автоспорте, и двигатель имел плавную передачу мощности и функционировал больше как двигатель гоночного автомобиля, в отличие от всех других сильно модифицированных серийных двигателей, которые Audi, Lancia и Peugeot были в своих машинах. Все другие известные автомобили Группы B были созданы на базе серийных моделей с передним расположением двигателя, а в случае Lancia Delta S4 и Peugeot 205 T16 - хэтчбеками, а в случае Audi Quattro - роскошным купе. Хотя автомобили S4 и T16 со спецификацией Группы B были среднемоторными, они по-прежнему создавались как автомобили с передним расположением двигателя. Предшественник Lancia Delta S4 - 037 - также был суперкаром группы B со средним расположением двигателя, но он был основан на серийном автомобиле Lancia Montecarlo со средним расположением двигателя и произошел от него.
Правила омологации FIA для Группы B требовали постройки не менее 200 легальных дорожных транспортных средств, и Ford построил эти 200 единиц с запасными частями для еще 20+ единиц, отложенных для гоночных команд. Позже эти шасси и запасные части были использованы для создания пары неоригинальных, так называемых, автомобилей Bitsa.
Сообщается, что в общей сложности 24 из 200 оригинальных автомобилей были позже переоборудованы в так называемые модели «Evolution», которые их владельцы в основном помечали как типы «E» или «E2». Первым намерением Ford было обозначить 20 автомобилей Evo, требуемых FIA, как серийные номера с 201 по 220, но, поскольку на самом деле в этом не было необходимости согласно правилам FIA, они позже сохранили свои исходные серийные номера (например, 201 = 012, 202 = 146, 203 = 174 и так далее).
Оригинальная оснастка кузова для Ford RS200 была недавно куплена Banham Conversions, которая использовала ее для создания версии комплекта автомобиля на основе Austin Maestro. Поскольку двигатель Austin-Rover является базовой переделкой Maestro, его можно найти в передней части автомобиля.
Степень сжатия : 7,2: 1. Bosch Motronic система управления двигателем и впрыск топлива. Garrett T3 турбокомпрессор / давление наддува 23 фунта на кв. Дюйм (1,6 бар).
Передаточное число | миль / час / 1000 об / мин | |
---|---|---|
5-я | 1,14 | 13,26 |
4-я | 1,36 | 10,90 |
3-я | 1,68 | 8,88 |
2-й | 2,14 | 7,08 |
1-й | 3,23 | 4,72 |
Конечная передача: спиральная коническая, передаточное отношение 4,375 к передаточному отношению 1,15
Двойные цепи, раздельные передний / задний. Передние вентилируемые диски диаметром 300 мм (11,8 дюйма). Задние вентилируемые диски диаметром 300 мм (11,8 дюйма), без вакуумного сервопривода. Ручной тормоз, механический тормоз и центральный гидравлический рычаг действуют на отдельные задние суппорты с механическим приводом.
Магниевый сплав Ford, диски размером 6–8 дюймов (8¾ дюйма и 11 дюймов для гоночных шин). Шина в зависимости от условий (Pirelli Monte Carlo промежуточные 245/40 16 на тестовой машине), диаметр 16 дюймов, давление зависит от используемых шин.
Максимальная скорость:
Передача | миль / ч | км / ч | об / мин |
---|---|---|---|
Верх | 118 | 190 | 8,900 |
4-й | 97 | 156 | 8,900 |
3-й | 79 | 127 | 8,900 |
2-й | 63 | 101 | 8,900 |
1-й | 42 | 68 | 8,900 |
Ускорение из состояния покоя:
Истинные миль / ч | Время (с) |
---|---|
30 | 1,2 |
40 | 1,8 |
50 | 2,6 |
60 | 3,8 |
70 | UNK |
80 | 4,8 |
90 | 5,9 |
100 | 7,3 |
110 | 8,7 |
Постоянный 1/4 - миля: 11,4 с, 115 миль / ч (185 км / ч).
Постоянный км: Неизвестно.
Ускорение (я):
миль / ч | Верх | 4-е | 3-е | 2-е |
---|---|---|---|---|
10-30 | - | - | - | - |
20 -40 | - | - | - | - |
30-50 | - | - | 2,2 | 1,2 |
40-60 | - | 2,3 | 1,0 | 1,1 |
50-70 | 2,2 | 1,4 | - | - |
60-80 | 1,6 | 1,5 | - | - |
70-90 | 1,7 | 1,6 | - | - |
80-100 | 2,0 | - | - | - |
90-110 | 2,4 | - | - | - |
На Викискладе есть материалы, связанные с Ford RS200. |