Гран-при Детройта 1982 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1982 года | |||
подробности | |||
Дата | 6 июня 1982 г. | ||
Официальное название | 1-е Гран-при Детройта | ||
Местоположение | Детройт-стрит. Трасса. Детройт, Мичиган | ||
Курс | Временный маршрут улицы | ||
Длина маршрута | 4,168 км (2,59 мили) | ||
Расстояние | 62 круга, 258,428 км (160,58 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло с температурой до 72 ° F (22 ° C); скорость ветра до 16,1 миль в час (25,9 км / ч) | ||
Поул | |||
Водитель | Renault | ||
Время | 1: 48,537 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Ален Прост | Renault | |
Время | 1: 50,438 на 45 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Ford | ||
Второй | Лижье - Матра | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
The 1982 Гран-при Детройта было гонкой Формулы-1, проводившейся 6 июня 1982 года в Детройте, штат Мичиган.
Начиная с семнадцатой позиции в таблице Северной Ирландии Джон Уотсон ворвался в поле, чтобы выиграть первый Гран-при Детройта на шестом в Америке спортивном клубе Формулы-1.
Из-за организационных проблем дополнительная тренировка, запланированная на четверг, была отменена, а первую квалификационную сессию в пятницу пришлось отложить. В пятницу было время только на одночасовую тренировку, поэтому квалификация будет проходить в субботу в виде двух часовых тренировок с интервалом в четыре часа. Суббота была холодной и пасмурной, под угрозой дождя, и почти все гонщики старались потратить время на сухую трассу, пока могли, с множеством поворотов и споткнувшихся по откосам незнакомой трассы. Как и ожидалось, дневная сессия была влажной на всем протяжении, и время утренней сессии действительно определяло сетку.
Ален Прост взял шестой поул Renault в семи гонках сезона с кругом 1: 48,537, в среднем менее 83 миль в час (134 километра в час), медленнее, чем Монако. Андреа де Сезарис, единственный гонщик, не принадлежавший к Renault, с шестом в 1982 году (Лонг-Бич ), поставил свой Alfa Romeo рядом с Простом в первом ряду с 1: 48,872, опережая Уильямса из Кеке Росберг. Во второй гонке подряд у Ferrari была только одна заявка после смерти Жиля Вильнева в Бельгии четырьмя неделями ранее, и Дидье Пирони квалифицировал его на четвертом месте.
Одинокий американский гонщик, Эдди Чивер, устроил отличное зрелище для домашней публики, поставив свой Ligier девятым после Lotus. пара Найджела Мэнселла и Элио де Анжелис и чуть впереди Ники Лауда Макларен. Однако самым большим сюрпризом было то, что защищающийся чемпион мира Нельсон Пике оказался внизу табелей. Проблемы с двигателями BMW как в его гоночной машине, так и в запасном во время утренней сессии и дождя во второй половине дня в совокупности не позволили ему участвовать в воскресной гонке.
В отличие от субботнего дня, воскресенье было в основном солнечным и очень красивым, потому что флотилия лодок усеяла реку напротив трассы. Все три лучших гонщика отлично стартовали, а Прост провел де Сезариса и Росберга в первом повороте. За ними в конце первого круга шли Пирони, Мэнселл, Бруно Джакомелли, Чивер и Лауда. Манфред Винкельхок сошел с отличной пятой позиции, когда передняя стойка ступицы, которую заменили на сетке, все равно сломалась, в результате чего его ATS вонзился в стену. Всего два круга спустя, на третьем круге, де Сезари хромает в боксы со сломанным карданным валом, оставив Росберга на втором месте, отставая от Проста на три секунды.
На седьмом круге под давлением де Ангелиса прапорщика Роберто Герреро попал в дальний угол на первом повороте. Де Анхелис попытался пройти изнутри, но когда Герреро возобновил свою линию, они столкнулись. Lotus смог продолжить движение, но Герреро застрял в стене шин. Йохен Масс и Ватсон смогли избежать инвалида прапорщика, но когда Риккардо Патрезе появился на месте происшествия, он заперся и врезался в стену из шин прямо рядом с Герреро, потеряв колесо. Тормозной канал на машине Патрезе быстро загорелся, и, хотя автомобили с ограниченными возможностями, казалось, не мешали, вид двух машин, остановившихся на трассе, одна из которых загорелась, побудило клерка курса потребовать красный флаг.
Машины вернулись в ямы и ждали почти час, пока механики производили всевозможные ремонты. Просту поменяли юбки и долить топливо, Лауда заменил протекающий масляный радиатор, а Герреро, Винкельхок и Патрез, которые вышли на пенсию, даже вытащили свои запасные машины на сетку для перезапуска! Это, по крайней мере, не было разрешено, и восемнадцать автомобилей возобновили гонку в рабочем порядке, причем окончательный результат должен определяться суммой двух моментов времени, зафиксированных в двух частях гонки.
Прост снова вышел вперед на стартовой решетке, а через круг опередил Росберга, Пирони, Джакомелли, Чивера, Рене Арну, Лауда и Мэнселла. Сразу же Прост начал дистанцироваться от Росберга, который также отрывался от Пирони и после пятнадцати кругов (всего) лидировал на пять секунд. Однако постепенно у Renault начались проблемы с электронным впрыском, так как товарищ по команде Арну был на несколько кругов раньше, и француз увидел, что его преимущество над Росбергом начало улетучиваться. К 21-му кругу обе машины шли носом к хвосту, а через круг Williams блестяще вышли вперед, когда Росберг вырвался рядом с входом в один из многочисленных узких правых поворотов, остался там на повороте снаружи и немного сбоку, но впереди. Прост продолжал отступать и, в конце концов, проиграл, в то время как яростная игра в кости продолжалась позади Росберга, теперь уже занявшего второе место между Пирони, Джакомелли, Чивер и Лауда.
За этой группой, как ни удивительно, шёл атакующий McLaren Джона Ватсона, который штурмовал почти все поле с семнадцатого места на исходной сетке. Когда Чивер и Лауда оба обогнали Джакомелли, когда он боковым выходом из поворота, Уотсон быстро нос к хвосту позади Джакомелли и изо всех сил пытался пройти. На 30-м круге, когда Росберг лидировал на 15 секунд, Уотсон обогнал Джакомелли, но итальянец контратаковал моментом позже, когда McLaren ушел в аут. Джакомелли попытался прорваться изнутри, но его левое переднее колесо ударило Ватсона в правую заднюю часть, и Джакомелли оказался в стене. Пирони поддерживал и Лауда, и Чивер, но когда Ватсон ухватился за них, он обогнал всех троих на одном круге и занял второе место, отставая от Росберга на тринадцать секунд.
Через два круга разрыв сократился до семи секунд, затем двух секунд, а в конце 37-го круга Уотсон опередил на две секунды, так как Росберг потерял третью передачу. Однако в целом по суммарному времени Росберг все еще опережал на восемнадцать секунд, поэтому он попытался просто держаться рядом с McLaren. Тем временем Лауда, возможно, вдохновленный своим товарищем по команде, обогнал Чивера и Пирони и теперь также подошел к Росбергу. Вероятно, зная, что Williams попали в беду, он неразумно нырнул во внутреннюю часть первого поворота. Он заблокировал колеса, ударился о стену и сломал подвеску, оставив Чивера на третьем месте.
Уверенный в лидерстве, Уотсон смог отступить, поскольку Росберг боролся с проблемами подачи топлива и изношенными шинами, в дополнение к его больной коробке передач, и полностью опустился на пятое место на трассе и четвертое в комбинированном времени. При средней скорости всего 78 миль в час двухчасовой лимит был достигнут значительно меньше запланированных 76 кругов, и Уотсон одержал свою вторую победу в сезоне. Американец Эдди Чивер занял второе место в своем лучшем финише на Гран-при, опередив Пирони, занявшего третье место.
Несмотря на массу проблем с прорезыванием новых трасс, организаторы гонки получили отличные отзывы за свои усилия, и новый американский город вступил в Формулу-1. Поскольку в 1982 году уже проводились две гонки в США, одна все еще оставалась, поскольку впервые в истории одна страна примет три мероприятия в одном сезоне Гран-при.
Позиция | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Ален Прост | Renault | 1: 48,537 | 2: 14,616 | — |
2 | 22 | Андреа де Сезарис | Alfa Romeo | 1: 48.872 | 2: 10.770 | +0.335 |
3 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1: 49.264 | 2: 12.559 | +0,727 |
4 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | 1: 49,903 | 2: 13,665 | +1,366 |
5 | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - Форд | 1: 50.066 | 2: 11.260 | +1.529 |
6 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1: 50.252 | нет времени | +1.715 |
7 | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Ford | 1: 50.294 | 2: 20.888 | + 1.757 |
8 | 11 | Элио де Анхелис | Лотус - Форд | 1: 50.443 | 2: 12.481 | +1.906 |
9 | 25 | Эдди Чивер | Лигье - Матра | 1: 50.520 | 2: 11.745 | +1.983 |
10 | 8 | Ники Лауда | Макларен - Форд | 1: 51.026 | 2: 09.121 | +2.489 |
11 | 14 | Роберто Герреро | Энсин - Форд | 1: 51.039 | нет времени | +2,502 |
12 | 5 | Дерек Дейли | Уильямс - Форд | 1: 51,227 | 2: 11,554 | +2,690 |
13 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1: 51.270 | нет времени | +2,733 |
14 | 2 | Риккардо Патрез | Брэбэм - Форд | 1: 51,508 | нет времени | +2,971 |
15 | 16 | Рене Арну | Renault | 1: 51.514 | нет времени | +2.977 |
16 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Ford | 1: 51.618 | 2: 11,678 | +3,081 |
17 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 51,868 | 2: 11,384 | +3,331 |
18 | 17 | Йохен Масс | Марч - Форд | 1: 52.271 | 2: 13.486 | + 3,734 |
19 | 29 | Марк Сурер | Стрелки - Форд | 1: 52,316 | 2: 12,033 | +3,779 |
20 | 4 | Брайан Хентон | Тиррелл - Форд | 1: 52,867 | 2: 22,663 | +4.330 |
21 | 18 | Рауль Бозель | Март - Форд | 1: 52.870 | 2: 14.385 | + 4.333 |
22 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1: 52.988 | 2: 13.648 | + 4,451 |
23 | 32 | Риккардо Палетти | Оселла - Форд | 1: 54,084 | 2: 24,878 | +5,547 |
24 | 30 | Мауро Бальди | Стрелки - Форд | 1: 54.332 | 2: 14.746 | +5.795 |
25 | 10 | Элисео Салазар | ATS - Ford | 1: 55.633 | 2: 16.139 | +7.096 |
26 | 20 | Чико Серра | Фиттипальди - Форд | 1: 55.848 | 2: 24.739 | +7,311 |
27 | 19 | Эмилио де Вильота | Марш - Форд | 1: 56,589 | нет времени | +8,052 |
28 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 57.779 | нет времени | +9.242 |
29 | 33 | Ян Ламмерс | Теодор - Форд | нет времени | нет времени |
Пос | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Джон Уотсон | Макларен -Форд | 62 | 1: 58: 41.043 | 17 | 9 |
2 | 25 | Эдди Чивер | Лижье -Матра | 62 | + 15,726 | 9 | 6 |
3 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | 62 | + 28.077 | 4 | 4 |
4 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс -Форд | 62 | +1: 11.976 | 3 | 3 |
5 | 5 | Дерек Дейли | Уильямс -Форд | 62 | + 1: 23.757 | 12 | 2 |
6 | 26 | Жак Лаффит | Лигье -Матра | 61 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 17 | Йохен Масс | Марш - Ford | 61 | + 1 круг | 18 | |
8 | 29 | Марк Сурер | Стрелки - Форд | 61 | + 1 круг | 19 | |
9 | 4 | Брайан Хентон | Тиррелл - Форд | 60 | + 2 круга | 20 | |
10 | 16 | Рене Арну | Renault | 59 | + 3 круга | 15 | |
11 | 20 | Чико Серра | Фиттипальди - Ford | 59 | + 3 круга | 26 | |
NC | 15 | Ален Прост | Renault | 54 | + 8 Laps | 1 | |
Ret | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Ford | 44 | Двигатель | 7 | |
Ret | 8 | Niki Lauda | McLaren - Ford | 40 | Collision | 10 | |
Ret | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Ford | 40 | Spun Off | 16 | |
Ret | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 30 | Столкновение | 6 | |
Ret | 11 | Элио де Анжелис | Lotus - Ford | 17 | Коробка передач | 8 | |
Ret | 10 | Eliseo Salazar | ATS - Ford | 13 | Spun Off | 25 | |
Ret | 14 | Roberto Guerrero | Ensign - Ford | 6 | Collision | 11 | |
Ret | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - Форд | 6 | Столкновение | 14 | |
Ret | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 2 | Трансмиссия | 2 | |
Ret | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Ford | 2 | Ignition | 22 | |
Ret | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - Форд | 1 | Spun Off | 5 | |
Ret | 18 | Raul Boesel | March - Ford | 0 | Collision | 21 | |
Ret | 30 | Мауро Бальди | Стрелки - Ford | 0 | Столкновение | 24 | |
DNS | 32 | Риккардо Палетти | Оселла - Форд | 23 | |||
DNQ | 19 | Эмилио де Вильота | Март - Форд | ||||
DNQ | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | ||||
DNQ | 33 | Ян Ламмерс | Теодор - Форд | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1982 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1982 года | Следующая гонка:. Гран-при Канады 1982 года |
Предыдущая гонка:. Нет | Гран-при Детройта | Следующая гонка:. Гран-при Детройта 1983 года |