Гран-при Детройта 1982 года - 1982 Detroit Grand Prix

редактировать
Гран-при Детройта 1982 года
Гонка 7 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1982 года
Downtown Detroit Street Circuit (1982).svg
подробности
Дата6 июня 1982 г.
Официальное название1-е Гран-при Детройта
МестоположениеДетройт-стрит. Трасса. Детройт, Мичиган
КурсВременный маршрут улицы
Длина маршрута4,168 км (2,59 мили)
Расстояние62 круга, 258,428 км (160,58 миль)
ПогодаСолнечно и тепло с температурой до 72 ° F (22 ° C); скорость ветра до 16,1 миль в час (25,9 км / ч)
Поул
ВодительRenault
Время1: 48,537
Самый быстрый круг
ПилотФранция Ален Прост Renault
Время1: 50,438 на 45 круге
Подиум
ПервыйМакларен - Ford
ВторойЛижье - Матра
ТретийFerrari
Лидеры круга

The 1982 Гран-при Детройта было гонкой Формулы-1, проводившейся 6 июня 1982 года в Детройте, штат Мичиган.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Резюме

Начиная с семнадцатой позиции в таблице Северной Ирландии Джон Уотсон ворвался в поле, чтобы выиграть первый Гран-при Детройта на шестом в Америке спортивном клубе Формулы-1.

Из-за организационных проблем дополнительная тренировка, запланированная на четверг, была отменена, а первую квалификационную сессию в пятницу пришлось отложить. В пятницу было время только на одночасовую тренировку, поэтому квалификация будет проходить в субботу в виде двух часовых тренировок с интервалом в четыре часа. Суббота была холодной и пасмурной, под угрозой дождя, и почти все гонщики старались потратить время на сухую трассу, пока могли, с множеством поворотов и споткнувшихся по откосам незнакомой трассы. Как и ожидалось, дневная сессия была влажной на всем протяжении, и время утренней сессии действительно определяло сетку.

Ален Прост взял шестой поул Renault в семи гонках сезона с кругом 1: 48,537, в среднем менее 83 миль в час (134 километра в час), медленнее, чем Монако. Андреа де Сезарис, единственный гонщик, не принадлежавший к Renault, с шестом в 1982 году (Лонг-Бич ), поставил свой Alfa Romeo рядом с Простом в первом ряду с 1: 48,872, опережая Уильямса из Кеке Росберг. Во второй гонке подряд у Ferrari была только одна заявка после смерти Жиля Вильнева в Бельгии четырьмя неделями ранее, и Дидье Пирони квалифицировал его на четвертом месте.

Одинокий американский гонщик, Эдди Чивер, устроил отличное зрелище для домашней публики, поставив свой Ligier девятым после Lotus. пара Найджела Мэнселла и Элио де Анжелис и чуть впереди Ники Лауда Макларен. Однако самым большим сюрпризом было то, что защищающийся чемпион мира Нельсон Пике оказался внизу табелей. Проблемы с двигателями BMW как в его гоночной машине, так и в запасном во время утренней сессии и дождя во второй половине дня в совокупности не позволили ему участвовать в воскресной гонке.

В отличие от субботнего дня, воскресенье было в основном солнечным и очень красивым, потому что флотилия лодок усеяла реку напротив трассы. Все три лучших гонщика отлично стартовали, а Прост провел де Сезариса и Росберга в первом повороте. За ними в конце первого круга шли Пирони, Мэнселл, Бруно Джакомелли, Чивер и Лауда. Манфред Винкельхок сошел с отличной пятой позиции, когда передняя стойка ступицы, которую заменили на сетке, все равно сломалась, в результате чего его ATS вонзился в стену. Всего два круга спустя, на третьем круге, де Сезари хромает в боксы со сломанным карданным валом, оставив Росберга на втором месте, отставая от Проста на три секунды.

На седьмом круге под давлением де Ангелиса прапорщика Роберто Герреро попал в дальний угол на первом повороте. Де Анхелис попытался пройти изнутри, но когда Герреро возобновил свою линию, они столкнулись. Lotus смог продолжить движение, но Герреро застрял в стене шин. Йохен Масс и Ватсон смогли избежать инвалида прапорщика, но когда Риккардо Патрезе появился на месте происшествия, он заперся и врезался в стену из шин прямо рядом с Герреро, потеряв колесо. Тормозной канал на машине Патрезе быстро загорелся, и, хотя автомобили с ограниченными возможностями, казалось, не мешали, вид двух машин, остановившихся на трассе, одна из которых загорелась, побудило клерка курса потребовать красный флаг.

Машины вернулись в ямы и ждали почти час, пока механики производили всевозможные ремонты. Просту поменяли юбки и долить топливо, Лауда заменил протекающий масляный радиатор, а Герреро, Винкельхок и Патрез, которые вышли на пенсию, даже вытащили свои запасные машины на сетку для перезапуска! Это, по крайней мере, не было разрешено, и восемнадцать автомобилей возобновили гонку в рабочем порядке, причем окончательный результат должен определяться суммой двух моментов времени, зафиксированных в двух частях гонки.

Прост снова вышел вперед на стартовой решетке, а через круг опередил Росберга, Пирони, Джакомелли, Чивера, Рене Арну, Лауда и Мэнселла. Сразу же Прост начал дистанцироваться от Росберга, который также отрывался от Пирони и после пятнадцати кругов (всего) лидировал на пять секунд. Однако постепенно у Renault начались проблемы с электронным впрыском, так как товарищ по команде Арну был на несколько кругов раньше, и француз увидел, что его преимущество над Росбергом начало улетучиваться. К 21-му кругу обе машины шли носом к хвосту, а через круг Williams блестяще вышли вперед, когда Росберг вырвался рядом с входом в один из многочисленных узких правых поворотов, остался там на повороте снаружи и немного сбоку, но впереди. Прост продолжал отступать и, в конце концов, проиграл, в то время как яростная игра в кости продолжалась позади Росберга, теперь уже занявшего второе место между Пирони, Джакомелли, Чивер и Лауда.

За этой группой, как ни удивительно, шёл атакующий McLaren Джона Ватсона, который штурмовал почти все поле с семнадцатого места на исходной сетке. Когда Чивер и Лауда оба обогнали Джакомелли, когда он боковым выходом из поворота, Уотсон быстро нос к хвосту позади Джакомелли и изо всех сил пытался пройти. На 30-м круге, когда Росберг лидировал на 15 секунд, Уотсон обогнал Джакомелли, но итальянец контратаковал моментом позже, когда McLaren ушел в аут. Джакомелли попытался прорваться изнутри, но его левое переднее колесо ударило Ватсона в правую заднюю часть, и Джакомелли оказался в стене. Пирони поддерживал и Лауда, и Чивер, но когда Ватсон ухватился за них, он обогнал всех троих на одном круге и занял второе место, отставая от Росберга на тринадцать секунд.

Через два круга разрыв сократился до семи секунд, затем двух секунд, а в конце 37-го круга Уотсон опередил на две секунды, так как Росберг потерял третью передачу. Однако в целом по суммарному времени Росберг все еще опережал на восемнадцать секунд, поэтому он попытался просто держаться рядом с McLaren. Тем временем Лауда, возможно, вдохновленный своим товарищем по команде, обогнал Чивера и Пирони и теперь также подошел к Росбергу. Вероятно, зная, что Williams попали в беду, он неразумно нырнул во внутреннюю часть первого поворота. Он заблокировал колеса, ударился о стену и сломал подвеску, оставив Чивера на третьем месте.

Уверенный в лидерстве, Уотсон смог отступить, поскольку Росберг боролся с проблемами подачи топлива и изношенными шинами, в дополнение к его больной коробке передач, и полностью опустился на пятое место на трассе и четвертое в комбинированном времени. При средней скорости всего 78 миль в час двухчасовой лимит был достигнут значительно меньше запланированных 76 кругов, и Уотсон одержал свою вторую победу в сезоне. Американец Эдди Чивер занял второе место в своем лучшем финише на Гран-при, опередив Пирони, занявшего третье место.

Несмотря на массу проблем с прорезыванием новых трасс, организаторы гонки получили отличные отзывы за свои усилия, и новый американский город вступил в Формулу-1. Поскольку в 1982 году уже проводились две гонки в США, одна все еще оставалась, поскольку впервые в истории одна страна примет три мероприятия в одном сезоне Гран-при.

Классификация

Соответствующий

ПозицияДрайверКонструкторQ1Q2Gap
115Франция Ален Прост Renault 1: 48,5372: 14,616
222Италия Андреа де Сезарис Alfa Romeo 1: 48.8722: 10.770+0.335
36Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1: 49.2642: 12.559+0,727
428Франция Дидье Пирони Феррари 1: 49,9032: 13,665+1,366
59Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - Форд 1: 50.0662: 11.260+1.529
623Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1: 50.252нет времени+1.715
712Великобритания Найджел Мэнселл Lotus - Ford 1: 50.2942: 20.888+ 1.757
811Италия Элио де Анхелис Лотус - Форд 1: 50.4432: 12.481+1.906
925США Эдди Чивер Лигье - Матра 1: 50.5202: 11.745+1.983
108Австрия Ники Лауда Макларен - Форд 1: 51.0262: 09.121+2.489
1114Колумбия Роберто Герреро Энсин - Форд 1: 51.039нет времени+2,502
125Ирландия Дерек Дейли Уильямс - Форд 1: 51,2272: 11,554+2,690
1326Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1: 51.270нет времени+2,733
142Италия Риккардо Патрез Брэбэм - Форд 1: 51,508нет времени+2,971
1516Франция Рене Арну Renault 1: 51.514нет времени+2.977
163Италия Микеле Альборето Тиррелл - Ford 1: 51.6182: 11,678+3,081
177Великобритания Джон Уотсон Макларен - Форд 1: 51,8682: 11,384+3,331
1817Германия Йохен Масс Марч - Форд 1: 52.2712: 13.486+ 3,734
1929Швейцария Марк Сурер Стрелки - Форд 1: 52,3162: 12,033+3,779
204Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд 1: 52,8672: 22,663+4.330
2118Бразилия Рауль Бозель Март - Форд 1: 52.8702: 14.385+ 4.333
2231Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд 1: 52.9882: 13.648+ 4,451
2332Италия Риккардо Палетти Оселла - Форд 1: 54,0842: 24,878+5,547
2430Италия Мауро Бальди Стрелки - Форд 1: 54.3322: 14.746+5.795
2510Чили Элисео Салазар ATS - Ford 1: 55.6332: 16.139+7.096
2620Бразилия Чико Серра Фиттипальди - Форд 1: 55.8482: 24.739+7,311
2719Испания Эмилио де Вильота Марш - Форд 1: 56,589нет времени+8,052
281Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 1: 57.779нет времени+9.242
2933Нидерланды Ян Ламмерс Теодор - Форд нет временинет времени

Гонка

ПосNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
17Великобритания Джон Уотсон Макларен -Форд 621: 58: 41.043179
225США Эдди Чивер Лижье -Матра 62+ 15,72696
328Франция Дидье Пирони Феррари 62+ 28.07744
46Финляндия Кеке Росберг Уильямс -Форд 62+1: 11.97633
55Ирландия Дерек Дейли Уильямс -Форд 62+ 1: 23.757122
626Франция Жак Лаффит Лигье -Матра 61+ 1 круг131
717Западная Германия Йохен Масс Марш - Ford 61+ 1 круг18
829Швейцария Марк Сурер Стрелки - Форд 61+ 1 круг19
94Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд 60+ 2 круга20
1016Франция Рене Арну Renault 59+ 3 круга15
1120Бразилия Чико Серра Фиттипальди - Ford 59+ 3 круга26
NC15Франция Ален Прост Renault 54+ 8 Laps1
Ret12Великобритания Найджел Мэнселл Lotus - Ford 44Двигатель7
Ret8Австрия Niki Lauda McLaren - Ford 40Collision10
Ret3Италия Микеле Альборето Тиррелл - Ford 40Spun Off16
Ret23Италия Бруно Джакомелли Alfa Romeo 30Столкновение6
Ret11Италия Элио де Анжелис Lotus - Ford 17Коробка передач8
Ret10Чили Eliseo Salazar ATS - Ford 13Spun Off25
Ret14Колумбия Roberto Guerrero Ensign - Ford 6Collision11
Ret2Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - Форд 6Столкновение14
Ret22Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 2Трансмиссия2
Ret31Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Ford 2Ignition22
Ret9Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - Форд 1Spun Off5
Ret18Бразилия Raul Boesel March - Ford 0Collision21
Ret30Италия Мауро Бальди Стрелки - Ford 0Столкновение24
DNS32Италия Риккардо Палетти Оселла - Форд 23
DNQ19Испания Эмилио де Вильота Март - Форд
DNQ1Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW
DNQ33Нидерланды Ян Ламмерс Теодор - Форд
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Великобритания Джон Уотсон 26
2Франция Дидье Пирони 20
3Франция Ален Прост 18
4Финляндия Кеке Росберг 17
5Италия Риккардо Патрезе 13
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Великобритания McLaren - Ford 38
2Италия Ferrari 26
3Великобритания Williams - Ford 26
4Франция Renault 22
5Великобритания Lotus - Ford 14
Источник:
  • Примечание : только пятерка лидеров позиции включены для обоих наборов позиций.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Innes Ireland (октябрь 1982 г.). «1-е Гран-при Детройта: Уотти, человек эпохи Возрождения». Road Track, 140–144.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при !: Подробный отчет о гонках чемпионата мира Формулы-1. Том 4: с 1981 по 1984 год. Издательская группа Haynes. ISBN 0-85429-733-2

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1982 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1982 года Следующая гонка:. Гран-при Канады 1982 года
Предыдущая гонка:. НетГран-при Детройта Следующая гонка:. Гран-при Детройта 1983 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 09:32:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте