Гран-при Европы 1985 | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1985 года | |||
Гонка детали | |||
Дата | 6 октября 1985 г. | ||
Официальное название | Shell Oils Гран-при Европы | ||
Местоположение | Brands Hatch, Кент, Соединенное Королевство | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 4,206 км (2,61 мили) | ||
Расстояние | 75 кругов, 315,5 км (195,8 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Lotus - Renault | ||
Время | 1: 07.169 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Жак Лаффит | Лижье - Renault | |
Время | 1: 11,526 на 55-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Honda | ||
Второй | Лотус - Renault | ||
Третий | Уильямс - Honda | ||
Лидеры круга |
Гран-при Европы 1985 (формально Гран-при Европы Shell Oils ) был Формула-1 автогонка, состоявшаяся в Брэндс-Хэтч 6 октября 1985 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года.
75 кругов гонку выиграл Найджел Мэнселл, за рулем Williams - Honda. Это была первая победа Мэнселла в Формуле-1 на старте 72-й гонки. Айртон Сенна финишировал вторым на Lotus - Renault, стартовав с поул-позиции, в то время как товарищ Мэнселла по команде Кеке Росберг занял третье место. Ален Прост финишировал четвертым в своих McLaren - TAG, что в сочетании с уходом Микеле Альборето с турбо-провалом обеспечило французу его первый чемпионат водителей.
Квалификация видел Айртон Сенна на своей шестой поул-позиции в сезоне на своем Lotus - Renault со средней скоростью 140,106 миль в час (225,479 км / ч), когда кто-либо впервые проехал по трассе Брэндс-Хэтч со скоростью более 140 миль в час. Соотечественник Нельсон Пике был вторым на своих Brabham - BMW, отставая на 0,3 секунды, за ним следуют Williams - Hondas <75.>Найджела Мэнселла и Кеке Росберга. Филипп Штрайфф неожиданно стал пятым в своем Ligier, опередив Алена Проста McLaren ; первую десятку замыкают Марк Сурер во втором Брэбэме, Дерек Уорвик на Renault, Элио де Анжелис во втором Lotus и Жак Лаффит во втором Лижье. Соперник Проста в чемпионате пилотов, Микеле Альборето, смог занять только 15-е место в своем Ferrari.
товарищ по команде Проста Ники Лауда был непригоден к гонке из-за травмы запястья. на предыдущей гонке в Бельгии. Его место занял бывший стойкий приверженец McLaren Джон Уотсон в своей первой гонке F1 с конца 1983 ; Ольстерман квалифицировался 21-м, отстав от Сенны более чем на пять секунд. Тиррелл снова расширился до двух машин, к Мартину Брандлу присоединился итальянский новичок Иван Капелли, который квалифицировался 24-м.
Сенна ушел с финиша от быстро стартовавшего Мэнселла, в то время как Прост соскользнул по траве и упал на 14-е место. Затем Мэнселл обрушился на друидов, пропуская Росберга и Пике.
На 7-м круге Росберг развернулся на Сёртиз-Корнер, пытаясь обогнать Сенну, но был сбит Пике. Brabham был на месте, а Росберг, хромая, вернулся в боксы для ремонта, потеряв при этом полный круг. Мэнселл снова стал вторым, за ним следуют де Анжелис, Стефан Йоханссон на втором Ferrari и Сурер, с Простом до седьмого места после прохождения через поле. Когда Росберг вернулся, он заблокировал Сенну, позволив товарищу по команде Мэнселлу догнать Лотос, прежде чем пройти у Сёртиз. Затем англичанин начал наращивать лидерство, в то время как Росберг продолжал удерживать Сенну.
На 14-м круге Альборето, который хорошо стартовал и пробежал до шестого места, потерпел пламенный турбо провал, эффективно завершив свою борьбу за титул чемпиона. Прост, идущий на данный момент шестым, теперь должен был финишировать только пятым, чтобы закрепить за собой титул. К этому моменту Сурер опередил Йоханссона и приближался к де Анжелису, в то время как Лаффите также был в атаке, быстро обойдя Проста и Йоханссона.
Сурер обогнал де Анжелиса на 21-м круге, вскоре за ним последовал Лаффит. Затем они приблизились к Сенне, Зурер обгонял его на 35-м круге, а Лаффите - на круге позже. На тот момент Мэнселл лидировал 14 секунд, в то время как Прост все еще был седьмым.
На 51-м круге, когда Сенна только что переиграл его, Лаффит потребовал новые шины, опустившись на восьмое место, а Йоханссон поднялся на четвертое. Вскоре после этого Прост обогнал де Анжелиса, заняв пятое место, поскольку они оба шли по кругу с Уотсоном; это стало четвертым, когда у Йоханссона начались проблемы с электричеством. Лаффит сошел с дистанции на 59-м круге из-за отказа двигателя, за ним последовал Йоханссон.
Шурер все еще был вторым, когда на 63-м круге у него случился турбо-отказ, похожий на аварию Альборето. В результате Мэнселл опередил Сенну примерно на 20 секунд, Прост стал третьим, де Анжелис четвертым, а Росберг вернулся на пятое место. Росберг вскоре обогнал де Анжелиса, прежде чем Прост, не рискуя, позволил финну выйти на финальное место на подиуме.
Впереди Мэнселл одержал свою первую победу в Формуле-1, его окончательное отставание от Сенны составило 21,4 секунды. Росберг финишировал на 37 секунд позади Сенны и на восемь секунд впереди Проста, который отметил, что стал первым чемпионом Франции среди пилотов Формулы-1. Де Анжелис и Эрроуз из Тьерри Бутсен замыкают шестерку лучших, Бутсен удерживает Уотсона за финальное очко в последней гонке Формулы-1 Ольстермана.
Пози | No | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Renault | 1: 08.020 | 1: 07.169 | — |
2 | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 09.204 | 1: 07.482 | +0,313 |
3 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Хонда | 1: 10,537 | 1: 08.059 | +0,890 |
4 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Honda | 1: 09.277 | 1: 08.197 | +1.028 |
5 | 25 | Philippe Streiff | Ligier - Renault | 1: 10.396 | 1: 09.080 | +1.911 |
6 | 2 | Ален Прост | Макларен - ТЕГ | 1: 10.345 | 1: 09.429 | +2.260 |
7 | 8 | Марк Сурер | Брабхэм - BMW | 1: 09.762 | 1: 09.913 | +2.593 |
8 | 16 | Дерек Уорвик | Renault | 1: 11.014 | 1 : 09.904 | +2.735 |
9 | 11 | Элио де Ангелис | Lotus - Renault | 1: 11.530 | 1: 10.014 | +2.845 |
10 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Renault | 1: 11.312 | 1: 10.081 | +2.912 |
11 | 22 | Риккардо Патрезе | Alfa Romeo | 1: 10.963 | 1: 10.251 | +3.082 |
12 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - BMW | 1: 10.918 | 1: 10.323 | +3.154 |
13 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1: 11.309 | 1: 10.517 | +3,348 |
14 | 20 | Пьеркарло Гинзани | Толеман - Харт | 1: 13,517 | 1: 10,570 | +3,401 |
15 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1: 10,877 | 1: 10,659 | +3,490 |
16 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Renault | 1: 11.296 | 1: 10.731 | +3.562 |
17 | 15 | Патрик Тамбей | Renault | 1: 13.048 | 1: 10.934 | +3.765 |
18 | 23 | Эдди Чивер | Alfa Romeo | 1: 12.766 | 1: 11.500 | +4.331 |
19 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - BMW | 1: 11.608 | 1: 11.638 | +4.439 |
20 | 19 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1: 13.024 | 1: 12.090 | +4.921 |
21 | 1 | Джон Уотсон | Макларен - ТЕГ | 1: 12.496 | 1: 12,516 | +5,327 |
22 | 33 | Алан Джонс | Лола - Харт | 1: 14.050 | 1: 13.084 | +5.915 |
23 | 9 | Филипп Аллиот | RAM - Харт | 1: 14.355 | 1: 13.537 | +6.368 |
24 | 4 | Иван Капелли | Тиррелл - Renault | 1: 16.879 | 1: 13.721 | +6.552 |
25 | 30 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 1: 15.947 | 1: 15.054 | +7.885 |
26 | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi - Motori Moderni | 1 : 16.642 | 1: 15.127 | +9.473 |
DNQ | 24 | Huub Rothengatter | Osella - Alfa Romeo | 1: 16,994 | 1: 18,022 | +9,825 |
Пози | No | Водитель | Конструктор | На кругах | Время / время выхода на пенсию | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Honda | 75 | 1:32: 58.109 | 3 | 9 |
2 | 12 | Айртон Сенна | Lotus - Renault | 75 | + 21,396 | 1 | 6 |
3 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Honda | 75 | + 58,533 | 4 | 4 |
4 | 2 | Ален Прост | Макларен - ТЕГ | 75 | + 1: 06.121 | 6 | 3 |
5 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Renault | 74 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - BMW | 73 | + 2 круга | 12 | 1 |
7 | 1 | Джон Уотсон | Макларен - ТЕГ | 73 | + 2 круга | 21 | |
8 | 25 | Филипп Стрейфф | Лигье - Renault | 73 | + 2 круга | 5 | |
9 | 22 | Риккардо Патрезе | Alfa Romeo | 73 | + 2 круга | 11 | |
10 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - BMW | 73 | + 2 круга | 19 | |
11 | 23 | Эдди Чивер | Alfa Romeo | 73 | + 2 круга | 18 | |
12 | 15 | Патрик Тамбей | Renault | 72 | + 3 круга | 17 | |
Ret | 8 | Марк Сурер | Брэбэм - BMW | 62 | Turbo | 7 | |
Ret | 28 | Стефан Йоханссон | Ferrari | 59 | Электрооборудование | 13 | |
Возвращение | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Renault | 58 | Двигатель | 10 | |
Ret | 30 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 55 | Двигатель | 25 | |
Ret | 4 | Иван Капелли | Тиррелл - Renault | 44 | Несчастный случай | 24 | |
Ret | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Renault | 40 | Утечка воды | 16 | |
Ret | 19 | Тео Фаби | Toleman - Hart | 33 | Engine | 20 | |
Ret | 9 | Philippe Alliot | RAM - Hart | 31 | Двигатель | 23 | |
Ret | 20 | Пьеркарло Гинзани | Толеман - Харт | 16 | Двигатель | 14 | |
Ret | 33 | Алан Джонс | Лола - Харт | 13 | Радиатор | 22 | |
Ret | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 13 | Turbo | 15 | |
Ret | 7 | Нельсон Пике | Brabham - BMW | 6 | Collision | 2 | |
Ret | 16 | Дерек Уорвик | Renault | 4 | Injection | 8 | |
Возвращение | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Motori Moderni | 3 | Несчастный случай | 26 | |
Источник: |
|
|
Wikimedia C У ommons есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Европы 1985 года. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1985 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1985 года | Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1985 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 1984 года | Гран-при Европы | Следующая гонка:. Гран-при Европы 1993 года |