Гран-при Европы 1985 - 1985 European Grand Prix

редактировать
Гран-при Европы 1985
Гонка 14 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1985 года
Brands Hatch 1976-1987.svg
Гонка детали
Дата6 октября 1985 г.
Официальное названиеShell Oils Гран-при Европы
МестоположениеBrands Hatch, Кент, Соединенное Королевство
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина маршрута4,206 км (2,61 мили)
Расстояние75 кругов, 315,5 км (195,8 миль)
Поул-позиция
ВодительLotus - Renault
Время1: 07.169
Самый быстрый круг
ПилотФранция Жак Лаффит Лижье - Renault
Время1: 11,526 на 55-м круге
Подиум
ПервыйУильямс - Honda
ВторойЛотус - Renault
ТретийУильямс - Honda
Лидеры круга
Найджел Мэнселл, выступая за Williams, одержал свою первую победу в Формуле-1. Айртон Се nna занял второе место в Lotus, стартовав с поул-позиции. Товарищ по команде Мэнселла Кеке Росберг поднялся на подиум. Ален Прост пробился занял четвертое место, обеспечив тем самым свой первый чемпионат среди пилотов.

Гран-при Европы 1985 (формально Гран-при Европы Shell Oils ) был Формула-1 автогонка, состоявшаяся в Брэндс-Хэтч 6 октября 1985 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года.

75 кругов гонку выиграл Найджел Мэнселл, за рулем Williams - Honda. Это была первая победа Мэнселла в Формуле-1 на старте 72-й гонки. Айртон Сенна финишировал вторым на Lotus - Renault, стартовав с поул-позиции, в то время как товарищ Мэнселла по команде Кеке Росберг занял третье место. Ален Прост финишировал четвертым в своих McLaren - TAG, что в сочетании с уходом Микеле Альборето с турбо-провалом обеспечило французу его первый чемпионат водителей.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Квалификация
    • 1.2 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Отчет

Квалификация

Квалификация видел Айртон Сенна на своей шестой поул-позиции в сезоне на своем Lotus - Renault со средней скоростью 140,106 миль в час (225,479 км / ч), когда кто-либо впервые проехал по трассе Брэндс-Хэтч со скоростью более 140 миль в час. Соотечественник Нельсон Пике был вторым на своих Brabham - BMW, отставая на 0,3 секунды, за ним следуют Williams - Hondas <75.>Найджела Мэнселла и Кеке Росберга. Филипп Штрайфф неожиданно стал пятым в своем Ligier, опередив Алена Проста McLaren ; первую десятку замыкают Марк Сурер во втором Брэбэме, Дерек Уорвик на Renault, Элио де Анжелис во втором Lotus и Жак Лаффит во втором Лижье. Соперник Проста в чемпионате пилотов, Микеле Альборето, смог занять только 15-е место в своем Ferrari.

товарищ по команде Проста Ники Лауда был непригоден к гонке из-за травмы запястья. на предыдущей гонке в Бельгии. Его место занял бывший стойкий приверженец McLaren Джон Уотсон в своей первой гонке F1 с конца 1983 ; Ольстерман квалифицировался 21-м, отстав от Сенны более чем на пять секунд. Тиррелл снова расширился до двух машин, к Мартину Брандлу присоединился итальянский новичок Иван Капелли, который квалифицировался 24-м.

Race

Сенна ушел с финиша от быстро стартовавшего Мэнселла, в то время как Прост соскользнул по траве и упал на 14-е место. Затем Мэнселл обрушился на друидов, пропуская Росберга и Пике.

На 7-м круге Росберг развернулся на Сёртиз-Корнер, пытаясь обогнать Сенну, но был сбит Пике. Brabham был на месте, а Росберг, хромая, вернулся в боксы для ремонта, потеряв при этом полный круг. Мэнселл снова стал вторым, за ним следуют де Анжелис, Стефан Йоханссон на втором Ferrari и Сурер, с Простом до седьмого места после прохождения через поле. Когда Росберг вернулся, он заблокировал Сенну, позволив товарищу по команде Мэнселлу догнать Лотос, прежде чем пройти у Сёртиз. Затем англичанин начал наращивать лидерство, в то время как Росберг продолжал удерживать Сенну.

На 14-м круге Альборето, который хорошо стартовал и пробежал до шестого места, потерпел пламенный турбо провал, эффективно завершив свою борьбу за титул чемпиона. Прост, идущий на данный момент шестым, теперь должен был финишировать только пятым, чтобы закрепить за собой титул. К этому моменту Сурер опередил Йоханссона и приближался к де Анжелису, в то время как Лаффите также был в атаке, быстро обойдя Проста и Йоханссона.

Сурер обогнал де Анжелиса на 21-м круге, вскоре за ним последовал Лаффит. Затем они приблизились к Сенне, Зурер обгонял его на 35-м круге, а Лаффите - на круге позже. На тот момент Мэнселл лидировал 14 секунд, в то время как Прост все еще был седьмым.

На 51-м круге, когда Сенна только что переиграл его, Лаффит потребовал новые шины, опустившись на восьмое место, а Йоханссон поднялся на четвертое. Вскоре после этого Прост обогнал де Анжелиса, заняв пятое место, поскольку они оба шли по кругу с Уотсоном; это стало четвертым, когда у Йоханссона начались проблемы с электричеством. Лаффит сошел с дистанции на 59-м круге из-за отказа двигателя, за ним последовал Йоханссон.

Шурер все еще был вторым, когда на 63-м круге у него случился турбо-отказ, похожий на аварию Альборето. В результате Мэнселл опередил Сенну примерно на 20 секунд, Прост стал третьим, де Анжелис четвертым, а Росберг вернулся на пятое место. Росберг вскоре обогнал де Анжелиса, прежде чем Прост, не рискуя, позволил финну выйти на финальное место на подиуме.

Впереди Мэнселл одержал свою первую победу в Формуле-1, его окончательное отставание от Сенны составило 21,4 секунды. Росберг финишировал на 37 секунд позади Сенны и на восемь секунд впереди Проста, который отметил, что стал первым чемпионом Франции среди пилотов Формулы-1. Де Анжелис и Эрроуз из Тьерри Бутсен замыкают шестерку лучших, Бутсен удерживает Уотсона за финальное очко в последней гонке Формулы-1 Ольстермана.

Классификация

Квалифицированный

ПозиNoДрайверКонструкторQ1Q2Разрыв
112Бразилия Айртон Сенна Лотус - Renault 1: 08.0201: 07.169
27Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 1: 09.2041: 07.482+0,313
35Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс - Хонда 1: 10,5371: 08.059+0,890
46Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Honda 1: 09.2771: 08.197+1.028
525Франция Philippe Streiff Ligier - Renault 1: 10.3961: 09.080+1.911
62Франция Ален Прост Макларен - ТЕГ 1: 10.3451: 09.429+2.260
78Швейцария Марк Сурер Брабхэм - BMW 1: 09.7621: 09.913+2.593
816Великобритания Дерек Уорвик Renault 1: 11.0141 : 09.904+2.735
911Италия Элио де Ангелис Lotus - Renault 1: 11.5301: 10.014+2.845
1026Франция Жак Лаффит Лижье - Renault 1: 11.3121: 10.081+2.912
1122Италия Риккардо Патрезе Alfa Romeo 1: 10.9631: 10.251+3.082
1218Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - BMW 1: 10.9181: 10.323+3.154
1328Швеция Стефан Йоханссон Феррари 1: 11.3091: 10.517+3,348
1420Италия Пьеркарло Гинзани Толеман - Харт 1: 13,5171: 10,570+3,401
1527Италия Микеле Альборето Феррари 1: 10,8771: 10,659+3,490
163Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Renault 1: 11.2961: 10.731+3.562
1715Франция Патрик Тамбей Renault 1: 13.0481: 10.934+3.765
1823США Эдди Чивер Alfa Romeo 1: 12.7661: 11.500+4.331
1917Австрия Герхард Бергер Стрелки - BMW 1: 11.6081: 11.638+4.439
2019Италия Тео Фаби Толеман - Харт 1: 13.0241: 12.090+4.921
211Великобритания Джон Уотсон Макларен - ТЕГ 1: 12.4961: 12,516+5,327
2233Австралия Алан Джонс Лола - Харт 1: 14.0501: 13.084+5.915
239Франция Филипп Аллиот RAM - Харт 1: 14.3551: 13.537+6.368
244Италия Иван Капелли Тиррелл - Renault 1: 16.8791: 13.721+6.552
2530Западная Германия Кристиан Даннер Zakspeed 1: 15.9471: 15.054+7.885
2629Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Motori Moderni 1 : 16.6421: 15.127+9.473
DNQ24Нидерланды Huub Rothengatter Osella - Alfa Romeo 1: 16,9941: 18,022+9,825

Гонка

ПозиNoВодительКонструкторНа кругахВремя / время выхода на пенсиюСеткаОчки
15Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс - Honda 751:32: 58.10939
212Бразилия Айртон Сенна Lotus - Renault 75+ 21,39616
36Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Honda 75+ 58,53344
42Франция Ален Прост Макларен - ТЕГ 75+ 1: 06.12163
511Италия Элио де Анжелис Лотус - Renault 74+ 1 круг92
618Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - BMW 73+ 2 круга121
71Великобритания Джон Уотсон Макларен - ТЕГ 73+ 2 круга21
825Франция Филипп Стрейфф Лигье - Renault 73+ 2 круга5
922Италия Риккардо Патрезе Alfa Romeo 73+ 2 круга11
1017Австрия Герхард Бергер Стрелки - BMW 73+ 2 круга19
1123США Эдди Чивер Alfa Romeo 73+ 2 круга18
1215Франция Патрик Тамбей Renault 72+ 3 круга17
Ret8Швейцария Марк Сурер Брэбэм - BMW 62Turbo7
Ret28Швеция Стефан Йоханссон Ferrari 59Электрооборудование13
Возвращение26Франция Жак Лаффит Лижье - Renault 58Двигатель10
Ret30Западная Германия Кристиан Даннер Zakspeed 55Двигатель25
Ret4Италия Иван Капелли Тиррелл - Renault 44Несчастный случай24
Ret3Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Renault 40Утечка воды16
Ret19Италия Тео Фаби Toleman - Hart 33Engine20
Ret9Франция Philippe Alliot RAM - Hart 31Двигатель23
Ret20Италия Пьеркарло Гинзани Толеман - Харт 16Двигатель14
Ret33Австралия Алан Джонс Лола - Харт 13Радиатор22
Ret27Италия Микеле Альборето Ferrari 13Turbo15
Ret7Бразилия Нельсон Пике Brabham - BMW 6Collision2
Ret16Великобритания Дерек Уорвик Renault 4Injection8
Возвращение29Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Motori Moderni 3Несчастный случай26
Источник:
Примечания
  • Британский водитель Стивен Лэнгтон погиб в аварии во время гонки поддержки исторических автомобилей.
  • Будучи замененным травмированным Ники Лауда, Джон Ватсон участвовал в этом мероприятии под номером 1, обычно зарезервированным для действующего чемпиона пилотов. Это единственный случай, когда не чемпион использовал этот номер с Ронни Петерсона в сезоне 1974.
  • . Это была первая победа английского гонщика в Формуле-1 после Джеймса Ханта. на Гран-при Японии 1977 г..
  • Это была последняя гонка, проводившаяся под названием Гран-при Европы до 1993 г.
Результаты чемпионата после гонки
Результаты чемпионата пилотов
ПозВодительОчки
1Франция Ален Прост 72
2Италия Микеле Альборето 53
3Бразилия Айртон Сенна 38
4Италия Элио де Анжелис 33
5Финляндия Кеке Росберг 25
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Великобритания McLaren - ТЕГ 86
2Италия Ferrari 77
3Великобритания Lotus - Renault 71
4Великобритания Williams - Honda 47
5Великобритания Брэбэм - BMW 26
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia C У ommons есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Европы 1985 года.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1985 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1985 года Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1985 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 1984 года Гран-при Европы Следующая гонка:. Гран-при Европы 1993 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:44:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте