Ронни Петерсон

редактировать
Шведский автогонщик

Ронни Петерсон
Петерсон на Гран-при Нидерландов 1978 года.jpg Петерсон на Гран-при Нидерландов 1978 года
Родился(1944-02-14) 14 февраля 1944. Эребру, Швеция
Умер11 сентября 1978 (1978-09-11) (34 года). Милан, Италия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Швеция Швед
Годы работы1970 - 1978
КомандыMarch inc. нерабочие, Тиррелл, Lotus
Входы123
Чемпионат 0
Победы 10
Подиумы26
Очки карьеры206
Поул-позиции 14
Самые быстрые круги 9
Первая записьГран-при Монако 1970
Первая победаГран-при Франции 1973 года
Последняя победаГран-при Австрии 1978 года
Последняя записьГран-при Италии 1978 года

Бенгт Ронни Петерсон (шведское произношение: ; 14 февраля 1944 - 11 сентября 1978) был швед. автогонщик. Известный под прозвищем «SuperSwede», он дважды занял второе место в Чемпионате мира среди пилотов Формулы-1.

Петерсон начал свою карьеру в автоспорте в картинге, традиционно этой дисциплине. где большинство автогонщиков начинают свою карьеру с гонок с открытыми колесами. Выиграв несколько титулов в картинге, в том числе два титула в Швеции в 1963 и 1964 годах, он перешел в Формулу-3, где выиграл гонку поддержки Формулы-3 Гран-при Монако для Гран-при 1969. Позже в том же году он выиграл чемпионат Европы по Формуле 3 и перешел в Формулу-1, выступая за команду March. За три года работы в команде он занял шесть подиумов, большинство из которых было выиграно в течение сезона Формулы-1 1971, в котором он также занял второе место в чемпионате водителей.

Осмотрев свой трехлетний контракт в марте, Петерсон присоединился к команде Колина Чепмена Team Lotus в сезоне 1973 года, выступая в роли защитника. чемпион Эмерсон Фиттипальди. В течение первых двух сезонов в Lotus Петерсон одержал семь побед, набрав лучшие в своей карьере 52 очка в 1973 году. После неудачного сезона 1975 года Петерсон вернулся в март и одержал свою последнюю победу для команды на чемпионате мира. Гран-при Италии 1976 года. Проведя сезон 1977 года с Тирреллом, он вернулся в Lotus на сезон 1978 года в качестве гонщика номер два к Марио Андретти. Петерсон одержал две победы в гонках Южной Африки и Австрии Гран-при и занял второе место в зачете чемпионата пилотов, несмотря на его фатальную аварию на первом круге в Монце во время Гран-при Италии.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Формулы 3 и 2
  • 3 Формула 1
    • 3,1 Ранние годы
    • 3,2 1973–1976
    • 3,3 1977: Tyrrell
    • 3.4 1978: Lotus
    • 3.5 Смерть
    • 3.6 Наследие
  • 4 Рекорд гонок
    • 4.1 Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
    • 4.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 4.3 Результаты Формулы-1 вне чемпионата
    • 4.4 24 часа результатов Ле-Мана
  • 5 Источники
    • 5.1 Журналы
    • 5.2 Интернет
    • 5.3 Цитаты
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился Петерсон в Альмби в окрестностях Эребру, Швеция. Он развил свой стиль вождения в юном возрасте, участвуя в соревнованиях по картингу, и быстро поднялся на вершину европейского картинга, прежде чем переключиться на автомобили.

Формулы Три и Два

После своих лет картингом Петерсон участвовал в гонках Формулы 3 на Svebe, 1-литровом, Brabham. Автомобиль Формулы он разработал вместе со своим отцом Бенгтом (который был пекарем) и Свеном Андерссоном.

Превосходные результаты с самого начала быстро привлекли внимание амбициозной компании Tecno из Италии, которая подписала его в 1968 году. С ними он выиграл чемпионат Формулы-3 1969 года.

Даже после того, как Петерсон получил статус Формулы-1, он все еще участвовал в гонках нижнего эшелона (что было обычным делом в то время), выиграв чемпионат Европы по гонкам Формулы 2 1971 года в марте.

Формула-1

Ранние годы

Петерсон беседует с Колином Крэббом на Гран-при Голландии 1970 года. Петерсон в Хоккенхайме в 1971 году на гонке F2.

Петерсон дебютировал на Гран-при в марте 701 года для команды Antique Automobiles Racing Team на Гран-при Монако 1970 года. Ограниченный бюджет капер-команды Крэбба позволил провести лишь минимальное тестирование, и Петерсон квалифицировался на 12-м месте из 16 автомобилей в гонке. Он отставал на 10 мест от Джеки Стюарта и Криса Эймона, оба в первом ряду сетки в своих новых спецификациях 701, но лишь чуть отстав от более опытного Джо Зифферта во втором март работает. Петерсон был единственным мартовским гонщиком, финишировавшим седьмым местом. В 1971 Петерсон перешел в полную команду March Works и сразу произвел впечатление. Пять вторых мест Гран-при Формулы-1 принесли ему позицию, занявшую второе место после Джеки Стюарта на чемпионате мира того года. В том же году Петерсон участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям на Autodelta Alfa Romeo и выиграл 6 часов Уоткинс-Глен. Петерсон оставался в марте до 1973 года, когда он подписал контракт с John Player Team Lotus на партнера Эмерсона Фиттипальди.

1973–1976

Петерсон в Lotus 72 в Гран-при Голландии 1973 года. Петерсон на Гран-при Великобритании 1974 года

Первая победа Петерсона в Гран-при была на Гран-при Франции 1973 года, проходившем в Поль Рикар, в Lotus 72. В том же году он одержал еще три победы в Австрии, Италии и Соединенных Штатах, но низкая надежность ограничила его лишь третьим местом на чемпионате мира в сезоне. конец.

Для 1974 был выпущен Lotus 76. Машина, однако, оказалась неисправной, что не понравилось как Петерсону, так и его товарищу по команде Иксу. Поэтому команда решила позволить им управлять гораздо более старым Lotus 72: s. Петерсон преуспел на старой машине и одержал еще три победы: Гран-при Франции и Италии, а также Гран-при Монако.

Ронни Петерсон в Сильверстоуне в г. 1975.

1975 был плохим годом для Lotus. Петерсон и Икс были вынуждены водить машину уже устаревшей 72-й моделью, возраст которой уже начал проявляться.

Петерсон подписал контракт с Shadow, но владелец Lotus Колин Чепмен убедил его остаться в Lotus из-за обещания, которое Чепмен дал ускорить темпы разработки Lotus 77. Он участвовал в первой гонке 1976 года. 98>в Lotus 77 перед тем, как вернуться в March Engineering. За рулем March 761 он выиграл Гран-при Италии.

. Он также продолжал водить спортивные автомобили, особенно BMW в 1974 и 1975 годах. Например, он был в паре с Хансом-Иоахимом Штуком в BMW 3.0 CSL для южноафриканского "Wynn's 1000 " в ноябре 1975 года, где они стартовали на полюсе, но финишировали вторыми после нескольких остановок с вибрациями двигателя, свечой зажигания, и подобные проблемы. Застрял и Петерсон вместе для BMW в Европе, Африке, а также в Северной Америке.

1977: Тиррелл

Петерсон за рулем Tyrrell P34 B на 1977 Race of Champions.

В 1977 году он участвовал в гонках за Tyrrell, управляя шестиколесным автомобилем. 7>Tyrrell P34B. Петерсон сошел с первых четырех гонок 1977 года, он выступил в Аргентине, попал в аварию с Йохеном Массом Маклареном и Клэем. Регаццони прапорщик в Бразилии, и у него возникли проблемы с топливной системой в Южной Африке и Западе США. Он финишировал восьмым в Испании, но сошел на Монако из-за отказа тормозов. Единственный подиум Петерсона занял третье место в гонке, пострадавшей от дождя в Бельгии. У себя дома, в Швеции, надежды были большие, но Петерсон ушел на пенсию из-за проблем с зажиганием и затем финишировал 12-м на Франции. У него отказал двигатель в Великобритании, он финишировал девятым в Германии и стал пятым в Австрии. Петерсон ушел на пенсию из-за проблем с зажиганием в Голландии, шестой в Италии и 16-й в Соединенных Штатах. Петерсон сошел с участия в последних двух гонках 1977 года, из-за утечки топлива в Канаде и в Японии, он столкнулся с Ferrari Жиля Вильнева.>но в аварии погибли маршал и фотограф, когда они стояли в запрещенной зоне трассы, когда произошла авария.

1978: Lotus

Петерсон удивил многих, оставив Тиррелла, чтобы вернуться в команду John Player Team Lotus в 1978 году. Он выиграл 1978 Гран-при Южной Африки, одержав победу на последнем круге над Патриком Депайлером, а также Гран-при Австрии с инновационным эффектом земли Lotus 79. Его товарищ по команде Марио Андретти выиграл чемпионат пилотов, а Петерсон эффективно выступил в качестве команды «№ 2», одержав четыре победы со счетом 1–2, причем все с Андретти лидировал. Обе победы Петерсона произошли, когда Андретти столкнулся с проблемами, причем Андретти выиграл один раз, когда Петерсон не смог финишировать (не считая Гран-при Италии ). Много раз Петерсон внимательно следил за Андретти до дома, что приводило к предположениям, что «командные приказы» действовали.

На протяжении 1970-х годов Петерсон имел репутацию самого быстрого гонщика в Формуле-1 с точки зрения чистой скорости. В течение сезона 1978 года Андретти часто показывал более быстрое квалификационное время. Другая точка зрения, которой придерживались некоторые современные обозреватели, заключалась в том, что хотя Петерсон, возможно, на самом деле был явно быстрее из них двоих, именно значительные навыки Андретти в области разработки автомобилей раскрыли весь потенциал непокорных Lotus 78 и 79, а также кажущееся уважение Петерсона к Андретти. было молчаливым признанием этого. Несмотря на это, Петерсону предложили место в McLaren в 1979 году. Петерсон отказывался участвовать в каких-либо спорах и во многих случаях отклонял предположения, заявляя, что Андретти просто повернул время быстрее.

Смерть

Петерсон. всего за несколько часов до Гран-при Италии 1978 года в Монце.

Гран-при Италии 1978 года в Монце началось для Петерсона плохо. На практике он повредил свой гоночный автомобиль Lotus 79, который не подлежал немедленному ремонту, и при этом повредил ноги. У Team Lotus был запасной 79, но он был построен для Андретти, и более высокий Петерсон не поместился в нем с комфортом. Единственным другим автомобилем команды был тип 78, автомобиль прошлого года, который в том сезоне таскали по трассе Формулы 1 с минимальным обслуживанием.

В дни после гонки многие гонщики заявляли, что стартер слишком рано зажег зеленый свет для гонки. Хотя старт Формулы-1 должен быть стартом с места для всех автомобилей на поле, ранний зеленый свет означал, что машины в задних рядах все еще катились, когда загорелся зеленый свет. Это привело к тому, что машины сзади запрыгали по сравнению с передними, и возник эффект аккордеона, когда машины приблизились к первой шикане, плотно сбив их вместе. Передняя четверка, Андретти, Жиль Вильнев, Жан-Пьер Жабуй и Ники Лауда, были достаточно далеко впереди, чтобы избежать драмы, но Петерсон плохо сыграл начинаются с третьей строки сетки, и сразу же прошли Алан Джонс, Жак Лаффит и Джон Уотсон.

Джоди Шектер и Риккардо Патрез, стартовавший 10-м и 12-м, переместился вправо через линию, отделявшую фронт Гран-при от подхода к старой банке Монцы. В то время как «Волк Шектера» смог вернуться на трассу намного опередив группу, Патрез отступил, опередив Джеймса Ханта, который сделал ложный выпад влево и столкнулся с Петерсоном, с Витторио Брамбилла, Карлос Ройтеман, Ханс-Иоахим Штук, Патрик Депайлер, Дидье Пирони, Дерек Дейли, Клей Регаззони и Бретт Лангер все участвовали в последовавшей схватке.

Лотос Петерсона сильно врезался в барьеры и загорелся, прежде чем отскочить обратно в середину трассы. Он оказался в ловушке горящего обломка, но Ханту, Регаццони и Депайлеру удалось освободить его, прежде чем он получил более чем незначительные ожоги, в то время как маршалы гусениц тушили машину. Его вытащили на свободу и положили посреди трассы в полном сознании, но с серьезными травмами ноги. Позже Хант сказал, что он не позволил Петерсону смотреть на свои ноги, чтобы избавить его от дальнейших страданий.

В то время больше беспокоило Брамбилла, который получил удар по голове летящим колесом и упал в коматозное состояние в своей машине. Брамбилла получил серьезную травму и не участвовал в гонках Формулы-1 только через год. Не было замечено, что жизнь Петерсона в опасности. Сид Уоткинс и его медицинская бригада направились к машине Брамбиллы, чтобы вытащить его из-под обломков. Травмированные гонщики вместе с Петерсоном были доставлены в больницу в Милане, и гонка была возобновлена ​​после того, как трасса была очищена.

В больнице рентгеновские снимки Петерсона показали, что у него было около 27 переломов ног и ступней. После обсуждения с ним Петерсон был отправлен в реанимацию, чтобы хирурги могли прооперировать для стабилизации костей. Врачи спорили о том, нужно ли немедленно устранять все переломы. Ночью состояние Петерсона ухудшилось, и ему поставили диагноз жировая эмболия. К утру у него была полная почечная недостаточность из-за эмболии, и он был объявлен мертвым в 9:55 утра 11 сентября 1978 года.

Его товарищ по команде Марио Андретти завоевал чемпионство на гонке. «Было так несправедливо иметь трагедию, связанную с, вероятно, самым счастливым днем ​​в моей карьере», - сказал Андретти. «Я не мог праздновать, но также я знал, что этот трофей будет со мной навсегда. И я знал также, что Ронни был бы счастлив за меня ". Петерсон посмертно занял второе место в зачете пилотов 1978 г..

Статуя Ронни Петерсона в Алмби, Эребру, была открыта в августе 2003 года.

Петерсон участвовал в 123 гонках Гран-при за свою карьеру, выиграв десять из них.

На его похоронах на похоронах присутствовали Оке Страндберг, Джеймс Хант, Джоди Шектер, Джон Уотсон, Эмерсон Фиттипальди, Гуннар Нильссон и Ники Лауда.

Наследие

Пилот Формулы-1 Риккардо Патрезе был обвинен несколькими членами Ассоциации водителей Гран-при в том, что он стал основной причиной аварии на первом круге Гран-при Италии. Ему запретили участвовать в одной гонке, на Гран-при США 1978.

В 1979 году Джордж Харрисон отдал дань уважения Петерсону песней и видеоклипом под названием «Faster ».

Обстоятельства смерти Петерсона рассматривались итальянским уголовным судом. Пилоту Риккардо Патрезе и гоночному директору Джанни Рестилли были поручены роли; Патрезе за непредумышленное убийство из-за небезопасного маневра на трассе, который считался основной причиной крушения, и Рестилли, способствовавшего смерти Петерсона, начав гонку с преждевременного стартового сигнала. С обоих были сняты уголовные обвинения 28 октября 1981 года.

Вдова Петерсона Барбро (урожденная Эдвардссон) так и не оправилась от его смерти и покончила жизнь самоубийством 19 декабря 1987 года. Она была похоронена вместе с Ронни в могиле семьи Петерсонов в Эребру. У них с Ронни была дочь по имени Нина Луиза (названная в честь жены Йохена Риндта ), которая родилась в ноябре 1975 года.

В Эребру есть статуя Петерсона.>(59 ° 15'43 ″ N 15 ° 14′17 ″ E / 59,26193 ° N 15,23812 ° E / 59,26193; 15,23812 ) Ричарда Брикселя. Официальный музей Ронни Петерсона был официально открыт дочерью Ронни, Ниной Кеннеди, в Эребру 31 мая 2008 года. Музей закрылся в октябре 2009 года, так как не смог получить дополнительное государственное финансирование.

Superswede: фильм о Ронни Петерсон (2017), режиссер Хенрик Янссон-Швейцер, с участием Марио Андретти, Эмерсона Фиттипальди, Нины Кеннеди и Ники Лауда, доступен на YouTube, а также несколько других коротких трибьютов.

Во время Гран-при Монако 2014 шведский гонщик Маркус Эрикссон носил специальный шлем в честь Петерсона, созданный по образцу Петерсона.

В 2016 году в академической статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Петерсон занял 21-е место среди лучших гонщиков Формулы-1 всех времен.

Рекорд в гонках

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617Поз.Баллы
1970 Малькольм Гатри Рэкингмарт 702 года Ford THR. DNSHOC. RetBAR. RetROU. 6PER TUL. 5IMO. 4HOC. 34-я14
1971 March Engineering March 712M Ford HOC. RetTHR. 2NÜR. RetJAR. RetPAL. 3ROU. 1MAN. 1TUL. 1ALB. 6VAL. 1VAL 1st54
1972 March Engineering March 722 Ford MAL. RetTHR. 1HOC PAU PAL HOC. 3ROU ÖST IMO MAN. RetPER SAL. RetALB HOC. 3NC0
1973 Team Lotus Lotus 74 Ford MAL HOC THR NÜR PAU KIN NIV. RetHOC ROU. DNSMNZ MAN KAR. 5PER. 7SAL NOR ALB. DSQVAL. RetNC0
1974 March Racing Team March 742 BMW BAR HOC PAU SAL HOC MUG KAR. 1PER HOC VAL NC0
1975 Project 3 Racing March 752 BMW EST THR. RetHOC NÜR PAU HOC SAL ROU MUG PER SIL ZOL NOG VAL NC0
1976 March Engineering March 762 BMW HOC. RetTHR VAL SAL PAU HOC ROU MUG PER EST NOG HOC NC0

Отмеченные гонщики, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы 2

Завершить Формулу-1 Результаты чемпионата мира

(клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCБаллы
1970 Команда Antique Automobiles Racing March 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA ESP MON. 7BEL. NCNC0
Colin Crabbe Racing NED. 9FRA. RetGBR. 9GER. RetAUT ITA. RetCAN. NCСША. 11MEX
1971 STP March Racing Team March 711 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 RSA. 10ESP. RetMON. 2NED. 4GBR. 2GER. 5AUT. 8ITA. 2CAN. 2USA. 32nd33
Alfa Romeo T33 3.0 V8 FRA. Ret
1972 STP March Racing Team Март Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. 6RSA. 59th12
March ESP. RetMON. 11BEL. 9
March FRA. 5GBR. 7GER. 3AUT. 1 2ITA. 9CAN. DSQСША. 4
1973 Джон Плейер Team Lotus Lotus 72D Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. RetBRA. RetRSA. 113rd52
Lotus 72E ESP. RetBEL. RetMON. 3SWE. 2FRA. 1GBR. 2NED. 11GER. RetAUT. 1ITA. 1CAN. RetUSA. 1
1974 John Player Team Lotus Lotus 72E Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. 13BRA. 6MON. 1SWE. RetNED. 8FRA. 1GBR. 10AUT. RetITA. 1CAN. 3USA. Ret5-й35
Lotus 76 RSA. RetESP. RetBEL. RetGER. 4
1975 John Player Team Lotus Lotus 72E Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. RetBRA. 15RSA. 10ESP. RetMON. 4BEL. RetSWE. 9NED. 15FRA. 10GBR. RetGER. RetAUT. 5ITA. RetUSA. 513th6
1976 John Player Team Lotus Lotus 77 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 BRA. Ret11th10
March Engineering March 761 RSA. RetUSW. 10ESP. RetBEL. RetMON. RetSWE. 7FRA. 19GBR. RetGER. RetAUT. 6NED. RetITA. 1CAN. 9USA. RetJPN. Ret
1977 Elf Team Tyrrell Tyrrell P34B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. RetBRA. RetRSA. RetUSW. RetESP. 8MON. RetBEL. 3SWE. RetFRA. 12GBR. RetGER. 9AUT. 5NED. RetITA. 6USA. 16CAN. RetJPN. Ret14-й7
1978 Джон Плейер Team Lotus Lotus 78 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. 5BRA. RetRSA. 1U SW. 4MON. RetBEL. 2ITA. RetUSA CAN 2nd51
Lotus 79 ESP. 2SWE. 3FRA. 2GBR. RetGER. RetAUT. 1NED. 2

Результаты не-чемпионата Формулы-1

(ключ ) ( гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678
1971 Frank Williams Racing Автомобили March 711 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG ROC. Ret
STP March Racing Team QUE. 18SPR RIN. 2OUL VIC. 16
Alfa Romeo T33 3.0 V8 INT. Ret
1972 STP March Racing Team Март Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 13OUL. RetREP
март BRA. 2INT
март VIC. 8
1973 John Player Team Lotus Lotus 72E Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. RetINT. 2
1974 John Player Team Lotus Lotus 76 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 PRE ROC INT. Ret
1975 John Player Team Lotus Lotus 72E Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 3INT. DNSSUI. 4
1977 Elf Team Tyrrell Tyrrell P34 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ROC. 10
1978 John Player Team Lotus Lotus 78 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 INT. Ret

24 Часы результатов Ле-Мана

ГодКомандаСодружестваАвтомобильКлассКругиПоз..Класс. Поз.
1970 Италия SpA Ferrari SEFAC Великобритания Дерек Белл Ferrari 512 SS. 5.039DNFDNF
Источник:
Ссылки

Журналы

Интернет

  • Nyberg, R. Diepraam, M. 2000. Super Swede. 8W, январь 2000 г.

Цитаты

Внешние ссылки
Спортивные позиции
До него. Рейн Визелл Чемпион Швеции Формулы-3. 1968–1969Преемник. Торстен Палм
Преступник. Жан-Пьер Жосо Формула-3 в Монако. Победитель гонки. 1969Успешный по. Тони Триммер
Предыдущий. Клей Регаззони Европейский Формула 2. Чемпион . 1971Преемник. Майк Хейлвуд
Предшествовал. Брайан МакГуайр Несчастный случай со смертельным исходом в Формуле-1. 10 сентября 1978 г. (Дата аварии). 11 сентября 1978 г. (Дата смерти)Преемник. Патрик Депайллер
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:02:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте