Основана | 1968 |
---|---|
Основатель (и) | Эрих Заковски |
Руководитель (и) команды | Питер Заковски |
Текущая серия | ADAC GT Masters |
Бывшая серия | Формула Суперлиги. Серия V8Star. Чемпионат Германии по Формуле-3 |
Текущие пилоты | Себастьян Аш. Лука Людвиг |
Команды. Чемпионат | 2002 V8Star Series сезон. 2003 V8Star Series сезон. 2008 Суперлига Формула сезона |
Пилоты. Чемпионат | Сезон V8Star Series 2003 г. (Лами ). Сезон Формулы Суперлиги 2008 (Ригон ) |
Веб-сайт | http://www.zakspeed.de/ |
Zakspeed (Немецкое произношение: ) - команда автоспорта из Германии, основанная в 1968 году Эрихом Заковски, а затем управляемая его сын Петр Заковский. Он расположен в Niederzissen, Rhineland-Palatinate, примерно в 25 километрах (16 миль) от Nürburgring.
В конце 1970-х Zakspeed был официальной командой Ford в немецкой Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM), предшественник нынешней DTM. Компания построила и вошла в состав FIA Group 2 Escort и Group 5 Capri, основанных на MKIII. серийная модель. В течение этого периода команда Zakspeed одержала ряд побед, включая абсолютное первенство в 1981 году с пилотом Клаусом Людвигом.
. В начале 1980-х Zakspeed также подготовил Mustang для спецтехники Ford USA. участвовать в гонках отечественной серии IMSA Camel GT. Шасси Mustang было основано на Group 5 Capri.
Полное название | Zakspeed Racing |
---|---|
Base | Niederzissen, Германия |
Руководитель (и) команды | Жан-Люк Лагардер |
Основатель (и) | Эрих Заковски |
Известный персонал | Пол Браун. Крис Мерфи. Хайнц Цолльнер. Густав Бруннер |
Известные пилоты | Джонатан Палмер. Кристиан Даннер. Мартин Брандл. Пьеркарло Гинзани. Бернд Шнайдер |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Первый запись | Гран-при Португалии 1985 |
Участие в гонках | 74 |
Конструкторов. Чемпионат | 0 (лучший результат: 10-е, 1987 ) |
Чемпионат пилотов. | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 5-е, Гран-при Сан-Марино 1987 ) |
Подиумы | 0 |
Очки | 2 |
Поул-позиции | 0 (лучшее место в сетке: 13-е, Гран-при Мексики 1987 года ) |
Самый быстрый кругов | 0 |
Заключительная запись | Гран-при Австралии 1989 года |
В 1982 году Zakspeed совместно с заводом проводила завод Ford C100 Group C. Подготовленная машина находилась в ведении заводской команды Ford в Германии с Клаусом Людвигом, Манфредом Винкельхоком и Марком Зурером за рулем, но машина была полузащитником на лучший, хотя Джонатан Палмер и Дезире Уилсон заняли 4-е место в общем зачете 1000 км трассы Brands Hatch в 1982 году. Ford Germany отказался от поддержки, и был продан один автомобиль для каперов, в то время как другое шасси было переделано Zakspeed в C1 / 4 и C1 / 8, несколько раз участвовав в международных гонках, но став лидером на немецком Interserie, где оно выиграло чемпионат 1984 года с Клаусом Недзведцем.
. Двигатель был основой для их участия в Формуле-1 с 1985 по 1988. Несмотря на инженерный опыт команды, Zakspeed так и не удалось создать конкурентоспособный пакет шасси / двигателя. Их первая машина, 184, дебютировала в 1985 году, через год после первоначального плана, и была уже устаревшей. Даже с такими гонщиками, как первый чемпион Формулы 3000 Кристиан Даннер и бывший пилот Тиррелл Мартин Брандл, их лучший результат (и только очков) занял 5-е место на Гран-при Сан-Марино 1987 года благодаря Брандлу.
В своем последнем сезоне, в 1989, им пришлось использовать двигатели Yamaha, поскольку турбины были запрещены. Японский двигатель был ненадежным, и гонщики Бернд Шнайдер (бывший чемпион Германии Формулы 3 ) и новичок Агури Сузуки изо всех сил пытались пройти предварительную квалификацию машины. Шнайдер только дважды квалифицировался на машине и оба раза сошел с дистанции, в то время как Suzuki так и не прошел предварительную квалификацию. В конце концов, Zakspeed примечательны тем, что создали собственное шасси и двигатель, что в то время делала только Ferrari, но, не участвуя в соревнованиях в течение пяти лет, команда покинула Формулу-1 и вернулась к гоночным автомобилям, где когда-то они были на вершине игры.
После ухода из Формулы-1 они использовали автомобили Mercedes 190E и Opel Calibra в 1990-х. Deutsche Tourenwagen Meisterschaft и недолговечная серия ITC, теперь управляемая Питером Заковски, который перешел на смену своему отцу после его Formula 3 карьера. Его карьера гонщика не привела его в Формулу-1, но он быстро проехал по старой трассе Нюрбургринг Нордшляйфе в гонках на выносливость, выиграв 24 часа Нюрбургринга несколько раз. раз.
В 1998 году Zakspeed представил два Porsche 911 GT1 в Чемпионате FIA GT, где французская команда Oreca доминировала в классе GT2 со своими сильно модифицированный Chrysler Viper GTS-Rs. Один из этих гадюк был приобретен Zakspeed для участия в серии Nürburgring VLN, чтобы воспользоваться новыми, менее строгими правилами для сезона 1999 года. Заковски и его товарищ по команде доминировали в сезоне 1999 года, выигрывая каждую гонку, прежде чем правила были изменены на 2000 год и появился Porsche 996 GT3. Команда снова выиграла «24 часа Нюрбургринга» в 2001 и 2002 годах. В 2003 году из-за заводских соревнований они были дисквалифицированы из-за спора о размере топливного бака.
Компания, связанная с Zakspeed, Nitec, построила NASCAR -подобные модели V8 с двигателем трубчатой рамы из серии V8Star Series Championship. которые эксплуатировались с 2001 по 2003 год. Эти идентичные автомобили использовали кузова по образцу дорожных автомобилей из Jaguar, BMW, Opel, Lexus и других.. Сам Zakspeed выиграл в 2003 году с Педро Лами на автомобиле с кузовом Jaguar.
В 2001 году команда Zakspeed также ненадолго вернулась к одноместным гонкам, приняв участие в гонках CART в США в партнерстве с давно установившейся Forsythe Championship Racing. Никто из Zakspeed не приехал в США, и Форсайт прекратил сотрудничество.
В 2006 году команда Zakspeed вернулась в чемпионат FIA GT с моделью Saleen S7 -R. В настоящее время компания также управляет гоночной школой, действующей на трассе Нюрбургринг.
В 2008 году Zakspeed управлял автомобилями Формулы Суперлиги Боруссия Дортмунд и Пекин Гоань с последний получил общий титул у таких клубов как ПСВ Эйндховен, Ливерпуль и AC Милан. Дортмунд одержал одну победу в сезоне, а Пекин - три на пути к титулу с пилотом Давиде Ригон.
В 2009 году Zakspeed сумел выиграть Sporting CP (который выиграл гонку с Педро Петис ) и RSC Андерлехт.
1981 Группа 5 Zakspeed Ford Capri в музее Auto Technik в Зинсхайме, Германия
Основатель компании Эрих Заковски (справа) и Мартин Шанче на британском Rallycross GP 1983 в Brands Hatch
. Zakspeed 841 за рулем Джонатана Палмера на Гран-при Германии 1985.
Zakspeed Dodge Viper GTS-R за 24 часа, 2007
(ключ ) (результаты выделены жирным шрифтом указывает положение полюса)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | 841 | 1500/4 1,5 L4 t | G | BRA | POR | SMR | MON | CAN | DET | FRA | GBR | GER | AUT | NED | ITA | BEL | EUR | RSA | AUS | 0 | NC | |
Джонатан Палмер | Ret | Ret | 11 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | ||||||||||||||
Christian Danner | Ret | Ret | ||||||||||||||||||||
1986 | 861 | 1500/4 1.5 L4 t | G | BRA | ESP | SMR | MON | BEL | CAN | DET | FRA | GBR | GER | HUN | AUT | ITA | POR | MEX | AUS | 0 | NC | |
Джонатан Палмер | Ret | Ret | Ret | 12 | 13 | Ret | 8 | Ret | 9 | Ret | 10 | Ret | Ret | 12 | 10 | 9 | ||||||
Huub Rothengatter | Ret | DNQ | Ret | 12 | DNS | Ret | Ret | Ret | Ret | 8 | Ret | Ret | DNS | Ret | ||||||||
1987 | 861. 871 | 1500/4 1,5 L4 t | G | BRA | SMR | BEL | MON | DET | FRA | GBR | GER | HUN | AUT | ITA | POR | ESP | MEX | JPN | AUS | 2 | 10-й | |
Martin Brundle | Ret | 5 | Ret | 7 | Ret | Ret | NC | NC | Ret | DSQ | Ret | Ret | 11 | Отп. | Отп. | Отп. | ||||||
Кристиан Даннер | 9 | 7 | Отп. | EX | 8 | Отп. | Ret | Ret | Ret | 9 | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | 7 | ||||||
1988 | 881 | 1500/4 1,5 L4 t | G | BRA | SMR | MON | MEX | CAN | DET | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 0 | NC | |
Bernd Schneider | DNQ | DNQ | DNQ | Ret | DNQ | DNQ | Ret | DNQ | 12 | DNQ | 13 | Ret | DNQ | DNQ | Ret | DNQ | ||||||
Пьеркарло Гинзани | DNQ | Ret | Ret | 15 | 14 | DNQ | EX | DNQ | 14 | DNQ | Ret | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | Ret | ||||||
1989 | 891 | Yamaha OX88 3.5 V8 | P | BRA | SMR | MON | MEX | США | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 0 | NC | |
Bernd Schneider | Ret | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | D NPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | Ret | DNPQ | ||||||
Агури Сузуки | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ | DNPQ |
На Викискладе есть материалы, связанные с Zakspeed. |