Zakspeed

редактировать
Автогоночная команда
Германия Zakspeed
Zakspeed logo.png
Основана1968
Основатель (и)Эрих Заковски
Руководитель (и) командыПитер Заковски
Текущая серияADAC GT Masters
Бывшая серияФормула Суперлиги. Серия V8Star. Чемпионат Германии по Формуле-3
Текущие пилотыГермания Себастьян Аш. Германия Лука Людвиг
Команды. Чемпионат2002 V8Star Series сезон. 2003 V8Star Series сезон. 2008 Суперлига Формула сезона
Пилоты. ЧемпионатСезон V8Star Series 2003 г. (Лами ). Сезон Формулы Суперлиги 2008 (Ригон )
Веб-сайтhttp://www.zakspeed.de/

Zakspeed (Немецкое произношение: ) - команда автоспорта из Германии, основанная в 1968 году Эрихом Заковски, а затем управляемая его сын Петр Заковский. Он расположен в Niederzissen, Rhineland-Palatinate, примерно в 25 километрах (16 миль) от Nürburgring.

Содержание

  • 1 1973–1981: Гонки седанов и спортивных автомобилей
  • 2 1982–1989: Автомобили Endurance и F1
  • 3 1990-е годы и последующие годы: Возвращение к спортивным и туристическим автомобилям
  • 4 Формула Суперлиги
  • 5 Галерея
  • 6 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

1973–1981: седаны и гонки на спортивных автомобилях

Клаус Людвиг ездил на Roush-Zakspeed Ford Mustang Turbo в течение сезонов гонок Camel GT 1981 и 1982 годов.

В конце 1970-х Zakspeed был официальной командой Ford в немецкой Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM), предшественник нынешней DTM. Компания построила и вошла в состав FIA Group 2 Escort и Group 5 Capri, основанных на MKIII. серийная модель. В течение этого периода команда Zakspeed одержала ряд побед, включая абсолютное первенство в 1981 году с пилотом Клаусом Людвигом.

. В начале 1980-х Zakspeed также подготовил Mustang для спецтехники Ford USA. участвовать в гонках отечественной серии IMSA Camel GT. Шасси Mustang было основано на Group 5 Capri.

1982–1989: автомобили Endurance и F1

Германия Zakspeed
Полное названиеZakspeed Racing
BaseNiederzissen, Германия
Руководитель (и) командыЖан-Люк Лагардер
Основатель (и)Эрих Заковски
Известный персоналПол Браун. Крис Мерфи. Хайнц Цолльнер. Густав Бруннер
Известные пилотыСоединенное Королевство Джонатан Палмер. Германия Кристиан Даннер. Соединенное Королевство Мартин Брандл. Италия Пьеркарло Гинзани. Германия Бернд Шнайдер
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первый записьГран-при Португалии 1985
Участие в гонках74
Конструкторов. Чемпионат 0 (лучший результат: 10-е, 1987 )
Чемпионат пилотов. 0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 5-е, Гран-при Сан-Марино 1987 )
Подиумы0
Очки2
Поул-позиции 0 (лучшее место в сетке: 13-е, Гран-при Мексики 1987 года )
Самый быстрый кругов 0
Заключительная записьГран-при Австралии 1989 года

В 1982 году Zakspeed совместно с заводом проводила завод Ford C100 Group C. Подготовленная машина находилась в ведении заводской команды Ford в Германии с Клаусом Людвигом, Манфредом Винкельхоком и Марком Зурером за рулем, но машина была полузащитником на лучший, хотя Джонатан Палмер и Дезире Уилсон заняли 4-е место в общем зачете 1000 км трассы Brands Hatch в 1982 году. Ford Germany отказался от поддержки, и был продан один автомобиль для каперов, в то время как другое шасси было переделано Zakspeed в C1 / 4 и C1 / 8, несколько раз участвовав в международных гонках, но став лидером на немецком Interserie, где оно выиграло чемпионат 1984 года с Клаусом Недзведцем.

. Двигатель был основой для их участия в Формуле-1 с 1985 по 1988. Несмотря на инженерный опыт команды, Zakspeed так и не удалось создать конкурентоспособный пакет шасси / двигателя. Их первая машина, 184, дебютировала в 1985 году, через год после первоначального плана, и была уже устаревшей. Даже с такими гонщиками, как первый чемпион Формулы 3000 Кристиан Даннер и бывший пилот Тиррелл Мартин Брандл, их лучший результат (и только очков) занял 5-е место на Гран-при Сан-Марино 1987 года благодаря Брандлу.

В своем последнем сезоне, в 1989, им пришлось использовать двигатели Yamaha, поскольку турбины были запрещены. Японский двигатель был ненадежным, и гонщики Бернд Шнайдер (бывший чемпион Германии Формулы 3 ) и новичок Агури Сузуки изо всех сил пытались пройти предварительную квалификацию машины. Шнайдер только дважды квалифицировался на машине и оба раза сошел с дистанции, в то время как Suzuki так и не прошел предварительную квалификацию. В конце концов, Zakspeed примечательны тем, что создали собственное шасси и двигатель, что в то время делала только Ferrari, но, не участвуя в соревнованиях в течение пяти лет, команда покинула Формулу-1 и вернулась к гоночным автомобилям, где когда-то они были на вершине игры.

1990-е годы и последующие годы: возвращение к спортивным и туристическим автомобилям

После ухода из Формулы-1 они использовали автомобили Mercedes 190E и Opel Calibra в 1990-х. Deutsche Tourenwagen Meisterschaft и недолговечная серия ITC, теперь управляемая Питером Заковски, который перешел на смену своему отцу после его Formula 3 карьера. Его карьера гонщика не привела его в Формулу-1, но он быстро проехал по старой трассе Нюрбургринг Нордшляйфе в гонках на выносливость, выиграв 24 часа Нюрбургринга несколько раз. раз.

В 1998 году Zakspeed представил два Porsche 911 GT1 в Чемпионате FIA GT, где французская команда Oreca доминировала в классе GT2 со своими сильно модифицированный Chrysler Viper GTS-Rs. Один из этих гадюк был приобретен Zakspeed для участия в серии Nürburgring VLN, чтобы воспользоваться новыми, менее строгими правилами для сезона 1999 года. Заковски и его товарищ по команде доминировали в сезоне 1999 года, выигрывая каждую гонку, прежде чем правила были изменены на 2000 год и появился Porsche 996 GT3. Команда снова выиграла «24 часа Нюрбургринга» в 2001 и 2002 годах. В 2003 году из-за заводских соревнований они были дисквалифицированы из-за спора о размере топливного бака.

Компания, связанная с Zakspeed, Nitec, построила NASCAR -подобные модели V8 с двигателем трубчатой ​​рамы из серии V8Star Series Championship. которые эксплуатировались с 2001 по 2003 год. Эти идентичные автомобили использовали кузова по образцу дорожных автомобилей из Jaguar, BMW, Opel, Lexus и других.. Сам Zakspeed выиграл в 2003 году с Педро Лами на автомобиле с кузовом Jaguar.

В 2001 году команда Zakspeed также ненадолго вернулась к одноместным гонкам, приняв участие в гонках CART в США в партнерстве с давно установившейся Forsythe Championship Racing. Никто из Zakspeed не приехал в США, и Форсайт прекратил сотрудничество.

В 2006 году команда Zakspeed вернулась в чемпионат FIA GT с моделью Saleen S7 -R. В настоящее время компания также управляет гоночной школой, действующей на трассе Нюрбургринг.

Формула Суперлиги

В 2008 году Zakspeed управлял автомобилями Формулы Суперлиги Боруссия Дортмунд и Пекин Гоань с последний получил общий титул у таких клубов как ПСВ Эйндховен, Ливерпуль и AC Милан. Дортмунд одержал одну победу в сезоне, а Пекин - три на пути к титулу с пилотом Давиде Ригон.

В 2009 году Zakspeed сумел выиграть Sporting CP (который выиграл гонку с Педро Петис ) и RSC Андерлехт.

Галерея

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (результаты выделены жирным шрифтом указывает положение полюса)

ГодШассиДвигательШиныДрайверы12345678910111213141516ОчкиWCC
1985 841 1500/4 1,5 L4 t G BRA POR SMR MON CAN DET FRA GBR GER AUT NED ITA BEL EUR RSA AUS 0NC
Соединенное Королевство Джонатан Палмер RetRet11RetRetRetRetRet
Западная Германия Christian Danner RetRet
1986 861 1500/4 1.5 L4 t G BRA ESP SMR MON BEL CAN DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR MEX AUS 0NC
Соединенное Королевство Джонатан Палмер RetRetRet1213Ret8Ret9Ret10RetRet12109
Нидерланды Huub Rothengatter RetDNQRet12DNSRetRetRetRet8RetRetDNSRet
1987 861. 871 1500/4 1,5 L4 t G BRA SMR BEL MON DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR ESP MEX JPN AUS 210-й
Соединенное Королевство Martin Brundle Ret5Ret7RetRetNCNCRetDSQRetRet11Отп.Отп.Отп.
Западная Германия Кристиан Даннер 97Отп.EX8Отп.RetRetRet99RetRetRetRet7
1988 881 1500/4 1,5 L4 t G BRA SMR MON MEX CAN DET FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Западная Германия Bernd Schneider DNQDNQDNQRetDNQDNQRetDNQ12DNQ13RetDNQDNQRetDNQ
Италия Пьеркарло Гинзани DNQRetRet1514DNQEXDNQ14DNQRetRetDNQDNQDNQRet
1989 891 Yamaha OX88 3.5 V8 P BRA SMR MON MEX США CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Западная Германия Bernd Schneider RetDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQD NPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQRetDNPQ
Япония Агури Сузуки DNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQDNPQ

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Zakspeed.
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:19:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте