Тамбей в 1985 году | |
Родился | (1949- 06-25) 25 июня 1949 г. (71 год). Париж, Франция |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Француз |
Годы работы | 1977 - 1979, 1981 - 1986 |
Команды | Сёртиз, Теодор, Макларен, Лижье, Ferrari, Renault, Хаас Лола |
Записи | 123 (114 запусков) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 2 |
Подиумы | 11 |
Очки за карьеру | 103 |
Поул-позиции | 5 |
Самые быстрые круги | 2 |
Первый вход | Гран-при Франции 1977 года |
Первая победа | Гран-при Германии 1982 года |
Последняя победа | Гран-при Сан-Марино 1983 года |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1986 года |
Патрик Дэниэл Тамбей (родился 25 июня 1949 года) - Француз бывший автогонщик. Он участвовал в 123 Формуле-1 Гран-при чемпионата мира, выиграв дважды, заняв пять поул-позиций и набрав в общей сложности 103 чемпионских очка. В 2006 году он участвовал в первом сезоне формулы Grand Prix Masters для вышедших на пенсию пилотов Формулы-1 и продолжил участие в серии в 2007 году.
В начале своей карьеры, Тамбай был частью Формулы 5000 с командой, которой руководил Карл Хаас.
. В 1977 году, выиграв чемпионат Can Am с Haas, Тамбай дебютировал в Формула-1 на разовой основе с Сёртизом, проехав только одну сессию на Гран-при Франции 1977, прежде чем провести остаток сезона с Теодором. Команда в сотрудничестве с Ensign эксплуатировала шасси N177. Показы оказались плодотворными, когда он перешел в McLaren, чтобы постоянно участвовать в гонках Формулы-1 в сезонах 1978 и 1979 годов. В 1980 году он вернулся в Can Am с командой Lola, которой руководит Карл Хаас, сразу же выиграв в начале сезона, а затем выиграв свой второй чемпионат Can-Am.
В 1981 он вернулся в F1, сначала выступая за команду Theodore, а затем завершив сезон с Ligier. В 1982 ему предложили место в Scuderia Ferrari после смерти его близкого друга Жиля Вильнева. Он выиграл свой первый Гран-при на Гран-при Германии в том же году после того, как Дидье Пирони получил травму на тренировке. Гран-при Германии стал его четвертой гонкой для команды из Маранелло. Он одержал свою вторую и последнюю победу в Гран-при в 1983 на Имоле. Это была очень эмоциональная победа перед итальянскими верными поклонниками, когда он управлял Ferrari № 27 (автомобильный номер Вильнева.) к победе после того, как Риккардо Патрезе потерял лидерство за 6 кругов до конца. Он был исключен командой в 1984 году в пользу итальянца Микеле Альборето. Тамбай перешел в Renault, а затем провел год, воссоединившись со своим старым боссом Карлом Хаасом, участвующим в гонках в команде Haas Lola F1.
В 1987 году Тамбай создал свою собственную компанию по продвижению спорта в Швейцарии, но в 1989 году отказался от нее, чтобы вернуться в гонки. В 1989 году он управлял Jaguar в Чемпионате мира по спортивным автомобилям и занял четвертое место в 24 часах Ле-Мана. Затем он занялся рейдовыми гонками в пустыне, дважды финишировав в тройке лучших на трассе Париж-Дакар. Кроме того, он был замечен в участии в ледовых гонках и гонках на гидроциклах Tour de Corse.
Тамбай какое-то время активно участвовал в команде Larrousse, начиная с 1994 года как партнерство с другом и деловым партнером Майклом Голеем. Однако в конце сезона 1994 года компания, принадлежавшая Тамбаю и Голаю, прекратила свое участие в команде.
После того, как Тамбай ушел из гонок, он работал комментатором на французском телевидении. Он также является заместителем мэра Ле-Канне, пригорода Канн. Он несколько лет страдал от болезни Паркинсона.
Он крестный отец чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева. Его сын Адриан участвовал в чемпионате DTM с 2012 по 2016 год.
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Ecurie Elf | Alpine A367 | BMW | BAR. 10 | HOC. 5 | PAU. Ret | SAL. 4 | HOC. Ret | MUG. NC | KAR. Ret | PER. Ret | HOC. 4 | VAL. 4 | 7-й | 11 | ||||
1975 | March Engineering | март 752 | BMW | EST. Ret | THR. 2 | HOC. Ret | NÜR. 2 | PAU. Ret | HOC. Ret | SAL. 15 | ROU. 2 | MUG. Ret | PER. Ret | SIL. 4 | ZOL. 2 | NOG. 1 | VAL. Ret | 2nd | 36 |
1976 | Automobiles Martini | Мартини Mk 19 | Renault | HOC. 3 | THR. 3 | VAL. 2 | SAL. 3 | PAU. Ret | HOC. 3 | ROU. Ret | MUG. 3 | PER. Ret | EST. 16 | NOG. 1 | HOC. DSQ | 3-й | 39 | ||
1977 | Ardmore Racing | Chevron B40 | Hart | SIL | THR | HOC | NÜR | VAL | PAU. Ret | MUG | ROU. Ret | NOG | PER | MIS | EST | ДОН | NC | 0 | |
1978 | Chevron Cars | Chevron B42 | Hart | THR | HOC | NÜR | PAU. 6 | MUG | VAL | ROU | DON | NOG | PER | MIS | HOC | NC | 0 |
Пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Renault Sport | Жан-Пьер Жабуй. Жозе Dolhem | Renault Alpine A442 | S. 3.0 | 135 | DNF | DNF |
1977 | Équipe Renault Elf | Jean-Pierre Jaussaud | Renault Alpine A442 | S 3.0 | 158 | DNF | DNF |
1981 | Oceanic Жан Рондо | Анри Пескароло | Рондо M379- Ford Cosworth | 2. +2.0 | 41 | DNF | DNF |
1989 | Silk Cut Jaguar. Tom Walkinshaw Racing | Ян Ламмерс. Эндрю Гилберт-Скотт | Jaguar XJR-9 LM | C1 | 380 | 4-й | 4-й |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Джеки Оливер (1974) | Can-Am Чемпион . 1977 | Преемник. Алан Джонс |
Предыдущий. Джеки Икс | Can-Am Чемпион . 1980 | Преемник. Джефф Брэбэм |