Патрик Тамбей

редактировать
Французский автогонщик

Патрик Тамбей
Задумчивый Патрик (Тамбай).jpg Тамбей в 1985 году
Родился(1949- 06-25) 25 июня 1949 г. (71 год). Париж, Франция
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Франция Француз
Годы работы1977 - 1979, 1981 - 1986
КомандыСёртиз, Теодор, Макларен, Лижье, Ferrari, Renault, Хаас Лола
Записи123 (114 запусков)
Чемпионаты 0
Победы 2
Подиумы11
Очки за карьеру103
Поул-позиции 5
Самые быстрые круги 2
Первый входГран-при Франции 1977 года
Первая победаГран-при Германии 1982 года
Последняя победаГран-при Сан-Марино 1983 года
Последняя записьГран-при Австралии 1986 года

Патрик Дэниэл Тамбей (родился 25 июня 1949 года) - Француз бывший автогонщик. Он участвовал в 123 Формуле-1 Гран-при чемпионата мира, выиграв дважды, заняв пять поул-позиций и набрав в общей сложности 103 чемпионских очка. В 2006 году он участвовал в первом сезоне формулы Grand Prix Masters для вышедших на пенсию пилотов Формулы-1 и продолжил участие в серии в 2007 году.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Гоночные рекорды
    • 2.1 Полные результаты чемпионата Европы Формулы 2
    • 2.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы 1
    • 2.3 Результаты 24 часов Ле-Мана
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Библиография
Карьера
Тамбай на Гран-при Далласа 1984 года, где, как и многие другие, он сошел на пенсию после удара об стену. Тамбай во время тренировки Гран-при Европы 1985 года

В начале своей карьеры, Тамбай был частью Формулы 5000 с командой, которой руководил Карл Хаас.

. В 1977 году, выиграв чемпионат Can Am с Haas, Тамбай дебютировал в Формула-1 на разовой основе с Сёртизом, проехав только одну сессию на Гран-при Франции 1977, прежде чем провести остаток сезона с Теодором. Команда в сотрудничестве с Ensign эксплуатировала шасси N177. Показы оказались плодотворными, когда он перешел в McLaren, чтобы постоянно участвовать в гонках Формулы-1 в сезонах 1978 и 1979 годов. В 1980 году он вернулся в Can Am с командой Lola, которой руководит Карл Хаас, сразу же выиграв в начале сезона, а затем выиграв свой второй чемпионат Can-Am.

В 1981 он вернулся в F1, сначала выступая за команду Theodore, а затем завершив сезон с Ligier. В 1982 ему предложили место в Scuderia Ferrari после смерти его близкого друга Жиля Вильнева. Он выиграл свой первый Гран-при на Гран-при Германии в том же году после того, как Дидье Пирони получил травму на тренировке. Гран-при Германии стал его четвертой гонкой для команды из Маранелло. Он одержал свою вторую и последнюю победу в Гран-при в 1983 на Имоле. Это была очень эмоциональная победа перед итальянскими верными поклонниками, когда он управлял Ferrari № 27 (автомобильный номер Вильнева.) к победе после того, как Риккардо Патрезе потерял лидерство за 6 кругов до конца. Он был исключен командой в 1984 году в пользу итальянца Микеле Альборето. Тамбай перешел в Renault, а затем провел год, воссоединившись со своим старым боссом Карлом Хаасом, участвующим в гонках в команде Haas Lola F1.

В 1987 году Тамбай создал свою собственную компанию по продвижению спорта в Швейцарии, но в 1989 году отказался от нее, чтобы вернуться в гонки. В 1989 году он управлял Jaguar в Чемпионате мира по спортивным автомобилям и занял четвертое место в 24 часах Ле-Мана. Затем он занялся рейдовыми гонками в пустыне, дважды финишировав в тройке лучших на трассе Париж-Дакар. Кроме того, он был замечен в участии в ледовых гонках и гонках на гидроциклах Tour de Corse.

Тамбай какое-то время активно участвовал в команде Larrousse, начиная с 1994 года как партнерство с другом и деловым партнером Майклом Голеем. Однако в конце сезона 1994 года компания, принадлежавшая Тамбаю и Голаю, прекратила свое участие в команде.

После того, как Тамбай ушел из гонок, он работал комментатором на французском телевидении. Он также является заместителем мэра Ле-Канне, пригорода Канн. Он несколько лет страдал от болезни Паркинсона.

Он крестный отец чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева. Его сын Адриан участвовал в чемпионате DTM с 2012 по 2016 год.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314Поз.Очки
1974 Ecurie Elf Alpine A367 BMW BAR. 10HOC. 5PAU. RetSAL. 4HOC. RetMUG. NCKAR. RetPER. RetHOC. 4VAL. 47-й11
1975 March Engineering март 752 BMW EST. RetTHR. 2HOC. RetNÜR. 2PAU. RetHOC. RetSAL. 15ROU. 2MUG. RetPER. RetSIL. 4ZOL. 2NOG. 1VAL. Ret2nd36
1976 Automobiles Martini Мартини Mk 19 Renault HOC. 3THR. 3VAL. 2SAL. 3PAU. RetHOC. 3ROU. RetMUG. 3PER. RetEST. 16NOG. 1HOC. DSQ3-й39
1977 Ardmore RacingChevron B40 Hart SIL THR HOC NÜR VAL PAU. RetMUG ROU. RetNOG PER MIS EST ДОН NC0
1978 Chevron Cars Chevron B42 Hart THR HOC NÜR PAU. 6MUG VAL ROU DON NOG PER MIS HOC NC0

Пилоты, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2

Завершили Формулу-1 Результаты чемпионата мира

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567891011121314151617WDCБаллы
1977 Team Surtees Surtees TS19 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG BRA RSA USW ESP MON BEL SWE FRA. DNQ18-е5
Theodore Racing Hong Kong Ensign N177 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 GBR. RetGER. 6AUT. RetNED. 5ITA. RetUSA. DNQCAN. 5JPN. Ret
1978 Marlboro Team McLaren McLaren M26 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 ARG. 6BRA. RetRSA. RetUSW. 12MON. 7BEL ESP. RetSWE. 4FRA. 9GBR. 6GER. RetAUT. RetNED. 9ITA. 5США. 6CAN. 814-й8
1979 Marlboro Team McLaren McLaren M28 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 AR G. RetRSA. 10USW. RetESP. 13NC0
McLaren M26 BRA. RetBEL. DNQ
McLaren M28B MON. DNQ
McLaren M28C FRA. 10GBR. 7
McLaren M29 GER. RetAUT. 10NED. RetITA. RetCAN. RetUSA. Ret
1981 Theodore Racing Team Теодор Ford Cosworth DFV 3.0 V8 USW. 6BRA. 10ARG. RetSMR. 11BEL. DNQMON. 7ESP. 1319-й1
Equipe Talbot Gitanes Ligier JS17 Matra MS81 3.0 V12 FRA. RetGBR. RetGER. RetAUT. RetNED. RetITA. RetCAN. RetCPL. Ret
1982 Scuderia Ferrari Ferrari 126C2 Ferrari 021 1.5 V6 t RSA BRA USW SMR BEL MON DET CAN NED. 8GBR. 3FRA. 4GER. 1AUT. 4SUI. DNSITA. 2CPL. DNS7-й25
1983 Scuderia Ferrari Ferrari 126C2 / B Ferrari 021 1.5 V6 t BRA. 5USW. RetFRA. 4SMR. 1MON. 4BEL. 2DET. RetCAN. 34-й40
Ferrari 126C3 GBR. 3GER. RetAUT. RetNED. 2ITA. 4EUR. RetRSA. Ret
1984 Equipe Renault Elf Renault RE50 Renault EF4 1.5 V6 t BRA. 5RSA. RetBEL. 7SMR. RetFRA. 2MON. RetCAN. WDDET. RetDAL. RetGBR. 8GER. 5AUT. RetNED. 6ITA. RetEUR. RetPOR. 711-й11
1985 Equipe Renault Elf Renault RE60 Renault EF4B 1.5 V6 t BRA. 5POR. 3SMR. 3MON. RetCAN. 7DET. Ret12th11
Renault RE60B Renault EF15 1.5 V6 t FRA. 6GBR. RetGER. RetAUT. 10NED. RetITA. 7BEL. RetEUR. 12RSA AUS. Ret
1986 Team Haas (USA) Ltd. Lola THL1 Hart 415T 1.5 L4 t BRA. RetESP. 8SMR. Ret15-й2
Лола THL2 Ford Cosworth GBA 1.5 V6 t MON. RetBEL. RetCAN. DNSDET FRA. RetGBR. RetGER. 8HUN. 7AUT. 5ITA. RetPOR. NCMEX. RetAUS. NC

24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1976 Франция Renault Sport Франция Жан-Пьер Жабуй. Франция Жозе Dolhem Renault Alpine A442 S. 3.0135DNFDNF
1977 Франция Équipe Renault Elf Франция Jean-Pierre Jaussaud Renault Alpine A442 S 3.0158DNFDNF
1981 Франция Oceanic Жан Рондо Франция Анри Пескароло Рондо M379- Ford Cosworth 2. +2.041DNFDNF
1989 Великобритания Silk Cut Jaguar. Великобритания Tom Walkinshaw Racing Нидерланды Ян Ламмерс. Великобритания Эндрю Гилберт-Скотт Jaguar XJR-9 LMC13804-й4-й
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Бурби, Массимо; Тамбай, Патрик (2016). 27: Патрик Тамбей - Годы Ferrari. Издательство Евро. ISBN 978-1910505120.
Спортивные позиции
Предыдущий. Джеки Оливер (1974)Can-Am Чемпион . 1977Преемник. Алан Джонс
Предыдущий. Джеки Икс Can-Am Чемпион . 1980Преемник. Джефф Брэбэм
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:25:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте