Гран-при Европы 1993 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1993 года | |||
Подробная информация о гонке | |||
Дата | 11 апреля 1993 года | ||
Официальное название | Sega Гран-при Европы | ||
Место проведения | Донингтон Парк, Лестершир, Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 4,023 км (2,500 миль) | ||
Расстояние | 76 кругов, 305,748 км (190,000 миль) | ||
Погода | Очень холодно, дождь с засухой | ||
Поул | |||
Водитель | Уильямс -Renault | ||
Время | 1: 10.458 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Айртон Сенна | McLaren - Ford | |
Время | 1: 18.029 (рекорд круга) на 57 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | W Иллиамс - Renault | ||
Третий | Уильямс - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Европы 1993 ( формально Sega European Grand Prix ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 11 апреля 1993 года в Donington Park. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1993 года. Гонка проходила на протяжении 76 кругов и была выиграна Айртоном Сенной за команду McLaren, опередив занявшего второе место Дэймона Хилла и занявшее третье место Ален Прост, оба выступали за команду Уильямса.
Стремление Сенны к победе считается одним из его лучших достижений, и особенно хвалят его первые подвиги на круге, в которых он прошел четыре гонщика - Михаэль Шумахер, Карл Вендлингер, Дэймон Хилл и Ален Прост - лидировать на одном круге под проливным дождем. условия. Гонка была первой, проводившейся под названием Гран-при Европы с 1985, и на сегодняшний день это единственная гонка Гран-при Формулы-1, которая проводилась на трассе Донингтон-Парк.
После того, как планы провести Гран-при Азии на Nippon Autopolis в Японии не осуществились, первый Гран-при Европы за восемь лет была проведена как третья гонка сезона 1993 года. Донингтон Парк был награжден гонкой, безуспешно пытаясь провести Гран-при Великобритании. Компания видеоигр Sega спонсировала гонку, и логотип можно было увидеть на протяжении всего Гран-при и на подиуме. Sega также имела права на присвоение имен Гран-при.
Иван Капелли согласился расстаться с командой Jordan после того, как не прошел квалификацию в предыдущем раунде в Бразилии. Его заменил ветеран бельгийского гонщика Тьерри Бутсен.
. Машины Williams в квалификации показали 1–2, а Прост на поуле впереди. Хилл, Шумахер, Сенна, Вендлингер и Майкл Андретти. На старте было сыро, Шумахер заблокировал Сенну, оба потеряли время, и Вендлингер занял третье место. Спустившись на пятое место, Сенна быстро обогнал Шумахера на третьем повороте. Затем он пошел за Вендлингером, обогнав его через кривые Крэнера, а Шумахер и Андретти пытались пройти, а это означало, что Андретти еще не завершил гоночный круг в своей карьере в Формуле 1. Шумахер прошел, но Андретти ударил Вендлингера, и оба вышли из игры. Сенна последовал за Хиллом и занял второе место в McLean's Corner. Теперь Прост был мишенью и лидировал в предпоследнем повороте - Мельбурнская шпилька. На втором круге Сенна вел Проста, Хилла Рубенса Баррикелло (стартовавшего 12-м), Жана Алези, Шумахера и Джей Джей Лехто.
. сухо, и все обижены на сухие шины. Лехто был пятым, стартовав с пит-лейна, но сошел из-за проблем с управляемостью на 14-м круге. Герхард Бергер занял место, но он тоже ушел из-за проблем с подвеской шесть кругов спустя. Дождь вернулся, и теперь лидеры соревновались по мокрым трассам. Марк Бланделл был вынужден покинуть Сенну во время битвы с Фиттипальди у Эссес, а затем развернулся назад в гравийную ловушку, пытаясь вернуться на поверхность трассы. Шумахер остался вне гонки и лидировал, но вскоре к 23-му кругу вылетел из-за неправильной резины. Трасса начала высыхать, и все снова начали питаться, из-за проблемы Сенны, проигравшей 20 секунд. Прост теперь возглавлял Сенну, Хилла, Баррикелло, Дерека Уорвика и Джонни Герберта.
. Начался дождь, и двое Уильямсов остановились для промокания, пока Сенна не ходил. Это было правильное решение, потому что он снова начал сохнуть. Williams снова остановились на сушку. Прост застрял в боксах на своей остановке, а когда он вернулся, он отставал на круг и уступал четвертым. Баррикелло был теперь вторым, но пошел дождь и снова прекратился. Он дважды выходил на боксы, и теперь Хилл был вторым, хотя и на круг ниже. У Баррикелло, третьего, были проблемы с давлением топлива, и он удалился, уступив место Просту. Сенна установил самый быстрый круг на 57-м круге, на круге, когда он выехал на пит-лейн, но прервал пит-стоп, показывая, что на самом деле был короткий путь через пит-лейн. Это связано с конфигурацией Гран-при Донингтона, в которой вход в яму перед последним поворотом шпильки на прямой старт / финиш.
Сенна выиграл у Хилла и Проста, сделав четыре пит-стопа в сухих и влажных условиях по сравнению с семью проста. Герберт финишировал четвертым в гонке Lotus, остановившись только один раз, в то время как все остальные гонщики останавливались в боксах несколько раз. Риккардо Патрезе и Фабрицио Барбацца замыкают шестерку лучших. К концу Сенна обогнал все поле, за исключением Хилла, который финишировал с отставанием более чем на минуту.
В конце гонки Сенну вывели на подиум и вручили трофей с изображением талисмана Sega, Еж Соник, держащего трофей с логотипом Sega внизу. Широко распространенное изображение показывает Сенну, держащего трофей. После этой маркетинговой фото op он получил официальную награду - трофей, на котором не изображен ни Sonic the Hedgehog, ни логотип Sega. McLaren по-прежнему владеет трофеем Sega; долгое время считалось, что он был утерян, пока официальный аккаунт McLaren Twitter не обнаружил, что он находится в одном из их складских помещений.
Pos | No | Driver | Constructor | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Alain Prost | Williams - Renault | 1: 24.467 | 1: 10.458 | |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 24.014 | 1: 10.762 | +0.304 |
3 | 5 | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | 1 : 26.264 | 1: 12.008 | +1.550 |
4 | 8 | Айртон Сенна | Макларен - Форд | 1: 23.976 | 1: 12.107 | +1.649 |
5 | 29 | Карл Вендлингер | Sauber | 1: 26.805 | 1: 12.738 | +2.280 |
6 | 7 | Майкл Андретти | Макларен - Форд | 1: 26.859 | 1: 12.739 | +2.281 |
7 | 30 | Дж. Дж. Лехто | Sauber | 1: 25.469 | 1: 12.763 | +2.305 |
8 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 25.971 | 1: 12.862 | +2.404 |
9 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 25.699 | 1: 12.980 | + 2,522 |
10 | 6 | Риккардо Патрезе | Бенеттон - Ф ord | 1: 27.273 | 1: 12.982 | +2.524 |
11 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Форд | 1 : 27.173 | 1: 13.328 | +2.870 |
12 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 26.557 | 1: 13.514 | +3.056 |
13 | 11 | Алессандро Занарди | Lotus - Ford | 1: 28.782 | 1: 13.560 | +3.102 |
14 | 9 | Дерек Уорвик | Footwork - Муген-Хонда | 1: 28.096 | 1: 13.664 | +3.206 |
15 | 19 | Филипп Аллиот | Ларроус - Lamborghini | 1: 28.648 | 1: 13.665 | +3.207 |
16 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Форд | 1: 28.065 | 1: 13.666 | +3.208 |
17 | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Lamborghini | 1: 29.310 | 1: 13.970 | +3.512 |
18 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 29.851 | 1: 14.121 | +3.663 |
19 | 15 | Тьерри Бутсен | Джордан - Харт | 1: 28.701 | 1: 14.246 | +3.788 |
20 | 24 | Фабрицио Барбацца | Минарди - Форд | 1: 27,275 | 1: 14,274 | +3,816 |
21 | 26 | Марк Бланделл | Лижье - Renault | 1: 27.302 | 1: 14.301 | +3.843 |
22 | 25 | Мартин Брандл | Лижье - Renault | 1: 26.788 | 1: 14.306 | +3.848 |
23 | 10 | Агури Судзуки | Footwork - Муген-Хонда | 1: 30.107 | 1: 14.927 | +4.469 |
24 | 21 | Микеле Альборето | Лола - Феррари | 1: 30.049 | 1: 15.322 | +4.864 |
25 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Ямаха | 1: 29.177 | 1: 15.417 | +4.959 |
DNQ | 22 | Лука Бадоер | Лола - Феррари | 1: 31.178 | 1: 15.641 | +5,183 |
Пози | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Айртон Сенна | Макларен - Форд | 76 | 1: 50: 46.570 | 4 | 10 |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 76 | + 1: 23.199 | 2 | 6 |
3 | 2 | Ален Прост | Уильямс - Renault | 75 | + 1 круг | 1 | 4 |
4 | 12 | Джонни Герберт | Lotus - Ford | 75 | + 1 круг | 11 | 3 |
5 | 6 | Риккардо Патрез | Бенеттон - Форд | 74 | + 2 круга | 10 | 2 |
6 | 24 | Фабрицио Барбацца | Minardi - Ford | 74 | + 2 круга | 20 | 1 |
7 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Minardi - Ford | 73 | + 3 круга | 16 | |
8 | 11 | Алессандро Занарди | Lotus - Ford | 72 | + 4 Laps | 13 | |
9 | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Lamborghini | 72 | + 4 круга | 17 | |
10 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 70 | Давление топлива | 12 | |
11 | 21 | Микеле Альборето | Лола - Ferrari | 70 | + 6 кругов | 24 | |
в отставке | 9 | Дерек Уорвик | Footwork - Mugen-Honda | 66 | Коробка передач | 14 | |
Ret | 15 | Тьерри Бутсен | Джордан - Харт | 61 | Дроссельная заслонка | 19 | |
Ret | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Yamaha | 55 | Коробка передач | 25 | |
Ret | 27 | Жан Алези | Ferrari | 36 | Коробка передач | 9 | |
Ret | 10 | Агури Сузуки | Footwork - Mugen-Honda | 29 | Коробка передач | 23 | |
Ret | 19 | Филипп Аллиот | Ларрусс - Lamborghini | 27 | Столкновение | 15 | |
Ret | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Ford | 22 | Spun Off | 3 | |
Ret | 26 | Марк Бланделл | Ligier - Renault | 20 | Spun Off | 21 | |
Ret | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 19 | Подвеска | 8 | |
Ret | 30 | JJ Lehto | Sauber | 13 | Хендлинг | 7 | |
Ret | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 11 | Клатч | 18 | |
Ret | 25 | Мартин Брандл | Ligier - Renault | 7 | Spun Off | 22 | |
Отп. | 29 | Карл Вендлингер | Sauber | 0 | Collision | 5 | |
Ret | 7 | Майкл Андретти | McLaren - Ford | 0 | Collision | 6 | |
Источник: |
|
|
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Европы 1993. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1993 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1993 года | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1993 года |
Предыдущая гонка :. Гран-при Европы 1985 года | Гран-при Европы | Следующая гонка:. Гран-при Европы 1994 года |
Награды | ||
---|---|---|
До него. Гран-при Франции 1992 года | Рекламный трофей Формулы-1. для Race Promoter. 1993 | Преемник. 1994 Pacific Grand Prix |