Alliot за рулем Ligier JS33B на Гран-при США 1990 года. | |
Родился | (1954-07-27) 27 июля 1954 (возраст 66). Вовес, Франция |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Годы работы | 1984 - 1990, 1993 - 1994 |
Команды | RAM, Лижье, Ларрусс, МакЛарен |
Участие | 116 (109 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Выигрывает | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 7 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1984 года |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 1994 года |
Филипп Аллиот (родился 27 июля) 1954) - бывший гонщик, который участвовал в Формуле-1 с 1984 по 1990 и с 1993 по 1994 <55.>. Он участвовал в соревнованиях RAM, Ligier, Larrousse и McLaren.
До своей карьеры в Формуле-1 он выступал в 1976 и 1977 годах в Formule Renault и выиграл чемпионат в 1978 году в команде BP Racing. С этой командой он также выиграл чемпионат Франции в Формуле Renault и перешел во французскую Формулу 3. Он финишировал третьим в своей первой гонке и перешел в чемпионат Европы Формулы 3 в 1980 году. К 1983 году он перешел в Формулу 2, но в том году попал в заголовки газет, когда занял третье место в 24 часа Ле-Мана с Майклом и Марио Андретти на Kremer Porsche.
В 1984 году Аллиот присоединился к Skoal Bandit RAM F1 команда, но не особо добилась успеха. После того, как Жак Лаффит был травмирован на Гран-при Великобритании 1986 года, Аллиот занял его место в Лижье, где он показал улучшение. Он переехал в Ларроус в 1987 году, но вернулся в Лижье в 1990 году, заработав репутацию несчастного человека. Это вызвало резкую критику со стороны членов команды, других пилотов и даже спортивных комментаторов, таких как Джеймс Хант, назвавший Аллиота «одним из худших гонщиков Гран-при, когда-либо управлявших автомобилем Гран-при». У него рекорд по количеству стартов без ведущего круга.
Аллиот покинул F1 ради гонок на спортивных автомобилях в начале 1990-х и добился значительного успеха с Команда Peugeot, управляемая Жаном Тодтом. Это включало третье место в гонках 1992 и 1993 24 часа Ле-Мана.
Аллиот предпринял еще одну попытку в Формуле-1 с Ларруссом в 1993 году, достигнув лучший результат в его карьере в Формуле-1, пятое место на Гран-при Сан-Марино. В следующем году он взял на себя роль тестировщика в McLaren. Эта роль привела к гонке на Гран-при Венгрии 1994 для команды в качестве замены Мика Хаккинена, в то время как он был дисквалифицирован. Квалификационный 14-й, он сошел с дистанции. Затем Аллиот заменил Оливье Беретта на Ларруссе в следующей гонке, Гран-при Бельгии. Начав с 19-го на стартовой решетке, он сошел с дистанции из-за отказа двигателя, и это оказалась его последняя гонка в F1. Аллиот покинул Формулу-1 как гонщик с наибольшим количеством стартов, который никогда не достигал хотя бы одного места на подиуме, поул-позиции или самого быстрого круга.
После объявления о своем уходе из Формулы-1 в 1995 году он решил попробовать себя в политической карьере, также сделал несколько телевизионных комментариев и участвовал в ледовых гонках и Париже– Ралли Дакар, но закончил свою гоночную команду GT.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили Мартини | Мартини MK31 | Toyota | NÜR. 2 | ÖST. 3 | ZOL. 2 | MAG. 2 | ZAN. 19 | LCA. DNQ | MUG. 8 | MNZ. 4 | MIS. 4 | KNU. 6 | SIL. Ret | JAR. 3 | KAS. 11 | ZOL. 2 | 5-й | 39 | ||
Автомобили Martini | Martini MK34 | Alfa Romeo | VAL. 5 | NÜR. 2 | DON. 5 | ÖST. 3 | ZOL. 4 | MAG. 1 | LCA. 1 | ZAN. 5 | SIL. 9 | CET. Ret | MIS. 10 | KNU. Ret | JAR. 3 | IMO. Ret | MUG | 3rd | 41 | |
Automobiles Martini | Martini MK37 | Alfa Romeo | MUG. DNQ | NÜR. 6 | DON | ZOL. 8 | MAG. 4 | ÖST. 4 | ZAN. 5 | SIL. DNS | MNZ | PER | LCA. 1 | KNU. Ret | NOG. 4 | JAR. 3 | KAS | 6th | 25 |
Год | Команда | Содружества | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Porsche Kremer Racing | Марио Андретти. Майкл Андретти | Porsche 956 | C | 364 | 3-й | 3-й |
1986 | John Fitzpatrick Racing | Пако Ромеро. Мишель Тролле | Porsche 962C | C1 | 312 | 10-е | 8-е |
1990 | Porsche Kremer Racing | Патрик Гонин. Бернар де Драйвер | Porsche 962 CK6 | C1 | 319 | 16-е | 16-е |
1991 | Peugeot Talbot Sport | Мауро Бальди. Жан-Пьер Жабуй | Peugeot 905 | C1 | 22 | DNF | DNF |
1992 | Peugeot Talbot Sport | Мауро Бальди. Жан-Пьер Жабуй | Peugeot 905 Evo 1B | C1 | 345 | 3-й | 3-й |
1993 | Peugeot Talbot Sport | Мауро Бальди. Jea н-Пьер Жабуй | Peugeot 905 Evo 1B | C1 | 367 | 3-й | 3-й |
1995 | GTC Gulf Racing | Пьер-Анри Рафанель. Линдси Оуэн-Джонс | McLaren F1 GTR | GT1 | 77 | DNF | DNF |
1996 | Конкурс мужества | Дидье Коттаз. Жером Поликанд | Мужество C36- Porsche | LMP1 | 215 | DNF | DNF |
2003 | Конкурс смелости | Дэвид Холлидей. Карл Розенблад | Смелость C65-JPX | LMP675 | 41 | DNF | DNF |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; курсивом (курсивом указаны гонки)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Pos. | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | BMW France | Martini 001 | BMW | SIL. Ret | THR. 5 | HOC. 8 | NÜR. DNS | VAL | PAU. Ret | JAR. Ret | DON. Ret | MIS. Ret | PER. 12 | ZOL. 5 | MUG. Ret | 12th | 4 |
(key ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 11 | Поз. | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | BS Automotive | Март 85B | Ford Cosworth | SIL | THR | EST | NÜR | VAL | PAU | SPA | DIJ. 6 | PER | ÖST | ZAN | DON | 19-ый | 1 |
1986 | Oreca | March 86B | Ford Cosworth | SIL. Ret | VAL. 8 | PAU. Ret | SPA. 1 | IMO. 13 | MUG. Ret | PER | ÖST | BIR | BUG | JAR | 9-й | 9 |
(ключ )
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Перед началом. Жоэль Гуйе | Championnat de France Formule Renault. Чемпион . 1978 | Преемник. Ален Ферте |