Гран-при Бразилии 1989 года - 1989 Brazilian Grand Prix

редактировать
Гран-при Бразилии 1989 года
Гонка 1 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года
Circuit Jacarepagua.png
Гонка подробнее
Дата26 марта 1989 г.
Официальное названиеXVIII Grande Prêmio do Brasil
МестоположениеAutódromo Internacional Nelson Piquet. Jacarepaguá, Рио-де-Жанейро
ТрассаПостоянная гоночная площадка
Длина трассы5,031 км (3,126 мили)
Расстояние61 круг, 306,891 км (190,693 миль)
ПогодаОчень жарко, сухо, солнечно
Поул-позиция
ВодительМакларен - Honda
Время1: 25.302
Самый быстрый круг
ВодительИталия Риккардо Патрез Уильямс - Renault
Время1: 32,507 на 47 круге
Подиум
ПервыйФеррари
ВторойМакларен - Хонда
ТретийМарт - Джадд
Лидеры круга

Гран-при Бразилии 1989 года w в качестве автогонки Формулы-1, проходившей в Жакарепагуа, Рио-де-Жанейро 26 марта 1989 года. Это была первая гонка в мире Формулы-1 1989 года. Чемпионат.

Гонку с 61 кругом выиграл англичанин Найджел Мэнселл, за рулем Ferrari, с французом Аленом Простом вторым на McLaren - Honda и местный водитель Маурисио Гугельмин третье место в марте - Джадд.

Содержание
  • 1 квалификация
    • 1.1 Предварительная подготовка -квалификационный отчет
    • 1.2 Предварительная квалификационная классификация
    • 1.3 Квалификационный отчет
    • 1.4 Квалификационная классификация
  • 2 Гонка
    • 2.1 Отчет о гонке
    • 2.2 Гоночная классификация
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 отзыва
Квалификация

Отчет о предквалификации

Несколько команд должны были участвовать в утренних отборочных сессиях в пятницу в 1989 году, чтобы сократить количество машин до тридцати машин. для основных квалификационных сессий в пятницу днем ​​и в субботу. В середине сезона предквалификационная группа должна была быть переоценена, при этом более успешным командам, набравшим очки, разрешалось избегать предквалификации, а командам, не добившимся успеха, требовалось пройти предварительную квалификацию с середины сезона.

На этом первом Гран-при 1989 года в Бразилии пяти машинам было разрешено проехать. Команда AGS расширилась с одной машины до двух, и их первая машина, которой будет управлять Филипп Штрейфф, не требовалась для предварительной квалификации. Однако француз был парализован в результате крушения на тестах в середине недели на трассе, что положило конец его карьере. Его не заменили во время уик-энда Гран-при, что позволило дополнительной машине отойти от предквалификационной сессии.

Команда FIRST отказалась от участия перед соревнованием, так как автомобиль не прошел обязательный предсезонный краш-тест FIA. Осталось тринадцать автомобилей, участвовавших в сессии. В их число вошли два Brabhams, поскольку команда не участвовала в 1988 году, и новая команда Onyx с их двумя автомобилями. Также были включены два Zakspeeds и два Osellas. Осталось еще пять машин: единственная одинарная машина из EuroBrun, и вторые машины четырех команд, увеличившихся с одной машины до двух в 1989 году, а именно AGS, Coloni, Даллара и Риал.

Во время сеанса два Брабхама Мартин Брандл и Стефано Модена были значительно быстрее, чем другие участники, обеспечивая удобную 1–2. Третьим стал EuroBrun, которым управлял дебютант швейцарского гонщика Грегор Фойтек, а четвертым был Оселла Никола Ларини. Удачливым пятым самым быстрым бегуном, который также прошел квалификацию в этом случае, стал Бернд Шнайдер.

Закспида.

. На шестом месте пропустил Алекс Каффи на Далларе, опередив ветерана Пьеркарло Гинзани в другой Оселле. Другой новичок, немецкий гонщик Фолькер Вайдлер был восьмым в Риале, а Пьер-Анри Рафанель - девятым, опередив Иоахима Винкельхока, также участвующего в Формуле. Один впервые в АГС. Одиннадцатым стал второй Zakspeed Агури Сузуки, с водителями Onyx, которые немного плыли по течению в нижней части табелей учета рабочего времени, у них было мало времени, чтобы протестировать свою новую машину. Стефан Йоханссон был быстрее, чем его бельгийский товарищ по команде Бертран Гашо, другой гонщик в сессии, дебютировавший в Формуле-1, но все же был на семь секунд медленнее, чем время Брандла. 101>

Предварительная квалификационная классификация

ПозиNoВодительКонструкторВремяГэп
17Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 27,764
28Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 1: 28,147+0,383
333Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд 1: 29,604+1,840
417Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 29,679+1,915
534Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha 1: 30,417+2,653
621Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 30,747+2,983
718Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1: 31.150+3.386
839Западная Германия Фолькер Вайдлер Риал - Форд 1: 31.964+4.200
932Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Ford 1: 32.019+4.255
1041Западная Германия Иоахим Винкельхок AGS - Ford 1: 32.982+5.218
1135Япония Агури Судзуки Закспид - Yamaha 1: 33.079+5,315
1236Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 35,232+7,468
1337Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1: 37.932+10.168

Квалификационный отчет

Айртон Сенна занял поул-позицию в квалификации, опередив Риккардо Патрезе, сделав рекордное 177-е появление на Гран-при, и Герхард Бергер на новой Ferrari 640, на котором была установлена ​​первая полуавтоматическая коробка передач в Формуле-1. Для Патрезе это был фактически его первый старт в первой строке с тех пор, как он стартовал вторым на Гран-при Европы 1983 года на этапе Брэндс-Хэтч, разрыв в 81 гонке. Во время своего дебюта за Ferrari товарищ Бергера по команде Найджел Мэнселл квалифицировался шестым. После гонки Мэнселл пошутил, что он был настолько уверен в ненадежности своей новой машины, что забронировал ранний рейс домой.

Джонни Герберт (Бенеттон ) и Оливье Груйяр (Лижье ) оба квалифицировались на свои первые гонки Формулы-1.

Квалификационная классификация

ПосNoВодительКомандаQ1Q2Гэп
11Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1: 26.2051: 25.302
26Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 26.1727: 12.732+0,870
328Австрия Герхард Бергер Ferrari 1: 26.2711: 26.394+0,969
45Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 1: 27,3671: 26,459+1,157
52Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1: 27,0951: 26,620+1,318
627Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1: 27.2491: 26.772+1.470
716Италия Иван Капелли Марч - Джадд 1: 27.5251: 27.035+1.733
89Великобритания Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 1: 27.9371: 27.408+2.106
911Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 1: 28.4231: 27.437+2.135
1020Великобритания Джонни Герберт Benetton - Ford 1: 27.6261: 27.754+2.324
1119Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1: 28.3941: 27.865+2.563
1215Бразилия Маурисио Гугельмин Март - Джадд 1: 27.9561: 28.581+2.654
137Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 29.1381: 28,274+2,972
148Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 1: 28,6211: 28,942+3,319
1522Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1: 29.0051: 29.206+3.703
1623Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 30.0771: 29.435+4,133
1738Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1: 30.4601: 29.455+4.153
183Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1: 30.4431: 29.573+4.271
1917Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 31.3411: 30.146+4.844
204Италия Мишель Альборето Тиррелл - Форд 1: 32.2601: 30,255+4,953
2112Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 1: 30.9421: 30.375+5.073
2226Франция Оливье Гройяр Лижье - Форд 1: 30.4101: 30.666+5.108
2324Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1: 30.7021: 30.643+5.341
2410США Эдди Чивер Стрелки - Ford 1: 30.6571: 31.068+5.355
2534Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha 1: 32.3461: 30.861+5.559
2630Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 1: 31.8721: 31.009+5.707
2729Франция Янник Далмас Лола - Lamborghini 1: 32.4111: 31,260+5,958
2825Франция Рене Арну Лижье - Форд 1: 34,2321: 31,376+ 6,074
2933Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд 1: 31,7911: 53,570+6,489
3031Бразилия Роберто Морено Колони - Форд 1: 32.5611: 34.894+7.259
Гонка

Отчет о гонке

На старте Никола Ларини был дисквалифицирован за незаконный старт. Мэнселл стал первым человеком после Марио Андретти в 1971 году, который выиграл свой дебют в Формуле-1 за Ferrari, подвиг, которого не было достигнуто, пока Кими Райкконен не выиграл за Ferrari на 2007 Гран-при Австралии. Кроме того, это была первая гонка, в которой когда-либо выигрывал автомобиль с полуавтоматической коробкой передач. Мэнселл порезал руки о трофей после гонки. К нему присоединились на подиуме McLaren Ален Прост и March Маурисио Гугельмин, впервые появившись на подиуме. Джонни Герберт, все еще восстанавливающийся после ужасной аварии Формулы 3000 на Брэндс-Хэтч шестью месяцами ранее, финишировал 4-м в своем дебютном матче в Формуле-1 за Benetton, на 1,123 секунды позади Гугельмина и на 7,748 секунды впереди. товарищ по команде Алессандро Наннини, финишировавший 6-м.

Не повезло в истории гонки Эрроуз пилот Дерек Уорвик. Во время его второй остановки из-за шин возникла проблема с установкой заднего колеса, из-за которой он потерял более 25 секунд. В конце концов он финишировал на пятом месте, отстав от Мэнселла менее чем на 18 секунд, предполагая, что пит-стоп мог стоить Уорику его первой победы на Гран-при.

Товарищ по команде Warwick's Arrows Эдди Чивер потерял сознание после выхода из машины после столкновения с Zakspeed из Бернд Шнайдер, которое закончилось его гонкой. На самом деле Эрроусу пришлось модифицировать машину Чивера после того, как он не прошел проверку безопасности FIA, когда у водителя было пять секунд, чтобы иметь возможность выйти из машины. Новый , разработанный Россом Брауном Arrows A11, плотно прилегал к высокому американцу, и перед тренировкой у него были проблемы с посадкой в ​​машину. Шнайдер, чья машина была оснащена новым двигателем Yamaha V8, вошла в гонку только после аварии Филиппа Штрайффа, и FIA разрешила пяти предварительным квалификационным участникам выйти на основное поле вместо четырех. Шнайдер не квалифицировался для участия в другой гонке до предпоследнего этапа сезона в Японии, примерно семь месяцев спустя. Его новый товарищ по команде Агури Судзуки в конечном итоге не смог пройти квалификацию во всех 16 раундах сезона 1989 года.

Это была последняя гонка Формулы-1 в Джакарепагуа. С 1990 года Гран-при Бразилии будет проводиться в сокращенном Интерлагосе в Сан-Паулу, родном городе Айртона Сенны.

Классификация гонок

ПозиNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
127Великобритания Найджел Мэнселл Ferrari 611: 38: 58.74469
22Франция Ален Прост Макларен - Honda 61+ 7.80956
315Бразилия Маурисио Гугельмин Марч - Джадд 61+ 9.370124
420Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 61+ 10,493103
59Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Ford 61+ 17.86682
619Италия Алессандро Наннини Benetton - Ford 61+ 18,241111
73Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 60+ 1 круг18
812Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 60+ 1 круг21
926Франция Оливье Груйяр Лижье - Ford 60+ 1 круг22
104Италия Мишель Альборето Тиррелл - Ford 59+ 2 круга20
111Бразилия Айртон Сенна Макларен - Honda 59+ 2 круга1
1230Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 58+ 3 круга26
1322Италия Андреа де Сезарис Даллара - Ford 57+ 4 круга15
1438Германия Кристиан Даннер Риал - Ford 56Коробка передач17
Ret6Италия Riccardo Patrese Williams - Renault 51Генератор2
Ret10США Эдди Чивер Эрроуз - Ford 37Столкновение24
Ret34Германия Bernd Schneider Zakspeed - Yamaha 36Collision25
Ret7Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 27Полувал13
Ret16Италия Иван Капелли Март - Джадд 22Отстранение7
Ret11Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 10Топливная система9
DSQ17Италия Никола Ларини Оселла - Форд 10Незаконный старт19
Ret8Италия Стефано Модена Брэбэм - Judd 9Halfshaft14
Ret5Бельгия Thierry Boutsen Williams - Renault 3Двигатель4
Ret23Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Ford 2Шасси16
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 0Столкновение3
Ret24Испания Луис Перес-Сала Минарди - Ford 0Столкновение23
DNQ29Франция Янник Далмас Лола - Lamborghini
DNQ25Франция Рене Арну Лигье - Ford
DNQ33Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд
DNQ31Бразилия Роберто Морено Колони - Ford
DNPQ21Италия Алекс Каффи Даллара - Ford
DNPQ18Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд
DNPQ39Германия Фолькер Вайдлер Риал - Форд
DNPQ32Франция Пьер-Анри Рафа nel Coloni - Ford
DNPQ41Германия Иоахим Винкельхок AGS - Ford
DNPQ35Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха
DNPQ36Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд
DNPQ37Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозДрайверОчки
1Великобритания Найджел Мэнселл 9
2Франция Ален Прост 6
3Бразилия Маурисио Гугельмин 4
4Великобритания Джонни Герберт 3
5Великобритания Дерек Уорвик 2
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Италия Ferrari 9
2Великобритания McLaren - Honda 6
3Великобритания March - Джадд 4
4Великобритания Benetton - Ford 4
5Великобритания Arrows - Ford 2
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки
  • Результаты предварительных квалификаций из Ежегодника FIA 1989

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1988 года Чемпионат мира FIA Formula One. 1989 море сын Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1989 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1988 года Гран-при Бразилии Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1990 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:20:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте