Гран-при Венгрии 1989 года - 1989 Hungarian Grand Prix

редактировать
Гран-при Венгрии 1989 года
Гонка 10 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года
Circuit Hunga roring1999.png
детали
Дата13 августа 1989 г.
Официальное названиеV Pop 84 Magyar Nagydíj
МестоположениеHungaroring. Budapest, Венгрия
ТрассаПостоянное место проведения гонок
Длина трассы3,968 км (2,466 мили)
Расстояние77 кругов, 305,536 км (189,850 mi)
ПогодаОблачно
Полюсное положение
ВодительУильямс - Renault
Время1 : 19,726
Самый быстрый круг
ПилотВеликобритания Найджел Мэнселл Феррари
Время1: 22,637 на 66 круге
Подиум
ПервыйFerrari
ВторойMcLaren - Honda
ТретийУильямс - Renault
Лидеры круга

Гран-при Венгрии 1989 года представляла собой гонку Формулы-1, проводившуюся в Хунгароринг o n 13 августа 1989 г. Это была десятая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1989 года..

Гонку из 77 кругов выиграл Найджел Мэнселл, за рулем Ferrari. Пройдя квалификацию только на 12-м месте, Мэнселл прорвался через поле и вышел вперед, совершив неожиданный маневр обгона на Айртоне Сенне на McLaren - Honda, когда эти двое шли кругом. Стефан Йоханссон в Оникс - Форд. Сенна финишировал на 26 секунд позади Мэнселла, с Тьерри Бутсеном третьим в Williams - Renault.

товарищ Сенны по команде и соперник в чемпионате пилотов, Ален Прост, занял четвертое место, а это означает, что его отрыв от Сенны в чемпионате сократился до 14 очков.

Содержание

  • 1 Квалификация
    • 1.1 Отчет о предварительной квалификации
    • 1.2 Предварительная квалификация
    • 1.3 Отчет о квалификации
    • 1.4 Квалификационная классификация
  • 2 Гонка
    • 2.1 Отчет о гонке
    • 2.2 Классификация гонок
  • 3 Примечания
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки

Квалификация

Отчет перед квалификацией

Хунгароринг был изменен с годом ранее; крутые медленные S-образные повороты после объезда 4 поворота, продолжающие прямую до 5 и 6 поворотов; повышение средней скорости схемы на 10 процентов.

В предквалификационной сессии утром в пятницу Оникс возглавил табели учета рабочего времени четвертого Гран-при подряд. Стефан Йоханссон был самым быстрым, а его товарищ по команде Бертран Гашо также прошел предварительную квалификацию на четвертом месте. Оба гонщика повторно подписали контракт с Onyx на 1990 год. Впервые в этом сезоне Пьеркарло Гинзани прошел в основные квалификационные заезды, заняв второе место. В третий раз в этом сезоне и впервые после Гран-при США он опередил своего товарища по команде Оселла Никола Ларини, который не попал в игру. пятая позиция. Ларрусс - Лола из Микеле Альборето был другим предварительным отборочным игроком на третьем месте, итальянец, страдающий от сломанного ребра. Его товарищ по команде Филипп Аллиот опустился на шестое место, впервые ни он, ни Ларроус не смогли пройти предварительную квалификацию.

AGS автомобили из Янник Далмас и Габриэле Тарквини были седьмым и девятым соответственно, в то время как водители Zakspeed Бернд Шнайдер и Агури Сузуки по-прежнему мешали по маломощным двигателям Yamaha были восьмым и двенадцатым. Роберто Морено был десятым в Колони, в то время как его товарищ по команде Пьер-Анри Рафанель не смог указать репрезентативное время и оказался в нижней части табелей учета рабочего времени в его последнее выступление за команду. Грегор Фойтек все еще не смог пройти предварительный квалификационный отбор на новый автомобиль EuroBrun и стал одиннадцатым по скорости.

Предварительная квалификационная классификация

ПозНетДрайверКонструкторВремяЗазор
136Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 22.836
218Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1: 24.086+1.250
329Италия Мишель Альборето Лола - Lamborghini 1: 24,323+1,487
437Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1: 24,412+1,576
517Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 24.601+1,765
630Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 1: 24.928+2.092
741Франция Янник Далмас AGS - Ford 1: 25,571+2,735
834Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha 1: 25,613+2,777
940Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford 1: 25,685+2,849
1031Бразилия Роберто Морено Колони - Форд 1: 26.903+4.067
1133Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд 1: 27,478+4,642
1235Япония Агури Судзуки Закспид - Ямаха 1: 28.113+5.277
1332Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Форд 1: 45.971+22.135

Отборочный отчет

Риккардо Патрезе удивил поул-позицией в своем Williams - Renault, первый и единственный не McLaren поул в сезоне, обыграв Айртона Сенну на три десятых секунды. Еще один сюрприз: Алекс Каффи занял третье место в своей Далларе, всего на шесть десятых позади Сенны, с Тьерри Бутсеном четвертым во втором Williams. Лидер чемпионата пилотов Ален Прост был пятым на втором McLaren, а Герхард Бергер шестым в Ferrari. Десятку лучших замкнули Алессандро Наннини в Benetton, Стефано Модена в Brabham, Дерек Уорвик в Эрроуз и Пьерлуиджи Мартини в Minardi.

Найджел Мэнселл смог занять только 12-е место во втором Ferrari, почти на семь десятых позади товарища по команде Бергера и старше две секунды позади Патрезе, позже пожаловался на пробки.

Квалификационная классификация

ПозДрайверКонструкторQ1Q2Гэп
16Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 19.7261: 20.644
21Бразилия Айртон Сенна Макларен - Honda 1: 21.5761: 20.039+0.313
321Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 21.0401: 20.704+0.978
45Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 1: 23.4921: 21.001+1.275
52Франция Ален Прост Макларен - Honda 1: 21.0761: 22.267+1.350
628Австрия Герхард Бергер Ferrari 1: 21.3041: 21,270+1,544
719Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1: 21,4481: 21.301+1,575
88Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 1: 23.0901: 21.472+1.746
99Великобритания Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 1: 23,1111: 21,617+1,891
1023Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 21,7461 : 32,546+2.020
114Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 1: 23.8531: 21.799+2.073
1227Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1: 22,5441: 21,951+2,225
1315Бразилия Маурисио Гугельмин Март - Джадд 1: 22.9491: 22.083+2.357
1416Италия Иван Капелли Марч - Джадд 1: 22.4451: 22.088+2.362
157Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 22.9701: 22,296+2,570
1610США Эдди Чивер Эрроуз - Форд 1: 23,2511: 22,374+ 2,648
1711Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 1: 22,8371: 22,406+2,680
1822Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1: 23.4631: 22.410+2.684
193Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1: 24,6701: 22,578+2,852
2012Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 1: 23.9961: 22.630+2.904
2137Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1: 22.6341: 23.720+2.908
2218Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1: 23.0911: 22.763+3.037
2324Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1: 23.0171: 24.188+3,291
2436Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 23,3721: 23,148+3,422
2520Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 1: 23,7721: 23,399+3,673
2629Италия Мишель Альборето Лола - Lamborghini 1: 23.7331: 25.660+4.007
2725Франция Рене Арну Лижье - Форд 1: 25.8621: 24.003+4.277
2826Франция Оливье Груйяр Лижье - Форд 1: 24,7021: 25,169+4,976
2938Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1: 26.4851: 25.017+5.291
3039Западная Германия Фолькер Вайдлер Ри al - Ford 1: 28.1121: 26.320+6.594

Гонка

Отчет о гонке

В начале гонки, Патрез, Сенна и Каффи сохранили порядок в сетке до первого поворота, а Бутсен проиграл Просту, когда Бергер обогнал их обоих. Дальше назад Мэнселл сделал хороший старт, поднявшись на 8-е место в первом повороте. Вскоре, однако, стало ясно, что Каффи боролся, Даллара не смог повторить скорость, которую показал в квалификации. Вскоре его миновали и Бергер, и Прост, и он задержал поезд из вагонов, состоящий из Бутсена, Наннини, Мэнселла и Уорвика.

Наннини вышел из поезда, когда остановился, чтобы сменить шины. Это продвинуло Мэнселла на 7-е место, которое он быстро превратил в 5-е, быстро обойдя Бутсена и Каффи. Затем он приступил к сокращению 17-секундного отставания от лидеров и был повышен до 4-го, когда Бергер отказался от шин. Догнав группу лидеров, Мэнселл обогнал Проста на 3-м месте. Уильямс Патреза тогда начал развивать проблему с дырявым радиатором, который замедлил его и сбил группу лидеров. В конце концов, дырявый радиатор Патрезе стал настолько плохим, что и Сенна, и Мэнселл смогли обойти его за несколько углов. Вскоре после этого Патрез сошел с дистанции.

Мэнселл теперь начал давить на Сенну, явно быстрее, но не смог пройти из-за дополнительной мощности двигателя McLaren Honda. Тем временем Прост отказался от шин и вернулся 6-м, в то время как Бергер унаследовал лишь 3-е место на короткое время, прежде чем ушел из-за проблем с коробкой передач, оставив Сенну и Мэнселла наедине с собой. В конце концов, пара подошла к кругу Стефана Йоханссона Onyx. Сенна поймал его в неловкий момент, как раз в зоне разгона за пределами 3-го поворота. Бразилец нехарактерно заколебался, ненадолго оторвавшись от земли, и это позволило Мэнселлу сойтись боком, когда они миновали Йоханссона, а затем использовали более мощный импульс Ferrari, чтобы обойти Сенну. и взять на себя инициативу. После этого Мэнселл безоговорочно побежал к флагу, опередив Сенну почти на 26 секунд, а Бутсен занял подиум. Прост обогнал «Эрроуз» Эдди Чивера и занял 4-е место на последнем круге, в то время как Нельсон Пике Lotus округлил количество очков.

У многих ведущих автомобилей были проблемы с вибрацией шин - на это жаловались и Сенна, и Мэнселл, в то время как Прост также испытывал трудности после того, как собирал мусор при отключении от масла Патрезе.

Гоночная классификация

Поз.НетДрайверКонструкторКругиВремя / ПенсионерСеткаТочки
127Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 771: 49: 38.650129
21Бразилия Айртон Сенна Макларен - Honda 77+ 25,96726
35Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 77+ 38,35444
42Франция Ален Прост Макларен - Хонда 77+ 44.17753
510США Эдди Чивер Эрроуз - Форд 77+ 45.106162
611Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 77+ 1: 12.039171
721Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 77+ 1: 24,2253
820Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 76+ 1 круг25
94Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 76+ 1 круг11
109Великобритания Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 76+ 1 круг9
118Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 76+ 1 круг8
127Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 75+ 2 круга15
133Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 73+ 4 круга19
Возвращение24Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 57Столкновение23
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 56Коробка передач6
Ret6Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 54Радиатор1
Ret36Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Ford 48Коробка передач24
Ret19Италия Ale ssandro Nannini Benetton - Ford 46Коробка передач7
Ret37Бельгия Bertrand Gachot Onyx - Ford 38Коробка передач21
Ret12Япония Сатору Накадзима Lotus - Джадд 33Столкновение20
Ret15Бразилия Маурисио Гугельмин Марш - Джадд 27Электрооборудование13
Возвращение16Италия Иван Капелли Марч - Джадд 26Колесо14
Ret29Италия Микеле Альборето Лола - Lamborghini 26Двигатель26
Ret18Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 20Электрооборудование22
Ret23Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Ford 19Wheel10
Ret22Италия Андреа де Сезарис Даллара - Ford 0Clutch18
DNQ25Франция Рене Арну Лижье - Форд
DNQ26Франция Оли vier Grouillard Ligier - Ford
DNQ38Западная Германия Christian Danner Rial - Ford
DNQ39Западная Германия Фолькер Вайдлер Риал - Форд
DNPQ17Италия Никола Ларини Оселла - Форд
DNPQ30Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini
DNPQ41Франция Янник Далмас AGS - Ford
DNPQ34Западная Германия Bernd Schneider Zakspeed - Yamaha
DNPQ40Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford
DNPQ31Бразилия Роберто Морено Coloni - Ford
DNPQ33Швейцария Грегор Фойтек EuroBrun - Джадд
DNPQ35Япония Агури Сузуки Zakspeed - Yamaha
DNPQ32Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Форд
Источник:

Примечания

Положение в чемпионате после th гонка

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Франция Ален Прост 56
2Бразилия Айртон Сенна 42
3Великобритания Найджел Мэнселл 34
4Италия Риккардо Патрезе 25
5Бельгия Тьерри Бутсен 17
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Великобритания McLaren - Honda 98
2Великобритания Williams - Renault 42
3Италия Ferrari 34
4Великобритания Benetton - Ford 17
5Великобритания Arrows - Ford 11
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов учитываются только пять верхних позиций.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1989 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1989 года Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1989 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 1988 г. Гран-при Венгрии Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 1990 г.
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:25:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте