Гран-при Венгрии 1989 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года | |||
детали | |||
Дата | 13 августа 1989 г. | ||
Официальное название | V Pop 84 Magyar Nagydíj | ||
Местоположение | Hungaroring. Budapest, Венгрия | ||
Трасса | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина трассы | 3,968 км (2,466 мили) | ||
Расстояние | 77 кругов, 305,536 км (189,850 mi) | ||
Погода | Облачно | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Время | 1 : 19,726 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Найджел Мэнселл | Феррари | |
Время | 1: 22,637 на 66 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | McLaren - Honda | ||
Третий | Уильямс - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Венгрии 1989 года представляла собой гонку Формулы-1, проводившуюся в Хунгароринг o n 13 августа 1989 г. Это была десятая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1989 года..
Гонку из 77 кругов выиграл Найджел Мэнселл, за рулем Ferrari. Пройдя квалификацию только на 12-м месте, Мэнселл прорвался через поле и вышел вперед, совершив неожиданный маневр обгона на Айртоне Сенне на McLaren - Honda, когда эти двое шли кругом. Стефан Йоханссон в Оникс - Форд. Сенна финишировал на 26 секунд позади Мэнселла, с Тьерри Бутсеном третьим в Williams - Renault.
товарищ Сенны по команде и соперник в чемпионате пилотов, Ален Прост, занял четвертое место, а это означает, что его отрыв от Сенны в чемпионате сократился до 14 очков.
Хунгароринг был изменен с годом ранее; крутые медленные S-образные повороты после объезда 4 поворота, продолжающие прямую до 5 и 6 поворотов; повышение средней скорости схемы на 10 процентов.
В предквалификационной сессии утром в пятницу Оникс возглавил табели учета рабочего времени четвертого Гран-при подряд. Стефан Йоханссон был самым быстрым, а его товарищ по команде Бертран Гашо также прошел предварительную квалификацию на четвертом месте. Оба гонщика повторно подписали контракт с Onyx на 1990 год. Впервые в этом сезоне Пьеркарло Гинзани прошел в основные квалификационные заезды, заняв второе место. В третий раз в этом сезоне и впервые после Гран-при США он опередил своего товарища по команде Оселла Никола Ларини, который не попал в игру. пятая позиция. Ларрусс - Лола из Микеле Альборето был другим предварительным отборочным игроком на третьем месте, итальянец, страдающий от сломанного ребра. Его товарищ по команде Филипп Аллиот опустился на шестое место, впервые ни он, ни Ларроус не смогли пройти предварительную квалификацию.
AGS автомобили из Янник Далмас и Габриэле Тарквини были седьмым и девятым соответственно, в то время как водители Zakspeed Бернд Шнайдер и Агури Сузуки по-прежнему мешали по маломощным двигателям Yamaha были восьмым и двенадцатым. Роберто Морено был десятым в Колони, в то время как его товарищ по команде Пьер-Анри Рафанель не смог указать репрезентативное время и оказался в нижней части табелей учета рабочего времени в его последнее выступление за команду. Грегор Фойтек все еще не смог пройти предварительный квалификационный отбор на новый автомобиль EuroBrun и стал одиннадцатым по скорости.
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1: 22.836 | — |
2 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1: 24.086 | +1.250 |
3 | 29 | Мишель Альборето | Лола - Lamborghini | 1: 24,323 | +1,487 |
4 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1: 24,412 | +1,576 |
5 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1: 24.601 | +1,765 |
6 | 30 | Филипп Аллиот | Лола - Lamborghini | 1: 24.928 | +2.092 |
7 | 41 | Янник Далмас | AGS - Ford | 1: 25,571 | +2,735 |
8 | 34 | Бернд Шнайдер | Zakspeed - Yamaha | 1: 25,613 | +2,777 |
9 | 40 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 25,685 | +2,849 |
10 | 31 | Роберто Морено | Колони - Форд | 1: 26.903 | +4.067 |
11 | 33 | Грегор Фойтек | EuroBrun - Джадд | 1: 27,478 | +4,642 |
12 | 35 | Агури Судзуки | Закспид - Ямаха | 1: 28.113 | +5.277 |
13 | 32 | Пьер-Анри Рафанель | Колони - Форд | 1: 45.971 | +22.135 |
Риккардо Патрезе удивил поул-позицией в своем Williams - Renault, первый и единственный не McLaren поул в сезоне, обыграв Айртона Сенну на три десятых секунды. Еще один сюрприз: Алекс Каффи занял третье место в своей Далларе, всего на шесть десятых позади Сенны, с Тьерри Бутсеном четвертым во втором Williams. Лидер чемпионата пилотов Ален Прост был пятым на втором McLaren, а Герхард Бергер шестым в Ferrari. Десятку лучших замкнули Алессандро Наннини в Benetton, Стефано Модена в Brabham, Дерек Уорвик в Эрроуз и Пьерлуиджи Мартини в Minardi.
Найджел Мэнселл смог занять только 12-е место во втором Ferrari, почти на семь десятых позади товарища по команде Бергера и старше две секунды позади Патрезе, позже пожаловался на пробки.
Поз | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 19.726 | 1: 20.644 | — |
2 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Honda | 1: 21.576 | 1: 20.039 | +0.313 |
3 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 21.040 | 1: 20.704 | +0.978 |
4 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс - Renault | 1: 23.492 | 1: 21.001 | +1.275 |
5 | 2 | Ален Прост | Макларен - Honda | 1: 21.076 | 1: 22.267 | +1.350 |
6 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 21.304 | 1: 21,270 | +1,544 |
7 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1: 21,448 | 1: 21.301 | +1,575 |
8 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм - Джадд | 1: 23.090 | 1: 21.472 | +1.746 |
9 | 9 | Дерек Уорвик | Эрроуз - Форд | 1: 23,111 | 1: 21,617 | +1,891 |
10 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 21,746 | 1 : 32,546 | +2.020 |
11 | 4 | Жан Алези | Тиррелл - Форд | 1: 23.853 | 1: 21.799 | +2.073 |
12 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1: 22,544 | 1: 21,951 | +2,225 |
13 | 15 | Маурисио Гугельмин | Март - Джадд | 1: 22.949 | 1: 22.083 | +2.357 |
14 | 16 | Иван Капелли | Марч - Джадд | 1: 22.445 | 1: 22.088 | +2.362 |
15 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Джадд | 1: 22.970 | 1: 22,296 | +2,570 |
16 | 10 | Эдди Чивер | Эрроуз - Форд | 1: 23,251 | 1: 22,374 | + 2,648 |
17 | 11 | Нельсон Пике | Лотус - Джадд | 1: 22,837 | 1: 22,406 | +2,680 |
18 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1: 23.463 | 1: 22.410 | +2.684 |
19 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1: 24,670 | 1: 22,578 | +2,852 |
20 | 12 | Сатору Накадзима | Лотус - Джадд | 1: 23.996 | 1: 22.630 | +2.904 |
21 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1: 22.634 | 1: 23.720 | +2.908 |
22 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1: 23.091 | 1: 22.763 | +3.037 |
23 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1: 23.017 | 1: 24.188 | +3,291 |
24 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1: 23,372 | 1: 23,148 | +3,422 |
25 | 20 | Эмануэле Пирро | Бенеттон - Форд | 1: 23,772 | 1: 23,399 | +3,673 |
26 | 29 | Мишель Альборето | Лола - Lamborghini | 1: 23.733 | 1: 25.660 | +4.007 |
27 | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | 1: 25.862 | 1: 24.003 | +4.277 |
28 | 26 | Оливье Груйяр | Лижье - Форд | 1: 24,702 | 1: 25,169 | +4,976 |
29 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | 1: 26.485 | 1: 25.017 | +5.291 |
30 | 39 | Фолькер Вайдлер | Ри al - Ford | 1: 28.112 | 1: 26.320 | +6.594 |
В начале гонки, Патрез, Сенна и Каффи сохранили порядок в сетке до первого поворота, а Бутсен проиграл Просту, когда Бергер обогнал их обоих. Дальше назад Мэнселл сделал хороший старт, поднявшись на 8-е место в первом повороте. Вскоре, однако, стало ясно, что Каффи боролся, Даллара не смог повторить скорость, которую показал в квалификации. Вскоре его миновали и Бергер, и Прост, и он задержал поезд из вагонов, состоящий из Бутсена, Наннини, Мэнселла и Уорвика.
Наннини вышел из поезда, когда остановился, чтобы сменить шины. Это продвинуло Мэнселла на 7-е место, которое он быстро превратил в 5-е, быстро обойдя Бутсена и Каффи. Затем он приступил к сокращению 17-секундного отставания от лидеров и был повышен до 4-го, когда Бергер отказался от шин. Догнав группу лидеров, Мэнселл обогнал Проста на 3-м месте. Уильямс Патреза тогда начал развивать проблему с дырявым радиатором, который замедлил его и сбил группу лидеров. В конце концов, дырявый радиатор Патрезе стал настолько плохим, что и Сенна, и Мэнселл смогли обойти его за несколько углов. Вскоре после этого Патрез сошел с дистанции.
Мэнселл теперь начал давить на Сенну, явно быстрее, но не смог пройти из-за дополнительной мощности двигателя McLaren Honda. Тем временем Прост отказался от шин и вернулся 6-м, в то время как Бергер унаследовал лишь 3-е место на короткое время, прежде чем ушел из-за проблем с коробкой передач, оставив Сенну и Мэнселла наедине с собой. В конце концов, пара подошла к кругу Стефана Йоханссона Onyx. Сенна поймал его в неловкий момент, как раз в зоне разгона за пределами 3-го поворота. Бразилец нехарактерно заколебался, ненадолго оторвавшись от земли, и это позволило Мэнселлу сойтись боком, когда они миновали Йоханссона, а затем использовали более мощный импульс Ferrari, чтобы обойти Сенну. и взять на себя инициативу. После этого Мэнселл безоговорочно побежал к флагу, опередив Сенну почти на 26 секунд, а Бутсен занял подиум. Прост обогнал «Эрроуз» Эдди Чивера и занял 4-е место на последнем круге, в то время как Нельсон Пике Lotus округлил количество очков.
У многих ведущих автомобилей были проблемы с вибрацией шин - на это жаловались и Сенна, и Мэнселл, в то время как Прост также испытывал трудности после того, как собирал мусор при отключении от масла Патрезе.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Германии 1989 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1989 года | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1989 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Венгрии 1988 г. | Гран-при Венгрии | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 1990 г. |