Гран-при США 1989 года - 1989 United States Grand Prix

редактировать
Гран-при США 1989 года
Гонка 5 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года
Маршрут Гран-при Феникса - 1989, 1990.svg
Детали гонки
Дата4 июня 1989 г.
Официальное названиеXXVI Iceberg Гран-при США
МестоФиникс-стрит. Трасса. Феникс, Аризона
КурсВременный уличный круг
Длина маршрута3,800 км (2,361 мили)
Расстояние75 кругов, 285,00 км (177,075 миль)
ПогодаЖарко, солнечно, 36C (97F)
Посещаемость31,441
Поул-позиция
ВодительМакларен - Honda
Время1: 30.108
Самый быстрый круг
ВодительБразилия Айртон Сенна Макларен - Honda
Время1: 33.969 на круге 38
Подиум
ПервыйМакларен - Хонда
ВторойУильямс - Renault
ТретийЭрроуз - Ford
Лидеры круга

The 1989 United Гран-при штатов - это автогонка Формулы-1, проходившая в Фениксе, штат Аризона 4 июня 1989 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года. и первый Гран-при США, который состоится в Фениксе.

.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Квалификация
    • 2.1 Отчет о предварительной квалификации
    • 2.2 Предварительная квалификационная классификация
    • 2.3 Отчет о квалификации
    • 2.4 Квалификационная классификация
  • 3 Гонка
    • 3.1 Отчет о гонке
    • 3.2 После гонки
    • 3.3 Классификация гонки
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Общие сведения

В октябре 1988 года городские власти Детройта, штат Мичиган, отказались вкладывать больше денег в приведение трассы Детройта в соответствие с новыми правилами Формулы-1 и попытки перенести трассу на новую трассу на Белл-Айл, острове в центре Детройта. Ривер потерпел неудачу (хотя переезд IndyCar в Бель-Айл в 1992 году был успешным). Это привело к отмене гонки Детройта на сезон 1989 года. Городские власти в Фениксе, штат Аризона, были заинтересованы в проведении крупного спортивного мероприятия, чтобы популяризировать сухой пустынный город Феникс во всем мире. Гонка Формулы-1 началась после отчаянной попытки Берни Экклстоуна не проиграть Гран-при США. 13 января 1989 года городской совет Феникса утвердил пятилетний контракт с F1 на продвижение и проведение гонки с датой проведения соревнований 4 июня. Было хорошо известно, что погода в Фениксе очень теплая - около 100 градусов по Фаренгейту (40 градусов по Цельсию). Июнь, но другого слота не было, потому что Phoenix быстро участвовал в гонке. В четверг перед квалификацией Formula Atlantic, категория поддержки на уик-энд, провела первую тренировку на новой трассе перед тем, как машины Формулы-1 выйдут на трассу для предварительной квалификации в 8 часов пятницы. утро. На атлантической сессии возникла пара проблем. Крышка люка была поднята, и поверхность пути на повороте 9 в конце обратной прямой (Вашингтон-стрит) начала разрушаться так же, как Детройт и Даллас делали это в прошлом. На ночь был использован быстросохнущий цемент, чтобы заделать сломанную поверхность, и, несмотря на то, что он был пыльным и ухабистым, цемент держался до конца выходных.

Квалификация

Отчет о предварительной квалификации

A Брэбэм в пятый раз в этом сезоне возглавил расписание предквалификационных сессий, поскольку Мартин Брандл был самым быстрым. Это были те же четыре предварительных квалификационных этапа, что и на последнем мероприятии в Мексике, хотя и в другом порядке, поскольку Алекс Каффи занял второе место в Далларе, Стефан Йоханссон был третьим в Onyx, а товарищ Брандла по команде Brabham Стефано Модена был четвертым.

Среди пропавших без вести были Пьеркарло Гинзани, который был пятым в своей Оселле и шестым по скорости Пьер-Анри Рафанель в Колони. Седьмым был Грегор Фойтек в EuroBrun, опередив вторую Оселлу Никола Ларини. В лучшем показателе, чем в предыдущих гонках, Иоахим Винкельхок был девятым в его AGS, за ним следует Фолькер Вайдлер в Риале. Затем последовали два Zakspeeds из Бернд Шнайдер и Агури Сузуки, причем Бертран Гашо был самым медленным в другом Onyx после ШРУС на его машине вышел из строя, и запасной автомобиль не заводился.

Предварительная квалификация

ПозНетВодительКонструкторВремяГэп
17Соединенное Королевство Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 32.293
221Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 32,992+0,699
336Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1 : 33,768+1,475
48Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 1: 33.924+1,631
518Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1: 34,281+1,988
632Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Форд 1.35.110+2.817
733Швейцария Грегор Фойтек Евро Брун - Джадд 1: 35.805+3,512
817Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 36.470+4,177
941Западная Германия Иоахим Винкельхок AGS - Ford 1: 36.498+4.205
1039Западная Германия Фолькер Вайдлер Риал - Ford 1: 36,583+4,290
1134Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha 1: 36.610+4.317
1235Япония Агури Судзуки Закспид - Yamaha 1: 37.776+5,483
1337Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1: 45,530+13,237

Отчет о квалификации

В квалификации в пятницу Айртон Сенна прогрессировал все быстрее и быстрее, в итоге опередив на 1,5 секунды своего товарища по команде McLaren Алена Проста. и остальное поле. Пятничное время Сенны 1: 30.710 выдержало вторую сессию и дало ему 34-ю поул-позицию в карьере, побив рекорд Джима Кларка из 33, который он установил в предыдущей гонке в Мексике.

Во время утренней тренировки в субботу Прост рухнул на стену и повредил монокок и коробку передач. Это был первый монокок, который Прост сломал с момента присоединения к команде в 1984. Затем Просту пришлось взять запасную машину Сенны для гонки.

Единственный американский гонщик, уроженец Феникса Эдди Чивер, квалифицировал свои Arrows - Ford на 17-м месте, примерно на 3,1 секунды медленнее. чем поляк Сенна.

Квалификационная классификация

PosДрайверКонструкторQ1Q2Gap
11Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda 1: 30.1081: 30.710
22Франция Ален Прост Макларен - Honda 1: 31.6201: 31.517+1.409
319Италия Алессандро Наннини Benetton - Ford 1: 32.9241: 31.799+1,691
427Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Феррари 1: 31,9271: 33,383+1,819
57Соединенное Королевство Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 32.7501: 31.960+1.852
621Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 32.8191: 32,160+2,052
78Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 1: 34,2671: 32,286+2,178
828Австрия Герхард Бергер Феррари 1: 33,6971: 32,364+2,256
94Италия Мишель Альборето Тиррелл - Форд 1: 33,3771: 32,491+2,383
109Соединенное Королевство Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 1: 32,6401: 32,492+2,384
1116Италия Иван Капелли Марч - Джадд 1: 36,1361: 32,493+2,385
1230Франция Филипп Аллио Лола - Lamborghini 1: 34.7211: 32.562+2.454
1322Италия Андреа де Сезарис Даллара - Ford 1: 33.0611: 32.649+2.541
146Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 34.5231: 32.795+2.687
1523Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 34.7941: 33.031+2.923
165Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 1: 35.2271: 33.044+2.936
1710США Эдди Чивер Эрроуз - Форд 1: 33.2141: 33.361+3.106
1815Бразилия Маурисио Гугельмин Марш - Джадд 1: 35.2361: 33.324+3.216
1936Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 34.6371: 33.370+3.262
2024Испания Луис Перес-Сала Minardi - Ford 1: 34.6361: 33.7 24+3,616
213Соединенное Королевство Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1: 34,7481: 33,741+3,633
2211Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 1: 33.7451: 33.804+3.637
2312Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 1: 35.1881: 33.782+3.674
2440Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford 1: 34.4551: 33.790+3.682
2520Соединенное Королевство Джонни Герберт Бенеттон - Форд 1: 35.3771: 33.806+3.698
2638Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1: 35.4531: 33.848+3.740
2726Франция Оливье Груйяр Лижье - Форд 1: 35.1241: 34.153+4.045
2831Бразилия Роберто Морено Колони - Форд 2: 10,7951: 34,352+4,244
2925Франция Рене Арну Лигье - Форд 1: 35,8231 : 34,798+4,715
3029Франция Янник Далмас Лола - Лэмб orghini 1: 35.7711: 35.496+5.388

Раса

Отчет о гонке

Алессандро Наннини сильно разбил свой Benetton в Утренняя разминка и была вынуждена начать гонку не только в запасной машине, но и в шейном бандаже из-за сильной боли в шее.

Прост прыгнул на Сенну на старте, но попал в неровность на прямой, в результате чего его колеса пробуксовывают, а двигатель на мгновение останавливается из-за ограничителя оборотов, позволяя Сенне вырваться вперед, но к концу первого круга его преимущество составляло всего 0,45 секунды. Третье место заняла Наннини, за ней следуют Найджел Мэнселл, Алекс Каффи, Стефано Модена, Мартин Брандл, Герхард Бергер, Андреа де Сезарис и Микеле Альборето. Шея Наннини могла проехать только 10 кругов, прежде чем он выехал в боксы и сошел с дистанции. Он был третьим, пока вращение на четвертом круге не опустило его на восьмое место и сошел с дистанции после того, как не смог правильно держать голову и пожаловался на головокружение. После 16 кругов отрыв Сенны от Проста составил 4,25 секунды. Он внезапно удвоил это значение на следующем круге, когда двигатель Проста начал перегреваться, что вынудило француза отступить на несколько кругов, чтобы вернуть температуру воды и масла к норме. Несмотря на кажущуюся командную позицию Сенны, Прост оставался уверенным в победе, так как видел, что его McLaren справляется лучше, чем его товарищ по команде. Он рассудил, что позже в гонке его единственной проблемой будет преодоление дистанции.

Разрыв между двумя Макларенами менялся по мере того, как они пробивались сквозь пробки, но на 29 круге Прост сократил разрыв, когда Сенна потерпел осечку. Проблема на мгновение исчезла, когда Сенна проехал свой самый быстрый круг в гонке, но затем вернулся, хуже, чем раньше. Найджел Мэнселл скоро сошёл с дистанции в 4-й раз из 5 гонок к 32-му кругу из-за отказа генератора. На 34-м круге, с отставанием всего на одну секунду, Сенна махнул рукой своему товарищу по команде, когда они спустились по прямой, а затем в конце круга вылетели из ямы.

Электронная система впрыска топлива двигателя Хонда работала неправильно, и после двух пит-стопов по замене черного ящика, аккумулятора и свечей, а также с последовательными быстрейшими кругами между ними, Сенна сошел на 44-м круге из-за проблем с электрикой (особенно его 1-й выход на пенсию в сезоне). С момента прихода в McLaren в начале 1988 это был его первый выход на пенсию из-за отказа двигателя Honda и первого отказа их двигателя V10 в условиях гонки. Кроме того, это был только второй раз за 21 гонку с McLaren, когда двигатель Honda вышел из строя, первый из которых произошел, когда турбированный двигатель Проста V6 взорвался на полпути Гран-при Италии 1988 года. единственная гонка сезона 1988 года, в которой McLaren не выиграла.

Алекс Каффи, который стартовал шестым в своей Pirelli обутой Далларе - Форде, был вторым после ухода Сенны. Остановка для новых шин после того, как его обогнал Бергер (чьи ладони были все еще сыры и болели после аварии на Имоле всего шесть недель назад), отбросила его еще на два места, на пятое место. Однако, когда он попытался повторно пройти круг своего товарища по команде де Сезариса, де Сезарис повернул, вынудив Каффи врезаться в стену и выбить из гонки. После гонки де Сезарис сказал, что он просто не видел Каффи и даже не знал о том, чтобы поставить его в стену, до окончания гонки. Де Сезари занял 8-е место. У Бергера Феррари отказал генератор (что означает отсутствие питания революционной полуавтоматической трансмиссии ) через 9 кругов после выхода Каффи на пенсию. Репортеры пытались взять интервью у Бергера, но его механик закрыл дверь гаража; Незадолго до того, как дверь гаража закрылась, репортер ESPN Джон Бисиньяно увидел, как Бергера облили водой.

На протяжении всей гонки Риккардо Патрезе, Иван Капелли и Эдди Чивер поддерживали тесный контакт. Когда Капелли сошел с дистанции на 21-м круге из-за отказа коробки передач, Патрез и Чивер продолжили бой в одиночку. После 51 круга борьба шла за второе место, впереди Патрезе. Несмотря на проблемы с забором топлива в его двигателе, Чивер бросил вызов на завершающих кругах, пока его передние тормоза и один задний тормоз не вышли из строя. Он занял третье место.

Стефан Йоханссон сумел вытащить Onyx не только через предварительную квалификацию, но и на стартовую решетку, и провел стабильную гонку, заняв 7-е место сразу за пределами набранных очков, прежде чем ему пришлось сойти с дистанции на 50-м круге с повреждением подвески. от предыдущего прокола.

Как и было предсказано, двухчасовой лимит времени был достигнут после 75 из запланированных 81 круга, и Прост устремился к своей единственной победе в США (после того, как не выиграл на Уоткинс-Глен, Лонг-Бич, Лас-Вегас, Детройт или Даллас ), и увеличил свой тогдашний рекорд общего количества побед до 36 и стал первым победа на безнаддувном автомобиле (его единственный сезон в Формуле-1 без турбонаддува был его новичком в McLaren в 1980, когда команда использовала Cosworth DFV двигатель V8 ). Он также на два очка опередил Сенну в чемпионате пилотов, который в итоге выиграл. Второе место Патрезе было его вторым подряд. Пройдя через практику, квалификацию и разминку, и начав с 14-го места, Патрез и технический директор Патрик Хэд угадали схему и, наконец, сделали ее подходящей для гонки. Третье место Эдди Чивера было девятым и последним подиумом в его карьере в Формуле-1. Кристиан Даннер опередил его на пенсию и занял четвертое место за Риал. Это был его лучший финиш в карьере и лучший результат в истории команды.

После гонки

Перед гонкой из-за ожидаемой жаркой погоды была предпринята попытка сократить количество гоночных кругов с 81 до 70, и после того, как время покажет время тренировок, гонка ударит по за два часа до того, как было достигнуто запланированное количество кругов: поскольку трасса почти такой же длины, как Adelaide Street Circuit, использованная для Гран-при Австралии, прогноз был таким, что время будет примерно от 1:15 до 1:20. Однако квалификационные результаты оказались на 10–15 секунд медленнее, чем предполагалось. Кен Тиррелл был единственным руководителем команды, который отказался подписать документ, который позволил бы сократить продолжительность гонки. В гонке Джонатан Палмер потерял определенное 4-е место, когда у его Tyrrell -Ford закончилось топливо на 69-м круге. Если бы гонка была отмечена после 70 кругов, Палмер финишировал бы 4-м. уже пройденный Prost вместо того, чтобы закончить топливо и был классифицирован как 9-й и последний. Организаторы были немного разочарованы толпой из 31 441 человека, прибывшей на гонку в воскресенье при температуре 100 градусов по Фаренгейту, надеясь на 40 000.

Классификация рас

Пос.NoВодительКонструкторКругиВремя / на пенсииСеткаОчки
12Франция Ален Прост Макларен - Honda 752: 01: 33.13329
26Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 75+ 39.696146
310США Эдди Чивер Эрроуз - Ford 75+ 43,210174
438Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 74+ 1 круг263
520Соединенное Королевство Джонни Герберт Бенеттон - Форд 74+ 1 круг252
65Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 74+ 1 круг161
740Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford 73Двигатель24
822Италия Андреа де Сезарис Даллара - Ford 70+ 5 кругов13
93Соединенное Королевство Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 69Без топлива21
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 61Генератор8
Возвращение21Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 52Столкновение6
Возвращение11Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 52Выделено22
Ret36Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Ford 50Подвеска19
Ret24Испания Луис Перес-Сала Minardi - Ford 46Engine20
Ret1Бразилия Ayrton Senna McLaren - Honda 44Электрооборудование1
Ret7Соединенное Королевство Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 43Тормоза5
Ret8Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 37Тормоза7
Ret27Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Ferrari 31Генератор4
Ret23Италия Пьерлуиджи Мартини Minardi - Ford 26Двигатель15
Ret12Япония Сатору Накадзима Lotus - Джадд 24Дроссель23
В отставке16Италия Иван Капелли М arch - Джадд 22Передача11
DSQ15Бразилия Маурисио Гугельмин Март - Джадд 20Дополнительная тормозная жидкость18
Ret4Италия Мишель Альборето Тиррелл - Ford 17Коробка передач9
Ret19Италия Алессандро Наннини Benetton - Ford 10Физический3
Ret9Соединенное Королевство Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 7Столкновение10
Ret30Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 3Выделение12
DNQ26Франция Olivier Grouillard Ligier - Ford
DNQ31Бразилия Роберто Морено Колони - Форд
DNQ25Франция Рене Арну Лигье - Ford
DNQ29Франция Янник Далмас Лола - Lamborghini
DNPQ18Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Ford
DNPQ32Франция Пьер-Анри Рафанель Колони - Форд
DNPQ33Швейцария Грегор Фойтек евро Брун - Джадд
DNPQ17Италия Никола Ларини Оселла - Форд
DNPQ41Западная Германия Иоахим Винкельхок AGS - Ford
DNPQ39Западная Германия Фолькер Вайдлер Риал - Ford
DNPQ34Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha
DNPQ35Япония Агури Судзуки Zakspeed - Yamaha
DNPQ37Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
Поз.ВодительОчки
1Франция Ален Прост 29
2Бразилия Айртон Сенна 27
3Италия Риккардо Патрезе 12
4Соединенное Королевство Найджел Мэнселл 9
5Италия Алессандро Наннини 8
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Соединенное Королевство Макларен - Honda 56
2Соединенное Королевство Williams - Renault 16
3Соединенное Королевство Benetton - Ford 13
4Италия Ferrari 9
5Соединенное Королевство Arrows - Ford 8
Источник :
  • Примечание : для обоих наборов включены только пять верхних позиций

Примечания

  • Маурисио Гугельмин был отмечен черным флажком за добавление тормозной жидкости в нарушение правил.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Роб Уокер (сентябрь 1989 г.). «Гран-при США в Финиксе: Just Desert». Road Track, 82–85.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Мексики 1989 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1989 года Следующая гонка:. Гран-при Канады 1989 года
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1980 года Гран-при США Следующая гонка:. Гран-при США 1990 года

Координаты : 33 ° 26′52,5 ″ с.ш. 112 ° 4'28,5 ″ Вт / 33,447917 ° N 112,074583 ° Вт / 33,447917; -112.074583

Последняя правка сделана 2021-07-16 12:32:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте