Гран-при США 1989 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 4 июня 1989 г. | ||
Официальное название | XXVI Iceberg Гран-при США | ||
Место | Финикс-стрит. Трасса. Феникс, Аризона | ||
Курс | Временный уличный круг | ||
Длина маршрута | 3,800 км (2,361 мили) | ||
Расстояние | 75 кругов, 285,00 км (177,075 миль) | ||
Погода | Жарко, солнечно, 36C (97F) | ||
Посещаемость | 31,441 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Honda | ||
Время | 1: 30.108 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Айртон Сенна | Макларен - Honda | |
Время | 1: 33.969 на круге 38 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Уильямс - Renault | ||
Третий | Эрроуз - Ford | ||
Лидеры круга |
The 1989 United Гран-при штатов - это автогонка Формулы-1, проходившая в Фениксе, штат Аризона 4 июня 1989 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года. и первый Гран-при США, который состоится в Фениксе.
.
В октябре 1988 года городские власти Детройта, штат Мичиган, отказались вкладывать больше денег в приведение трассы Детройта в соответствие с новыми правилами Формулы-1 и попытки перенести трассу на новую трассу на Белл-Айл, острове в центре Детройта. Ривер потерпел неудачу (хотя переезд IndyCar в Бель-Айл в 1992 году был успешным). Это привело к отмене гонки Детройта на сезон 1989 года. Городские власти в Фениксе, штат Аризона, были заинтересованы в проведении крупного спортивного мероприятия, чтобы популяризировать сухой пустынный город Феникс во всем мире. Гонка Формулы-1 началась после отчаянной попытки Берни Экклстоуна не проиграть Гран-при США. 13 января 1989 года городской совет Феникса утвердил пятилетний контракт с F1 на продвижение и проведение гонки с датой проведения соревнований 4 июня. Было хорошо известно, что погода в Фениксе очень теплая - около 100 градусов по Фаренгейту (40 градусов по Цельсию). Июнь, но другого слота не было, потому что Phoenix быстро участвовал в гонке. В четверг перед квалификацией Formula Atlantic, категория поддержки на уик-энд, провела первую тренировку на новой трассе перед тем, как машины Формулы-1 выйдут на трассу для предварительной квалификации в 8 часов пятницы. утро. На атлантической сессии возникла пара проблем. Крышка люка была поднята, и поверхность пути на повороте 9 в конце обратной прямой (Вашингтон-стрит) начала разрушаться так же, как Детройт и Даллас делали это в прошлом. На ночь был использован быстросохнущий цемент, чтобы заделать сломанную поверхность, и, несмотря на то, что он был пыльным и ухабистым, цемент держался до конца выходных.
A Брэбэм в пятый раз в этом сезоне возглавил расписание предквалификационных сессий, поскольку Мартин Брандл был самым быстрым. Это были те же четыре предварительных квалификационных этапа, что и на последнем мероприятии в Мексике, хотя и в другом порядке, поскольку Алекс Каффи занял второе место в Далларе, Стефан Йоханссон был третьим в Onyx, а товарищ Брандла по команде Brabham Стефано Модена был четвертым.
Среди пропавших без вести были Пьеркарло Гинзани, который был пятым в своей Оселле и шестым по скорости Пьер-Анри Рафанель в Колони. Седьмым был Грегор Фойтек в EuroBrun, опередив вторую Оселлу Никола Ларини. В лучшем показателе, чем в предыдущих гонках, Иоахим Винкельхок был девятым в его AGS, за ним следует Фолькер Вайдлер в Риале. Затем последовали два Zakspeeds из Бернд Шнайдер и Агури Сузуки, причем Бертран Гашо был самым медленным в другом Onyx после ШРУС на его машине вышел из строя, и запасной автомобиль не заводился.
Поз | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Джадд | 1: 32.293 | — |
2 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 32,992 | +0,699 |
3 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1 : 33,768 | +1,475 |
4 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм - Джадд | 1: 33.924 | +1,631 |
5 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1: 34,281 | +1,988 |
6 | 32 | Пьер-Анри Рафанель | Колони - Форд | 1.35.110 | +2.817 |
7 | 33 | Грегор Фойтек | Евро Брун - Джадд | 1: 35.805 | +3,512 |
8 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1: 36.470 | +4,177 |
9 | 41 | Иоахим Винкельхок | AGS - Ford | 1: 36.498 | +4.205 |
10 | 39 | Фолькер Вайдлер | Риал - Ford | 1: 36,583 | +4,290 |
11 | 34 | Бернд Шнайдер | Zakspeed - Yamaha | 1: 36.610 | +4.317 |
12 | 35 | Агури Судзуки | Закспид - Yamaha | 1: 37.776 | +5,483 |
13 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1: 45,530 | +13,237 |
В квалификации в пятницу Айртон Сенна прогрессировал все быстрее и быстрее, в итоге опередив на 1,5 секунды своего товарища по команде McLaren Алена Проста. и остальное поле. Пятничное время Сенны 1: 30.710 выдержало вторую сессию и дало ему 34-ю поул-позицию в карьере, побив рекорд Джима Кларка из 33, который он установил в предыдущей гонке в Мексике.
Во время утренней тренировки в субботу Прост рухнул на стену и повредил монокок и коробку передач. Это был первый монокок, который Прост сломал с момента присоединения к команде в 1984. Затем Просту пришлось взять запасную машину Сенны для гонки.
Единственный американский гонщик, уроженец Феникса Эдди Чивер, квалифицировал свои Arrows - Ford на 17-м месте, примерно на 3,1 секунды медленнее. чем поляк Сенна.
Pos | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | McLaren - Honda | 1: 30.108 | 1: 30.710 | — |
2 | 2 | Ален Прост | Макларен - Honda | 1: 31.620 | 1: 31.517 | +1.409 |
3 | 19 | Алессандро Наннини | Benetton - Ford | 1: 32.924 | 1: 31.799 | +1,691 |
4 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1: 31,927 | 1: 33,383 | +1,819 |
5 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Джадд | 1: 32.750 | 1: 31.960 | +1.852 |
6 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 32.819 | 1: 32,160 | +2,052 |
7 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм - Джадд | 1: 34,267 | 1: 32,286 | +2,178 |
8 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 33,697 | 1: 32,364 | +2,256 |
9 | 4 | Мишель Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 33,377 | 1: 32,491 | +2,383 |
10 | 9 | Дерек Уорвик | Эрроуз - Форд | 1: 32,640 | 1: 32,492 | +2,384 |
11 | 16 | Иван Капелли | Марч - Джадд | 1: 36,136 | 1: 32,493 | +2,385 |
12 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Lamborghini | 1: 34.721 | 1: 32.562 | +2.454 |
13 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Ford | 1: 33.061 | 1: 32.649 | +2.541 |
14 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 34.523 | 1: 32.795 | +2.687 |
15 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 34.794 | 1: 33.031 | +2.923 |
16 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс - Renault | 1: 35.227 | 1: 33.044 | +2.936 |
17 | 10 | Эдди Чивер | Эрроуз - Форд | 1: 33.214 | 1: 33.361 | +3.106 |
18 | 15 | Маурисио Гугельмин | Марш - Джадд | 1: 35.236 | 1: 33.324 | +3.216 |
19 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1: 34.637 | 1: 33.370 | +3.262 |
20 | 24 | Луис Перес-Сала | Minardi - Ford | 1: 34.636 | 1: 33.7 24 | +3,616 |
21 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1: 34,748 | 1: 33,741 | +3,633 |
22 | 11 | Нельсон Пике | Лотус - Джадд | 1: 33.745 | 1: 33.804 | +3.637 |
23 | 12 | Сатору Накадзима | Лотус - Джадд | 1: 35.188 | 1: 33.782 | +3.674 |
24 | 40 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 34.455 | 1: 33.790 | +3.682 |
25 | 20 | Джонни Герберт | Бенеттон - Форд | 1: 35.377 | 1: 33.806 | +3.698 |
26 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | 1: 35.453 | 1: 33.848 | +3.740 |
27 | 26 | Оливье Груйяр | Лижье - Форд | 1: 35.124 | 1: 34.153 | +4.045 |
28 | 31 | Роберто Морено | Колони - Форд | 2: 10,795 | 1: 34,352 | +4,244 |
29 | 25 | Рене Арну | Лигье - Форд | 1: 35,823 | 1 : 34,798 | +4,715 |
30 | 29 | Янник Далмас | Лола - Лэмб orghini | 1: 35.771 | 1: 35.496 | +5.388 |
Алессандро Наннини сильно разбил свой Benetton в Утренняя разминка и была вынуждена начать гонку не только в запасной машине, но и в шейном бандаже из-за сильной боли в шее.
Прост прыгнул на Сенну на старте, но попал в неровность на прямой, в результате чего его колеса пробуксовывают, а двигатель на мгновение останавливается из-за ограничителя оборотов, позволяя Сенне вырваться вперед, но к концу первого круга его преимущество составляло всего 0,45 секунды. Третье место заняла Наннини, за ней следуют Найджел Мэнселл, Алекс Каффи, Стефано Модена, Мартин Брандл, Герхард Бергер, Андреа де Сезарис и Микеле Альборето. Шея Наннини могла проехать только 10 кругов, прежде чем он выехал в боксы и сошел с дистанции. Он был третьим, пока вращение на четвертом круге не опустило его на восьмое место и сошел с дистанции после того, как не смог правильно держать голову и пожаловался на головокружение. После 16 кругов отрыв Сенны от Проста составил 4,25 секунды. Он внезапно удвоил это значение на следующем круге, когда двигатель Проста начал перегреваться, что вынудило француза отступить на несколько кругов, чтобы вернуть температуру воды и масла к норме. Несмотря на кажущуюся командную позицию Сенны, Прост оставался уверенным в победе, так как видел, что его McLaren справляется лучше, чем его товарищ по команде. Он рассудил, что позже в гонке его единственной проблемой будет преодоление дистанции.
Разрыв между двумя Макларенами менялся по мере того, как они пробивались сквозь пробки, но на 29 круге Прост сократил разрыв, когда Сенна потерпел осечку. Проблема на мгновение исчезла, когда Сенна проехал свой самый быстрый круг в гонке, но затем вернулся, хуже, чем раньше. Найджел Мэнселл скоро сошёл с дистанции в 4-й раз из 5 гонок к 32-му кругу из-за отказа генератора. На 34-м круге, с отставанием всего на одну секунду, Сенна махнул рукой своему товарищу по команде, когда они спустились по прямой, а затем в конце круга вылетели из ямы.
Электронная система впрыска топлива двигателя Хонда работала неправильно, и после двух пит-стопов по замене черного ящика, аккумулятора и свечей, а также с последовательными быстрейшими кругами между ними, Сенна сошел на 44-м круге из-за проблем с электрикой (особенно его 1-й выход на пенсию в сезоне). С момента прихода в McLaren в начале 1988 это был его первый выход на пенсию из-за отказа двигателя Honda и первого отказа их двигателя V10 в условиях гонки. Кроме того, это был только второй раз за 21 гонку с McLaren, когда двигатель Honda вышел из строя, первый из которых произошел, когда турбированный двигатель Проста V6 взорвался на полпути Гран-при Италии 1988 года. единственная гонка сезона 1988 года, в которой McLaren не выиграла.
Алекс Каффи, который стартовал шестым в своей Pirelli обутой Далларе - Форде, был вторым после ухода Сенны. Остановка для новых шин после того, как его обогнал Бергер (чьи ладони были все еще сыры и болели после аварии на Имоле всего шесть недель назад), отбросила его еще на два места, на пятое место. Однако, когда он попытался повторно пройти круг своего товарища по команде де Сезариса, де Сезарис повернул, вынудив Каффи врезаться в стену и выбить из гонки. После гонки де Сезарис сказал, что он просто не видел Каффи и даже не знал о том, чтобы поставить его в стену, до окончания гонки. Де Сезари занял 8-е место. У Бергера Феррари отказал генератор (что означает отсутствие питания революционной полуавтоматической трансмиссии ) через 9 кругов после выхода Каффи на пенсию. Репортеры пытались взять интервью у Бергера, но его механик закрыл дверь гаража; Незадолго до того, как дверь гаража закрылась, репортер ESPN Джон Бисиньяно увидел, как Бергера облили водой.
На протяжении всей гонки Риккардо Патрезе, Иван Капелли и Эдди Чивер поддерживали тесный контакт. Когда Капелли сошел с дистанции на 21-м круге из-за отказа коробки передач, Патрез и Чивер продолжили бой в одиночку. После 51 круга борьба шла за второе место, впереди Патрезе. Несмотря на проблемы с забором топлива в его двигателе, Чивер бросил вызов на завершающих кругах, пока его передние тормоза и один задний тормоз не вышли из строя. Он занял третье место.
Стефан Йоханссон сумел вытащить Onyx не только через предварительную квалификацию, но и на стартовую решетку, и провел стабильную гонку, заняв 7-е место сразу за пределами набранных очков, прежде чем ему пришлось сойти с дистанции на 50-м круге с повреждением подвески. от предыдущего прокола.
Как и было предсказано, двухчасовой лимит времени был достигнут после 75 из запланированных 81 круга, и Прост устремился к своей единственной победе в США (после того, как не выиграл на Уоткинс-Глен, Лонг-Бич, Лас-Вегас, Детройт или Даллас ), и увеличил свой тогдашний рекорд общего количества побед до 36 и стал первым победа на безнаддувном автомобиле (его единственный сезон в Формуле-1 без турбонаддува был его новичком в McLaren в 1980, когда команда использовала Cosworth DFV двигатель V8 ). Он также на два очка опередил Сенну в чемпионате пилотов, который в итоге выиграл. Второе место Патрезе было его вторым подряд. Пройдя через практику, квалификацию и разминку, и начав с 14-го места, Патрез и технический директор Патрик Хэд угадали схему и, наконец, сделали ее подходящей для гонки. Третье место Эдди Чивера было девятым и последним подиумом в его карьере в Формуле-1. Кристиан Даннер опередил его на пенсию и занял четвертое место за Риал. Это был его лучший финиш в карьере и лучший результат в истории команды.
Перед гонкой из-за ожидаемой жаркой погоды была предпринята попытка сократить количество гоночных кругов с 81 до 70, и после того, как время покажет время тренировок, гонка ударит по за два часа до того, как было достигнуто запланированное количество кругов: поскольку трасса почти такой же длины, как Adelaide Street Circuit, использованная для Гран-при Австралии, прогноз был таким, что время будет примерно от 1:15 до 1:20. Однако квалификационные результаты оказались на 10–15 секунд медленнее, чем предполагалось. Кен Тиррелл был единственным руководителем команды, который отказался подписать документ, который позволил бы сократить продолжительность гонки. В гонке Джонатан Палмер потерял определенное 4-е место, когда у его Tyrrell -Ford закончилось топливо на 69-м круге. Если бы гонка была отмечена после 70 кругов, Палмер финишировал бы 4-м. уже пройденный Prost вместо того, чтобы закончить топливо и был классифицирован как 9-й и последний. Организаторы были немного разочарованы толпой из 31 441 человека, прибывшей на гонку в воскресенье при температуре 100 градусов по Фаренгейту, надеясь на 40 000.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Мексики 1989 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1989 года | Следующая гонка:. Гран-при Канады 1989 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1980 года | Гран-при США | Следующая гонка:. Гран-при США 1990 года |
Координаты : 33 ° 26′52,5 ″ с.ш. 112 ° 4'28,5 ″ Вт / 33,447917 ° N 112,074583 ° Вт / 33,447917; -112.074583