Гран-при Южной Африки 1993 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 в Чемпионат мира Формулы-1 1993 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 14 марта 1993 года | ||
Официальное название | Panasonic Гран-при Южной Африки | ||
Место проведения | Кьялами. Мидранд, Провинция Трансвааль, Южная Африка | ||
Трасса | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,261 км (2,658 миль) | ||
Расстояние | 72 круга, 306,792 км (191,386 миль) | ||
Погода | Очень жарко и влажно, с проливными грозами. Температура воздуха: 33 ° C (91 ° F) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Уильямс - Renault | ||
Time | 1: 15,696 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Ален Прост | Уильямс - Renault | |
Время | 1: 19.492 на 40-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Renault | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Ligier - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Южной Африки 1993 года представляла собой гонку Формулы-1, проходившую в Кьялами 14 марта 1993 года. Гонка, в которой участвовало 72 круга, была первой гонкой Чемпионата мира по Формуле-1 1993 года и была выиграна с поул-позиции Аленом Простом, за рулем Williams - Renault, с Айртоном Сенной вторым на McLaren - Ford и Марк Бланделл третий в Ligier - Renault.
Это был первый раз с 1971, когда в первой гонке сезона не участвовали защитники. Чемпион по водителям в полевых условиях (в 1971 году Йохен Риндт пропал без вести, так как он был убит в 1970 году). Действующий чемпион 1992 года Найджел Мэнселл перешел на гонку в Indycar в течение сезона. Поскольку в этом сезоне на поле не было действующего чемпиона пилотов, защищающийся чемпион конструкторов Williams не мог использовать № 1 ни на одной из своих машин. Таким образом, это была первая гонка после Гран-при США 1973 года, в которой использовался номер 0.
Это был 33-й Гран-при Южной Африки и, по состоянию на 2020 год, последняя гонка Формулы-1, проводившаяся на африканском континенте.
Швейцарская команда Sauber дебютировала в Гран-при и набрала свои первые очки, заняв 5-е место JJ Lehto.
Сезон Стартовал в Кьялами, где Прост в своей первой гонке с Williams занял поул, опередив Сенну, Шумахера, Хилла, Алези и Лехто, впечатлив в первом Гран-при Sauber. На старте Прост был плохим, а Сенна и Хилл (который уже опережал Шумахера) опередили его. Затем Хилл развернулся перед Простом и упал вниз по полю, Прост был вынужден отступить и позволил Шумахеру выйти на второе место. Сенна опередил Шумахера, Проста, Лехто, Вендлингера и Алези в конце первого круга.
Прост атаковал Шумахера, занял второе место на 13 круге и двинулся вслед за Сенной. Спустя пять кругов он атаковал в первом повороте, но Сенна пробился внутрь и защищался. Однако Сенна ничего не смог сделать, когда Прост атаковал на 25-м круге внутренней линией. Он взял на себя инициативу и уехал. Шумахер также обогнал Сенну и вскоре стал вторым. В отличие от Проста, они оба выступили в боксе, но Сенна оказался быстрее и вышел вперед.
Шумахер был не в настроении оставаться третьим и атаковал Сенну на 40-м круге. Произошел незначительный контакт, и Шумахер ушел в отставку. Патрезе был третьим, но он тоже ушел на 47 круге, оставив Ligier Бланделла третьим, а впечатляющую Minardi Фиттипальди четвертым. Прост выиграл у Сенны, Бланделла, Фиттипальди, Лехто (который дважды был на круге на ранних этапах гонки) и Бергера (он выбыл, но занял шестое место).
Pos | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Ален Прост | Уильямс - Renault | 1: 16.804 | 1: 15.696 | — |
2 | 8 | Айртон Сенна | Макларен - Форд | 1: 17.152 | 1: 15.784 | +0.088 |
3 | 5 | Майкл Шумахер | Benetton - Ford | 1: 17.507 | 1: 17.261 | +1,565 |
4 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 17,732 | 1: 17,592 | +1,896 |
5 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 18,775 | 1: 18,234 | +2,538 |
6 | 30 | JJ Lehto | Sauber | 1: 19.120 | 1: 18.664 | +2.968 |
7 | 6 | Риккардо Патрезе | Benetton - Ford | 1: 19.341 | 1: 18,676 | +2,980 |
8 | 26 | Марк Бланделл | Лигье - Renault | 1: 19,688 | 1: 18,687 | +2,991 |
9 | 7 | Майкл Андретти | Макларен - Форд | 1: 18.903 | 1: 18.786 | +3.090 |
10 | 29 | Карл Вендлингер | Заубер | 1: 20.365 | 1: 18.950 | +3.254 |
11 | 19 | Филипп Аллиот | Ларрусс - Lamborghini | 1: 19. 350 | 1: 19.034 | +3.338 |
12 | 25 | Мартин Брандл | Лижье - Renault | 1: 19.138 | 1 : 19.457 | +3.442 |
13 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Форд | 1: 19.825 | 1: 19.285 | +3,589 |
14 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 20.118 | 1: 19.305 | +3.609 |
15 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 20.066 | 1: 19.386 | +3.690 |
16 | 11 | Алессандро Занарди | Лотус - Форд | 1: 20.150 | 1: 19.396 | +3.700 |
17 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Форд | 1: 20.009 | 1: 19.498 | +3.802 |
18 | 15 | Иван Капелли | Джордан - Харт | 1: 20.841 | 1: 19.759 | +4.063 |
19 | 20 | Эрик Комас | Ларрусс - Lamborghini | 1: 21.000 | 1: 20.081 | +4.385 |
20 | 10 | Агури Судзуки | Footwork - Mugen-Honda | 1: 21.342 | 1: 20.237 | +4.541 |
21 | 3 | Укё Катая ma | Тиррелл - Ямаха | 1: 20.401 | 1: 20.479 | +4.705 |
22 | 9 | Дерек Уорвик | Footwork - Муген-Хонда | 1: 20.821 | 1: 20.402 | +4.706 |
23 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Ямаха | 1: 20.721 | 1: 20.660 | +4.964 |
24 | 24 | Фабрицио Барбацца | Минарди - Форд | 1: 20.994 | 1 : 21.195 | +5.298 |
25 | 21 | Микеле Альборето | Лола - Феррари | 1: 22.843 | 1: 21.893 | +6,197 |
26 | 22 | Лука Бадоер | Лола - Феррари | 1: 24,737 | — | +9,041 |
Pos | No | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Grid | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Alain Prost | Уильямс - Renault | 72 | 1: 38: 45.082 | 1 | 10 |
2 | 8 | Айртон Сенна | Макларен - Форд | 72 | +1: 19.824 | 2 | 6 |
3 | 26 | Марк Бланделл | Лигье - Renault | 71 | + 1 круг | 8 | 4 |
4 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Minardi - Ford | 71 | + 1 La p | 13 | 3 |
5 | 30 | JJ Lehto | Sauber | 70 | + 2 круга | 6 | 2 |
6 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 69 | Двигатель | 15 | 1 |
7 | 9 | Дерек Уорвик | Footwork - Mugen-Honda | 69 | Spun Off | 22 | |
Ret | 25 | Мартин Брандл | Ligier - Renault | 57 | Spun Off | 12 | |
Ret | 21 | Michele Alboreto | Lola - Ferrari | 55 | Перегрев | 25 | |
Ret | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Lamborghini | 51 | Двигатель | 19 | |
Ret | 6 | Риккардо Патрез | Benetton - Ford | 46 | Spun Off | 7 | |
Ret | 5 | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | 39 | Spun Off | 3 | |
Ret | 12 | Джонни Герберт | Lotus - Ford | 38 | Топливная система | 17 | |
Ret | 29 | Karl Wendlinger | Sauber | 33 | Engine | 10 | |
Ret | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 31 | Коробка передач | 14 | |
Возвращение | 27 | Жан Алези | Феррари | 30 | Подвеска | 5 | |
Ret | 19 | Philippe Alliot | Larrousse - Lamborghini | 27 | Spun Off | 11 | |
Ret | 24 | Fabrizio Barbazza | Minardi - Ford | 21 | Collision | 24 | |
Ret | 10 | Агури Сузуки | Footwork - Муген-Хонда | 21 | Столкновение | 20 | |
Возвращение | 22 | Лука Бадоер | Лола - Ferrari | 20 | Коробка передач | 26 | |
Ret | 0 | Дэймон Хилл | Williams - Renault | 16 | Collision | 4 | |
Ret | 11 | Алессандро Занарди | Lotus - Ford | 16 | Столкновение | 16 | |
Ret | 7 | Майкл Андретти | Макларен - Ford | 4 | Столкновение | 9 | |
Ret | 15 | Иван Капелли | Джордан - Харт | 2 | Spun Off | 18 | |
Ret | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Yamaha | 1 | Трансмиссия | 21 | |
Ret | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл - Yamaha | 0 | Трансмиссия | 23 | |
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1992 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1993 года | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 1993 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1992 года | Гран-при Южной Африки | Следующая гонка:. нет |