Гран-при Японии 1989 года - 1989 Japanese Grand Prix

редактировать

Гран-при Японии 1989 года
Гонка 15 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года
Схема трассы Сузука (1987-2002 гг.).Svg
Гонка подробности
Дата22 октября 1989 г.
Официальное названиеXV Гран-при Японии Fuji Television
МестоТрасса Сузука, Судзука, Япония
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,859 км (3,641 миль)
Расстояние53 круга, 310,527 км (192,952 мили)
ПогодаСухая, теплая, облачная
Полюсное положение
ВодительМакларен - Honda
Время1: 38.041
Самый быстрый круг
ВодительФранция Ален Прост Макларен - Honda
Время1: 43.506 на круге 43
Podium
ПервыйBenetton - Ford
ВторойWilliams - Renault
ТретийУильямс - Renault
Лидеры круга

Гран-при Японии 1989 года (для в целом XV Гран-при Японии Fuji Television ) была гонкой Формула-1 автогонкой, проходившей на Suzuka Circuit, Япония, 22 октября 1989 года. Это был 15-й и предпоследний раунд сезона Формулы-1 1989 года. Гонку с 53 кругами выиграл Алессандро Наннини за команду Benetton, начав с шестой позиции. Риккардо Патрез финишировал вторым в команде Williams, а Тьерри Бутсен третьим на другой машине Williams.

Эта гонка станет одной из самых громких в истории Формулы 1, став кульминацией двухлетнего соперничества Алена Проста и Айртона Сенны в качестве товарищей по команде Макларен. Гран-при Японии решил победить в чемпионате пилотов 1989 года в пользу Проста после столкновения на 47-м круге на финальной шикане между ним и Сенной, сбившим их обоих с трассы. В то время как Прост оставил свою заглохшую машину, Сенна перезапустил свою, сделал пит-стоп, чтобы сменить переднее крыло, и отремонтировал Алессандро Наннини, чтобы одержать победу. После гонки Сенна был дисквалифицирован за то, что получил толчок от маршалов, чтобы вернуться на трассу, передав титул Просту.

Содержание

  • 1 Предварительная гонка
  • 2 Квалификация
    • 2.1 Отчет о предварительной квалификации
    • 2.2 Предварительная квалификационная классификация
    • 2.3 Отчет о квалификации
    • 2.4 Квалификационная классификация
  • 3 Гонка
    • 3.1 Отчет о гонке
    • 3.2 После гонки
    • 3.3 Классификация гонки
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

До гонки

Как и в 1988, команда McLaren доминировала на протяжении всего 1989 года. Вступая в эту гонку, Прост имел преимущество на 16 очков в чемпионате водителей над Сенной - 76 к 60. Бразилец. выиграл шесть гонок против четырех у француза, включая предыдущую гонку в Испании, но финишировал в очках только один раз, в то время как Прост финишировал без очков только один раз за весь сезон. Таким образом, Сенна должен был выиграть и эту гонку, и финальную гонку в Австралии, чтобы иметь хоть какие-то шансы на сохранение своего чемпионата мира среди пилотов. Однако, если бы Сенна действительно выигрывал последние две гонки, он был бы чемпионом независимо от того, где финишировал Прост, из-за системы сброса очков.

Квалификация

Отчет о предквалификации

Никола Ларини был самым быстрым в предквалификационной сессии утром в пятницу на второе Гран-при подряд Оселла водитель только что вытеснил Филиппа Аллио в своем Ларруссе - Лола. Удивительно, но третье место занял Zakspeed из Бернд Шнайдер, который не проходил предварительную квалификацию с момента первой гонки сезона в Бразилии. Недостаточно мощный двигатель Yamaha прошел некоторые испытания и доработки со времени последней гонки, в которые были внесены некоторые явные улучшения. «Наш сезон начинается здесь, - сказал Шнайдер. Четвертое место в предварительной квалификации досталось Микеле Альборето в другой Лоле.

Товарищ по команде Ларини Пьеркарло Гинзани пропустил на этот раз пятое место, а Роберто Морено шестое место в его Колони. Команда Onyx не смогла провести ни одну машину на основных квалификационных сессиях впервые с третьего раунда на Monaco, поскольку Стефан Йоханссон смог пройти только седьмое место. после выхода из строя топливного насоса. Улучшение Закспида могло только помочь Агури Судзуки занять восьмое место, его пятнадцатая неудача подряд в предварительной квалификации. Оскар Ларраури был девятым в EuroBrun, опередив другого Оникса из Джей Джей Лехто. Команда AGS провела три дня тестирования во Франции, но обе отстали от темпа в этой сессии, и только Колони из Энрико Бертэджа находился ниже в табелях учета рабочего времени, поскольку Итальянский не смог опубликовать время.

Предварительная квалификация

ПозицияНетВодительКонструкторВремяGap
117Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 43.035
230Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 1: 43.089+0.054
334Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha 1: 44.053+1.018
429Италия Микеле Альборето Лола - Lamborghini 1: 44.075+1.040
518Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1: 44.313+1.278
631Бразилия Роберто Морено Колони - Форд 1: 44.498+1,463
736Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 44,582+1,547
835Япония Агури Судзуки Закспид - Ямаха 1: 44.78 0+1,745
933Аргентина Оскар Ларраури EuroBrun - Джадд 1: 45,446+2,411
1037Финляндия Дж. Дж. Лехто Оникс - Форд 1: 45,787+2,752
1140Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford 1: 46,705+3,670
1241Франция Янник Далмас AGS - Форд 1: 48.306+5.271
1332Италия Энрико Бертаджа Колони - Форд нет времени

Отчет о квалификации

Как и ожидалось, два МакЛарена доминировали в квалификации. Тем не менее, Сенна легко отличался от других, показав время на полторы секунды быстрее, чем товарищ по команде Прост. Однако, как быстро выяснилось в гонке, Прост уже на раннем этапе осознавал, что в случае, если McLarens будет достаточно превосходить все другие машины на стартовой решетке, что даже с его настройкой машины, полностью оптимизированной для гонки, он мог бы квалифицироваться на гонке. в первом ряду рядом с Сенной, но с настройкой машины, которая намного лучше соответствует требованиям гонки, чем его товарищ по команде - ему просто нужно было обыграть бразильца на старте, и у него было бы значительное преимущество во время гонки, как и быть увиденным. Феррари из Герхарда Бергера и Найджела Мэнселла заняли вторую строчку, а Бергер только опередил своего товарища по команде на четвертое место на две десятых секунды. Уильямс из Риккардо Патрезе отставал на полсекунды от Мэнселла на пятом месте, и к нему в третьем ряду присоединился его товарищ итальянец Алессандро Наннини в его Benetton. - Ford с использованием разработанного двигателя HBA4 V8. Позади Наннини шла напряженная борьба, и только шесть десятых секунды покрывали следующие шесть квалификационных моментов, включая время бывшего чемпиона мира Нельсона Пике Лотус - Джадд на одиннадцатой позиции. Тиррелл - Форд Джонатана Палмера заняли последнее место в таблице на двадцать шестом месте, в то время как четыре не прошли квалификацию (включая бывших пилотов Ferrari Рене Арну и Микеле Альборето, которые вместе выиграли 12 Гран-при), при этом девять гонщиков не прошли предварительную квалификацию.

Бернд Шнайдер квалифицировался на Zakspeed - Yamaha только на свою вторую гонку в сезоне (он также прошел квалификацию на начало сезона в Бразилии ). Шнайдер квалифицировался 21-м, всего на 4,851 секунды медленнее, чем Сенна. Товарищ Шнайдера по команде Агури Сузуки не добился такого успеха в своем домашнем Гран-при. После своего дебюта в Формуле 1 за команду Ларрусса в Сузуке в 1988, Сузуки записал свой 15-й провал подряд в предквалификационном отборе на слабомощном Zakspeed.

Квалификационная классификация

PosНетДрайверКонструкторQ1Q2Gap
11Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda 1: 39.4931: 38.041
22Франция Ален Прост McLaren - Honda 1: 40,8751: 39,771+1,730
328Австрия Герхард Бергер Феррари 1: 41,2531: 40,187+2,146
427Великобритания Найджел Мэнселл Ferrari 1: 40,6081: 40,406+2,365
56Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 42,3971: 40.936+2.895
619Италия Алессандро Наннини Benetton - Ford 1: 41.6011: 41.103+3.062
75Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 1: 42.9431: 41.324+3.283
830Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 1: 42.5341: 41.336+3.295
98Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд 1: 42.9091: 41.458+3,417
1017Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 42.4831: 41.519+3. 478
1111Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 1: 43.3861: 41.802+3.761
1212Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 1: 43.3701: 41.988+3.947
137Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 44.2361: 42.182+4.141
1424Испания Луис Перес-Сала Minardi - Ford 1: 43.1071: 42.283+4.242
1521Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 43.1711: 42.488+4.447
1622Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1: 43.9041: 42.581+4.540
1716Италия Иван Капелли Марч - Джадд 1: 43,8511: 42,672+4,631
184Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 1: 43,3061: 42,709+4,668
1923Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1: 46.0961: 42.780+4.739
2015Бразилия Маурисио Гугельмин Марш - Джадд 1: 44.8051:42.880+4.839
2134Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha 1: 44.3231: 42.892+4.851
2220Италия Эмануэле Пирро Benetton - Ford 1: 43.2171: 43.063+5.022
2326Франция Оливье Груйяр Лижье - Форд 1: 45.8011: 43.379+5.338
2410США Эдди Чивер Эрроуз - Форд 1: 44.5011: 43.511+5.470
259Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 1: 44,2881: 43,599+5,558
263Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1 : 43.9551: 43.757+5.716
2725Франция Рене Арну Лигье - Форд 1: 44.2211: 44.030+5.989
2829Италия Микеле Альборето Лола - Lamborghini 1: 44.0631: 44.101+6.022
2938Франция Пьер-Анри Рафанель Риал - Форд 2: 11.3281: 47.160+9.119
3039Бельгия Бертран Гашо Риал - Форд 1: 50.8831: 47.295+9.254

Гонка

Отчет о гонке

Чтобы улучшить его прямые- Линейная скорость, Просту удалили его откидную створку каталки перед гонкой без ведома Сенны, как сообщил журналист Ф1 Морис Гамильтон. На старте Прост ушел намного быстрее, чем Сенна, как он надеялся, мгновенно нивелировав преимущество бразильца поул-позиции. На самом деле, старт Сенны был настолько неудачным, что Герхард Бергер сумел обойти его, заняв третье место на стартовой решетке. Но McLaren Сенны провел внутреннюю линию в первом повороте, и ему удалось удержать Ferrari позади себя. С настройкой гонки, которая теперь явно превосходит настройки его товарища по команде, в первой половине гонки Прост неуклонно увеличивал свое преимущество почти до шести секунд, а затем Сенна потерял еще две секунды из-за медленного пит-стопа (сняв крышку каталки, Прост выбрал автомобиль с меньшей прижимной силой, чем Сенна, что дало ему большую скорость по прямой и защиту от всех, кроме самых экстремальных попыток обгона в одном четком месте для обгона на трассе, шикане в конце круга). Однако с новым комплектом шин баланс сил сместился, и действующий чемпион мира начал уверенно опережать француза.

Позади лидирующей пары, после первоначальной атаки, коробка передач Ferrari Герхарда Бергера вышла из строя на 34-м круге, а у сестры Найджела Мэнселла Ferrari отказал двигатель девятью кругами спустя. Когда машины Scuderia исчезли, вся реальная проблема McLaren испарилась. Единственным противником, оставшимся для Сенны и Проста, были друг друга, поскольку они уходили от нового третьего места Алессандро Наннини. Итальянский Benetton использовал в гонке менее мощный, но более надежный двигатель HBA1, а не разработанную HBA4. Его товарищ по команде Эмануэле Пирро действительно использовал V8 разработки в гонке, и хотя он был не так быстр, как Наннини, он все же использовал его, чтобы подняться на 10-е место после старта с 22-го. Гонка Пирро завершилась на 33-м круге после столкновения на шпильке с Андреа де Сезарис, где Пирро врезался в спину своего итальянского товарища Даллару.

Сенна наконец догнал Проста на 40-м круге (Прост намеренно снизил темп, позволив Сенне внимательно следовать за ним в его слипстриме для поворотов, за счет того, что Сенна вынудил его израсходовать свои более свежие шины), и для следующие пять кругов разрыв между ними оставался примерно на одной секунде, поскольку два пилота McLaren пытались занять тактическую позицию. Прост имел большую максимальную скорость на прямых, в то время как настройки высокой прижимной силы Сенны давали ему преимущество на поворотах. На 47-м круге Сенна использовал свою большую скорость на поворотах, чтобы оставаться рядом с автомобилем Проста в сложном повороте Spoon Corner с двумя вершинами. Это поставило машину Сенны прямо на аэродинамический буксир ведущего McLaren, сводя на нет большую часть преимущества Проста по прямой. На печально известном сверхскоростном повороте влево на 130R Сенна еще больше сократил преимущество Проста, поставив его MP4 / 5 всего на две длины машины позади своего соперника.

Следующий поворот после 130R - это шикана, второй самый медленный поворот на трассе. Когда Прост начал тормозить для поворота, Сенна нырнул рядом, но Прост увидел движение в своих зеркалах и переместил машину через трассу, чтобы преградить ему путь (Прост сказал боссу команды Рону Деннису перед гонкой, что в В прошлом он оставил дверь открытой, если Сенна бросит вызов, чтобы не вывести машины обеих команд, но в этот день он не оставит дверь открытой). Ни один из гонщиков не хотел отступать, и они столкнулись как раз перед вершиной поворота. С заблокированными колесами и заглохшими двигателями обе машины остановились у входа на частично перекрытую дорогу для эвакуации из шиканы. Поскольку машины находились прямо на линии возможных вышедших из-под контроля машин, маршалы поспешили их очистить. Пока Прост расстегнул ремни и вышел из машины (думая, что гонка окончена и чемпионат мира окончательно завершился в его пользу), Сенна жестом велел маршалам столкнуть его с дороги побега. Когда McLaren толкали вперед, Сенна использовал движение вперед, чтобы перезапустить свой двигатель, и после того, как он заработал, он немедленно ускорился по дороге эвакуации, переплетаясь между временными шиканами, расположенными на проезжей части.

Несмотря на то, что его машина работала, MP4 / 5 Сенны получил повреждение переднего крыла во время столкновения, и пока Прост медленно возвращался на ближайший пит-лейн, Сенна должен был пройти почти весь круг круга. перед питтингом в ремонт. После замены носа Сенна продолжил гонку. Некоторое свидетельство доминирования McLaren демонстрирует тот факт, что, несмотря на столкновение, последующий период остановился, медленное прохождение круга и задержка пит-стопа, когда его машина ремонтировалась, - когда Сенна вернулся в гонку, он отставал всего на пять секунд. новый лидер гонки Алессандро Наннини.

Сенне не потребовалось много времени, чтобы поймать Бенеттон Наннини. Он проехал итальянца всего два круга после замены носовой части, в том же месте, где произошло столкновение с Простом (в отличие от Проста, Наннини не оказал серьезного сопротивления, заблокированное колесо и не агрессивно расположенная машина указание на то, как сильно он пытался удержать Сенну позади). Два круга спустя Сенна взял клетчатый флаг. Наннини финишировал вторым, за ним следуют два Williams-Renaults - Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсен, которые ехали в тандеме и сбавляли темп на протяжении всей гонки. Единственным пилотом на том же круге, что и победитель, был Нельсон Пике; почти на круг ниже, но все же гораздо лучше, чем одиннадцатая позиция, на которой он стартовал, в основном из-за высокой скорости отсева в гонке. Только одиннадцать из двадцати шести стартовавших продолжали бежать к финишу. Позади Пике стояли два британских гонщика, которые тоже извлекли выгоду из чужих неудач, и хотя шестое место Мартина Брандла было достаточно примечательным, Дерек Уорвик вышел из заднего ряда стартовой решетки на своей Arrows, чтобы взять заезд седьмое место. Перед гонкой Уорвик предпринял необычный шаг, убрав практически всю прижимную силу со своей машины, в надежде, что дополнительная скорость по прямой даст ему преимущество.

Пост- гонка

Сразу после гонки Сенна был дисквалифицирован стюардами гонки за пропуск шиканы после его столкновения с Простом. Сенна лично утверждал, что решение было принято президентом FISA Жан-Мари Балестром, чтобы отдать чемпионство своему земляку Просту (стюарды гонки и Балестре оба отрицали, что это было так, заявив, что босс FISA даже не присутствовал на совещании стюардов, когда было принято решение о дисквалификации Сенны). В результате победа была присуждена Наннини, и он вместе с Патрезе и Бутсеном поднялся на подиум. Это окажется единственной победой Алессандро Наннини в карьере Формулы-1, которая была прервана катастрофой вертолета почти ровно год спустя, в результате которой ему было оторвано правое предплечье. Дисквалификация Сенны также означала, что для него было математически невозможно пересмотреть общее количество очков Проста, и поэтому чемпионат водителей 1989 года достался французу.

Поскольку он не получил конкурентного преимущества, пропустив шикану, Сенна и Макларен попытались обжаловать решение о дисквалификации. Босс McLaren Рон Деннис объяснил, что это не имело никакого отношения к тому, чтобы Прост (который покидал McLaren ради Ferrari) выигрывал чемпионат, это было то, что команда твердо чувствовала, что их победу отняли из-за неправильного решения, и это привело к потеря призовых и бонусных спонсорских денег. На слушаниях FISA в Париже позже на той же неделе дисквалификация Сенны была не только подтверждена, но и был наложен дополнительный штраф в размере долларов США и приостановленный шестимесячный запрет на водителя (FISA также пометило Сенну как " Опасный водитель »). С тех пор как произошел инцидент, было много споров о том, был ли Прост намеренно встречен с Сенной, был ли Сенна чрезмерно амбициозным в своем обгоне или столкновение было просто инцидентом на гонке между двумя озлобленными товарищами по команде.

Классификация рас

ПозНетВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
119Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 531: 35: 06.27769
26Италия Риккардо Патрез Уильямс - Renault 53+ 11.90456
35Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 53+ 13,44674
411Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 53+ 1: 44,225113
57Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 52+ 1 круг132
69Великобритания Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 52+ 1 круг251
715Бразилия Маурисио Гугельмин марта - Джадд 52+ 1 круг20
810США Эдди Чивер Эрроуз - Форд 52+ 1 круг24
921Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 52+ 1 круг15
1022Италия Андреа де Сезарис Даллара - Для d 51+ 2 круга16
DSQ1Бразилия Айртон Сенна Макларен - Honda 53Незаконно вернулся в трек1
Возвращение2Франция Ален Прост Макларен - Хонда 47Столкновение2
Возвращение8Италия Стефано Модена Брабэм - Джадд 46Двигатель9
Ret27Великобритания Найджел Мэнселл Ferrari 43Двигатель4
Ret12Япония Сатору Накадзима Lotus - Judd 41Engine12
Ret4Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 37Коробка передач18
Ret30Франция Филипп Alliot Lola - Lamborghini 36Engine8
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 34Коробка передач3
Ret20Италия Эмануэле Пирро Benetton - Ford 33Столкновение22
Ret26Франция Olivier Grouillard Ligier - Ford 31Engine23
Возвращение16Италия Иван Капелли март - Джадд 27отстранение17
Ret17Италия Никола Ларини Оселла - Ford 21Тормоза10
Ret3Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Ford 20Утечка топлива26
Ret34Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha 1Коробка передач21
Ret24Испания Луис Перес-Сала Minardi - Ford 0Collision14
Ret23Италия Паоло Барилла Minardi - Ford 0Clutch19
DNQ25Франция Рене Арну Лигье - Ford
DNQ29Италия Микеле Альборето Лола - Lamborghini
DNQ38Франция Пьер-Анри Рафанель Риал - Форд
DNQ39Бельгия Бертран Гашо Риал - Форд
DNPQ18Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд
DNPQ31Бразилия Роберто Морено Колони - Ford
DNPQ36Швеция Стефан Йоханссон Onyx - Ford
DNPQ35Япония Aguri Suzuki Zakspeed - Yamaha
DNPQ33Аргентина Оскар Ларраури EuroBrun - Джадд
DNPQ37Финляндия JJ Lehto Onyx - Ford
DNPQ40Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford
DNPQ41Франция Янник Далмас AGS - Ford
DNPQ32Италия Энрико Бертаджа Колони - Форд
Источник:

.

Notes
  • ^1- Айртон Сенна первоначально финишировал первым, но был дисквалифицирован за незаконное возвращение на трассу после столкновения с Аленом Простом.

Положение в чемпионате после гонки

  • Жирным шрифтом обозначены чемпионы мира.
Положение в чемпионате пилотов
ПозВодительОчки
1Франция Ален Прост 76 (81)
2Бразилия Айртон Сенна 60
3Великобритания Найджел Мэнселл 38
4Италия Риккардо Патрезе 36
5Бельгия Тьерри Бутсен 28
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Великобритания McL aren - Honda 141
2Великобритания Williams - Renault 64
3Италия Ferrari 59
4Великобритания Benetton - Ford 31
5Великобритания Тиррелл - Ford 16
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.

Сноски

Ссылки

  • Генри, Алан (2000). Автокурс «50 лет чемпионату мира» Гран-при Автогонки. Hazleton Publishing. ISBN 978-1-874557-78-4.
  • (1999). Игра за власть: 50 лет Формуле-1. Вайденфельд Николсон Иллюстрированный. ISBN 978-0-297-82500-5. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • ( 1998). Клетчатый флаг: 100 лет автогонок. Иллюстрированный Вайденфельд Николсон. ISBN 978-0-297-82402-2. На сайте указан пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • (1997). Полная история автогонок Grand Prix. Aurum Press Ltd. ISBN 978-1-85410-500- 4. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Генри, Алан (1994). Вспоминая Айртона Сенну. Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-83450-2.

Внешние ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 1989 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1989 года Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1989 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 1988 года Гран-при Японии Следующая гонка:. Гран-при Японии 1990 г.
Награды
После. Гран-при Великобритании 1988 года Промо-трофей Формулы-1. для Race Promoter. 1989 После. Гран-при Австралии 1990 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:26:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте