Гонка Формулы-1 в Японии, состоявшаяся в 1994 году
1994 Pacific Grand Prix (формально I Pacific Grand Prix ) был гонкой Формулы-1 . состоялось 17 апреля 1994 г. по адресу TI Circuit, Аида, Япония. Это была вторая гонка Чемпионата мира Формулы-1 1994 года..
Гонку на 83 круга выиграл Михаэль Шумахер, за рулем Benetton - Ford, после того как он стартовал со второй позиции. Айртон Сенна занял поул-позицию на своем Williams - Renault, но сошел с дистанции после столкновения в первом повороте с Никола Ларини Ferrari, оставляя Шумахера лидировать все 83 круга. Герхард Бергер был вторым в другом Ferrari, а Рубенс Баррикелло третьим в Джордане - Харт, первом подиуме его и команды Jordan. финиш.
Содержание
- 1 Отчет
- 1.1 Квалификация
- 1.2 Гонка
- 2 Противоречие
- 3 Классификация
- 3.1 Квалификация
- 3.2 Гонка
- 4 Положение в чемпионате после гонки
- 5 Источники
Отчет
Квалификация
Айртон Сенна занял поул во время квалификационной сессии в пятницу, при более медленных условиях трассы в субботу, в результате чего большинство гонщиков не смогли улучшить свое время. Во время субботней квалификации оба пилота Williams-Renault развернулись на повороте Revolver.
Гонка
Айртон Сенна был догнал Шумахера перед первым поворотом, а затем его ударил сзади Мика Хаккинен и вылетел с трассы. Никола Ларини также сошел с трассы и врезался в Сенну, в результате чего обе машины были повреждены в конце гонки. Марк Бланделл также развернулся на том же повороте после столкновения на вершине первого поворота, заглохнув на середине трассы. На 3-м круге Дэймон Хилл вылетел, пытаясь обогнать Хаккинена, но воссоединился и поднялся на второе место, прежде чем остановиться из-за отказа трансмиссии на 49-м круге. Как Йос Ферстаппен во втором Benetton сошел после он сошел с дистанции сразу после выхода из боксов на 55-м круге, отставая от своего товарища по команде Шумахера на 3 круга. Мартин Брандл тем временем выглядел уверенно, заняв 3-е место после того, как Баррикелло вышел из ямы, прежде чем он вскоре после этого сошел с дистанции из-за перегрева двигателя на 68-м круге. Альборето и Вендлингер, которые шли сразу за шестеркой лучших, столкнулись, и оба вылетели в гонку. гравийная ловушка вынудила обоих водителей сойти с дистанции, пока Minardi пытался преодолеть Sauber в то время. Михаэль Шумахер легко победил Герхарда Бергера и Рубенса Баррикелло. 11-е место Роланда Ратценбергера будет единственным финишем австрийца перед его смертью во время квалификации на следующий Гран-при в Имола.
Противоречие
Во время В выходные тест-пилот Ferrari Никола Ларини (который заменил травмированного Жана Алези в начале сезона) сообщил итальянским СМИ, что использовал тягу. контроль (одно из запрещенных в 1994 г. электронных средств помощи водителю) во время тренировки перед гонкой. Позднее Феррари и Ларини опровергли утверждения мировой прессы. «Утечка» Ларини еще больше вызвала подозрения в том, что команды используют нелегальные средства помощи в гонках. Кроме того, после первого столкновения в повороте, которое вывело его из гонки, вместо того, чтобы вернуться в зону пит-стопы Williams, Айртон Сенна решил сесть на стену за пределами поворота и наблюдать за машинами в течение нескольких кругов, чтобы увидеть если бы он мог слышать какие-либо звуки, свидетельствующие о незаконном использовании трекшн-контроля в других автомобилях. Сенна вернулся в зону пит-стопы Williams после прохождения примерно 10 кругов, подозревая, что Benetton B194 был незаконным.
Классификация
Квалификация
Поз | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|
1 | 2 | Айртон Сенна | Уильямс - Renault | 1: 10.218 | 1: 19.304 | |
---|
2 | 5 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Ford | 1: 10.440 | нет времени | +0.222 |
---|
3 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 10.771 | 1: 12,048 | +0,553 |
---|
4 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Peugeot | 1: 11,683 | нет времени | +1,465 |
---|
5 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 11.744 | 1: 12.184 | +1.526 |
---|
6 | 8 | Мартин Брандл | McLaren - Peugeot | 1: 12.351 | нет времени | +2.133 |
---|
7 | 27 | Никола Ларини | Феррари | 1: 12.372 | 5: 32.428 | +2,154 |
---|
8 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1: 12,409 | 1: 13,172 | +2,191 |
---|
9 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Футворк - Форд | 1: 13.169 | 1: 12.4 44 | +2,226 |
---|
10 | 6 | Джос Ферстаппен | Бенеттон - Форд | 1: 12,554 | 1: 12,681 | +2,336 |
---|
11 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Mercedes | 1: 12.686 | 1: 12.797 | +2.468 |
---|
12 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Yamaha | 1: 13.013 | 1: 12.751 | +2.533 |
---|
13 | 10 | Джанни Морбиделли | Footwork - Форд | 1: 12.866 | 1: 13.090 | +2.648 |
---|
14 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Yamaha | 1: 13.013 | 1: 13.411 | +2.795 |
---|
15 | 24 | Микеле Альборето | Minardi - Форд | 1: 13.342 | 1: 13.016 | +2.798 |
---|
16 | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Форд | 1: 13,111 | 1: 13,550 | +2,893 |
---|
17 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 13,529 | 1: 13,756 | +3,311 |
---|
18 | 25 | Эрик Бернар | Лижье - Renault | 1: 13,613 | 1: 14.204 | +3.395 |
---|
19 | 29 | Карл В. endlinger | Sauber - Mercedes | 1: 13.855 | 1: 14.163 | +3.637 |
---|
20 | 15 | Агури Судзуки | Джордан - Харт | 1: 14.036 | 1: 13.932 | +3.714 |
---|
21 | 19 | Оливье Беретта | Ларрусс - Форд | 1: 14.101 | 1: 14.271 | +3,883 |
---|
22 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Renault | 1: 14.106 | 1: 14.667 | +3.888 |
---|
23 | 12 | Джонни Герберт | Лотус - Муген-Хонда | 1: 14.538 | 1: 14.424 | +4.206 |
---|
24 | 11 | Педро Лами | Лотус - Муген- Honda | 1: 14.657 | 1: 15.146 | +4.439 |
---|
25 | 31 | Дэвид Брэбхэм | Simtek - Ford | 1: 14.946 | 1: 14.748 | +4.530 |
---|
26 | 32 | Роланд Ратценбергер | Simtek - Ford | нет времени | 1: 16.536 | +6.318 |
---|
DNQ | 34 | Бертран Гашо | Пасифик - Ильмор | 1: 16.927 | 1: 18.571 | +6,709 |
---|
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Пасифик - Ильмор | 1: 18.671 | 1: 17.450 | +7.232 |
---|
Раса
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение Кубка конструкторов
|
Источники
.