Гран-при Японии 1994 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1994 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 6 ноября 1994 | ||
Официальное название | XX Fuji Television Grand Prix | ||
Место | Suzuka Circuit. Suzuka, Ми, Япония | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,864 км (3,665 миль) | ||
Расстояние | 50 кругов, 293,200 км (183,250 миль) | ||
Запланированное расстояние | 53 круга, 310,792 км (194,245 миль) | ||
Погода | Сильный дождь, за которым последовал легкий ливень | ||
Полюс позиция | |||
Водитель | Benetton - Ford | ||
Time | 1: 37.209 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Дэймон Хилл | Williams - Renault | |
Time | 1: 56,597 на 24 круге | ||
Podium | |||
First | Williams - Renault | ||
Второй | Benetton - Ford | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Японии 1994 (официально XX Fuji Television Japan Grand Prix ) был гонкой Формулы-1. 6 ноября 1994 года по адресу Suzuka Circuit, Suzuka. Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка чемпионата мира «Формула-1» 1994 года. На влажных условиях гонку на 50 кругов выиграл Дэймон Хилл, управлявший Williams - Renault, после того как он стартовал со второй позиции. Соперник Hill's Drivers 'Championship Михаэль Шумахер занял второе место на своих Benetton - Ford, стартовав с поул-позиции, с Джин. Алези третий на своем Ferrari. Победа оставила Хилла всего на одно очко позади Шумахера в чемпионате пилотов с оставшейся гонкой. Это также оказалось последним Гран-при для Эрика Комаса. Это также был последний раз в истории Формулы 1, когда гонка была разделена на две части из-за остановки гонки, и окончательная классификация была установлена по совокупному времени.
гонки, Benetton пилот Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов с 86 очками, опередив соперника Дэймона Хилла на Williams на гонке. 81. Шумахер чувствовал, что он «очень уверен» в гонке, и Хилл аналогичным образом заявил, что он «положительный».
В этой гонке было несколько смен гонщиков: Джонни Герберт переехал. с Лижье на Бенеттон после всего одной гонки за французскую команду, заменив Жоса Ферстаппена. Его место в Лижье занял Франк Лагорс. Эрик Бернард уступил место в Lotus Мика Сало, который участвовал в гонках в японской Формуле 3000, а также Simtek нанял Таки Иноуэ по сделке на одну гонку, заменив Доменико Скиаттареллу. Наконец, Джей Джей Лехто вернулся в Sauber, чтобы заменить Андреа де Сезарис после внезапного ухода итальянца из Формулы-1.
Гонка началась под проливным дождем, и в результате несколько машин вылетели из гонки из-за аквапланирования, в том числе товарищ по команде Шумахера Герберт на 4-м круге, Лагорс, Minardis из Пьерлуиджи Мартини и Микеле Альборето, а также все трое японских гонщиков к концу третьего круга (Укё Катаяма и Хидеки Нода получили травмы в отдельных падениях). Лехто также сошел на старте из-за отказа двигателя. Как и Герхард Бергер во втором Ferrari с проблемами батареи на 11-м круге.
На 13-м круге Джанни Морбиделли разбил свою Footwork за один раз. Эссес в первом секторе. Вскоре после этого Мартин Брандл выкатил свой McLaren с трассы и разбился в том же месте, а когда он отскочил от шинных барьеров, сбил маршала трека, который уводил машину Морбиделли с трассы. ловушка для гравия. Маршал сломал ногу, что добавило к огромному списку травм сезона 1994 года, и гонка была немедленно остановлена, поскольку и Брандл, и Морбиделли, к счастью, смогли избежать травм. Рубенс Баррикелло вскоре сошел в боксах из-за проблем с трансмиссией к 17-му кругу, Бланделл также был вынужден покинуть 10-е место, когда его двигатель отказал на 27-м круге, что закончилось ужасным уик-эндом для Тиррелла. Осталось 13 бегунов, и на оставшиеся 23 круга больше не было выбываний.
Когда дождь утих, было решено провести оставшуюся часть забега с примерно одним часом до лимита времени по совокупному скорректированному времени. Шумахер лидировал на 6,8 секунды, когда был показан красный флаг, но Хилл имел большее преимущество (10,1 секунды) в клетчатом флаге и, таким образом, одержал победу с суммой 3,3 секунды. Это последний пример совокупного времени гонки, который используется в Формуле-1 для определения победителя.
Позиция | No | Водитель | Конструктор | Q1 Time | Q2 Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Benetton - Ford | 1: 37.209 | 1: 57.128 | |
2 | 0 | Дэймон Хилл | Уильямс - Renault | 1: 37.696 | 1: 57.278 | +0.487 |
3 | 30 | Хайнц-Харальд Френтцен | Sauber - Mercedes | 1: 37.742 | 1: 56.935 | +0,533 |
4 | 2 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 37.768 | 2: 00.963 | +0.559 |
5 | 6 | Джонни Герберт | Бенеттон - Форд | 1: 37.828 | 1: 59.729 | +0,619 |
6 | 15 | Эдди Ирвин | Джордан - Харт | 1: 37,880 | 1: 57,760 | +0,671 |
7 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1: 37.907 | 1: 58.610 | +0.698 |
8 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Пежо | 1: 37,998 | 1: 58,204 | +0,789 |
9 | 8 | Мартин Брандл | Макларен - Пежо | 1: 38,076 | 1: 56,876 | +0,877 |
10 | 14 | Рубенс Баррикелло | Джордан - Харт | 1 : 38.533 | 2: 01.905 | +1.324 |
11 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 38.570 | 1: 58.926 | +1.361 |
12 | 10 | Джанни Морбиделли | Footwork - Форд | 1: 39.030 | 2: 07.293 | +1.821 |
13 | 4 | Марк Бланделл | Тиррелл - Yamaha | 1: 39.266 | 2: 02.266 | +2.057 |
14 | 3 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1: 39.462 | 2: 04.187 | +2.253 |
15 | 29 | Джей Джей Лехто | Sauber - Мерседес | 1: 39.483 | 1: 59.943 | +2.274 |
16 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi - Ford | 1: 39.548 | 2: 01.929 | +2.339 |
17 | 12 | Алессандро Занарди | Лотус - Муген-Хонда | 1: 39.721 | 2: 02.077 | +2.512 |
18 | 9 | Кристиан Фиттипальди | Footwork - Форд | 1: 39.868 | 2: 00.084 | +2.659 |
19 | 26 | Оливье Панис | Лижье - Renault | 1: 40.042 | 2: 00.575 | +2.833 |
20 | 25 | Франк Лагорс | Лижье - Renault | 1: 40.577 | 2: 02.780 | +3,368 |
21 | 24 | Микеле Альборето | Минарди - Форд | 1: 40.652 | 2: 02.219 | +3,443 |
22 | 20 | Эрик Комас | Ларроус - Форд | 1: 40.978 | 2: 01.035 | +3.769 |
23 | 19 | Хидеки Нода | Ларроус - Форд | 1: 40.990 | 2: 05.354 | +3.781 |
24 | 31 | Дэвид Брэбэм | Симтек - Форд | 1: 41.659 | 2: 09.453 | +4.450 |
25 | 11 | Мика Сало | Лотус - Муген-Хонда | 1: 41.805 | 2: 01.637 | +4.596 |
26 | 32 | Таки Иноуэ | Симтек - Форд | 1: 45.004 | нет времени | +7.795 |
DNQ | 34 | Бертран Гашо | Тихоокеанский регион - Ильмор | 1: 46.374 | нет времени | +9.165 |
DNQ | 33 | Пол Бельмондо | Пасифик - Илмор | 1: 46.629 | нет времени | +9.420 |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Европы 1994 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1994 года | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 1994 года |
Предыдущая гонка:. 1993 Гран-при Японии | Гран-при Японии | Следующая гонка:. Гран-при Японии 1995 года |