Гран-при Монако 1990 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1990 года | |||
Гонка подробности | |||
Дата | 27 мая 1990 г. | ||
Официальное название | XLVIII Grand Prix Automobile de Monaco | ||
Местоположение | Автодром Монако. Монте-Карло, Монако | ||
Курс | Временная уличная трасса | ||
Длина маршрута | 3,328 км (2,068 мили) | ||
Расстояние | 78 кругов, 259,584 км ( 161,298 миль) | ||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Макларен - Honda | ||
Время | 1: 21.314 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Айртон Сенна | McLaren - Honda | |
Time | 1: 24.468 на 59-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | McLaren - Honda | ||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 1990 года представляла собой гоночную гонку Формулы-1. e состоялось 27 мая 1990 г. в Монако. Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года и 48-я Гран-при Монако. Гонка проводилась на протяжении 78 кругов по 3,32-километровой (2,06 мили) трассе на дистанцию 259 километров (161 миль).
Гонку выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна, за рулем McLaren - Honda. Сенна стартовал с поул-позиции, лидировал на каждом круге и установил самый быстрый круг в гонке, на пути к своей второй подряд победе в Монако и третьему в общем зачете. Французский пилот Жан Алези финишировал вторым на гонках Тиррелл - Форд, а австрийский товарищ Сенны Герхард Бергер третий.
Четыре успешных предквалификации в течение часа в четверг Утренняя сессия - те же четыре пилота, что и на предыдущей гонке на Имола, в том же порядке. Машины Ларрусса - Лола финишировали первым и вторым в третий раз подряд, а Эрик Бернар снова опередил своего товарища по команде Агури Судзуки. Оселла из Оливье Груйяр был третьим по скорости, за ним следовал Роберто Морено в EuroBrun.
Драйверы AGS были заморожены на пятом и шестом местах, причем Габриэле Тарквини значительно быстрее, чем Янник Далмас в этом случае. Седьмым был Клаудио Ланжес во втором Евробруне, отставая от Бернарда на шесть секунд. Двое других бегунов были далеко позади; Бертран Гашо плыл более двенадцати секунд по течению на Coloni после очередного отказа двигателя, команда сейчас в некотором замешательстве, но все еще почти на две секунды быстрее, чем Life За рулем снова Бруно Джакомелли. Однако на этот раз итальянцу удалось проехать семь кругов и вернуться в боксы, не сломавшись. Не в темпе, Джакомелли вернулся на трассу и проехал еще один круг, прежде чем двигатель W12 вышел из строя.
Позиция | No | Водитель | Конструктор | Время | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Lamborghini | 1: 27.134 | — |
2 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Lamborghini | 1: 27,548 | +0,414 |
3 | 14 | Оливье Груйяр | Оселла - Форд | 1: 27.938 | +0.804 |
4 | 33 | Роберто Морено | Евробрун - Джадд | 1: 28.295 | +1.161 |
5 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 28,677 | +1,543 |
6 | 18 | Янник Далмас | AGS - Форд | 1: 30.511 | +3.377 |
7 | 34 | Клаудио Лэнджес | EuroBrun - Джадд | 1: 33.195 | +6.061 |
8 | 31 | Бертран Гашо | Колони - Субару | 1: 39.295 | +12.161 |
9 | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | 1: 41.187 | +14.053 |
Были Никаких сюрпризов в квалификации: Айртон Сенна взял поул у своего соперника Алена Проста. Жан Алези продолжал производить впечатление на своем Tyrrell, заняв третье место, опередив Риккардо Патрезе. Третий ряд состоит из Герхарда Бергера и Тьерри Бутсена ; Найджел Мэнселл занял седьмое место вместе с Minardi из Пьерлуиджи Мартини, а Эмануэле Пирро и Нельсон Пике замыкают десятку. Молодой австралийский гонщик Дэвид Брэбхэм квалифицировался 25-м, таким образом сделав свой первый старт гонок Формулы-1.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Honda | 1: 21.797 | 1: 21.314 | — |
2 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1: 23.449 | 1: 21.776 | +0.462 |
3 | 4 | Жан Алези | Тиррелл - Ford | 1: 23.372 | 1: 21.801 | +0.487 |
4 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 24.179 | 1: 22.026 | +0,712 |
5 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1: 23.001 | 1: 22.682 | +1.368 |
6 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс - Renault | 1: 23.936 | 1: 22.691 | +1.377 |
7 | 2 | Найджел Мэнселл | Ferrari | 1: 24.433 | 1: 22.733 | +1.419 |
8 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 24.012 | 1: 23.149 | +1.835 |
9 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 1: 24.766 | 1: 23.494 | +2.180 |
10 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Ford | 1: 25.273 | 1: 23.566 | +2.252 |
11 | 12 | Мартин Доннелли | Lotus - ягненок orghini | 1: 24.724 | 1: 23.600 | +2.286 |
12 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1: 25.849 | 1: 23.613 | +2.299 |
13 | 11 | Дерек Уорвик | Lotus - Lamborghini | 1: 24.070 | 1: 23,656 | +2,342 |
14 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм - Джадд | 1: 25,485 | 1: 23,920 | +2,606 |
15 | 30 | Агури Судзуки | Лола - Lamborghini | 1: 27.193 | 1: 24.023 | +2.709 |
16 | 19 | Алессандро Наннини | Benetton - Ford | 1: 25.926 | 1: 24.139 | +2,825 |
17 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1: 24.206 | 1: 24.270 | +2,892 |
18 | 26 | Филипп Аллиот | Лижье - Форд | 1: 25,387 | 1: 24,294 | +2,980 |
19 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1: 26.352 | 1: 24.334 | +3.020 |
20 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 1: 26.183 | 1: 24.367 | +3.053 |
21 | 3 | Сатор u Накадзима | Тиррелл - Форд | 1: 25.679 | 1: 24.371 | +3.057 |
22 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 1: 26.520 | 1: 25.000 | +3.686 |
23 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1: 26.969 | 1: 25.020 | +3.706 |
24 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Ламборджини | 1: 25.398 | 1: 25.541 | +4.084 |
25 | 7 | Дэвид Брэбхэм | Брэбэм - Джадд | 1: 28.339 | 1: 25.420 | +4.106 |
26 | 36 | Дж. Дж. Лехто | Оникс - Форд | 1: 27.923 | 1: 25.508 | +4,194 |
27 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1: 27,282 | 1: 25,622 | +4,308 |
28 | 14 | Оливье Гроуйяр | Оселла - Форд | 1: 25,785 | 1: 26,781 | +4,471 |
29 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1: 26.943 | 1: 26.192 | +4.878 |
30 | 33 | Роберто Морено | Евробрун - Джадд | 1: 26.604 | 1: 27.265 | + 5.290 |
На старте была слишком большая задержка между красным и зеленым светом, из-за чего водители были немного более возбуждены, чем обычно, в результате авария между Простом и Бергером на углу Мирабо. Трасса была заблокирована, и гонку пришлось остановить. На втором старте все шло по плану, и Сенна лидировал из Проста, Алези, Бергера, Патрезе и Бутсена, причем Пирро был первым сошедшим с дистанции, когда его двигатель сломался на первом круге. Занявший восьмое место Найджел Мэнселл был центром действий на ранних этапах, быстро обогнав Мартини, прежде чем отправиться за Бутсеном, но его попытка обгона бельгийца была неудачной, поскольку он задел спину Уильямса на шикане на набережной и вынужден был хромать обратно. до ям под новое переднее крыло. Впереди Сенна уверенно лидировал, особенно после того, как Прост сошел на 30-м круге из-за проблем с аккумулятором. На 35-м круге Пике развернулся к Loewes Hairpin и заглохнул двигатель; он получил толчок от маршалов и в результате был дисквалифицирован. В то время как Сенна сохранял лидерство, происходили действия дальше, где Мэнселл прорвался через поле. Сначала он избавился от Дерека Уорвика, а затем сумел успешно обогнать Бутсена и занять четвертое место, а Алези и Бергер боролись за второе место. На поздних этапах Сенна начал замедляться, что позволило Алези и Бергеру приблизиться к нему, но McLaren Сенны дожил до финиша и одержал свою третью победу в карьере в Монако. Алези был вторым, за ним следуют Бергер, Бутсен, Алекс Каффи и единственный выживший, Эрик Бернар, который занял шестое место на поздних этапах после того, как заставил себя пройти Грегор Фойтек Оникс, толкая его в стену. Тем самым Бернард заработал свое первое очко в Формуле-1. Несмотря на то, что Фойтек не финишировал в гонке, он занял седьмое место, что стало его лучшим результатом в Формуле 1.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1990 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1990 года | Следующая гонка:. Гран-при Канады 1990 года |
Предыдущая гонка :. Гран-при Монако 1989 года | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1991 года |
Координаты : 43 ° 44'4,74 ″ N 7 ° 25'16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E / 43,7346500; 7.421333