Даллара

редактировать
Производитель автомобильного шасси

Координаты : 44 ° 43′26 ″ N 10 ° 03′36 ″ E / 44.7239522 ° N 10.0601345 ° E / 44.7239522; 10.0601345

Dallara Automobili SpA
Тип Частное лицо
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основание1972 год
ОсновательДжан Паоло Даллара
Головной офисВарано де 'Мелегари, Италия
Ключевые людиДжан Паоло Даллара (президент). Андреа Понтремоли (генеральный директор)
Веб-сайтdallara.it

Даллара была основана ее нынешним президентом англ. Джампаоло Даллара, который после работы в Ferrari, Maserati, Lamborghini и De Tomaso, хотел реализовать свою мечту о работе в мире гоночных автомобилей. В 1972 году в родной деревне Варано-де-Мелегари (Парма) он создал «Гоночные автомобили Даллара». Успехи в Формуле 3 сначала в Италии, а затем во всем мире, ее признание в Америке с помощью Indycar, консультации для важных производителей и постоянное внимание к технологиям и инновациям - все это привело к тому, что Даллара была признана одной из самых важных специализированных компаний. в проектировании, разработке и производстве гоночных автомобилей. Ключевые компетенции, которые характеризуют Dallara, - это дизайн с особым вниманием к композитным материалам из углеродного волокна; аэродинамика с использованием аэродинамической трубы и вычислительной гидродинамики; динамика автомобиля благодаря симулятору вождения и испытательным стендам; быстрое, гибкое и качественное производство. Даллара также является единственным производителем гоночных автомобилей для чемпионатов Indycar, Indy Lights, Formula 2, GP3 и Super Formula. Dallara производит автомобили для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле-Мана и 24 часа Дайтоны. Он также занимается автомобилями с электрическими двигателями, такими как Formula E. Даллара предоставляет специализированные консультации и помогает производителям и гоночным командам в разработке гоночных автомобилей и высокопроизводительных дорожных автомобилей. В последние годы эта последняя деятельность привлекла интерес крупных производителей автомобилей, таких как Alfa Romeo, Audi, Bugatti, Ferrari, KTM, Lamborghini, Maserati, Renault и Porsche.

Бруно Сенна водит Dallara F304 Болид Формулы-3 во время гонки поддержки на Гран-при Австралии 2006

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Формула-3
  • 3 Формула-1
  • 4 IndyCar
    • 4.1 Первое поколение
    • 4.2 Второе поколение
    • 4.3 Третье поколение (IR3 / IR5)
    • 4.4 Четвертое поколение (IR12 / DW12)
  • 5 Другие формулы
  • 6 Гоночные спортивные автомобили
  • 7 Другое известные автомобили
  • 8 Aerospace
  • 9 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 10 См. также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Компания была основана дизайнер Джан Паоло Даллара в 1972 году в Варано де Мелегари, недалеко от Пармы, Италия, и начал производство шасси для спорта. автогонки и скалолазание, гонки в малых ler классы двигателей. Даллара спроектировал свой первый автомобиль Formula Three для Walter Wolf Racing в 1978 году. Даллара также кратко участвовал в Formula 3000 в середине 1980-х.

Formula Three

Первый автомобиль F3 под маркой Dallara появился в 1981 году, и автомобили стали особенно популярными в Италии. С 1985 года пилоты Даллары принимали чемпионат Италии «Формула-3» каждый год, кроме 1990 года. В конце 1980-х и начале 1990-х годов Даллара также вторглась на рынки Германии и Франции, завоевав титул чемпиона Германии в 1987 году и французского чемпионата. 1987 и 1992.

1993 был первым годом, когда Далларас участвовал в чемпионате Британской Формулы-3 и положил начало доминирующему положению компании в Формуле-3. Новый F393 отличался серьезными аэродинамическими изменениями по сравнению с его предшественником и представил переднюю подвеску с монодемпфером. В том году F393 выигрывал все гонки чемпионатов Италии, Франции и Германии, в то время как в британской серии многие участники, включая чемпиона Кельвина Берта, были вынуждены переключиться с Рейнарда или Шасси Ralt отправлено в Даллару, чтобы оставаться конкурентоспособными. TOMS выигрывал чемпионат Японии со своими автомобилями в 1993 и 1994 годах, прежде чем перейти на шасси Dallara. С тех пор Даллара будет доминировать на рынке Формулы-3, хотя Мартини имел некоторый успех во Франции и Германии в конце 1990-х, в том числе Себастьян Бурдэ выиграл титул во Франции в 1999 году. С тех пор Даллара выигрывал все основные титулы Формулы-3, хотя Хо-Пин Тунг выигрывал Recaro F3 Cup 2006 года в Лоле против нескольких нынешних Далларов. Далларас выигрывал Гран-при Макао с 1993 года.

Formula One

Автомобиль Dallara 191 Formula One сезона 1991.

В 1988 компания стала конструктором Формулы-1 после того, как BMS Scuderia Italia наняла для сборки своего шасси. Отношения между итальянским конструктором и гоночной экипировкой Беппе Луккини продолжались до 1992, их лучшим результатом было два третьих места: одно на Гран-при Канады 1989 года с Андреа де Сезарис. ; другой на Гран-при Сан-Марино 1991 года, благодаря JJ Lehto. Результаты Кубка конструкторов: без классификации в 1988 г., 8-е место в 1989 г. (с 8 очками), 15-е (без очков) в 1990 г., 8-е место в 1991 г. (с 5 очками) и 10-е место в 1992 г. (с 2 очками) на <44.>Пьерлуиджи Мартини.

Даллара ненадолго вернулся в Формулу-1 в 1999 году, построив тестовое шасси для Honda, которое планировалось, но не смогло вернуться в серию.

Спроектированное Далларой шасси Hispania F110, которым управлял Бруно Сенна перед Гран-при Малайзии 2010.

В 2004 году Даллара наняла бывшего Иордании, Стюарта и Дизайнер Jaguar F1 Гэри Андерсон, что привело к предположению, что итальянская компания работает над другим проектом F1. В конце 2004 года зарождающаяся команда Midland объявила, что Даллара будет проектировать и строить шасси для Формулы-1, которое должно было появиться в сезоне 2006 года. После покупки Midland команды Jordan для раннего выхода в F1 в 2005 году Даллара продолжал сотрудничать с командой в техническом плане. Однако отношения рухнули, поскольку Midland сосредоточила свои ресурсы на развитии существующей инфраструктуры Jordan, а новое шасси Dallara F1 так и не появилось.

Даллара построила машины для входа Hispania в сезон 2010. Финансовые проблемы команды Hispania - из-за которых была задержана выплата денег, причитающихся Далларе и завершение строительства автомобилей - и предполагаемое низкое качество шасси F110 привели к тому, что обе стороны официально прекратили свое партнерство в мае 2010 года. машина использовалась во всех гонках 2010 года без каких-либо разработок, кроме графики. У них была только одна аэродинамическая конфигурация, используемая для всех гонок, включая Монте-Карло и Монцу. Джефф Уиллис, который присоединился к Hispania в марте 2010 года, раскритиковал F110, заявив, что он разочарован качеством и уровнем инженерной мысли. в машине и что в конструкции машины отсутствовало множество практик, которые обычно применялись в процессе создания машины Формулы-1 в те дни.

15 апреля 2014 года Джин Хаас подтвердил свое Новая команда Формулы-1, Haas F1 Team, в 2015 году начала переговоры о партнерстве с Dallara для создания своей первой машины. 21 февраля 2016 года была официально представлена ​​модель Haas VF-16. Эта договоренность продолжалась с тех пор, как Даллара проектировал все автомобили Haas вплоть до сезона 2020 включительно.

IndyCar

Завод Dallara IndyCar рядом с автодромом Indianapolis Motor Speedway

Даллара дебютировала как поставщик шасси на выставке IndyCar Series в 1997 году и является единственным поставщиком шасси с 2007 года. Производитель выиграл семнадцать из двадцати Indianapolis 500s, в которых они участвовали. В 2013 году Dallara достигла своей 200-й вехи Indy car победа на Barber.

. ​​В 2012 году компания открыла инженерный центр в Speedway, Индиана, в зоне реконструкции Speed ​​Zone. возле автодрома Индианаполиса, где производят и собирают IndyCar. В том же здании находится развлекательный центр, где посетители могут узнать, как производится гоночный автомобиль.

Первое поколение

Первую победу Даллары в Индианаполисе 500 одержал Эдди Чивер в 1998 году.

Даллара была одной из них. из трех оригинальных конструкторов шасси, когда Indy Racing League представила собственную формулу шасси в сезоне 1997. Первый модельный год (1997) получил название IR7. Автомобили наиболее заметно отличались от конкурирующего шасси G-Force благодаря яйцевидной форме воздухозаборника, а перегрузки были треугольными. IR8 (1998 г.) и IR9 (1999 г.) были по сути шасси 1997 модельного года с обновленными комплектами.

Джим Гатри выиграл первую гонку Indy car в Phoenix 23 марта 1997 года. Эдди Чивер выиграл первую гонку Даллары Indianapolis 500 в 1998.

Второе поколение

Для сезона 2000 года была представлена ​​новая модель шасси. При обновлении в 2001 году шасси обозначалось как IR-01, а в 2002 году - как IR-02.

Третье поколение (IR3 / IR5)

Dallara IR5 тренируется на Indianapolis 500

В сезоне 2003 года Даллара представила новое шасси IR3. Это шасси позже стало де-факто "спецмашиной " в серии. На 2007 год был выпущен комплект обновления аэродинамики, который изменил свое обозначение на IR5. Кроме того, подрулевые лепестки начали использоваться в 2008 году, что привело к дальнейшему развитию и развитию этого поколения Dallaras. Шасси с обозначениями IR3 и IR5 использовались до конца сезона 2011 года.

В сезоне 2006 более 80% игроков начали сезон с Dallara, возможный симптом Panoz (производитель шасси G-Force). кажущееся отсутствие интереса. Это было примерно в то время, когда Panoz начал поставлять шасси DP01 для конкурирующей серии Champ Car. С 2007 по 2011 все команды IndyCar использовали шасси Dallara IR5, хотя несколько команд по отдельности использовали шасси Panoz / G-Force в 2007 Indianapolis 500. Некоторые более мелкие команды продолжали использовать немного более старые шасси IR3, особенно в Индианаполисе, с прикрепленными наборами обновлений, чтобы сделать его в равной степени конкурентоспособным с более новой сборкой IR5. Из-за шасси IndyCar IR-05 и остановки разработки двигателя Honda Indy V8 по причине сосредоточения внимания на новом автомобиле 2012 года с начала сезона 2009 года, Dallara не строила новое шасси IndyCar. до сезона 2011.

Четвертое поколение (IR12 / DW12)

Шасси Dallara DW12 IndyCar, оснащенное аэродинамическим обвесом Dallara 2012 года.

Начиная с 2012, Dallara начала предоставление общих частей монокока и подвески для новых формул IndyCar - известных как IndyCar Safety Cell - с намерением, что кузовные и аэродинамические детали могут и будут поставляться другими производителями. Автомобили будут выпускаться под маркой производителя, предоставляющего «Аэро-комплект». Dallara представила шасси со своим собственным опциональным обвесом. Концепция аэрокомплекта была временно отложена из-за проблем со стоимостью, что сделало комплект Dallara универсальной спецификацией на 2012-2014 годы. На 2015-2017 годы были представлены уникальные обвесы (производства Chevrolet и Honda соответственно), и Dallara прекратила поддержку и производство собственных. Начиная с 2018 года для DW-12 будет представлено третье поколение аэрокомплектов, которые снова вернутся к универсальному комплекту спецификаций для всех моделей. 18 октября Даллара подтвердил, что автомобиль серии 2012 года будет назван в честь покойного водителя IndyCar Дэна Велдона (DW12) в честь его работы, тестирующей автомобиль перед его смертью двумя днями ранее. в Лас-Вегас, с новой секцией бампера / нерфа, он был разработан для предотвращения многих подобных аварий одноместных автомобилей, таких как та, в которой погиб Уэлдон.

Другие формулы

Автомобиль Dallara Indy Lights тренируется в Индианаполисе.

В 2002 году Даллара стала эксклюзивным поставщиком World Series компании Nissan, что позволило им получить контракт на World Серия Renault в 2004 году. FIA назначила Даллару единственным производителем шасси для чемпионата FIA Formula 2 Championship (ранее GP2 Series ) и новый чемпионат FIA Formula 3 (ранее GP3 Series ), что дает им почти монополию на каждую серию автоспорта, используемую в качестве прямого входа в F1.

В 2007 году Даллара создала новую модель автомобиля, известную как Formulino («маленькая формула»), чтобы заполнить пробел между картами и Формулой-3. Первой серией, в которой использовалась новая концепция, была модель ADAC Formel Masters в модели 2008, и модель MRF Challenge также приняла автомобиль.

Dallara предоставила шасси со спецификациями для серии Indy Lights, бывшей Infiniti / Indy Pro Series с 2002 года. Для сезона 2015 Indy Lights автомобиль был заменен новым поколением Dallara IL-15, оснащенным 2,0-литровым турбонаддувом MZR-R четырехцилиндровым двигателем Mazda.

Даллара также разработала шасси для Японская серия Super Formula, ранее известная как Formula Nippon, называлась Dallara SF19. Это обновление предыдущего шасси (Dallara SF14 ) следовало новым правилам безопасности FIA и добавило «ореол».

Гонки на спортивных автомобилях

Dallara P217 команды Racing Team Nederland Прототип LMP, в котором участвовали Ян Ламмерс и Фриц ван Эрд на автомобиле. Dallara SP1 Rollcentre Racing (бывший Chrysler / Oreca ) на 2005 1000 км Спа. Action Express Racing на Mustang Sampling Racing Cadillac DPi- VR на Пти-Ле-Ман.

В начале 1980-х Даллара отвечал за строительство прототипа Lancia LC1 Group 6, а также более позднего LC2 Автомобиль группы C вместе с партнером Lancia Абарт. Лишь в 1993 году Даллара вернулась к гонкам на выносливость, хотя очень немногие шасси получили бы их имя. Первым проектом был Ferrari 333 SP, созданный для новых правил WSC чемпионата IMSA GT Championship. Модель 333 SP, произведенная в Michelotto, выиграла множество гонок как в Северной Америке, так и в Европе. Ferrari также наняла Даллару для разработки гоночной версии Ferrari F50, финансируемой французским автогонщиком Фабьеном Жируа, но проект был прерван, прежде чем он сдвинулся с мертвой точки, в 1998 году.

As как следствие, компания заключила другие контракты и построила шасси для Toyota (GT-One ), Audi (различные варианты R8 ) и Chrysler (автомобиль Oreca под управлением Chrysler LMP). Позже Chrysler LMP станет клиентским автомобилем Dallara, доступным для частных лиц, известным как Dallara SP1, который также послужил тестовым мулом для прерванного возврата Nissan к 24 часа Ле-Мана. Все эти автомобили были конкурентоспособными в гонках прототипов спортивных автомобилей, причем Audi R8, в частности, стал самым доминирующим шасси в наше время на гонках «24 часа» и американской серии Ле-Ман. В 2002 году они построили GC21 для использования в Fuji Grand Champion Series ; Автомобиль был основан на автомобилях компании F3.

В марте 2008 года появился первый прототип Dallara Daytona, встроенный в сотрудничество с Дораном для Уэйна Тейлора из команды SunTrust Racing.

В 2015 году Dallara была названа одним из четырех конструкторов новых правил класса LMP2 и DPi, которые дебютируют в 2017 году, используя его Dallara P217 <353.>шасси.

Другие известные автомобили

В 2007 году Dallara и KTM выпустили KTM X-Bow, спортивный автомобиль с двумя сиденьями, который был показан в финальной версии на Болонском автосалоне.

Dallara также предоставляла инженерные услуги для Renault (RS 01), Alfa Romeo (8C и 4C), Audi (серии DTM и LeMans), Bugatti (Veyron и Chiron), Ferrari, Porsche и Maserati (MC12

В 2017 году Dallara показала свой первый дорожный автомобиль, Stradale, по случаю 81-летия Джан Паоло Даллара.

Aerospace

Для зонда Rosetta Даллара разработала буровую установку, которая является частью спускаемого аппарата-робота Philae. Dallara также сотрудничает с Raytheon, чтобы предоставить MALD для ВВС США.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) ( приводит к жирным шрифтом указывает полюсное положение)

ГодУчастникШассиДвигательШиныДрайверы12345678910111213141516ОчкиWCC
1988 BMS Scuderia Italia 3087. F188 Ford DFR 3.5 V8 G BRA SMR MON MEX CAN DET FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Италия Алекс Каффи DNPQRetRetRetDNPQ8121115Ret8Ret710RetRet
1989 BMS Scuderia Италия F189 Ford DFR 3.5 V8 P BRA SMR MON MEX США CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 88-й
Италия Алекс Каффи DNPQ7413Ret6RetDNPQRet7Ret11RetRet9Ret
Италия Андреа де Сезарис 131013Ret83DNQRet7Ret11RetRet710Ret
1990 BMS Scuderia Italia F190 Ford DFR 3.5 V8 P USA BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 0NC
Италия Emanuele Pirro RetRetRetRetRet11Ret10RetRet15RetRetRet
Италия Андреа де Сезарис RetRetRetRetRet13DSQRetDNQRetRet10RetRetRetRet
Италия Джанни Морбиделли DNQ14
1991 BMS Scuderia Italia F191 Джадд GV 3.5 V10 P США BRA SMR MON CAN MEX FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 58th
Италия Emanuele Pirro Ret11DNPQ69DNPQDNPQ1010Ret810Ret15Ret7
Финляндия JJ Lehto RetRet311RetRetRet13RetRetRetRetRet8Ret12
1992 BMS Scuderia Italia F192 Ferrari. 037 3.5 V12 G RSA MEX BRA ESP SMR MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR JPN AUS 210-й
Финляндия JJ Lehto Ret88Ret119991310DNQ711Ret9Ret
Италия Пьерлуиджи Мартини RetRetRet66Ret8101511RetRet8Ret10Ret

S ee также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Dallara.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:52:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте