Гран-при Монако 1989 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года | |||
подробности | |||
Дата | 7 мая 1989 г. | ||
Официальное название | XLVII Grand Prix Automobile de Monaco | ||
Местоположение | Автодром Монако. Монте-Карло | ||
Курс | Временный уличный круг | ||
Длина курса | 3,328 км (2,068 мили) | ||
Расстояние | 77 кругов, 256,256 км (159,230 миль) | ||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1 : 22.308 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Ален Прост | Макларен - Honda | |
Время | 1: 25.501 на 59 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Брэбэм - Джадд | ||
Лидеры круга |
Гран-при Монако 1989 года представляла собой гонку Формулы-1, проводившуюся в Автодром Монако, Монте-Карло 7 мая 1989 года. Это была третья гонка Чемпионата мира Формулы-1 1989 года. Гонка на 77 кругах была выиграна с поул-позиции с Айртоном Сенной, за рулем McLaren - Honda с товарищем по команде Аленом. Прост второй и Стефано Модена третий в Брэбхэме - Джадд.
В Монако поля было на единицу меньше, поскольку Ferrari предпочла не запускать вторую машину вместо Герхарда Бергера, который был травмирован в результате аварии во время последней гонки на Имоле. Однако, в отличие от аналогичной ситуации на первой гонке в Бразилии, никакие дополнительные предварительные квалификации не будут допущены до основных квалификационных сессий, которые здесь, в Монако, будут проходить с 29 автомобилями.
Брэбэм снова возглавил табель рабочего времени во время предквалификационной сессии утром в четверг, с Стефано Модена быстрее, но Даллара из Алекса Каффи отставал всего на 0,141 секунды. Третьим стал Пьер-Анри Рафанель, который показал отличные результаты в своем Coloni, предварительно прошедший квалификацию на первый и, в конечном итоге, единственный раз. Четвертым предварительным отборочным стал другой Брэбэм, управляемый Мартином Брандлом, который опередил Оселла из Пьеркарло Гинзани всего на две сотых секунды.
К Гинзани в стороне присоединились Стефан Йоханссон в Ониксе, затем Никола Ларини в другой Оселле, за ним Бернд Шнайдер в Zakspeed. Девятым был другой Оникс Бертрана Гашо, опередивший единственного EuroBrun, которым управлял Грегор Фойтек. Риал из Фолькера Вейдлера был одиннадцатым, за ним следует Агури Судзуки в другом Закспиде. Самым медленным в этом случае был Иоахим Винкельхок в AGS.
Pos | No | Driver | Конструктор | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм - Джадд | 1: 26.957 | |
2 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 27.098 | +0.141 |
3 | 32 | Пьер-Анри Рафанель | Колони - Форд | 1 : 27,590 | +0,633 |
4 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Джадд | 1: 27,774 | +0,817 |
5 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1: 27.795 | +0.838 |
6 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1.27.821 | +0.864 |
7 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1: 28.555 | +1.598 |
8 | 34 | Бернд Шнайдер | Zakspeed - Yamaha | 1: 28.610 | +1.653 |
9 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1: 28,897 | +1,940 |
10 | 33 | Грегор Фойтек | Евробрун - Джадд | 1: 29,423 | +2,466 |
11 | 39 | Фолькер Вайдлер | Риал - Форд | 1: 29,498 | +2,541 |
12 | 35 | Агури Судзуки | Закспид - Ямаха | 1: 30,528 | +2,571 |
13 | 41 | Иоахим Винкельхок | AGS - Ford | 1: 32.274 | +4.317 |
Tyrrell новые автомобили выглядели многообещающими. Айртон Сенна был на поулке на целую секунду по сравнению с товарищем по команде Аленом Простом с Тьерри Бутсеном, делившим второй ряд с удивительно конкурентоспособным Брэбэмом из Мартина Брандла. Найджел Мэнселл был пятым, за ним следуют Дерек Уорвик, Риккардо Патрезе, Стефано Модена, Алекс Каффи и Андреа де Сезарис.
Именно на этой гонке многие в паддоке начали замечать, что квалификационные шины Pirelli превосходят шины Goodyear (шины Brabhams и Caffi Даллара бегал на резине Pirelli).
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | McLaren - Honda | 1: 24.126 | 1: 22.308 | |
2 | 2 | Ален Прост | McLaren - Honda | 1: 24.671 | 1: 23.456 | +1.148 |
3 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс - Renault | 1: 25.540 | 1: 24.332 | + 2.024 |
4 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Джадд | 1: 26.970 | 1: 24.580 | +2.272 |
5 | 27 | Найджел Мэнселл | Ferrari | 1: 25,363 | 1: 24,735 | +2,427 |
6 | 9 | Дерек Уорвик | Эрроуз - Форд | 1: 26,606 | 1: 24,791 | +2,483 |
7 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 27.138 | 1: 25.021 | +2.713 |
8 | 8 | Стефано Модена | Брабхэм - Джадд | 1: 27.598 | 1: 25.086 | +2.778 |
9 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 27.894 | 1: 25.481 | +3,173 |
10 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1: 26,617 | 1: 25,515 | + 3.207 |
11 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 28.469 | 1: 26.288 | +3.980 |
12 | 4 | Микеле Альборето | Тиррелл - Ford | Нет времени | 1: 26.388 | +4.080 |
13 | 40 | Габриэле Тарквини | AGS - Форд | 1: 26.603 | 1: 26.422 | +4.114 |
14 | 15 | Маурисио Гугельмин | Марш - Джадд | 1: 28.917 | 1: 26.522 | +4.214 |
15 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1: 28.608 | 1: 26,599 | +4,291 |
16 | 26 | Оливье Гроуйяр | Лижье - Форд | 1: 27.040 | 1: 26.792 | +4.484 |
17 | 30 | Филипп Аллиот | Лола - Lamborghini | 1: 26.975 | 1: 26.857 | +4.549 |
18 | 32 | Пьер-Анри Рафанель | Колони - Форд | 1: 30.264 | 1: 27.011 | +4.703 |
19 | 11 | Нельсон Пике | Лотус - Джадд | 1: 29.047 | 1: 27.046 | +4.738 |
20 | 10 | Эдди Чивер | Эрроуз - Форд | 1: 28.461 | 1: 27.117 | +4.809 |
21 | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | 1: 30.003 | 1 : 27.182 | +4.874 |
22 | 16 | Иван Капелли | Марч - Джадд | 1: 29.800 | 1: 27.302 | +4.994 |
23 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1: 29.151 | 1: 27.452 | +5.144 |
24 | 20 | Джонни Герберт | Бенеттон - Форд | 1: 29.661 | 1: 27.706 | +5.398 |
25 | 31 | Роберто Морено | Колони - Форд | 1: 30.209 | 1: 27.721 | +5.413 |
26 | 24 | Луис Перес-Сала | Minardi - Ford | 1: 28.886 | 1: 27.786 | +5.478 |
27 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Ford | 1: 28.737 | 1: 27.910 | +5.602 |
28 | 29 | Янник Далмас | Лола - Lamborghini | 1: 29.794 | 1: 27.946 | +5.638 |
29 | 12 | Сатору Накадзима | Лотус - Джадд | 1: 28,568 | 1: 28,419 | +6,111 |
На На старте Сенна блестяще ушел, и Прост ничего не смог сделать, кроме как занять второе место на узкой трассе, где поул-позиция имеет большее значение, чем на любой другой трассе. МакЛарены, как обычно, продолжили уходить с поля, в то время как позади них Уильямс испытывал всевозможные проблемы, поскольку и Бутсен, и Патрез вынуждены были остановиться для новых задних крыльев. Найджел Мэнселл выбыл на 20-м круге из-за большего количества проблем с коробкой передач Ferrari, и одна из тем для обсуждения в гонке возникла на 33-м круге, когда де Сезарис попытался обогнать Нельсона Пике на Loews Hairpin. Произошла предсказуемая авария, и два водителя обменялись избранными словами (еще находясь в своих машинах), и возникла огромная пробка. Брандл хорошо выглядел, пока ему не пришлось остановиться за новой батареей, и он опустился на седьмую позицию.
Сенна продолжал доминировать в гонке, в то время как Прост, который был замедлен из-за инцидента с Пике-де-Сезари (он проиграл Сенне более 20 секунд на одном круге, из-за того, что ему пришлось ждать, пока свободная дорога снова начнет движение), не смог восстановился и финишировал вторым после своего товарища по команде. Он также задерживался на многих кругах, пытаясь обогнать Ligier бывшего товарища по команде Renault Рене Арну, который проигнорировал и свои зеркала, и синие флажки, подсказывая Би-би-си комментатор Джеймс Хант, чтобы описать объяснение Арну того, почему он был таким медленным, как «чушь» в прямом эфире. Это была вторая победа Сенны в Монако, и он сделал это нелегко: его McLaren потерял первую и вторую передачу позже в гонке и замаскировал ее на все 100%, чтобы Прост не среагировал и не попытался выйти вперед. Модена воспользовался остановкой Брандла и финишировал третьим, набрав свои первые очки в Формуле-1 и последний в истории Финиш на подиуме. Алекс Каффи, Микеле Альборето и Брандл, занявший шестое место на последнем круге в результате ухода Ивана Капелли, набрали очки. позиции. Каффи набрал и свои, и первые очки Даллары.
|
|
.
Предыдущая гонка:. 1989 San Marino Grand Prix | F Чемпионат мира по Формуле-1. сезон 1989 | Следующая гонка:. Гран-при Мексики 1989 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1988 года | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1990 |
Координаты : 43 ° 44′4,74 ″ с.ш., 7 ° 25′16,8 ″ в.д. / 43,7346500 ° с.ш., 7,421333 ° в.д. / 43,7346500; 7.421333