Мартин Доннелли | |
---|---|
Доннелли в 2012 году | |
Национальность | Британский |
Родился | ( 1964-03-26)26 марта 1964 г. (57 лет) Белфаст, Северная Ирландия |
Карьера британского чемпионата по кузовным гонкам | |
Дебютный сезон | 2015 г. |
Текущая команда | Infiniti поддерживает наши Paras Racing |
Номер машины | 85 |
Начинается | 3 |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 35 место в 2015 году |
Предыдущая серия | |
2013 2012–13 2011 2010 2007–08 2004 2000 1989 - 90 1989 1989 1989 1988 - 89 1988 1987 1985 1984–85 1983, 1986– 88 1983 | Scirocco R China Masters Challenge Volkswagen Scirocco R-Cup Lotus Cup UK Ginetta G50 Cup Lotus On Track Elise Trophy Britcar Endurance Championship Lotus Sport Elise Championship Formula One Японская Formula 3000 Чемпионат всех японских спортивных прототипов SAT 1 Supercup International Formula 3000 World Sportscar Championship EFDA F3 Euroseries Европейская Формула Форд 2000 Британская Формула Форд 2000 Британская Формула 3 Ирландская Формула Форд Чемпионат |
Карьера в чемпионате мира Формулы-1 | |
Активные годы | 1989 - 1990 гг. |
Команды | Стрелки, Лотос |
Записи | 15 (13 пусков) |
Чемпионаты | 0 |
Побед | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1989 года |
Последняя запись | Гран-при Испании 1990 года |
Хью Питер Мартин Доннелли (родился 26 марта 1964 года) - автогонщик из Белфаста, Северная Ирландия. Он участвовал в Формуле 3 и Формуле 3000, где выиграл 3 гонки. В сезоне Международной Формулы 3000 1988 года он занял третье место, несмотря на то, что участвовал только в последних пяти раундах чемпионата. Он участвовал в гонках Формулы-1 в 1989 и 1990 годах, пока серьезная авария во время тренировок на трассе Хереса не завершила его карьеру в Формуле-1. После ухода из F1 он был выдающимся тренером по вождению и сохранил связи с Lotus Cars.
В 1988 году Доннелли, помимо своих гоночных обязательств, был тест-пилотом команды Lotus Formula One. Но именно в 1989 году Доннелли впервые стартовал в гонке, когда он заменил пилота Arrows Дерека Уорвика на Гран-при Франции 1989 года после того, как Уорвик повредил спину в результате несоревновательной аварии на картинге. Он произвел впечатление во Франции на квалификации 14-м по сравнению со своим гораздо более опытным товарищем по команде Эдди Чивером, который стартовал на стартовой решетке 25-м. Доннелли финишировал в своей первой гонке Формулы 1 на 3 круга на 12-м месте и был последней машиной, которая финишировала, в то время как опыт Чивера показал, что у него была лучшая гонка, финишировав только на 1 круг и заняв 7-е место.
В 1990 году он продолжил выступать в Формуле-1 с Lotus, но на этот раз не в качестве тест-пилота, а в качестве гонщика вместе с новым товарищем по команде Дереком Уорвиком. Тем не менее, это был разочаровывающий сезон, когда он не набирал очков за рулем Lotus - Lamborghini с двигателем V12, который часто приводил к отказу от двигателя. Выступление Доннелли в Lotus привлекло внимание еще нескольких конкурирующих команд, что побудило Lotus пересмотреть его контракт на 5,6 миллиона фунтов, чтобы его не выкупили. Вскоре после этого он потерпел серьезную аварию из-за отказа подвески во время тренировки на трассе Хереса, что положило конец его гоночной карьере в Формуле-1. В результате аварии он получил множественные травмы, в том числе ушибы головного мозга и легких, а также серьезные переломы ноги, последний из которых почти потребовал ампутации его правой ноги. Из-за травм ноги Доннелли не мог управлять одноместными гоночными автомобилями.
С тех пор Доннелли участвовал в небольших клубных соревнованиях и владел командами Формулы Воксхолл и Формулы-3 Martin Donnelly Racing. В 2004 году Доннелли участвовал в 24-часовой гонке в Сильверстоуне на Mazda RX-8, заняв 27-е место. В 2006 году Доннелли вернулся в Lotus, приняв участие в трек-дне, спонсируемом клубом владельцев Lotus. В сентябре 2007 года Доннелли победил 35 других Lotus Elises и выиграл класс A в раунде Elise Trophy в Донингтон-парке. За этой победой в классе последовала победа во второй гонке дня Elise Trophy. Позже в этом сезоне он участвовал в гонках в Спа-Франкоршам, а в 2008 году участвовал в кампании на Lotus 2-Eleven. Доннелли продолжает поддерживать тесные отношения с организаторами Elise Trophy, LoTRDC, участвуя в гонках на Lotus Evora в 2012 году, и в настоящее время он работает стюардом клуба Lotus Cup Europe. В 2017 году Доннелли участвовал в чемпионате FIA Lotus Cup Europe на автомобиле Lotus Elise, спонсируемом Motul.
Доннелли работал директором по развитию драйверов в Comtec Racing в 2008 году. К 2009 году Доннелли больше не был связан с Comtec Racing. В июне 2010 года Доннелли выступал в качестве гостя на Ginetta G50 Cup в Oulton Park. 2 июля 2011 года на Фестивале скорости в Гудвуде Доннелли управлял Lotus 102, подобным тому, который чуть не унес его жизнь. Автомобиль с двигателем Lamborghini имел те же технические характеристики, что и автомобиль, которым он управлял в 1990 году, при этом первоначальный автомобиль был полностью разрушен в результате крушения. Он был назначен представителем гонщиков в группе стюардов FIA на нескольких Гран-при Формулы-1, включая Гран-при Канады 2012 и 2013 годов.
Работая спортивным директором и менеджером по развитию драйверов в Comtec Racing, Доннелли недавно основал в Норфолке трековую академию Доннелли, специализирующуюся на гоночных мероприятиях Lotus и гоночных услугах.
Доннелли дебютировал в чемпионате British Touring Car Championship в 2015 году, ненадолго управляя заводом Infiniti - Support Our Paras Racing team, но планы команды были нарушены последующим отказом марки от поддержки проекта, и его заменил Макс. Коутс.
В 2019 году Доннелли разбил свой мопед, участвуя в благотворительном митинге, сломал себе бедро и впоследствии заболел сепсисом. Поскольку он не мог работать из-за травм, был проведен успешный сбор средств, на который были собраны пожертвования от многочисленных членов гоночного сообщества.
Сезон | Серии | Команда | Скачки | Побед | Поляки | F / Laps | Подиумы | Точки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 г. | Британская Формула 3 | Эдди Джордан Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC |
1986 г. | Британская Формула 3 | Ласточки гонки | 17 | 4 | 1 | 0 | 7 | 59 | 3-й |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N / A | DNF | ||
1987 г. | Британская Формула 3 | Гонки на ласточек / Интерспортивные гонки | 18 | 2 | 2 | 1 | 8 | 61 | 3-й |
Гран-при Макао | Интерспорт Инжиниринг с мистером Джуси | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | N / A | 1-й | |
1988 г. | Британская Формула 3 | Команда Cellnet Ricoh Racing / Intersport | 12 | 3 | 4 | 2 | 7 | 54 | 4-й |
Международный чемпионат Формулы 3000 | Эдди Джордан Расинг | 5 | 2 | 0 | 2 | 4 | 30 | 3-й | |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Ричард Ллойд Расинг / SARD | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 59-я | |
1989 г. | Международный чемпионат Формулы 3000 | Эдди Джордан Расинг | 10 | 1 | 1 | 1 | 2 | 13 | 8-е |
Чемпионат Японии Формула 3000 | Команда Кигнус Тонен | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC | |
Суперкубок | Nismo | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 12 | 8-е | |
Всеяпонский чемпионат на выносливость спортивных прототипов автомобилей | Гоночная команда Takefuji | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 29-е | |
Формула один | Стрелки Гран-при Интернешнл | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC | |
1990 г. | Формула один | Camel Team Lotus | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC |
24 часа Ле-Мана | Nismo | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N / A | DNF | |
2015 г. | Британский чемпионат по кузовным гонкам | Infiniti поддерживает наши Paras Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35-е |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 г. | Jordan Racing | JER | ВАЛ | PAU | SIL | MNZ | PER | BRH 1 | BIR 2 | ОШИБКА 2 | ZOL Ret | DIJ 1 | 3-й | 30 |
1989 г. | Jordan Racing | SIL Ret | VAL DSQ | PAU Ret | JER Ret | PER Ret | BRH 1 | BIR 3 | СПА Ret | ОШИБКА 7 | DIJ 17 | 8-е | 13 |
( ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 г. | Команда Кигнус Тонен | СУЗ | FUJ | MIN | СУЗ 9 | SUG 7 | FUJ Ret | СУЗ | СУЗ | NC | 0 |
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 г. | Стрелки Гран-при Интернешнл | Стрелки A11 | Форд V8 | БЮСТГАЛЬТЕР | SMR | ПН | MEX | Соединенные Штаты Америки | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | FRA 12 | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | ПОР | ESP | JPN | Австралия | NC | 0 |
1990 г. | Camel Team Lotus | Лотос 102 | Lamborghini V12 | США DNS | Бюстгальтер Ret | SMR 8 | МН Ret | CAN Ret | МЕХ 8 | FRA 12 | GBR Ret | GER Ret | 7 HUN | BEL 12 | ITA Ret | POR Ret | ESP DNS | JPN | Австралия | NC | 0 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1 балл начисляется в первой гонке; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 балл присуждается всем гонкам; * означает, что гонщик лидирует в гонке по крайней мере на одном круге - 1 балл начисляется во всех гонках)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 год | 29 | 30 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Infiniti поддерживает наши Paras Racing | Infiniti Q50 | BRH 1 | BRH 2 | BRH 3 | ДОН 1 | ДОН 2 | ДОН 3 | THR 1 20 | THR 2 19 | THR 3 Ret | OUL 1 | OUL 2 | OUL 3 | CRO 1 | CRO 2 | CRO 3 | SNE 1 | SNE 2 | SNE 3 | KNO 1 | KNO 2 | KNO 3 | ROC 1 | ROC 2 | ROC 3 | SIL 1 | SIL 2 | SIL 3 | BRH 1 | BRH 2 | BRH 3 | 35-е | 0 |