Гран-при Италии 1989 года - 1989 Italian Grand Prix

редактировать
Гран-при Италии 1989 года
Гонка 12 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года
Монца 1976.jpg
Гонка детали
Дата10 сентября 1989 г.
Официальное названиеLX Coca Cola Gran Premio d'Italia
МестоположениеНациональный автодром Монца. Милан, Италия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы5,80 км (3,6039 миль)
Расстояние53 круга, 307,400 км (191,009 миль)
ПогодаЖарко, сухо, солнечно
Полюсное положение
ВодительМакларен - Honda
Время1: 23.720
Самый быстрый круг
ВодительФранция Ален Прост Макларен - Honda
Время1: 28.107 на круге 43
Подиум
ПервыйМакларен - Хонда
ВторойФеррари
ТретийWilliams - Renault
лидеры круга

Гран-при Италии 1989 года был Формулой-1 мотором r ace, проходивший в Монце 10 сентября 1989 года. Это была двенадцатая гонка в сезоне Формулы-1 1989 года..

Ален Прост одержал свою четвертую и последнюю победу в сезоне после У Макларена товарища по команде и поул-ситтера Айртона Сенны за девять кругов до финиша отказал двигатель, что увеличило отрыв француза над бразильцем в чемпионате пилотов до 20 очков. Зная, что в 1990 году он переходит в Ferrari, Прост сбросил свой приз с подиума в толпу, к серьезному неодобрению своего менеджера команды Рона Денниса. Герхарда. Бергер, человек, которого Прост должен был заменить в Ferrari, записал свой первый финиш в сезоне вторым, за ним следуют два Уильямса из Тьерри Бутсена и Риккардо Патрезе.. Окончательные очки достались Жану Алези в Тирреллу и Мартину Брандлу в Брэбхэму.

Содержание

  • 1 Предварительная гонка
  • 2 Квалификация
    • 2.1 Отчет о предварительной квалификации
    • 2.2 Предварительная квалификация
    • 2.3 Отчет о квалификации
    • 2.4 Квалификационная классификация
  • 3 Гонка
    • 3.1 Отчет о гонке
    • 3.2 Классификация гонки
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 отзывов

Перед гонкой

Перед Гран-при Италии Ален Прост был утвержден в качестве пилота Ferrari с 1990 года. К Тифози который раньше видел Проста злодеем, теперь он стал героем толпы. Не имело значения, что он все еще вел машину McLaren, теперь он был подтвержденным водителем Ferrari и с ним обращались как с таковым (в предыдущие годы его толкали, насмехались и даже забрасывали помидорами некоторые из Tifosi. за смелость обыграть Феррари).

Объявление Проста позволило Фрэнку Уильямсу повторно подписать Риккардо Патрезе на 1990 год (у Проста были предложения как от Ferrari, так и от Williams). Lotus также объявила на Гран-при, что они будут использовать двигатель Lamborghini V12 в 1990 году. Они также подтвердили, что их водителями 1990 года будут Дерек Уорвик и тест-пилот команд Мартин Доннелли.

Квалификация

Отчет о предквалификации

Впервые в шести Гран-при Оникс не были быстрыми в предквалификационных соревнованиях. квалификационный. Эта заслуга досталась Ларруссу - Лоле, поскольку их машины были первой и второй в пятницу утром, а Филипп Аллио опередил Мишель Альборето. Третьим был Никола Ларини в Оселле, с Оникс Бертрана Гашо. Товарищ Гашо по команде Стефан Йоханссон пропустил пятый.

Шестым был AGS из Габриэле Тарквини, а Роберто Морено Колони седьмой. Восьмым стал товарищ Ларини по команде Оселла Пьеркарло Гинзани, его одиннадцатая неудача перед квалификацией в этом сезоне. Как и на предыдущей встрече, Zakspeeds были девятым и десятым, Бернд Шнайдер снова опередил Агури Сузуки. Аргентинец Оскар Ларраури вернулся в EuroBrun, за которого он выступал в 1988 году, заменив швейцарского пилота Грегора Фойтека, но без улучшения на одиннадцатом месте. Двенадцатым был другой AGS Янник Далмас, опередив только второй Колони из Энрико Бертэджа.

Предварительная квалификационная классификация

ПозНетДрайверКонструкторВремяГэп
130Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 1: 26.623
229Италия Микеле Альборето Лола - Lamborghini 1: 27.829+1.206
317Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 27.980+1.357
437Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1: 28.344+1,721
536Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1: 28,588+1,965
640Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford 1: 28.813+2.190
731Бразилия Роберто Морено Колони - Ford 1 : 28,864+2,241
818Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1: 28,884+2,261
934Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha 1: 29,472+2,849
1035Япония Агури Судзуки Закспид - Ямаха 1: 30.085+3.462
1133Аргентина Оскар Ларраури EuroBrun - Джадд 1: 30.089+3,466
1241Франция Янник Далмас AGS - Форд 1: 30,882+4,259
1332Италия Энрико Бертэджиа Колони - Форд 1: 31,606+4.983

Отчет о квалификации

Как и ожидалось, McLaren - Honda из Айртона Сенны был самым быстрым в квалификации для своего 38-я поул-позиция в карьере. Второе было неожиданностью, поскольку Герхард Бергер из Ferrari присоединился к Сенне в первом ряду, а его товарищ по команде Найджел Мэнселл был третьим. Прост был только 4-м, примерно на 1,79 секунды медленнее, чем его бразильский товарищ по команде, который все выходные публично жаловался на пониженную мощность двигателя по сравнению с двигателем Сенны.

Утверждения Проста о том, что Хонда отдавала предпочтение Сенне, были опровергнуты как Хондой, так и боссом Макларена Роном Деннисом. Однако у француза были союзники в лице бывших пилотов Honda Мэнселла и 1982 чемпиона мира Кеке Росберга, которые также сообщили прессе, что, когда стало известно, что они больше не будут водить автомобили с двигателями Honda, что их двигатели не работали так же хорошо или имели такую ​​же мощность, как раньше. BBC комментатор Мюррей Уокер также сообщил во время самой гонки, что Прост был более чем на 7 миль в час (11 км / ч) медленнее, чем Сенна, через ограничитель скорости во время утренней разминки гонки, несмотря на то, что две машины имеют одинаковые настройки крыльев.

Время Сенны 1: 23,720 на его V10 McLaren-Honda было на 2,254 секунды быстрее, чем он был годом ранее в McLaren MP4 с турбонаддувом / 4. Его время было всего на 0,26 секунды меньше самого быстрого круга трассы Монцы, установленного Нельсоном Пике на Williams -Honda в квалификации для гонки 1987 года, когда турбодвигатели развивали примерно на 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) больше, чем безнаддувные двигатели 1989 года.

Эдди Чивер, финишировавший 3-м в гонке 1988 года, не смог этого сделать. квалифицировать его Эрроуз - Форд. Это был второй раз в 1989 году, когда американец не смог попасть в гонку. Его товарищ по команде Дерек Уорвик квалифицировался 16-м. Брэбэм - Джадд из Стефано Модена был исключен из встречи, когда выяснилось, что его автомобиль имеет недостаточный вес. Это продвинуло Minardi из Луиса Переса-Сала в сетку.

Квалификационная классификация

ПозНетДрайверКонструкторQ1Q2Gap
11Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda 1: 25.0211: 23.720
228Австрия Герхард Бергер Ferrari 1 : 24.7341: 24.998+1.014
327Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1: 24.7391: 24.979+1.019
42Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1: 25,8721: 25,510+1,790
56Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 1: 26.1951: 25.545+1.825
65Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 1: 26.1551: 26.392+2,435
730Франция Филипп Аллиот Лола - Lamborghini 1: 27,1181: 26,985+3,265
819Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1: 27.1621: 27.052+3.332
920Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 1: 28,3671: 27,397+3,677
104Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 1: 27,399+3,679
1111Бразилия Нельсон Пике Лотус - Джадд 1: 28.1351: 27.508+3.788
127Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 1: 27.6271: 27.637+3.907
1329Италия Микеле Альборето Лола - Lamborghini 1: 28.5861: 27.803+4.083
143Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1: 29.1871: 27.822+4.102
1523Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 28.3971: 27.923+4.203
169Великобритания Дерек Уорвик Эрроуз - Форд 1: 28.0921: 29.031+4.372
1722Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1: 28.1291: 28.180+ 4.472
1816Италия Иван Капелли Марч - Джадд 1: 31.9691: 28.430+4.710
1912Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 1: 28.7691: 28.441+4.721
2021Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 28.5961: 28.70 8+4.876
2126Франция Оливье Груйяр Лижье - Форд 1: 28.6691: 29.537+4.949
2237Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1: 28.6841: 29.058+4.964
2325Франция Рене Арну Лижье - Форд 1: 28.6851: 28.843+4.965
2417Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1: 29.2651: 28.773+5.053
2515Бразилия Маурисио Гугельмин Марш - Джадд 1: 29.1921: 28.923+5.203
2624Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1: 29,5921: 29,293+5,573
2710США Эдди Чивер Эрроуз - Форд 1: 29,8841: 29,554+5,834
2838Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1: 32.0741: 31.830+8.110
2939Франция Пьер-Анри Рафанель Риал - Форд 1: 36.295+12.575
EX8Италия Стефано Модена Брэбэм - Джадд

Гонка

Отчет о гонке

Поскольку сетка формировалась перед стартом, команда McLaren перенесла настройки с машины Сенны на машину Проста в надежде решения проблемы с управляемостью (Прост был более чем на 2 секунды медленнее во время утренней разминки гонки, чем Сенна). Позже Прост скажет, что, хотя управляемость и сцепление были значительно улучшены, пониженная мощность двигателя осталась, и, несмотря на те же настройки крыла, он все еще не мог сравниться со своим товарищем по команде по скорости прямой линии.

Сенна лидировал с самого начала и строил немного опережая Бергера, в то время как Мэнселл (чья «разработка» двигатель V12 не работал должным образом) и особенно Прост изо всех сил старались оставаться на связи. Действительно, на ранних этапах гонки Прост, привыкший к новой настройке своих автомобилей, с трудом сдерживал V10 Williams - Renault из Тьерри Бутсен, хотя Би-би-си Джеймс Хант объяснил, что Прост использовал более жесткий набор резиновых покрышек типа «В» в надежде, что ему не придется питаться во время гонки.

Эмануэле Пирро был первым в гонках, передача на его Benetton - Ford не продержалась ни одного круга. Только чуть длиннее был Lola -Lamborghini Philippe Alliot. Lolas of Alliot с двигателем V12 и Микеле Альборето легко были самыми быстрыми в предквалификации, и Alliot продолжил квалификацию на 7-м месте (опередив Benetton), прежде чем попал в песчаную ловушку на Аскари на втором круге.

Бенеттон Алессандро Наннини потерял тормоза на 33-м круге, в результате чего он сошел с дистанции, в то время как Найджел Мэнселл потерпел неудачу в коробке передач на 41-м круге. Все это время Сенна по-прежнему уверенно лидировал, а Прост боролся за свой путь. после Бергера на второе место после ухода Мэнселла. Прост обогнал Бергера перед боксами и главной трибуной, и это стало необычным зрелищем, когда Тифози аплодировали, когда McLaren обогнал Ferrari. Однако следует помнить, что Прост был подтвержденным пилотом Ferrari в 1990 году, в то время как Бергер, герой гонки 1988 года, покидал Скудерию, чтобы занять место Проста в McLaren. Пара Вильямса Бутсен и Патрез, найдя пределы более старой модели FW12, циркулировала на 4-м и 5-м местах, но ни на одном этапе не угрожала лидерам.

На 44-м круге рев толпы рассказал историю, когда Honda V10 в McLaren Сенны полностью взорвалась при входе в Parabolica, слив масло на задние колеса и отправив Сенну в плавное вращение и сойти с дистанции. Сохраните лидерство, которое он удерживал, чтобы выиграть свой первый Гран-при Италии с 1985. Бергер финишировал вторым не только с его первыми очками в сезоне, но и с первым финишем в гонке, а Бутсен финишировал третьим. Несмотря на жалобы Проста на двигатель, ему все же удалось установить самый быстрый круг в гонке на 43-м круге.

Победа Проста вернула его лидерство в чемпионате с 20 очками над Сенной, и в сезоне осталось всего четыре гонки. Однако, благодаря системе подсчета очков «11 лучших», Прост теперь набирал основные очки в 11 гонках, в то время как Сенна все еще мог забивать во всех четырех оставшихся гонках. Это означало, что если Прост не выиграет гонки, он сможет набрать лишь небольшое количество очков до конца сезона, в то время как Сенна предположительно может набрать максимум 36 очков (и выиграть чемпионат), если выиграет последние четыре раунда.

McLaren-Honda выиграла чемпионат конструкторов с оставшимися четырьмя гонками.

Классификация рас

ПозНетВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
12Франция Ален Прост Макларен - Хонда 531: 19: 27.55049
228Австрия Герхард Бергер Феррари 53+ 7.32626
35Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс - Renault 53+ 14.97564
46Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Renault 53+ 38.72253
54Франция Жан Алези Тиррелл - Форд 52+ 1 круг102
67Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Джадд 52+ 1 круг121
723Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 52+ 1 круг15
824Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 51+ 2 круга26
925Франция Рене Арну Лижье - Форд 51+ 2 круга23
1012Япония Сатору Накадзима Лотус - Джадд 51Отстранение19
1121Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 47Двигатель20
Ret22Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 45Двигатель17
Ret1Бразилия Айртон Сенна McLaren - Honda 44Двигатель1
Ret27Великобритания Найджел Мэнселл Ferrari 41Коробка передач3
Ret37Бельгия Бертран Гашо Оникс - Ford 38Радиатор22
Ret19Италия Алессандро Наннини Benetton - Ford 33Тормоза8
Ret16Италия Иван Капелли Марш - Джадд 30Двигатель18
Возвращение26Франция Оливье Груйяр Лижье - Форд 30Выхлоп21
Рет11Бразилия Нельсон Пике Lotus - Джадд 23Spun Off11
Ret3Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 18Engine14
Ret9Великобритания Derek Warwick Arr ows - Ford 18Fuel System16
Ret17Италия Никола Ларини Оселла - Ford 16Коробка передач24
Ret29Италия Микеле Альборето Лола - Lamborghini 14Электрооборудование13
Ret15Бразилия Маурисио Гугельмин Март - Джадд 14Дроссельная заслонка25
Ret30Франция Philippe Alliot Lola - Lamborghini 1Spun Off7
Ret20Италия Эмануэле Пирро Benetton - Ford 0Трансмиссия9
DSQ8Италия Стефано Модена Brabham - Джадд
DNQ10США Эдди Чивер Эрроуз - Форд
DNQ38Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд
DNQ39Франция Пьер-Анри Рафанель Риал - Форд
DNPQ36Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Ford
DNPQ40Италия Габриэле Тарквини AGS - Ford
DNPQ31Бразилия Роберто Морено Колони - Ford
DNPQ18Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Ford
DNPQ34Западная Германия Бернд Шнайдер Zakspeed - Yamaha
DNPQ35Япония Агури Судзуки Zakspeed - Yamaha
DNPQ33Аргентина Оскар Ларраури EuroBrun - Джадд
DNPQ41Франция Янник Далмас AGS - Ford
DNPQ32Италия Энрико Бертаджа Колони - Форд
Источник:

Результаты чемпионата после гонки

  • Полужирный текст обозначает чемпионов мира
Чемпионат водителей турнирная таблица
ПозицияДрайверОчки
1Франция Ален Прост 71
2Бразилия Айртон Сенна 51
3Великобритания Найджел Мэнселл 38
4Италия Риккардо Патрез 28
5Бельгия Тьерри Бутсен 24
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Великобритания Макларен - Honda 122
2Великобритания Williams - Renault 52
3Италия Ferrari 44
4Великобритания Benetton - Ford 19
5Великобритания Тиррелл - Форд 12
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1989 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1989 года Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1989 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1988 года Гран-при Италии Следующая гонка:. Гран-при Италии 1990 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:26:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте