Гран-при Италии 1989 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1989 года | |||
Гонка детали | |||
Дата | 10 сентября 1989 г. | ||
Официальное название | LX Coca Cola Gran Premio d'Italia | ||
Местоположение | Национальный автодром Монца. Милан, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,80 км (3,6039 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,400 км (191,009 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Макларен - Honda | ||
Время | 1: 23.720 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Макларен - Honda | |
Время | 1: 28.107 на круге 43 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Williams - Renault | ||
лидеры круга |
Гран-при Италии 1989 года был Формулой-1 мотором r ace, проходивший в Монце 10 сентября 1989 года. Это была двенадцатая гонка в сезоне Формулы-1 1989 года..
Ален Прост одержал свою четвертую и последнюю победу в сезоне после У Макларена товарища по команде и поул-ситтера Айртона Сенны за девять кругов до финиша отказал двигатель, что увеличило отрыв француза над бразильцем в чемпионате пилотов до 20 очков. Зная, что в 1990 году он переходит в Ferrari, Прост сбросил свой приз с подиума в толпу, к серьезному неодобрению своего менеджера команды Рона Денниса. Герхарда. Бергер, человек, которого Прост должен был заменить в Ferrari, записал свой первый финиш в сезоне вторым, за ним следуют два Уильямса из Тьерри Бутсена и Риккардо Патрезе.. Окончательные очки достались Жану Алези в Тирреллу и Мартину Брандлу в Брэбхэму.
Перед Гран-при Италии Ален Прост был утвержден в качестве пилота Ferrari с 1990 года. К Тифози который раньше видел Проста злодеем, теперь он стал героем толпы. Не имело значения, что он все еще вел машину McLaren, теперь он был подтвержденным водителем Ferrari и с ним обращались как с таковым (в предыдущие годы его толкали, насмехались и даже забрасывали помидорами некоторые из Tifosi. за смелость обыграть Феррари).
Объявление Проста позволило Фрэнку Уильямсу повторно подписать Риккардо Патрезе на 1990 год (у Проста были предложения как от Ferrari, так и от Williams). Lotus также объявила на Гран-при, что они будут использовать двигатель Lamborghini V12 в 1990 году. Они также подтвердили, что их водителями 1990 года будут Дерек Уорвик и тест-пилот команд Мартин Доннелли.
Впервые в шести Гран-при Оникс не были быстрыми в предквалификационных соревнованиях. квалификационный. Эта заслуга досталась Ларруссу - Лоле, поскольку их машины были первой и второй в пятницу утром, а Филипп Аллио опередил Мишель Альборето. Третьим был Никола Ларини в Оселле, с Оникс Бертрана Гашо. Товарищ Гашо по команде Стефан Йоханссон пропустил пятый.
Шестым был AGS из Габриэле Тарквини, а Роберто Морено Колони седьмой. Восьмым стал товарищ Ларини по команде Оселла Пьеркарло Гинзани, его одиннадцатая неудача перед квалификацией в этом сезоне. Как и на предыдущей встрече, Zakspeeds были девятым и десятым, Бернд Шнайдер снова опередил Агури Сузуки. Аргентинец Оскар Ларраури вернулся в EuroBrun, за которого он выступал в 1988 году, заменив швейцарского пилота Грегора Фойтека, но без улучшения на одиннадцатом месте. Двенадцатым был другой AGS Янник Далмас, опередив только второй Колони из Энрико Бертэджа.
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Время | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 30 | Филипп Аллиот | Лола - Lamborghini | 1: 26.623 | — |
2 | 29 | Микеле Альборето | Лола - Lamborghini | 1: 27.829 | +1.206 |
3 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1: 27.980 | +1.357 |
4 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1: 28.344 | +1,721 |
5 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1: 28,588 | +1,965 |
6 | 40 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 28.813 | +2.190 |
7 | 31 | Роберто Морено | Колони - Ford | 1 : 28,864 | +2,241 |
8 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1: 28,884 | +2,261 |
9 | 34 | Бернд Шнайдер | Zakspeed - Yamaha | 1: 29,472 | +2,849 |
10 | 35 | Агури Судзуки | Закспид - Ямаха | 1: 30.085 | +3.462 |
11 | 33 | Оскар Ларраури | EuroBrun - Джадд | 1: 30.089 | +3,466 |
12 | 41 | Янник Далмас | AGS - Форд | 1: 30,882 | +4,259 |
13 | 32 | Энрико Бертэджиа | Колони - Форд | 1: 31,606 | +4.983 |
Как и ожидалось, McLaren - Honda из Айртона Сенны был самым быстрым в квалификации для своего 38-я поул-позиция в карьере. Второе было неожиданностью, поскольку Герхард Бергер из Ferrari присоединился к Сенне в первом ряду, а его товарищ по команде Найджел Мэнселл был третьим. Прост был только 4-м, примерно на 1,79 секунды медленнее, чем его бразильский товарищ по команде, который все выходные публично жаловался на пониженную мощность двигателя по сравнению с двигателем Сенны.
Утверждения Проста о том, что Хонда отдавала предпочтение Сенне, были опровергнуты как Хондой, так и боссом Макларена Роном Деннисом. Однако у француза были союзники в лице бывших пилотов Honda Мэнселла и 1982 чемпиона мира Кеке Росберга, которые также сообщили прессе, что, когда стало известно, что они больше не будут водить автомобили с двигателями Honda, что их двигатели не работали так же хорошо или имели такую же мощность, как раньше. BBC комментатор Мюррей Уокер также сообщил во время самой гонки, что Прост был более чем на 7 миль в час (11 км / ч) медленнее, чем Сенна, через ограничитель скорости во время утренней разминки гонки, несмотря на то, что две машины имеют одинаковые настройки крыльев.
Время Сенны 1: 23,720 на его V10 McLaren-Honda было на 2,254 секунды быстрее, чем он был годом ранее в McLaren MP4 с турбонаддувом / 4. Его время было всего на 0,26 секунды меньше самого быстрого круга трассы Монцы, установленного Нельсоном Пике на Williams -Honda в квалификации для гонки 1987 года, когда турбодвигатели развивали примерно на 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) больше, чем безнаддувные двигатели 1989 года.
Эдди Чивер, финишировавший 3-м в гонке 1988 года, не смог этого сделать. квалифицировать его Эрроуз - Форд. Это был второй раз в 1989 году, когда американец не смог попасть в гонку. Его товарищ по команде Дерек Уорвик квалифицировался 16-м. Брэбэм - Джадд из Стефано Модена был исключен из встречи, когда выяснилось, что его автомобиль имеет недостаточный вес. Это продвинуло Minardi из Луиса Переса-Сала в сетку.
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | McLaren - Honda | 1: 25.021 | 1: 23.720 | — |
2 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1 : 24.734 | 1: 24.998 | +1.014 |
3 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1: 24.739 | 1: 24.979 | +1.019 |
4 | 2 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 1: 25,872 | 1: 25,510 | +1,790 |
5 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 26.195 | 1: 25.545 | +1.825 |
6 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс - Renault | 1: 26.155 | 1: 26.392 | +2,435 |
7 | 30 | Филипп Аллиот | Лола - Lamborghini | 1: 27,118 | 1: 26,985 | +3,265 |
8 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1: 27.162 | 1: 27.052 | +3.332 |
9 | 20 | Эмануэле Пирро | Бенеттон - Форд | 1: 28,367 | 1: 27,397 | +3,677 |
10 | 4 | Жан Алези | Тиррелл - Форд | — | 1: 27,399 | +3,679 |
11 | 11 | Нельсон Пике | Лотус - Джадд | 1: 28.135 | 1: 27.508 | +3.788 |
12 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Джадд | 1: 27.627 | 1: 27.637 | +3.907 |
13 | 29 | Микеле Альборето | Лола - Lamborghini | 1: 28.586 | 1: 27.803 | +4.083 |
14 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1: 29.187 | 1: 27.822 | +4.102 |
15 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 28.397 | 1: 27.923 | +4.203 |
16 | 9 | Дерек Уорвик | Эрроуз - Форд | 1: 28.092 | 1: 29.031 | +4.372 |
17 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1: 28.129 | 1: 28.180 | + 4.472 |
18 | 16 | Иван Капелли | Марч - Джадд | 1: 31.969 | 1: 28.430 | +4.710 |
19 | 12 | Сатору Накадзима | Лотус - Джадд | 1: 28.769 | 1: 28.441 | +4.721 |
20 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 28.596 | 1: 28.70 8 | +4.876 |
21 | 26 | Оливье Груйяр | Лижье - Форд | 1: 28.669 | 1: 29.537 | +4.949 |
22 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1: 28.684 | 1: 29.058 | +4.964 |
23 | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | 1: 28.685 | 1: 28.843 | +4.965 |
24 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1: 29.265 | 1: 28.773 | +5.053 |
25 | 15 | Маурисио Гугельмин | Марш - Джадд | 1: 29.192 | 1: 28.923 | +5.203 |
26 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1: 29,592 | 1: 29,293 | +5,573 |
27 | 10 | Эдди Чивер | Эрроуз - Форд | 1: 29,884 | 1: 29,554 | +5,834 |
28 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | 1: 32.074 | 1: 31.830 | +8.110 |
29 | 39 | Пьер-Анри Рафанель | Риал - Форд | — | 1: 36.295 | +12.575 |
EX | 8 | Стефано Модена | Брэбэм - Джадд | — | — | — |
Поскольку сетка формировалась перед стартом, команда McLaren перенесла настройки с машины Сенны на машину Проста в надежде решения проблемы с управляемостью (Прост был более чем на 2 секунды медленнее во время утренней разминки гонки, чем Сенна). Позже Прост скажет, что, хотя управляемость и сцепление были значительно улучшены, пониженная мощность двигателя осталась, и, несмотря на те же настройки крыла, он все еще не мог сравниться со своим товарищем по команде по скорости прямой линии.
Сенна лидировал с самого начала и строил немного опережая Бергера, в то время как Мэнселл (чья «разработка» двигатель V12 не работал должным образом) и особенно Прост изо всех сил старались оставаться на связи. Действительно, на ранних этапах гонки Прост, привыкший к новой настройке своих автомобилей, с трудом сдерживал V10 Williams - Renault из Тьерри Бутсен, хотя Би-би-си Джеймс Хант объяснил, что Прост использовал более жесткий набор резиновых покрышек типа «В» в надежде, что ему не придется питаться во время гонки.
Эмануэле Пирро был первым в гонках, передача на его Benetton - Ford не продержалась ни одного круга. Только чуть длиннее был Lola -Lamborghini Philippe Alliot. Lolas of Alliot с двигателем V12 и Микеле Альборето легко были самыми быстрыми в предквалификации, и Alliot продолжил квалификацию на 7-м месте (опередив Benetton), прежде чем попал в песчаную ловушку на Аскари на втором круге.
Бенеттон Алессандро Наннини потерял тормоза на 33-м круге, в результате чего он сошел с дистанции, в то время как Найджел Мэнселл потерпел неудачу в коробке передач на 41-м круге. Все это время Сенна по-прежнему уверенно лидировал, а Прост боролся за свой путь. после Бергера на второе место после ухода Мэнселла. Прост обогнал Бергера перед боксами и главной трибуной, и это стало необычным зрелищем, когда Тифози аплодировали, когда McLaren обогнал Ferrari. Однако следует помнить, что Прост был подтвержденным пилотом Ferrari в 1990 году, в то время как Бергер, герой гонки 1988 года, покидал Скудерию, чтобы занять место Проста в McLaren. Пара Вильямса Бутсен и Патрез, найдя пределы более старой модели FW12, циркулировала на 4-м и 5-м местах, но ни на одном этапе не угрожала лидерам.
На 44-м круге рев толпы рассказал историю, когда Honda V10 в McLaren Сенны полностью взорвалась при входе в Parabolica, слив масло на задние колеса и отправив Сенну в плавное вращение и сойти с дистанции. Сохраните лидерство, которое он удерживал, чтобы выиграть свой первый Гран-при Италии с 1985. Бергер финишировал вторым не только с его первыми очками в сезоне, но и с первым финишем в гонке, а Бутсен финишировал третьим. Несмотря на жалобы Проста на двигатель, ему все же удалось установить самый быстрый круг в гонке на 43-м круге.
Победа Проста вернула его лидерство в чемпионате с 20 очками над Сенной, и в сезоне осталось всего четыре гонки. Однако, благодаря системе подсчета очков «11 лучших», Прост теперь набирал основные очки в 11 гонках, в то время как Сенна все еще мог забивать во всех четырех оставшихся гонках. Это означало, что если Прост не выиграет гонки, он сможет набрать лишь небольшое количество очков до конца сезона, в то время как Сенна предположительно может набрать максимум 36 очков (и выиграть чемпионат), если выиграет последние четыре раунда.
McLaren-Honda выиграла чемпионат конструкторов с оставшимися четырьмя гонками.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1989 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1989 года | Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1989 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1988 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1990 года |