Лотос Элиза

редактировать
Не путать с Lotus Elite.

Лотус Элиза
2014 Lotus Elise S Club Racer 1.8 Front.jpg Lotus Elise S Club Racer (Серия 3)
Обзор
Производитель Автомобили Лотоса
Производство 1996–2021 гг.
сборка Хетел, Норфолк, Англия, Великобритания Шах-Алам, Малайзия (Lotus Cars Malaysia; серия 1, 1997–2000)
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверный родстер
Макет Поперечный средний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник Лотус Элан
Преемник Lotus Emira

Lotus Elise является двухместным, задний привод, среднемоторный родстер задуман в начале 1994 года и выпущен в сентябре 1996 года британского производителя Lotus Cars. Корпус Elise имеет корпус из стекловолокна поверх склеенного экструдированного алюминиевого шасси, которое обеспечивает жесткую платформу для подвески, сводя к минимуму вес и производственные затраты. Он способен развивать скорость до 240 км / ч (150 миль в час). Elise была названа в честь Элизы Артиоли, внучки Романо Артиоли, который был председателем правления Lotus и Bugatti на момент запуска автомобиля.

В 2021 году Lotus подтвердила, что производство Elise, Exige и Evora должно быть прекращено в 2021 году и на их месте появится новое семейство моделей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 серия 1
    • 1.1 111S
    • 1.2 340R
    • 1.3 Exige
  • 2 серия 2
    • 2,1 111S
    • 2.2 111R / Federal Elise
    • 2.3 модели 2008 года
  • 3 Серии 3
    • 3.1 Модель США
    • 3.2 Кубок Elise 220
    • 3.3 Elise Sport, Спорт 220
    • 3.4 Чашка Elise Cup 250
    • 3.5 Кубок Элизы 260
    • 3.6 Элиза Спринт
    • 3.7 Elise Sport 240, Cup 250 Final Edition
  • 4 Концепция Elise
  • 5 специальных выпусков
    • 5.1 Exige
    • 5.2 Zytek Lotus Elise
    • 5.3 Другие автомобили, использующие платформу Elise
  • 6 Награды и признание
  • 7 Галерея
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Серии 1

Серии 1
Lotus Elise Series 1.jpg
Обзор
Производство 1996–2001
Дизайнер Джулиан Томсон
Кузов и шасси
Связанный Lotus 340R Vauxhall VX220 / Opel Speedster Lotus Elise GT1
Трансмиссия
Двигатель 1,8 л Rover K-серии I4
Передача инфекции 5-ступенчатая механика
Габаритные размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина 3726 мм (146,7 дюйма)
Ширина 1719 мм (67,7 дюйма)
Рост 1202 мм (47,3 дюйма)
Снаряженная масса 725 кг (1598,4 фунта) ~ 755 кг (1664 фунта)
Lotus Elise серии 1

Lotus Elise 1996 года весил 725 кг (1598 фунтов). Из-за этого небольшого веса он был способен разогнаться до 0-60 миль в час (97 км / ч) за 5,8 секунды, несмотря на относительно низкую выходную мощность 118 л.с. (88 кВт; 120 л.с.). Торможение и расход топлива также улучшаются за счет уменьшения веса автомобиля. Прохождению поворотов способствует низкий центр тяжести, высота которого составляет 470 мм (18½ дюймов).

Серия 1 была разработана Джулианом Томсоном, в то время главой отдела дизайна в Lotus, и Ричардом Рэкхэмом, главным инженером Lotus.

Помимо стандартных высокопроизводительных вариантов, перечисленных ниже, Lotus также выпустила несколько моделей ограниченным тиражом, такие как Sport 135 (1998/9) с примерно 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.), Sport 160 (2000) с 150–160 л.с. (112). –119 кВт; 152–162 л.с.) и Sport 190 (190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)). Они были более компетентны на треке со спортивной подвеской, колесами и шинами, сиденьями в зависимости от модели. Были и другие специальные издания, такие как 50th Anniversary Edition (зеленый / золотой), посвященный 50-летию автомобилей Lotus, Type 49 (красно-белый двухцветный «золотой лист») и Type 79 ( черный / золотой « JPS »). который относится к его успешным номерам автомобилей Гран-при.

Серия 1 Lotus Elise был собран из комплектов на специальный конвейер Протон «с Шахом Алам завода в период между 1997 и 2003 годами трансмиссия была импортирована полной и первоначально кузов был окрашен в Великобритании в Hethel перед экспортом. Собранный в Малайзии Elise был продан вдвое дороже, чем его британский аналог, из-за местных налогов на транспортные средства. Собранный в Малайзии Elise также экспортировался на региональные рынки, включая Японию, Гонконг, Австралию и Новую Зеландию. Малазийская версия Elises поставлялась с заводским жестким верхом, коврами и кондиционером в стандартной комплектации, хотя кондиционер был ненадежным и неэффективным. Все автомобили имели тормоза MMC, так как это было то, что было актуально, когда комплекты были импортированы в конце 1990-х годов. Протон собранного Elises присвоен код «B» в одиннадцатом VIN положения, в то время как оригинальный Hethel -Встроенных единиц были штамп с кодом «H».

111S

Более быстрая версия под названием 111S, названная в честь типового номера Lotus Elise (Type 111), была представлена ​​в начале 1999 года и имела двигатель 1.8 Rover K-серии, также используемый в Rover MGF. Он отличался системой VVC, обеспечивающей плавную регулировку подъема и продолжительности только на впускных клапанах. Эта технология позволила получить более пологую кривую крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов и заявленные 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.), небольшое, но полезное улучшение по сравнению со стандартным 16-клапанным Rover 1.8 L K-series 118 л.с. (88 кВт; 120 л.с.).) рядный-четыре блока. Оснащенный механической коробкой передач с более близким передаточным числом и главной передачей с более низким передаточным числом, ускорение было улучшено. Незначительные изменения включают в себя дополнительную обивку сидений, накладки на фары, задний спойлер, перфорированные тормозные диски, стеклоподъемники из легкого сплава и колеса с шестью спицами. Из-за того, что задние колеса были немного шире, чем раньше, потребовалось установить «лопатки» на задней части арок задних колес в соответствии с правилами ЕС. 111S также был оснащен передней решеткой со стружколомом.

340р

Основная статья: Lotus 340R

В 2000 году была представлена модель ограниченного выпуска 340R, основанная на Series 1 Elise. Этот автомобиль без крыши был специальной серией, выпущенной ограниченным тиражом всего 340 автомобилей. Название 340 первоначально относилось к 340 л.с. / т (254 кВт / т) отношение мощности к массе исходного прототипа, который имел 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.), а весит всего 500 кг (1102 фунтов). Однако в серийных моделях 340 означает количество построенных автомобилей. Окончательные серийные версии весили 701 кг (1545 фунтов) и имели удельную мощность 252,5 л.с. (188,3 кВт) на тонну. Был создан «Track Pack», который увеличил мощность до 192 л.с. (143 кВт; 195 л.с.) и весил всего 571 кг (1259 фунтов), тем самым выполнив свое первоначальное обещание по соотношению мощности к массе.

Exige

Основная статья: Lotus Exige

В 2000 году Lotus представила Exige - версию Elise с жесткой крышей и двигателем мощностью 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) от 340R ; а также различные передние и задние "раскладушки" кузова, колеса большего размера и заднее антикрыло. Многие модели получили модернизацию до 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) с улучшенными ходовыми качествами благодаря изменениям в блоке управления двигателем и кулачках.

2 серия

2 серия
(Series 2) Lotus Elise (type 111) version SC (SuperCharged) 2009.jpg
Обзор
Производство 2001–2011 гг.
Кузов и шасси
Связанный Lotus Exige Opel Speedster / Vauxhall VX220 Lotus 2-Eleven Lotus Europa S Tesla Roadster Hennessey Venom GT
Трансмиссия
Двигатель 1,8 л Rover K-серии I4 1,8 л Toyota 1ZZ-FE I4 1,8 л Toyota 2ZZ-GE I4
Передача инфекции 5-ступенчатая Rover PG1 механическая Toyota C56 механическая 6-ступенчатая Toyota C64 механическая
Габаритные размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина 3785 мм (149,0 дюйма)
Ширина 1719 мм (67,7 дюйма)
Рост 2002–07: 1143 мм (45,0 дюйма) 2008 – настоящее время: 1117 мм (44,0 дюйма)
Снаряженная масса 860 кг (1896 фунтов) 910 кг (2006 фунтов)

Серия 1 не могла производиться после 2000 года выпуска модели из-за новых европейских правил устойчивости при авариях, поэтому Lotus требовался партнер по разработке, чтобы удовлетворить инвестиционные потребности в автомобиле Series 2. General Motors предложила профинансировать проект в обмен на версию автомобиля с двигателем GM под маркой для своих европейских брендов Opel и Vauxhall.

Серия 2 Elise, анонсированная 9 октября 2000 года, представляла собой переработанную серию 1, в которой использовалась слегка измененная версия шасси серии 1, чтобы соответствовать новым правилам, и тот же двигатель серии K с новым ЭБУ, разработанным Lotus. Дизайн кузова отдает дань уважения более ранней концепции M250 и был первым Lotus, который был разработан на компьютере.

И Series 2 Elise, и Opel Speedster / Vauxhall VX220 были построены на одной производственной линии, на новом заводе в Hethel. У обеих машин было много общих частей, включая шасси, хотя у них были разные трансмиссии и силовые установки. VX220 имел внутреннюю идентификацию модели Lotus Lotus 116 с кодовым названием Skipton для стартовой версии 2.2N / A и Tornado для представленной в 2004 году версии 2.0 L Turbo. Версия Vauxhall / Opel, оснащенная 17-дюймовыми передними колесами Elise, прекратила производство в конце 2005 года и была заменена на Opel GT в феврале 2007 года, без версии с правым рулем для Соединенного Королевства.

Модели Базовая S2 имели атмосферный 1,795 куб.см (1,8 л; 109,5 куб в) Ровер K-серии двигателя без ВВК мощностью 120 л.с. (122 PS; 89 кВт) при 5600 оборотах в минуту и 124 lb⋅ft (168 Нм) при 3500 об / мин крутящего момента.

111S

Серия 2 также была доступна как модель 111S с двигателем VVC Rover мощностью 160 л.с. (119 кВт). 111S Type 25 был построен в честь революционного гоночного автомобиля, которым управлял Джим Кларк в Формуле-1, окрашенный в зеленый цвет Lotus Racing Green с двумя желтыми металлическими полосами, идущими спереди назад. Уникальные шестипицевые колесные диски черного цвета в стиле Lotus. Интерьер включает перфорированные кожаные сиденья красного цвета Ruby, дверные панели и центральную часть рулевого колеса (повторяя оригинал), а также красные лавры, вышитые на подголовниках каждого сиденья. Идентификационная табличка Heritage Type 25 подтверждает его статус ограниченного выпуска, поскольку было выпущено всего 50 таких автомобилей. Рынок Великобритании должен был получить 45, а Австралия 5. Во время погрузки лодки одна из пяти была повреждена и только четыре были отправлены в Австралию. Предполагается, что поврежденный автомобиль позже был продан в Великобритании. Автомобиль также снабжен жестким верхом с сохранением двух полосок. Модели 111S были сняты с производства в 2005 году в пользу силовой установки Toyota.

В 2003 году был построен Type 23 или Heritage Type 23 в память о разработанном Колином Чепменом гоночном автомобиле, который эксплуатировался с 1962 по 1963 год. Как и Type 25, автомобиль был основан на 111S и оснащался двигателем Rover K Series. Он был выпущен ограниченным тиражом в 50 автомобилей, все из которых были оснащены идентификационной табличкой типа 23 с указанием номера сборки. Внешне автомобиль был окрашен в белый цвет с двумя параллельными зелеными полосами гоночного лотоса. На каждое крыло были прикреплены логотипы Heritage и Union jack, и все это выделяло автомобиль. Внутри автомобиль был оснащен перфорированными зелеными кожаными сиденьями, дверными панелями и центром рулевого колеса, а зеленые лавры вышиты на подголовниках каждого сиденья. Автомобиль поставлялся с зеленым мягким верхом и жестким верхом с сохранением зеленых полос.

Считается, что переход на двигатель Toyota произошел из-за проблем с федерализацией силовой установки Rover в США, однако это в значительной степени недоказано, поскольку Lotus предоставила мало информации о точных причинах. На момент перехода двигатель Rover все еще соответствовал стандартам, предъявляемым к нему для использования в Америке.

Еще две модели, ориентированные на гусеницы, 135R и Sport 190, были доступны с 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) и 192 л.с. (143 кВт; 195 л.с.) соответственно. К ним также прилагались соответствующие улучшения управляемости, такие как подвеска Lotus Sport Suspension и более широкие колеса с шинами Yokohama Advan A048. На некоторых рынках 135R был заменен на «Sport 111», который был аналогичным, за исключением спортивного двигателя VVC мощностью 156 л.с. (116 кВт; 158 л.с.) вместо настроенного двигателя K- мощностью 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.). серии.

111R / Federal Elise

2005 Lotus Elise (США)

Эта модель Series 2 Elise поставляется в европейской версии 111R или в версии, продаваемой в Северной Америке, которая называется Federal Elise. Он питается от общероссийских алюминиевого сплава 189 л.с. (192 PS; 141 кВт) 1,8 л (+1796 см) DOHC двигатель Toyota ZZ с Yamaha разработанной твин-кулачковой головкой размещением изменяемых фазами газораспределения на оба впускных и выпускных клапанном и Toyota C64 6-ступенчатая механическая коробка передач. Многие тесты показывают скорость 0–60 миль в час (0–97 км / ч) примерно за 4,9 секунды или 4,7 секунды со спортивным пакетом. Компьютер управления двигателем представляет собой запрограммированное устройство Lotus.

Lotus Elise 2005 года был первым, кто начал коммерчески продаваться в Соединенных Штатах летом 2004 года. Однако для утверждения Elise потребовалось вмешательство Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая предоставила трехлетнее освобождение от автомобиль, поскольку он не соответствовал требованиям США по бамперам и фарам. Модель первого года выпуска страдала несколькими недостатками, в первую очередь недостатком конструкции фар, которые усиливали солнечный свет, позволяя растопить внутреннюю часть кожухов ламп под действием солнца.

За этой моделью последовали модели Elise 111R и Sports Racer 2006 модельного года. Lotus выпустил ограниченную серию (50 в США) версию под названием Lotus Sport Elise. Модели 2006 года отличаются от моделей 2005 года по нескольким аспектам. Модели 2006 года оснащены светодиодными задними фонарями, электроприводом (обновленный блок управления двигателем), улучшенным расходом топлива и более удобными сиденьями ProBax.

В Lotus 2007 модельного года было внесено несколько незначительных изменений. Наклейки LOTUS на задней части автомобиля, ранее плоские, были заменены выпуклыми буквами. Блоки фар были опломбированы. Кроме того, чтобы соответствовать ограничениям на бампера, установленным Федеральным законом США, структура лобового столкновения была немного изменена, а задние амортизаторы были добавлены рядом с креплением номерного знака. Приблизительно 100 "стартовых" автомобилей 2007 модельного года были отправлены в США без этих изменений бампера. Также в 2007 году была выпущена Elise S, а 111R переименована в Elise R. Все автомобили Lotus Elise, произведенные после 1 января 2007 года, включают новые фары и бамперы со скоростью 2,5 миль в час (4,0 км / ч), хотя они скрыты спереди.

Elise S - это новая базовая модель с двигателем 1,8 л (1796 куб. См) производства Toyota, заменяющим двигатели Rover предыдущих моделей серии K. Двигатель 2ZZ-GE развивает 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.) при 6200 об / мин (значительное увеличение по сравнению со 120 л.с., 89 кВт или 122 л.с. двигателя Rover). Включение подушек безопасности, тормозов с АБС, электрических стеклоподъемников и коврика в дополнение к новому более тяжелому двигателю увеличило базовую массу до 860 кг (1896 фунтов) (примерно на 85 кг или 187 фунтов больше, чем у предыдущей модели S).

Модели 2008 года

2008 Lotus Elise R в Западной Австралии. Редкий Lotus Elise California Edition (США)

В 2008 году линейка Lotus пополнилась несколькими моделями. Есть три версии Elise. Lotus продолжал выпускать безнаддувные Elise мощностью 189 л.с. (141 кВт). Вторая версия - это Elise SC с нагнетателем без промежуточного охлаждения мощностью 218 л.с. (163 кВт). Разгон до 60 миль в час снижен с 4,9 секунды для базовой Elise или 4,7 секунды для Elise со спортивным пакетом до 4,3 секунды для Elise SC. Стиль NA Elise аналогичен моделям предыдущих лет. Однако Elise SC отличается от версии NA задним спойлером, идентичным спойлеру издания Type 72-D, и новыми колесами. Вес остался заявленным Lotus 1 987 фунтов (901 кг); всего на 3 фунта (1,4 кг) больше, чем в прошлом году. До выпуска Elise SC 2008 года в дилерские центры поступила ограниченная серия California Edition. Всего было выпущено пятьдесят California Edition Elises; 25 цветов Saffron Yellow и 25 Ardent Red. Интерьер Cali был выполнен в светлой двухцветной коже (Biscuit), а внешние модификации включали серебристую переднюю решетку (отсылку к винтажному Ferrari), решетки ставен на боковых воздухозаборниках и кожух двигателя в цвет кузова. улучшенные 16-спицевые колеса и большой спойлер, закрывающий верхнюю заднюю часть (стиль 72-D). В CALI «s были направлены на обращение к„рынку образа жизни.“

В Европе доступны три модели; Elise S с 134 л.с. (100 кВт; 136 л.с.), 1,8-литровым двигателем Toyota 1ZZ-FE и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач (0-60 миль / ч (97 км / ч) за 5,8 секунды, максимальная скорость 127 миль / ч (204 км / ч) час)); Elise R с 189 л.с. (141 кВт; 192 л.с.), 1,8- литровым двигателем Toyota 2ZZ-GE и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач (0-60 миль / ч (97 км / ч) за 4,9 секунды, максимальная скорость 148 миль / ч (238 км /час)); и Элиз СК с наддувом не- охладителем 1.8L Toyota 2ZZ-GE двигатель мощностью 217 л.с. (220 PS; 162 кВт) при 8000 оборотах в минуту и 156 lb⋅ft (212 Нм) при 5000 оборотах в минуту от крутящего момента, 6 скоростей механическая коробка передач и спойлер (0-60 миль / ч (97 км / ч) за 4,3 секунды, максимальная скорость 150 миль / ч (241 км / ч)).

На рынок было выведено несколько новых цветовых вариантов 2008 года. К ним относятся новые цвета «металлик» (дополнительные 590 долларов), персидский синий и жидкий синий; новый цвет Lifestyle (дополнительно $ 1200) Isotope Green; новый Limited Color Level (дополнительные 3300 долларов) Candy Red, Ice White и Burnt Orange; и новый Exclusive Color Level (дополнительные 5 100 долларов) Prism Green и Moonstone Silver. Следующие цвета были сняты с производства на 2008 год: Nightfall Blue, Aubergine Purple, Magnetic Blue, Polar Blue, Autumn Gold, Chili Red и Krypton Green.

3 серия

3 серия
Lotus Elise Sport 220, Paris Motor Show 2018, IMG 0277.jpg
Обзор
Производство 2011–2021 гг.
Кузов и шасси
Связанный Lotus Exige Rezvani Зверь Alpha X Blackbird
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л Toyota 1ZR-FAE I4 1,8 л Toyota 2ZZ-GE I4 (модели для США 2011 г.) 1,8 л Toyota 2ZR-FE с нагнетателем I4
Передача инфекции 6-ступенчатая Toyota EC60 механическая 6-ступенчатая Toyota C64 механическая (модели 2011 для США)
Габаритные размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина 3824 мм (150,6 дюйма)
Ширина 1719 мм (67,7 дюйма)
Рост 1117 мм (44,0 дюйма)
Снаряженная масса 866 кг (1909 фунтов) 914 кг (2015 фунтов)

В феврале 2010 года Lotus представила обновленную версию Elise второго поколения. Новые фары теперь единичные; треугольной формы они несколько больше, чем более ранние фонари. Самая дешевая версия в Европе имела 1,6-литровый двигатель, соответствующий нормам выбросов Евро 5, с той же выходной мощностью, что и более ранняя версия 1,8 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.). 1,8-литровый Elise стандартно оснащается нагнетателем Magnuson R900 мощностью 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.). Версия 1,6 л была снята с производства в 2018 году.

Модель США

Модель 2011 года была последней, предложенной для уличной законной продажи в Соединенных Штатах, когда в августе 2011 года истек срок действия разрешения Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) правительства США на производство и продажу автомобилей Lotus в США без умных подушек безопасности. также была единственной Elise, использовавшей двигатель Toyota 2ZZ-GE в 2011 модельном году.

Кубок Elise 220

На Женевском автосалоне 2015 года Lotus представила высокопроизводительную версию Elise под названием Cup 220. Cup 220 - это более ориентированная на треки и хардкорная версия стандартной Elise. Согласно дорожным испытаниям Top Gear 2015 года, он имеет следующие характеристики:

  • Двигатель: 1,8 литра с наддувом Toyota 2ZR-FE Inline-4
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая Toyota EC60 со спортивными передаточными числами
  • Мощность: 217 л.с. (162 кВт; 220 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 250 Нм (184 фунт-фут) при 4600 об / мин
  • Разгон: 0-60 миль / ч (97 км / ч) за 4,2 секунды
  • Максимальная скорость: 140 миль / ч (225 км / ч)
  • Вес: 932 кг (2055 фунтов) (сухой вес)
  • Прижимная сила: 125 кг (276 фунтов) при 140 миль / ч (225 км / ч)

Elise Sport, Спорт 220

Представленные в ноябре 2015 года Lotus Elise Sport и Sport 220 должны присоединиться к линейке двухместных спортивных автомобилей, причем две модели заменят уходящие Elise и Elise S. Lotus, значок которого в последний раз появлялся на Lotus Esprit. Оба автомобиля получили снижение веса на 10 кг, Elise Sport теперь до 866 кг, а Sport 220 - на 914 кг. Сниженный вес не улучшает характеристики, но приносит незначительный прирост заявленной экономии: теперь Sport работает с расходом 45,0 миль на галлон, а Sport 220 - до 37,5 миль на галлон. Изменения достаточно незначительны, чтобы выбросы CO2 остались неизменными.

Обе машины также поставляются с легкими спортивными сиденьями, которые доступны с опциональной тартановой отделкой, которая восходит к Esprit S1 1970-х годов. Другие визуальные обновления и опции включают легкие серебристые или черные литые диски, которые имеют размер 16 дюймов спереди и 17 дюймов сзади. Дополнительные легкие колеса могут снизить вес автомобиля еще на 5 кг. Черный задний диффузор входит в стандартную комплектацию, а также предлагается выбор из 10 различных цветов. Другие варианты включают жесткую крышу, кондиционер, круиз-контроль и модернизированную стереосистему Clarion.

Двигатели остались без изменений. Sport поставляется с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 134 л.с. (136 л.с., 100 кВт) и крутящим моментом 160 Нм (118 фунт-фут). Он может разогнаться до 100 км / ч за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 127 миль в час. 1,8-литровый двигатель Sport 220 может развивать 217 л.с. (220 л.с., 162 кВт) и 250 Нм (184 фунт-фут) крутящего момента. Он может разогнаться до 100 км / ч за 4,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 145 миль / ч. Оба идут с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Цена также была снижена: модель Elise Sport стоит от 29 900 фунтов стерлингов, а Elise Sport 220 - 36 500 фунтов стерлингов. Оба автомобиля поступят в продажу с декабря 2015 года в Европе, а в остальном мире - с января 2016 года.

Кубок Элизы 250

Чашка Lotus Elise 250

На автосалоне в Женеве в 2016 году Lotus представила высокопроизводительную версию Elise под названием Cup 250. Cup 250 - это более ориентированная на треки и хардкорная версия стандартной Elise. Согласно Lotus он имеет следующие характеристики:

  • Двигатель: 1,8 литра с наддувом Toyota 2ZR-FE Inline-4
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая Toyota EC60 со спортивными передаточными числами
  • Мощность: 243 л.с. (181 кВт; 246 л.с.) при 7200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 250 Нм (184 фунт-фут) при 5500 об / мин
  • Ускорение: 0-60 миль / ч (97 км / ч) за 3,9 секунды
  • Максимальная скорость: 154 миль / ч (248 км / ч)
  • Вес: 884 кг (1949 фунтов) (сухой вес)
  • Прижимная сила: 125 кг (276 фунтов) при 140 миль / ч (225 км / ч)

Кубок Элизы 260

В октябре 2017 года Lotus представила хардкорную версию Elise под названием Elise Cup 260. Она вдохновлена ​​двумя хардкорными вариантами линейки Evora и Exige - Sport 380 и GT430 соответственно. Он оснащен двойными задними фонарями и задним антикрылом от Exige Sport 380 и Lotus 3-Eleven соответственно. Мощность также была завышена и теперь составляет 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) благодаря переработанному нагнетателю. Другие изменения включают увеличенную максимальную скорость, ускорение, малый вес и высокую прижимную силу за счет добавления аэроэлементов. Согласно Lotus Elise Cup 260 имеет следующие характеристики:

Элиза Спринт 220
  • Двигатель: 1,8 литра с наддувом Toyota 2ZR-FE Inline-4
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая Toyota EC60 со спортивными передаточными числами
  • Мощность: 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 7200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 265 Нм (195 lb⋅ft) при 5500 об / мин
  • Разгон: 0-60 миль / ч (97 км / ч) за 3,8 секунды
  • Максимальная скорость: 151 миль / ч (243 км / ч)
  • Вес: 862 кг (1900 фунтов) (сухой вес)
  • Прижимная сила: 180 кг (397 фунтов) при скорости 151 миль / ч (243 км / ч)

Элиза Спринт

В марте 2017 года Lotus анонсировала выпуск специальных моделей Sprint Elise. Для Elise Sprint Lotus использовала несколько приемов снижения веса, чтобы снизить вес автомобиля до 798 кг (1759 фунтов). Чтобы снизить вес на 40 кг (88 фунтов), некоторые части кузова, а также сиденья сделаны из карбона. Стекло подсветки выполнено из поликарбоната, а легкий аккумулятор - литий-ионный. Колеса обычного размера, но кованые, а не литые. Sprint может быть оснащен либо 1,6-литровым атмосферным двигателем, либо 1,8-литровым двигателем с наддувом, доступным для версии Sprint 220. Первый разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 5,9 секунды, а Sprint 220 может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 4,1 секунды. Амортизаторы завышены, как на моделях Elise Cup.

Elise Sport 240, Cup 250 Final Edition

9 февраля 2021 года Lotus представила две финальные версии модельного ряда Elise на онлайн-платформах.

Открывает линейку Elise Sport 240 Final Edition, в котором 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с наддувом в существующем Sport 220 усилен до 240 л.с. (243 л.с., 179 кВт) и 244 Нм (180 фунт-футов), что позволяет разгон от нуля до 100 км / ч за 4,5 секунды. При полной комплектации с опциями для снижения веса, а именно порогами из углеродного волокна и кожухами двигателя, литий-ионным стартерным аккумулятором и задним стеклом из поликарбоната, Sport 240 является самым легким автомобилем из предлагаемых, его вес составляет всего 898 кг. Кованые легкосплавные диски с 10 спицами заполняют арки диаметром 16 дюймов спереди и 17 дюймов сзади, обутые в шины Yokohama Y105. Lotus утверждает, что новые колеса на 0,5 кг легче, чем образцы, установленные на уходящем Sport 220.

Elise Cup 250 Final Edition представляет собой вариант 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя Sport 240, который теперь настроен на выработку 245 л.с. (248 л.с., 183 кВт) и 244 Нм (180 фунт-футов). Lotus утверждает, что разгон от 0 до 100 км / ч составляет 4,3 секунды. Эта модель получила оптимизированный аэродинамический пакет, обеспечивающий прижимную силу 155 кг при максимальной скорости 248 км / ч, а также 10-спицевые кованые легкосплавные диски M Sport, шины Yokohama A052, амортизаторы Bilstein и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Легкий литий-ионный аккумулятор и заднее стекло из поликарбоната также входят в стандартную комплектацию для повышения экономии веса, а в топовой компоновке автомобиль весит 931 кг.

Концепция Элизы

Концепт Elise третьего поколения на Парижском автосалоне 2010 года.

Lotus Elise серии 3 впервые появился в качестве дизайнерского исследования вместе с концептом Lotus Esprit на Парижском автосалоне в 2010 году под названием «Lotus Elise Concept» осенью того же года и должен был быть запущен в течение следующих нескольких лет. Автомобиль был тяжелее серийной модели того времени и имел значительно более мощный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель. Затем была представлена ​​серийная модель с множеством изменений, включая уменьшение объема двигателя до 1,6 л и 1,8 л (с наддувом).) и другой дизайн с небольшими подсказками, взятыми из концепции.

Специальные выпуски

  • Спорт 190
  • Спорт 160
  • Спорт 135R
  • Lotus Sport 111 (вариант на треке для Австралии, Гонконга, Японии и Сингапура)
  • Тип 23
  • 50-летие издания
  • 60-летие издания
  • Джим Кларк Тип 25
  • Тип 25
  • Тип 49
  • Lotus Sport Edition
  • Тип 72
  • Тип 79
  • Тип 99T
  • Спортивный гонщик
  • Гоночная техника
  • Клубный гонщик [1]
  • Калифорнийское издание
  • Purist Edition
  • Окончательное издание
  • Роджер Беккер SC

Exige

Основная статья: Lotus Exige

Серия 2 Exige оснащена тем же высокооборотным двигателем Toyota 1,8 л и шестиступенчатой ​​коробкой передач, что и Elise 111R, заменяя двигатель Rover K-серии предыдущей модели Exige.

За Series 2 Exige последовала ограниченная серия Lotus Sport Exige 240R, включающая разработанный Lotus нагнетатель на двигателе Lotus. Федеральная версия США с установленным нагнетателем известна как Exige S 240.

Zytek Lotus Elise

Zytek Lotus Elise - это спортивный электрический автомобиль, который совместно производили Lotus и Zytek с 1998 по 2003 год.

Пространственная рама из экструдированного алюминия весом 70 кг (154 фунта) и легкий композитный каркас кузова являются факторами его низкой снаряженной массы, составляющей 875 кг (1929 фунтов). 250 никель-кадмиевых батарей обеспечивают 300 вольт (при полной зарядке) на два бесколлекторных двигателя постоянного тока Zytek с масляным охлаждением, которые обеспечивают общую мощность 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) и крутящий момент 100 Н м (74 фунт-фут). Каждый из этих двигателей соединен с односкоростной трансмиссией с фиксированным передаточным числом с алюминиевой шестерней. Его время разгона от 30 до 70 миль в час (от 48 до 113 км / ч) составляет 5 секунд, а от 0 до 90 миль в час (145 км / ч) - 11,2 секунды. Автомобиль ограничен регулятором скорости до 90 миль в час (145 км / ч) для экономии заряда. Диапазон на одной зарядке обычно составляет от 100 до 120 миль (от 161 до 193 км), и автомобиль можно перезарядить в течение часа.

В Мотор Центре наследия выставлен образец Zytek Elise.

Другие автомобили, использующие платформу Elise

Награды и признание

Elise получил признание критиков за свои характеристики и опыт вождения, в том числе за лучший автомобиль для водителя 2001 года (Autocar), автомобиль года 2003 года (UK Horizons TV), лучший спортивный автомобиль 2004 года ( журнал BBC Top Gear ) и икону в Autocar. Награды 2019 (Autocar).

Галерея

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 12:55:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте