Гран-при Иордании

редактировать
Ирландская автогоночная команда
Иордания
Jordan Grand Prix logo.png
Полное имяГран-при Иордании
БазаСильверстоун, Нортгемптоншир, Соединенное Королевство
Основатель (и)Эдди Джордан
ПерсоналГэри Андерсон. Эдриан Берджесс. Майк Гаскойн. Сэм Майкл. Роб Смедли
Известные водителиБразилия Рубенс Баррикелло. Великобритания Эдди Ирвин. Великобритания Дэймон Хилл. Великобритания Мартин Брандл. Германия Ник Хайдфельд. Германия Хайнц-Харальд Френтцен. Германия Михаэль Шумахер. Франция Жан Алези. Германия Ральф Шумахер. Италия Ярно Трулли. Италия Андреа де Сезарис. Италия Джанкарло Физичелла. Португалия Тиаго Монтейро. Индия Нараин Картикеян
Следующее имяMidland F1 Racing
Формула-1 Карьера в чемпионате мира
Первая записьГран-при США 1991 года
Участие в гонках250
ДвигателиFord, Yamaha, Hart, Peugeot, Mugen-Honda, Honda, Toyota
Constructors '. Чемпионаты 0
Пилоты. Чемпионаты 0
Победы в гонках 4
Подиумы19
Поул-позиции 2
Самые быстрые круги 2
Финальная записьГран-при Китая 2005 года

Гран-при Иордании была Формула-1 конструктор, который соревновался с 1991 по 2005 год. Команда была названа в честь ирландского бизнесмена и основателя Эдди Джордана. Джордан и его команда были известны своим добродушным отношением, которое добавило красок и характера Формуле-1 в 1990-х годах. Команда базировалась в Сильверстоуне, UK, но выступала с ирландской лицензией.

В начале 2005 года команда была продана Midland Group, которая выступала в одном последнем сезоне как « Jordan ', прежде чем переименовывать команду в MF1 Racing на сезон 2006, а затем в 2006 году была продана голландскому производителю автомобилей Spyker, чтобы стать Spyker. F1 для 2007, а затем продан снова, чтобы стать Force India в 2008. В 2018 году в результате финансового краха команды Force India и ее последующего выкупа консорциумом во главе с Лоуренсом Строллом заявка на участие в FIA не была передана, и Первоначальный участник Гран-при Иордании был окончательно исключен из спорта.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Формула-1
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Восхождение в конце 1990-х
    • 2.3 Результаты кризиса
    • 2.4 Продажа Midland Group
  • 3 Спонсорство
    • 3.1 EJ-10
    • 3.2 Honda Civic Jordan
  • 4 Книги
  • 5 Гоночный рекорд
  • 6 Источники

Ранняя история

Эдди Джордан, которого укусил картинг в Джерси в 1970 году, ненадолго проработал гонщиком в конце 1970-х, прежде чем основал Eddie Jordan Racing в начале 1980-х. Впервые команда стала известна в чемпионате 1983 Британии Формулы 3 в поединке между бывшим испытателем Jordan Айртоном Сенной и пилотом Jordan-Ralt Мартин Брандл. Брандл проиграл бразильцу в последнем туре чемпионата. Команда перешла на Международную Формулу 3000 за 1988, выиграв свою первую гонку в категории с Джонни Гербертом. В 1989 Джордан выиграл чемпионат пилотов F3000 вместе с будущей звездой Формулы-1 Жаном Алези. Команда также управляла будущими пилотами F1, такими как Мартин Доннелли и Эдди Ирвин в F3000.

Формула 1

Начало

Бертран Гашо дебютировал в Формуле-1 на Гран-при США 1991 года.

Успех Джордана в формулах более низкого уровня вдохновил на создание программы Формулы-1 на сезон 1991 и смены названия на Гран-при Иордании. Первым гонщиком, протестировавшим автомобиль Jordan F1, был ветеран Ольстерман Джон Уотсон. Джордан нанял итальянского ветерана Андреа де Сезарис и бельгийца Бертрана Гашо для участия в гонках на своих первых автомобилях, которые были оснащены Ford. Команда отлично дебютировала, заняв 5-е место в чемпионате конструкторов, а де Сезарис занял 9-е место в чемпионате пилотов. Де Сезари был вторым на протяжении большей части Гран-при Бельгии и фактически обгонял лидера Айртона Сенну, пока машина не провалилась на последних кругах. Гашо не смог завершить сезон после того, как был отправлен в тюрьму за нападение на таксиста. Гашо был заменен на Гран-при Бельгии на Михаэль Шумахер, за которого команда получила 150 000 долларов от Mercedes-Benz, которые стремились подарить свою молодую немецкую звезду спортивных автомобилей. опыт гонок Гран-при в готовности к будущим амбициям фирмы F1. Несмотря на подписанное Джорданом принципиальное соглашение с Mercedes на оставшуюся часть сезона, Шумахер подписал контракт с Benetton - Ford на следующую гонку. Джордан обратился в суды Великобритании за судебным запретом, запрещающим Шумахеру управлять автомобилем Benetton, но проиграл дело, так как они еще не подписали контракт. Будущий Champ Car обладатель титула Алессандро Занарди и уволенный гонщик Benetton Роберто Морено впоследствии заполнили вторую машину. Успех Джордана в буквальном смысле слова дорогой. Команда была вынуждена перейти на более дешевые двигатели Yamaha в сезоне 1992. За рулем Маурисио Гугельмина и Стефано Модена команда сильно боролась и не набрала ни одного очка до финальной гонки сезона.

1993 претерпел дальнейшие изменения: команда снова сменила поставщиков двигателей, на этот раз на Hart. И снова сезон начался с двух новых гонщиков: Ивана Капелли и бразильского новичка Рубенса Баррикелло. Капелли ушел после двух гонок, и Баррикелло увидел, что пять других гонщиков стали его товарищами по команде во время кампании 1993 года. У Джордана было лишь умеренное улучшение, набрав три очка. Признаки стабильности начали проявляться ближе к концу сезона, когда к Баррикелло присоединился Эдди Ирвин, бывший пилот Jordan в F3000. Ольстерман финишировал шестым и заработал очко в своей дебютной гонке Формулы-1 на Сузуке. Это запомнилось еще и тем, что Ирвин противостоял Макларену Айртону Сенне, чтобы обогнать Дэймона Хилла. После финиша гонки разъяренный Сенна, взбешенный тем, что он считал небезопасными гонками Ирвина в плохих погодных условиях, ворвался в гараж Джордана и ударил Ирвина по лицу после того, как Ирвин подтолкнул его в жаркой дискуссии, в которой оба гонщика вышли из себя.

Баррикелло и Ирвин вернулись в сезон 1994, как и двигатели Hart, но Ирвин плохо начал сезон, получив дисквалификацию на три гонки за безрассудное вождение. Баррикелло принес команде первое место в тройке лучших в Японии на Гран-при Тихого океана, но чуть не погиб во время следующей гонки в Сан-Марино после пугающей аварии в квалификации. Команда преодолела эти трудности и вернулась к исходной форме, снова заняв пятое место в Кубке конструкторов. Баррикелло заработал для Джордана первую поул-позицию после азартной игры во время квалификационной сессии в Бельгии и занял 6-е место в чемпионате водителей с 19 очками. Это достижение ошеломило большие команды Формулы 1, учитывая тот факт, что команда с таким низким бюджетом и двигателем, разработанным и созданным Дарреллом О'Брайеном / Hart Engineering, заняла 5-е место в чемпионате конструкторов с 28 очками.

Эдди Ирвин за рулем Jordan на Гран-при Великобритании 1995 года.

Джордан переключился на Peugeot в 1995. Во время Гран-при Канады в том же году Баррикелло и Ирвин финишировали на подиуме, заняв второе и третье места соответственно. Это был кульминационный момент в незаметном, но относительно солидном году для Джордана, поскольку они оставались в середине команды и финишировали 6-м в чемпионате.

Эдди Джордан, основатель и владелец Jordan Grand Prix, приветствует болельщиков в Монреале в 1996 году

Когда Ирвин ушел в 1996, чтобы стать товарищем по команде Михаэля Шумахера в Феррари, Джордан заменил его ветераном Мартином Брандлом, экс-победителем Ле-Мана и чемпионом мира по спортивным автомобилям. Команде не удалось подняться на подиум, но обоим гонщикам удалось занять череду четвертых мест, а команда заняла еще одно пятое место среди конструкторов. В 1996 году команда приняла свою ярко-желтую цветовую схему, которая стала их торговой маркой.

Восхождение в конце 1990-х

Джордан представил искусство носа с 1997 по 2001, их талисман-змею Хиссинг Сид в первый год.

1997 ознаменовался уходом обоих водителей с предыдущего года. Баррикелло уехал на недавно сформированный Stewart Grand Prix, а Брандл стал комментатором «Формулы-1» для ITV. Джордан заменил их итальянцем Джанкарло Физикелла, который выступал за Minardi годом ранее, и молодым Ральфом Шумахером, братом Михаэля. Команда снова заняла 5-е место в чемпионате, а Физикелла дважды финишировал на подиуме. В Хоккенхайме Физикелла лидировал в гонке, но проиграл Герхарду Бергеру перед тем, как выйти на пенсию, когда прокол пробил радиатор его машины. Другим достижением итальянца было достижение самого быстрого круга на Гран-при Испании. Падение сезона произошло в Аргентине, когда Ральф Шумахер победил своего итальянского товарища по команде во время гонки, которая была ограничена первым подиумом Ральфа.

В 1998 команда заключила самый крупный контракт: бывший чемпион мира Дэймон Хилл, выпускник программы Джордана F3000, заменил Физикеллу. Команда также заменила свои Peugeot, которые перешли на Prost, на моторы Mugen Honda. Вплоть до середины сезона Джордан не смог набрать ни одного очка из-за проблем с надежностью. В этот момент они подписали Майка Гаскойна из Tyrrell для поддержки технической команды, а давний технический директор Гэри Андерсон ушел в отставку через несколько месяцев. Ситуация значительно улучшилась к концу сезона, и на промокшем от дождя Гран-при Бельгии, в котором финишировали только шесть машин, Хилл принес Джордану свою первую победу в Формуле-1, которая также стала 22-м Гран-при в карьере Хилла. победа. Ральф Шумахер подсластил победу, заняв второе место. Однако позже выяснилось, что это был командный приказ - Шумахеру приказали не проходить Хилла. Возмущенный этим, Майкл сказал Джордану, что Ральф больше никогда не будет участвовать в гонках за команду, и выкупил контракт своего брата за 2 миллиона фунтов стерлингов. Хилл финишировал 6-м в зачете гонщиков, а Ральф 10-м. Последний круг Хилла, ход в последний поворот на Хайнца-Харальда Френтцена в Сузуке позволил ему закончить гонку четвертым, а также занял четвертое место Джордана в чемпионате конструкторов 1998 года (это было сдержано предположениями о том, что Френтцен имел "подарил" место Хиллу, немец подтвердил переезд в Джордан в 1999 году после бурной карьеры с Уильямсом).

Сезон 1999 был для Джордана самым успешным в Формуле 1: Хайнц-Харальд Френтцен выиграл две гонки. Команда заняла третье место в чемпионате конструкторов.

Если Френтцен и Ральф Шумахер поменяются местами на 1999 (Френтцен у Джордана и Ральф в Уильямс ), сезон станет успешным. стать кошмаром для Хилла, который должен был уйти в отставку в конце сезона. Однако сезон Френтцена оказался чрезвычайно успешным: немец одержал две победы и поул-позицию. Некоторое время Френтцен лелеял мысли о титуле чемпиона мира, но неудача и большая скорость McLaren и Ferrari разрушили его надежды. Френтцен занял третье место в чемпионате пилотов, а команда также заняла третье место среди конструкторов. 1999 год должен был стать лучшим сезоном команды.

.

Результаты кризиса

Носовые части и передние крылья в гаражах Jordan на 2005 Гран-при США

На 2000 Хилл был заменен на Ярно Трулли, только что проработавшую пару лет в Прост и Минарди. Его квалификационная скорость особенно впечатлила, но он не смог подняться на подиум. Френтцен не смог повторить успех 1999 года, и команда вернулась на 6-е место в чемпионате конструкторов. Команда шла к основным очкам на Монако, но помешала неудача: Трулли опередил будущего победителя Дэвида Култхарда, пока его коробка передач не вышла из строя, а Френтцен, идущий на втором месте, попал в стену в Сент-Девоте с всего лишь осталось восемь кругов.

Оба гонщика вернулись на старт 2001, и Джордан переключился на заводские двигатели Honda, которые уже поставлялись конкурирующей команде BAR после того, как Муген покинул команду sport в конце 2000 года. Это привело к битве за право использовать двигатели Honda в долгосрочной перспективе. Френтцен был освобожден из команды в середине сезона, череда разногласий с боссом команды Эдди Джорданом - возможное объяснение. Сам Джордан сказал, что он отказался от Френтцена, чтобы привезти Такума Сато на 2002 год, пытаясь удовлетворить Хонду. Френтцен был заменен на тест-пилота Рикардо Зонта на Гран-при Германии, но с тех пор Жан Алези на последних этапах своей карьеры в Формуле-1 стал сиденье. На фоне всей суматохи Трулли четыре раза финишировал по очкам, а команда в пятый раз финишировала 5-й в Кубке конструкторов, опередив своих соперников BAR.

Такума Сато за рулем команды Гран-при Джордана в Индианаполисе в 2002 году.

Джордан реорганизовался в 2002, с возвращением Физикеллы и Такума Сато присоединился к команде, во многом благодаря влиянию Honda. Из-за падения спонсорских денег команда откатилась назад. Физикелла часто квалифицировался хорошо, занимая шестое место в таблице в Монреале и пятое место в таблице в Будапеште. Однако по результатам итальянцу пришлось довольствоваться тройкой, занявшей пятое место, и шестым местом Венгрии. Сато проявил многообещающие моменты, но сумел набрать всего два очка на своей домашней гонке. Несмотря на падение формы, Джордан все же занял шестое место в чемпионате, опередив на два места основных соперников BAR.

На 2003, Honda покинули Джордан, чтобы сосредоточиться на своем партнерстве с BAR. Джордану пришлось довольствоваться двигателями Ford Cosworth, и сезон не считался удачным. Несмотря на то, что Джордан победил лишь Минарди и занял 9-е место в турнирной таблице, в 2003 году он выиграл. Это произошло при странных обстоятельствах на Гран-при Бразилии, пострадавшем от дождя. После крупной аварии на стартовой / финишной прямой гонка была остановлена ​​и остановлена. После некоторого первоначального замешательства, Джанкарло Физикелла был первоначально признан вторым после Кими Райкконена, занявшего верхнюю ступеньку пьедестала почета. Однако запрос FIA через несколько дней привел к тому, что Физикелла был официально объявлен победителем его первой гонки F1. Поэтому Физикелла не смог отпраздновать свою первую в карьере победу на верхней ступеньке пьедестала почета, хотя он и Райкконен обменялись кубками пилотов на импровизированной церемонии на следующей гонке в Сан-Марино, а McLaren Рон Деннис передал трофей конструкторов Эдди Джордану. Помимо оппортунистической победы, ни Физикелла, ни новичок в команде Ральф Фирман не смогли добиться каких-либо успехов в своих EJ13. После того, как Фирман получил травму на тренировке на Гран-при Венгрии, Иордания выставила первого в истории венгерского гонщика Формулы-1, Жолта Баумгартнера. Фирман вернулся на последние два этапа, но не смог прибавить к результату, который он выиграл в Испании. Физикелла набрал лишь два очка сверх своей победы и недоволен формой команды, которую он покинул для Sauber.

. В июне 2003 года Джордан подал в суд на компанию мобильной связи Vodafone на 150 миллионов фунтов стерлингов, утверждая, что компания заключил устный контракт на трехлетнее спонсорство, а затем передал его Ferrari. Два месяца спустя Джордан отозвал иск, согласившись оплатить расходы Vodafone. Это был двойной финансовый удар, от которого команда не оправилась. Судья резко критиковал Эдди Джордана, назвав обвинения против Vodafone «необоснованными и ложными».

Ник Хайдфельд выступал за Иорданию на Гран-при Канады 2004 года.

В 2004 Иордания испытывала финансовые трудности, и их статус на будущее был под вопросом. Команда выставила на вооружение немца Ника Хайдфельда, ранее работавшего в Sauber and Prost, и итальянца новичка Джорджио Пантано. Экс-чемпион F3000 Хайдфельд показал многообещающие результаты, но не смог добиться хороших результатов из-за плохой начальной скорости машины. Сезон Пантано преследовали проблемы со спонсорством. Он пропустил Канаду из-за отсутствия финансирования, и Тимо Глок заменил его. Глок сумел набрать два очка в своем дебютном матче, финишировав чуть выше Хайдфельда, хотя они были заработаны после того, как две машины Toyota и Williams были дисквалифицированы из-за неисправности тормозных каналов. Позже в этом сезоне Глок навсегда заменил Пантано. Как и в предыдущем сезоне, команда финишировала, опередив лишь Minardi в нижней части турнирной таблицы конструкторов.

Продажа Midland Group

После того, как Ford принял решение выставить на продажу Cosworth, Джордан остался без сделки с двигателем на 2005. Однако в кратчайшие сроки Toyota согласилась поставить в Иорданию двигатели, идентичные тем, что используются в автомобилях завода Toyota. В начале 2005 года команда была продана Midland Group за 60 миллионов долларов США.

Тьяго Монтейро на Гран-при США 2005 года.

Название Jordan было сохранено на сезон 2005, прежде чем было изменено на Midland MF1 Racing на сезон 2006. На протяжении 2005 года журналисты сомневались, сможет ли Midland надолго остаться в Формуле-1. В течение всего сезона ходили слухи, что команда выставлена ​​на продажу и что бывший гонщик Эдди Ирвин был заинтересован в их покупке. В этом же году дебютировали два новичка: Нараин Картикеян и Тьяго Монтейро. 2005 год просто подтвердил статус Иордании в задней части сетки. Финальный подиум был достигнут в весьма неоднозначной гонке в Индианаполисе, где Монтейро лидировал дома с Джорданом 3–4 после того, как большинство соперников не стартовали. Монтейро занял отличное восьмое место в Спа на влажных условиях, что принесло команде последнее очко. Финальная гонка для команды завершилась неброским выходом: Монтейро финишировал 11-м, а Картикеян эффектно вылетел. За прошедшие годы Джордан представил в спорте множество звездных имен, и это не будет забыто. У Джордана также есть связь с ведущими немецкими гонщиками того времени, с Михаэлем Шумахером, Ральфом Шумахером, Хайнцем-Харальдом Френтценом, Тимо Глоком и Ник Хайдфельд все гонят за экипировкой.

Спонсорство

В 1991 году команду спонсировала марка безалкогольных напитков 7 Up, но, несмотря на умеренно успешный первый сезон команды и Эдди Джордан, заявивший, что у команды было «больше» чем выполнила нашу часть сделки », спонсорство было заменено южноафриканской энергетической компанией Sasol до 1994 года, а Barclay дополнялось до 1993 года. В первый год работы команды с двигателями Peugeot, топливом поставщик Total был титульным спонсором в 1995 году.

С 1996 по 2005 год Benson Hedges была основным спонсором Jordan. На гонках, где действовал запрет на рекламу сигарет, название заменялось на «Bitten Hisses» (в 1997, когда талисманом Джордана была змея Хиссинг Сид) или имена гонщиков команды, Джанкарло Физикелла и Ральф Шумахер, с дополнительными буквами «S», «Баззин Шершни» (в то время как талисманом был безымянный шершень с 1998 по 2000 ), «Укушенные герои» (в течение 2001, когда талисманом команды была акула), и с 2002 до 2005 «Be On Edge» (BENSONH КРАЙ S). Это был первый год работы спонсора, когда команда раскрасила свои машины золотом на пачке сигарет, а затем перешла на желтый.

В течение 2002 титульное спонсорство перешло к компании по доставке DHL, а затем вернулось к Benson Hedges (которая оставалась основным спонсором в 2002 году). Вместо этого на Гран-при США 2004 и 2005 гг. Рекламировалась Sobranie ; команда (вместе с Scuderia Ferrari ) ранее использовала нетабачные ливреи на предыдущем Гран-при США из-за требований US Tobacco Master Settlement Agreement, как Philip Morris USA (владеющий торговой маркой Benson Hedges в Соединенных Штатах) был эксклюзивным спонсором Team Penske в американских гонках с открытым колесом в соответствии с требованиями MSA.

EJ-10

EJ-10 был энергетическим напитком, продаваемым командой Jordan Formula One. Энергетический напиток активно рекламировался как не содержащий кофеина и таурина, чтобы избежать падения сахара, и как имеющий фруктовый вкус и обеспечивающий энергию на срок до 90 минут. Он продавался в ярко-желтых бутылках объемом 250 мл и 380 мл, декорированных так, чтобы напоминать об автомобилях Jordan Formula One. Jordan Grand Prix использовало дизайнерское агентство для создания и продажи энергетического напитка. На пике своей популярности EJ-10 был доступен по всему миру, включая Ирландию, Германию, Колумбию, Эквадор, Саудовская Аравия и Мексика.

В 2002 году бутылки EJ-10 объемом 380 мл были отозваны в Ирландии после того, как было обнаружено недопустимое содержание бензола.

V-10 является побочным продуктом EJ-10; он сохраняет базовую формулу, но добавляет водку.

Honda Civic Jordan

В ознаменование успешной кампании команды 1999 года, оснащенной двигателями Mugen-Honda, Honda продала 500 экземпляров ограниченным тиражом Honda Civic модели под названием Civic Jordan в Соединенном Королевстве. Основанные на модели хэтчбека EK4 VTi-S, автомобили были окрашены в солнечный желтый цвет и имели желто-черный кожаный салон, наклейки Jordan по бокам и задней части автомобиля, а также прошитые на сиденьях и ковриках пола и обвес. частично основан на японской модели Type-R. За исключением таблички с подписью Эдди Джордана на центральной консоли автомобиля, команда не принимала участия в разработке автомобиля, который в остальном был похож на стандартную модель VTi.

Книги

Было опубликовано несколько книг, в которых рассказывается о Гран-при Иордании. Наиболее подробным из них была книга 1994 года «Гонка без конца». Написанный ветераном Формулы 1 Морисом Хэмилтоном, он рассказывает историю сезона Гран-при Иордании в 1993 году.

Гоночный рекорд

(Жирный обозначает выигранные чемпионаты.)

ГодИмяАвтомобильДвигательШиныNo.ПилотыОчкиWCC
1991 Республика Ирландия Team 7Up Jordan191 Ford HB4 3.5 V8G 32.. 32.. 32.. 32.. 33.Бельгия Бертран Гашо. Германия Михаэль Шумахер. Бразилия Роберто Морено. Италия Алессандро Занарди. Италия Андреа де Сезарис 135-й
1992 Республика Ирландия Сасол Джордан192 Yamaha OX99 3.5 V12G 32.. 33.Италия Стефано Модена. Бразилия Маурисио Гугельмин 111-й
1993 Республика Ирландия Сасол Джордан193 Харт 1035 3,5 V10G 14.. 15.. 15.. 15.. 15.. 15.Бразилия Рубенс Баррикелло. Италия Иван Капелли. Бельгия Тьерри Бутсен. Италия Марко Апичелла. Италия Эмануэле Наспетти. Великобритания Эдди Ирвин 311-й
1994 Республика Ирландия Сасол Джордан194 Харт 1035 3,5 В10G 14.. 15.. 15.. 15.Бразилия Рубенс Баррикелло. Великобритания Эдди Ирвин. Япония Агури Сузуки. Италия Андреа де Сезарис 285-е место
1995 Республика Ирландия Всего Jordan Peugeot195 Peugeot A10 3.0 V10G 14.. 15.Бразилия Рубенс Баррикелло. Великобритания Эдди Ирвин 216-й
1996 Республика Ирландия Benson Hedges Jordan Peugeot196 Peugeot A12 EV5 3.0 V10G 11.. 12.Бразилия Рубенс Баррикелло. Великобритания Мартин Брандл 225-е место
1997 Республика Ирландия Benson Hedges Jordan Peugeot197 Peugeot A14 3.0 V10G 11.. 12.Германия Ральф Шумахер. Италия Джанкарло Физикелла 335-й
1998 Республика Ирландия Benson Hedges Jordan198 Mugen-Honda MF-301 HC 3.0 V10G 9.. 10.Великобритания Дэймон Хилл. Германия Ральф Шумахер 344-е место
1999 Республика Ирландия Benson Hedges Jordan199 Mugen-Honda MF-301 HD 3.0 V10B 7.. 8.Великобритания Дэймон Хилл. Германия Хайнц-Харальд Френтцен 613-й
2000 Республика Ирландия Benson Hedges JordanEJ10. EJ10B Mugen-Honda MF-301 HE 3.0 V10B 5.. 6.Германия Хайнц-Харальд Френтцен. Италия Ярно Трулли 176-й
2001 Республика Ирландия Benson Hedges Jordan HondaEJ11 Honda RA001E 3.0 V10B 11.. 11.. 11./12.. 12.Германия Хайнц-Харальд Френтцен. Бразилия Рикардо Зонта. Италия Ярно Трулли. Франция Жан Алези 195-й
2002 Республика Ирландия DHL Jordan HondaEJ12 Honda RA002E 3.0 V10B 9.. 10.Италия Джанкарло Физикелла. Япония Такума Сато 96-й
2003 Республика Ирландия Jordan FordEJ13 Ford RS1 3.0 V10B 11.. 12.. 12.Италия Джанкарло Физикелла. Республика Ирландия Ральф Фирман. Венгрия Зольт Баумгартнер 139-й
2004 Республика Ирландия Джордан ФордEJ14 Ford RS2 3.0 V10B 18.. 19.. 19.Германия Ник Хайдфельд. Италия Джорджио Пантано. Германия Тимо Глок 59-е
2005 Республика Ирландия Гран-при ДжорданаEJ15. EJ15B Toyota RVX-05 3.0 V10B 18.. 19.Португалия Тьяго Монтейро. Индия Нараин Картикеян 129-й

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Иордании.
  • значок Портал Формулы-1
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:54:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте