Место нахождения | Сузука, префектура Мие, Япония |
---|---|
Часовой пояс | GMT +9 |
Координаты | 34 ° 50′35 ″ с.ш., 136 ° 32′26 ″ в.д. / 34,84306 ° с. Ш. 136,54056 ° в. / 34.84306; 136,54056 Координаты : 34 ° 50′35 ″ с.ш., 136 ° 32′26 ″ в.д. / 34,84306 ° с. Ш. 136,54056 ° в. / 34.84306; 136,54056 |
Емкость | 155 000 |
Оценка FIA | 1 |
Владелец | Honda Motor Co., Ltd. |
Оператор | Корпорация Mobilityland |
Открыт | 1962 г. |
Архитектор | Джон Гугенгольц |
Важные события | Формула-1 Гран-при Японии (1987–2006, 2009–2019, 2022–) Сузука 8 часов Сузука 10 часов WTCR Super GT Super Formula IDCR (1978–2003) MJF Superbike D1 Grand Prix Super Taikyu |
Автодром Гран-при (2003 – настоящее время) | |
Длина | 5.807 км (3.609 миль) |
Повороты | 18 |
Рекорд круга гонки | 1: 30.983 ( Льюис Хэмилтон, Mercedes, 2019, F1 ) |
Автодром мотоциклетного Гран-при (2004-настоящее время) | |
Длина | 5,821 км (3,617 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд круга гонки | 2: 06.805 ( Джонатан Ри, Kawasaki Racing Team, 2019, FIM EWC ) |
Восточная трасса | |
Длина | 2,243 км (1,394 миль) |
Повороты | 7 |
Рекорд круга гонки | 0: 53,885 ( Ален Меню, Chevrolet, 2012, WTCC ) |
Западная трасса | |
Длина | 3,466 км (2,154 миль) |
Повороты | 9 |
Оригинальная схема (1962–1982) (без финальной шиканы) | |
Длина | 6,004 км (3,728 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд круга гонки | 1: 54.247 ( Агури Сузуки, автомобиль Ralt Formula 3, 1982 год, Formula 3 ) |
Веб-сайт | www.suzukacircuit.jp |
Международный гоночный трек Suzuka (鈴鹿国際レーシングコース, Suzuka Кокусай Rēsingu косу), более классно известный как Suzuka Circuit (鈴鹿サーキット, Suzuka Sākitto), является автоспорт автодром расположен в Ино, Suzuka Сити, префектура Миэ, Япония и работает от Mobilityland Corporation, дочерняя компания Honda Motor Co, Ltd. Он имеет вместимость 155000 человек.
Соитиро Хонда решил создать новую постоянную трассу в префектуре Мие в конце 1950-х годов. Спроектированная как испытательная трасса Honda в 1962 году голландцем Джоном «Гансом» Хугенгольцем, самая особенная часть трассы - это схема «восьмерка», где задний прямой участок длиной 1,2 км проходит через переднюю часть с помощью эстакады. Это одна из двух трасс, лицензированных FIA Grade 1, имеющих схему «восьмерка», вторая - трасса Фьорано.
Схема изменялась не менее восьми раз:
В 1983 году на последнем повороте была вставлена шикана, чтобы замедлить автомобили на прямой ямки; исходная трасса была невероятно быстрой, только с одним медленным поворотом; без шиканы Casio некоторые автомобили проезжали бы финальный длинный правый поворот, а затем проезжали бы мимо боксов со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч). В 1984 году первая часть трассы Spoon была сделана немного медленнее, и угол был приближен к трассе, чтобы расширить зону разбега, а в 1985 году первый поворот был сделан немного медленнее.
В 1987 году трасса была доведена до стандартов мотоциклов F1 и Гран-при для обоих Гран-при Японии соответствующих чемпионатов, причем Гран-при F1 впервые проводился в Сузуке. Кривая Дегнера была превращена в два угла вместо одной длинной, и было добавлено больше аварийных барьеров, больше участков стока, обнаженная растительность была забаррикадирована, а тюки соломы были удалены (но все еще использовались для Гран-при японских мотоциклов).
В 2002 году шикана была немного изменена, 130R (обозначено цифрой 15 на диаграмме) также был изменен, а некоторые изгибы змейки были сделаны немного прямее и быстрее; Кроме того, площадь стока на Dunlop Curve была увеличена вдвое с 12 до 25 метров, а сам угол стал немного более узким.
В 2003 году шикана была сделана немного быстрее и ближе к 130R.
После смерти Дайджиро Като на Гран-при Японии по мотоциклам 2003 года, Сузука перед последним поворотом изменил конфигурацию мотоциклетного варианта того, что сейчас известно как Hitachi Automotive Systems Chicane, и добавил вторую шикану между шпилькой и 200R.
Схема может использоваться в пяти конфигурациях; полный круг автомобиля, полный круг мотоцикла, конфигурации «Сузука восток», «Сузука западный автомобиль» и «Сузука западный мотоцикл». «Восточная» часть трассы состоит из ямы прямо до первой половины кривой Данлоп (седьмой поворот), прежде чем вернуться к яме прямо через узкую правую руку. «Западный» курс состоит из другой части полного круга, включая переходной мост; прямая, ведущая к эстакаде, используется для линии старта / финиша и сетки. Шикана между шпилькой и 200R разделяет западную и полную секции между автомобилями и мотоциклами.
Кривая Дегнера была названа в честь Эрнста Дегнера после того, как он разбил здесь свой заводской Suzuki 50 во время первого чемпионата Японии по шоссейным гонкам 3 ноября 1962 года.
Шпилька (поворот 11) была названа «Угол Кобаяши» после того, как японский гонщик Камуи Кобаяши обошел пять гонщиков агрессивными движениями на Гран-при Японии 2010 года.
В 2014 году Жюль Бьянки потерпел аварию со смертельным исходом из-за столкновения с эвакуационной машиной.
Сузука, которую гонщики и болельщики открыто рекламируют как одну из самых популярных трасс, также является одной из старейших оставшихся трасс чемпионата мира Формулы-1 и имеет долгую историю гонок как место проведения Гран-при Японии с 1987 года. Роль одного из последних Гран-при в сезоне означает, что на трассе решаются многочисленные чемпионаты мира. Четыре года подряд в своей ранней истории трасса решала вопрос о чемпионате мира. К ним относятся чемпионат 1988 года, который достался Айртону Сенне, спорное чемпионство 1989 года, которое досталось Алену Просту, и чемпионаты мира 1990 и 1991 годов, которые оба достались Сенне.
Сузука была исключена из календаря Формулы-1 на сезоны 2007 и 2008 годов в пользу принадлежащей Toyota трассы Fuji Speedway после того, как последняя претерпела преобразование и переработку схемотехником Германом Тильке. Сузука и Фудзи должны были поочередно проводить Гран-при Японии с 2009 года. Однако после того, как Fuji объявила в июле 2009 года, что больше не будет участвовать в календаре Формулы-1, Сузука подписала соглашение о проведении Гран-при Японии в 2009, 2010 и 2011 годах..
Трасса была закрыта на год на реконструкцию, чтобы она соответствовала требованиям F1 на 2009 год, последнее крупное мероприятие состоялось 18 ноября 2007 года, хотя некоторые ежегодные мероприятия (например, Suzuka 8 Hours и Suzuka 1000km ) все еще проводились. Открытие трека состоялось 12 апреля 2009 года.
Yamaha YZF-R1 компании Team Etching Factory на квалификационной сессии гонки на выносливость Suzuka 300 км (2010 г.).В Сузуке также проводятся другие соревнования по автоспорту, в том числе гонка на выносливость Сузука на 1000 км. Ранее являвшаяся частью нескольких гоночных серий GT, включая ныне несуществующий класс группы C Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам, Suzuka 1000 км по состоянию на 2006 год теперь является зачетным этапом серии Super GT и является единственной гонкой такой длины в та серия. В 2010 году время поул-позиции GT500 было 1: 55,237. В 2007 году поул-позиция GT300 составила 2: 06.838.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Японии 2014 года, гонку, омраченную несчастным случаем Жюля Бьянки со смертельным исходом.Еще одно крупное мероприятие в области автоспорта - Suzuka 8 Hours для мотоциклов, которое проводится с 1978 года. Это мероприятие обычно привлекает известных гонщиков, и, за исключением 2005 года, из-за важности участия основных производителей, FIM гарантирует, что ни один мотоцикл расы столкнулись на дату.
NASCAR организовал NASCAR Thunder 100, пару выставочных гонок на 100 кругов на восточной трассе, схему 1,4 мили (2,3 км), в которой используются прямая яма и эссес, прежде чем снова присоединиться к основной трассе около треугольника Casio. Это были автомобили Sprint Cup Series и Camping World West Series, и поле было приглашено для участия в двух гонках после сезонов 1996 и 1997 годов. Событие 1996 года было омрачено трагедией, когда во время тренировки водитель пейс-кара Эльмо Лэнгли скончался от сердечного приступа в пейс-кара Chevrolet Corvette во время пробного заезда. Скорость поул-позиции составляла 83,079 миль в час (133,703 км / ч). Во время квалификации к гонке 1997 года дождь заставил Goodyear впервые в современную эпоху использовать дождевые шины на автомобилях Winston Cup.
21 июня 2010 года было объявлено, что восточная часть трассы Сузука примет японский этап сезона WTCC 2011 вместо международной трассы Окаяма. На соревнованиях 2012 года время поул-позиции составило 52,885 секунды при средней скорости 94,875 миль в час (152,687 км / ч).
После двух крупных аварий в 2002 и 2003 годах одна из основных проблем с безопасностью была связана с поворотом 130R (отмечен 15 на карте трассы выше). В 2002 году водитель Toyota F1 Аллан Макниш на высокой скорости потерпел крушение из-за неровности, в результате чего он прошел через металлический забор; он не был серьезно ранен.
Руководители трека пересмотрели 130R, изменив его конструкцию как секцию с двумя вершинами, одна с радиусом 85 метров (279 футов), а вторая с радиусом 340 метров (1115 футов), что привело к гораздо более близкому треугольнику Casio (шикана)., когда шикана превратилась в тип «автобусной остановки» для мотоциклов.
Однако проблема сохранялась для нового исправленного раздела. Во время Гран-при Японии MotoGP 2003 года, первого крупного события трассы с момента внесения изменений, гонщик MotoGP Дайджиро Като погиб, когда разбился на новом участке, когда он направлялся к зоне торможения треугольника Casio. MotoGP не возвращались в Сузуку после инцидента.
Первоначальная трасса Гран-при (1962-1982)
Автодром Гран-при (1987-2002)
Автодром Гран-при (2003-2004)
Автодром Гран-при (2005 – настоящее время)
East Circuit (2005-настоящее время)
Официальный рекорд круга для текущей схемы трассы - 1: 30.983, установленный Льюисом Хэмилтоном во время Гран-при Японии 2019 года. Ранее рекорд был установлен в 2005 году Кими Райкконен со временем 1: 31,540. Неофициальный рекорд трассы - 1: 27.064, установленный Себастьяном Феттелем во время финальной квалификации вышеупомянутой гонки 2019 года.
Официальные рекорды круга на трассе Сузука перечислены как:
Трасса Suzuka, наряду с Fuji Speedway, была одной из четырех трасс, представленных в видеоигре Pole Position II. Трасса упоминается в версиях игры Namco Museum как "Wonder Circuit" ("Orange Circuit" в Namco Museum: Virtual Arcade), в честь серии парков развлечений Namco "Wonder", несмотря на то, что ее логотип появляется на коробке для начинающих. с 1983 года.
Suzuka 8 Hours была выпущена для Super NES в 1993 году; мотоциклетный вариант гонки. Suzuka Circuit также фигурирует в последнем круге и Ferrari F355 вызов аркадные игры и видеоигрытакие как Супер Гран При Монако, Forza Motorsport 2, Forza Motorsport 3, Forza Motorsport 4, Forza Motorsport 7, Gran Turismo 4, Gran Turismo 5 Prologue, Gran Turismo для PlayStation Portable, Gran Turismo 5, Gran Turismo 6, Gran Turismo Sport, RaceRoom, iRacing, R: Racing Evolution, Shift 2 Unleashed, Le Mans 24 Hours, The Cycles, MotoGP 3 для PlayStation 2, MotoGP 4, Tourist Trophy, Auto Modellista, Racing Battle: C1 Grand Prix, Real Racing 3 и заключительная гонка в гоночной игре Continental Circus Тайто. Восточный курс был показан в NASCAR 98. Колесо обозрения Сузукибыло воздано должное на «Большой лесной трассе» в Virtua Racing. Для Mario Kart Wii существуетмодCTGP Revolution, который добавляет трек.
В Project CARS и Project CARS 2 есть японская трасса, вдохновленная Сузукой, под названием Sakitto Circuit. Сакитто имеет множество визуальных отличий от оригинальной Сузуки, в том числе изменение положения колеса обозрения рядом с кривыми Дегнера, а также отсутствие треугольника Casio и шпильки, очень измененная секция esses и дорога, проходящая через настоящую место жизни колеса обозрения.