Супер GT

редактировать
Супер GT
SUPER GT logo.svg
Категория Gran Turismo
Страна Япония Япония Таиланд Таиланд
Первый сезон 2005 г.
Команды 15 (GT500) 30 (GT300) 45 (Всего)
Чемпион водителей GT500: Тадасукэ Макино Наоки Ямамото GT300: Киото Фудзинами Жоао Паулу де Оливейра Япония Япония Япония Бразилия
Чемпион Мэйкса GT500: Honda GT300: Nissan
Чемпион команд GT500: Team Kunimitsu GT300: Kondo Racing
Официальный веб-сайт Super GT.net
Motorsport current event.svg Текущий сезон

Супер GT (стилизован SUPER GT) является гранд кузовных гонках серии, которая началась в 1993 году Первоначально названный как Zen Nihon GT Senshuken (全日本GT選手権), как правило, называют либо JGTC или All Japan Grand Touring Championship автомобилей, серия была переименована в Super GT в 2005 году. Это высший уровень гонок спортивных автомобилей в Японии.

Серия санкционирована Японской автомобильной федерацией (JAF) и проводится ассоциацией GT (GTA). Autobacs выступает в качестве титульного спонсора этой серии с 2005 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Годы JGTC (1993–2004)
    • 1.2 Super GT (2005 – настоящее время)
  • 2 гонки
  • 3 Машины
    • 3,1 GT500
      • 3.1.1 Турбокомпрессор
      • 3.1.2 Технические характеристики GT500 (с 2014 г. по настоящее время)
    • 3,2 GT300
      • 3.2.1 Технические характеристики GT300
  • 4 Четность
    • 4.1 Гандикап по весу
  • 5 Драйверы
  • 6 чемпионов
  • 7 международных прямых трансляций
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Годы JGTC (1993–2004)

Основная статья: Всеяпонский чемпионат Grand Touring Car

JGTC (Japanese Grand Touring Championship) был основан в 1993 году Японской автомобильной федерацией  [ ja ] (JAF) через ее дочернюю компанию GTA (GT Association), заменив несуществующий All Japan Sports Prototype Championship для автомобилей группы C и Japanese Touring. Автомобильный чемпионат среди гоночных автомобилей группы А, который вместо этого примет формулу супертуризма. Стремясь предотвратить стремительный рост бюджетов и доминирование одной команды в обеих сериях, JGTC ввела строгие ограничения на мощность и большие штрафы за вес победителей гонок в открыто заявленной цели, чтобы не отставать от трассы, делая упор на то, чтобы болельщики были довольны..

Super GT (2005 – настоящее время)

2009 Lexus Petronas Team Чемпион SC 430 GT500 Тома.

JGTC планировала провести гонку в сезоне 2005 года на Шанхайской международной трассе в Китае в дополнение к уже существующему зарубежному этапу в Сепанге в Малайзии. Однако проведение серии в более чем двух странах означало бы, что JGTC утратит свой статус «национального чемпионата» в соответствии с Международным спортивным кодексом FIA и, следовательно, не сможет сохранить в своем названии «чемпионат Японии». Вместо этого серия будет классифицирована как «международный чемпионат» FIA и, следовательно, потребует прямого разрешения от нее, а не от JAF.

Первоначально JAF объявил, что JGTC будет переименован в Super GT World Challenge с целью «бросить вызов миру» и «вызов развлечению»; однако FIA не позволила JAF использовать его из-за путаницы суффикса с "World Championship" (статус признания FIA более высокого уровня) и спора со спортивным автомобильным клубом Америки, который проводил Speed ​​World Challenge с 1990 года. 10 декабря 2004 г. Было объявлено, что новое название JGTC подтверждено как «Super GT». Однако, несмотря на изменение названия и несколько попыток провести вторую зарубежную гонку, Super GT продолжал проводить только одну зарубежную гонку в год; теоретически он может вернуть себе статус национального чемпионата и вернуться под юрисдикцию JAF.

В 2014 году Super GT и немецкая серия туристических автомобилей DTM объявили о создании Class One, который объединит технические регламенты GT500 и DTM, что позволит производителям участвовать в обеих сериях с единой спецификацией автомобиля. После некоторых задержек технические регламенты были полностью согласованы в 2020 году, и категория GT500 приняла спецификации Class One. Однако к 2021 году DTM перешла на серию Group GT3 из-за ухода производителей.

Скачки

Гонки проходят на известных японских гоночных трассах, таких как Twin Ring Motegi, Fuji Speedway и Suzuka Circuit, а также на небольших трассах, таких как Sportsland Sugo.

Первая международная экспансия этой серии состоялась в 2000 году, когда была проведена показательная гонка в Сепанге в Малайзии. После очередной выставочной гонки в 2001 году он получил статус чемпионата с начислением очков в 2002 году, оставаясь в календаре до 2014 года, когда его заменила трасса Бурирам в Таиланде. Эта серия стала единственной гонкой за пределами азиатского континента, когда она провела показательную гонку в Auto Club Speedway в Калифорнии, США, в 2004 году; это была последняя гонка, которая прошла под флагом JGTC, и единственная ночная гонка, организованная серией до сих пор.

Дополнительные зарубежные гонки планировалось провести в Чжухае в 2004 году, Шанхае в 2005 году и Йонгаме в 2013 году, но все три мероприятия так и не увенчались успехом.

Как правило, гонки представляют собой одиночные соревнования протяженностью не менее 300 километров, хотя в 2011 году минимальная дистанция была сокращена до 250 км из-за землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года. Кроме того, землетрясения в Кумамото в 2016 году вынудили GTA отменить раунд Autopolis, заменив гонку единственным случаем Super GT с двойным заголовком, включающим две гонки на 250 км, проведенные в Мотеги.

1000 км Сузука вернулся в серию в 2006 году, став самой длинной и самой престижной гонке в календаре. Это был раунд серии до 2017 года, поскольку гонка стала частью Intercontinental GT Challenge, начавшейся в 2018 году, хотя все автомобили GT300 по-прежнему имели право участвовать. Сузука осталась в календаре Super GT, но с гонкой на 300 км короче.

В 2018 году Super GT начал гонку на 500 миль (805 км) на Фудзи, заменив 1000-километровую Suzuka в этой серии гонок на выносливость. Как и его предшественник, гонка на 500 миль Fuji является самой длинной гонкой в ​​календаре и приносит двойные чемпионские очки.

Машины

2014 Super GT (GT500), трасса Сузука

Автомобили делятся на две группы: GT300 и GT500. Названия категорий основаны на их традиционном пределе максимальной мощности - в первые годы существования серии автомобили GT500 имели не более 500 л.с., а автомобили GT300 - около 300 л.с. Однако нынешнее поколение силовых установок GT500 выдает более 650 лошадиных сил. Между тем, в современном GT300 диапазон мощности варьируется от 400 до чуть более 550 лошадиных сил; однако автомобили GT300 имеют гораздо меньшую прижимную силу, чем их аналоги GT500.

В обеих группах номер машины присваивается команде, в которой каждой команде разрешается выбирать любой номер, который они хотят, при условии, что номер еще не используется какой-либо другой командой. Номер, присвоенный каждой команде, является постоянным и может переходить из рук в руки только после выхода команды из серии. Кроме того, только защищающиеся чемпионы команды могут использовать номер 0 (для чемпионов GT300) и 1 (для чемпионов GT500), хотя для защищающихся чемпионов использовать эти числа не обязательно.

Для облегчения идентификации на автомобилях GT500 используются белые накладки на фары, наклейки на лобовое стекло и номерные панели, а на автомобилях GT300 - желтые версии этих элементов.

GT500

2016 ARTA NSX Concept-GT.

В высшем классе Super GT, GT500, доминируют три крупнейших автопроизводителя Японии - Nissan, Honda и Toyota. В период с 2006 по 2019 год Toyota была представлена ​​в GT500 своим брендом роскошных автомобилей Lexus после того, как Toyota Supra была снята с производства; Supra вернулась в 2020 году после возрождения паспортной таблички. Класс GT500 полностью состоит из поддерживаемых производителем команд, гигантов японской гоночной индустрии.

2005 Yellow Hat Supra (JZA80).

С 2014 года автомобили GT500 оснащаются рядными четырехцилиндровыми двигателями с одним турбонаддувом рабочим объемом два литра и мощностью более 650 лошадиных сил. Эти автомобили представляют собой гоночные автомобили с трубчатой ​​рамой, похожие на те, что использовались в Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Достижения в области аэродинамики и мощности в сочетании с продолжающейся войной шин, ведущей к еще более высоким скоростям, сделали класс GT500 самым быстрым на сегодняшний день видом гонок серийных спортивных автомобилей. Скорость автомобиля GT500 примерно равна скорости самых быстрых негибридных прототипов Ле-Мана.

В течение многих лет Nissan Skyline GT-R, Toyota Supra и Honda NSX представляли свои бренды в GT500. Сегодня в GT500 соревнуются три автомобиля: Nissan GT-R (R35), возрожденная Toyota GR Supra и Honda NSX второго поколения. Были использованы другие модели, такие как Nissan Fairlady Z, Lexus SC 430, Lexus RC F и Lexus LC 500, а также Honda HSV-010 GT, прототип автомобиля, разработанный специально для Super GT с запланированным движением по дорогам. вариант был отменен.

В первые годы существования категории GT500 ряд иностранных производителей с переменным успехом вводили в серию автомобили. Porsche 911 GT2 и BMW Приведено McLaren F1 GTR является, на сегодняшний день, только иностранные автомобили, чтобы выиграть чемпионат GT500, когда бывшие выиграл титул команд в 1995 году, а последние выиграл оба титула в 1996 году версии длиннохвостой из F1 GTR позже одержал победу в гонках в 2001 году. Ferrari F40 также выигрывал гонку в первые годы существования GT500. Последним автомобилем иностранного производства, вошедшим в серию, был Aston Martin DBR9, который плохо показал себя во время своего короткого пробега в 2009 году, что свидетельствует о подавляющем преимуществе автомобилей класса GT500 над автомобилями категории FIA GT1, которые доминировали в мире. Европа; Команда Го, участвовавшая в гонках F1 GTR 1996 года, планировала принять участие в Maserati MC12 в 2006 году, но отказалась от участия во время испытаний по тем же причинам.

Четырехдверные седаны никогда не участвовали в классе GT500, несмотря на то, что в 2012 году были внесены изменения в правила, разрешающие их въезд. В 2010 году компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом стала единственной разрешенной компоновкой в ​​этом классе, что побудило Honda первоначально заменить NSX GT первого поколения на HSV-010. В 2014 году Honda была предоставлена ​​возможность разрешить NSX-Concept GT и NSX-GT (обе модели на базе второго поколения) работать с мидель-двигателем, соответствующим расположению двигателя дорожного автомобиля; Срок действия отказа истек в конце сезона 2019 года, когда был введен технический регламент Class One, после чего Honda потребовала переработать NSX-GT, чтобы приспособить его к расположению с передним расположением двигателя.

Новые автомобили GT500 были представлены в 2014 году в рамках подготовки к будущим автомобилям класса One Touring Cars, включая первый автомобиль в этом классе с гибридной трансмиссией с поддержкой KERS - Honda NSX Concept-GT. Были приняты общие аэродинамические правила с DTM, как и спецификация четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом Class One. Кроме того, капитальный ремонт правил 2014 года также увеличил прижимную силу автомобилей на 30%, снизив при этом затраты. Аэродинамическое развитие над «линией дизайна», охватывающей крылья, бамперы и пороги, было ограничено. Было представлено более шестидесяти общих деталей, включая тормоза, диффузор и заднее крыло.

В ответ на увеличение скорости прохождения поворотов в 2017 году был проведен еще один аэродинамический ремонт, в результате которого прижимная сила снизилась на 25%. Кроме того, были запрещены установки KERS, хотя единственный производитель, использующий такие системы, Honda, уже прекратил их использование в 2016 году.

В 2020 году технические регламенты Class One были полностью внедрены, и производители представили новые автомобили в соответствии с новыми правилами. Аэродинамическое развитие было еще больше ограничено, и были введены стандартизированные блок управления двигателем и подвеска.

Делать 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г.
Nissan Fairlady Z GT-R
Toyota / Lexus Супра Супра
SC 430 RC F LC 500
Хонда NSX HSV-010 GT NSX Concept-GT NSX
Макларен F1 GTR
Ламборджини Murciélago
Феррари 550 ГТС
Aston Martin DBR9

Турбокомпрессор

Стандартные турбокомпрессоры вводятся с начала сезона 2014 года. Конфигурация с турбонаддувом оснащена одним турбонаддувом и обеспечивает давление на уровне турбонаддува до 3,5  бар (51  фунт / кв. Дюйм ) (на 1,9–2,2 бар выше, чем у серии IndyCar, которая имела уровень турбонаддува 1,3–1,6  бар (19–23  фунт / кв. Дюйм ), варьируется на каждой дорожке.). Швейцарско-американская компания по производству турбонагнетателей Garrett Advancing Motion, которая является дочерней компанией Honeywell International Inc., в настоящее время поставляет эксклюзивные комплекты турбонагнетателей, включая перепускную заслонку, для всех автомобилей класса Super GT GT500 с сезона 2014 года, используя модель 846519-15. Ограничение числа оборотов турбонагнетателя достигает 150 000 об / мин, но не превышает 155 000 об / мин из-за более высокого давления наддува.

GT500 Технические характеристики (2014-настоящее время)

GT300

Lotus Evora MC ведет несколько GT3 автомобилей.

В отличие от GT500, в GT300 соревнуются как поддерживаемые заводом, так и независимые команды, поэтому поле, как правило, гораздо более разнообразно с точки зрения типов заявленных автомобилей. Как и в GT500, в этом классе участвуют основные японские автопроизводители, включая такие автомобили, как Toyota Prius и Subaru BRZ, которые соответствуют правилам JAF-GT. Однако класс GT300 преимущественно состоит из автомобилей класса GT3 от европейских производителей, таких как Audi и Mercedes, хотя Lexus, Nissan и Honda также представлены в этом классе автомобилями GT3. Это отражает растущий интерес к серии со стороны европейских производителей, причем Audi и BMW выставляют заявки на поддержку заводов. Lexus, Nissan и Subaru также проводят кампании автомобилей с заводской поддержкой в ​​этом классе.

Класс GT300 использовался для размещения более экзотических автомобилей, таких как ASL, Mosler, Mooncraft и Vemac ( тюнер Lotus ), а также отстроенных автомобилей GT500, таких как завоевавший титул M-TEC NSX 2004 года. Однако, начиная с 2006 года, команды все чаще предпочитали проводить кампании с европейскими автомобилями GT, и эта тенденция усилилась в 2010 году с введением в серию автомобилей FIA GT. В ответ на сокращение количества автомобилей местного производства от специализированных производителей, GTA работала с Dome над созданием "Mother Chassis", недорогой платформы GT300, с первым автомобилем MC, поступившим в серию в 2014 году. Автомобили Mother Chassis используют стандартное шасси. Купол производства ванна и GTA-брендированный Nissan VK45DE двигатель, сохраняя при этом внешний вид производства автомобилей, таких как Toyota 86, Lotus Evora, и Toyota Mark X. Концепция MC оказалась популярной среди независимых команд, а также была конкурентоспособной: Toyota 86 MC выиграла чемпионат GT300 в 2016 году.

С 2006 года Group GT1 и Group GT2 могли участвовать в гонках GT300. А автомобили Group GT3 могут войти в GT300 с сезона 2010 года. После сезона 2011 года GTA объявила, что автомобили GT1 и GTE больше не имеют права на снижение затрат, и приняла полное правило GT3.

2006 Privée Zurich Shiden (MC / RT-16).

Одним из наиболее уникальных конкурентов GT300 был Mooncraft Shiden MC / RT-16, основанный на Riley Daytona Prototype возрождение оригинального Mooncraft Shiden 77 1977 года (紫 電 77). Он участвовал в соревнованиях с 2006 по 2012 год, незначительно потеряв титул в 2006 году и выиграв чемпионат в 2007 году. Переднеприводные автомобили, такие как Mitsubishi FTO, Toyota Celica и Cavalier, редкость в кольцевых гонках высшего уровня, являются еще одним примером этого. уникальные машины GT300. Они соревновались в своих оригинальных конфигурациях до начала 2000-х, когда автомобили FWD разрешили переоборудовать в конфигурацию с задним приводом. Автомобили FWD были в основном неудачными, не выиграв ни одного чемпионата, хотя Celica выиграла гонку в 1999 году после дисквалификации Porsche 911. В этой серии доминировали автомобили с задним приводом до 2008 года, когда в Сепанге победила полноприводная Subaru Impreza, разработанная Куско. Автомобиль с открытым верхом Renault Sport Spider в 1997 году участвовал в разовом участии, также безуспешно.

2015 Toyota Prius апр GT.

Гибридные автомобили впервые участвовали в гонках в классе GT300 в 2012 году, когда апрель представила свою Toyota Prius apr GT, а команда Mugen выставила на продажу Honda CR-Z GT. Обе машины были сильно модифицированы по сравнению с серийными аналогами. Prius был оснащен 3,4-литровым двигателем V8 LMP1, который работал совместно с производственными компонентами Hybrid Synergy Drive ; CR-Z использовал 2,8-литровый двигатель V6 LMP2 и электродвигатель Zytek мощностью 50 кВт. И CR-Z, и Prius были со средним расположением двигателя, в отличие от своих дорожных собратьев с передним расположением двигателя; это привело к отказу от CR-Z после сезона 2015 года, поскольку новые правила на 2016 год предусматривали, что двигатели автомобилей GT300 должны были быть расположены в том же положении, что и в их серийных аналогах. Тем не менее, APR воспользовалась лазейкой в ​​правилах, чтобы продолжить гонку на своем Prius со средним расположением двигателя до 2018 года, когда команде потребовалось построить новый Prius с передним расположением двигателя.

Разработка автомобилей GT300 намного более регламентирована, чем разработка их аналогов GT500; GTA работает с организацией Stephane Ratel, чтобы сбалансировать характеристики всех автомобилей GT300 с помощью технических корректировок, чтобы создать тесные гонки. В то время как автомобили GT3 в этом классе тесно связаны с серийными автомобилями, машины JAF-GT в большей степени отличаются от серийных автомобилей, а в случае автомобилей с материнским шасси они имеют не более чем значок и внешний вид своей дороги. исходящие коллеги. Хотя мощность двигателей ниже, чем у автомобилей GT500, автомобили GT300 по-прежнему демонстрируют конкурентоспособное время, а гонки относительно напряжены в сочетании с трафиком GT500. Поскольку автомобилям GT500 становится все труднее обгонять GT300, GTA может пересмотреть разницу в скоростях между двумя классами в будущем, особенно если скорость автомобилей GT300 продолжит расти.

Делать Автомобиль Категория Годы соревновались Примечание
ASL ASL Garaiya JAF-GT 2005, 2007–2012 гг.
Aston Martin Астон Мартин V8 Vantage FIA GT2 2010–2012 гг. Обслуживается до 1 раунда 2012 г.
Астон Мартин V12 Vantage GT3 FIA GT3 2012–2014 гг.
Aston Martin Vantage AMR GT3 FIA GT3 2019 г.
Audi Audi R8 LMS FIA GT3 2012–2016 (первое поколение) 2016 – настоящее время (второе поколение)
BMW BMW Z4 M Купе JAF-GT 2008–2009 гг.
BMW Z4 GT3 FIA GT3 2011–2015 гг.
BMW M6 GT3 FIA GT3 2016–2018, 2020 – настоящее время
Bentley Bentley Continental GT3 FIA GT3 2017–2018 гг.
Шевроле Шевроле Корвет C6 JAF-GT 2005, 2008
Шевроле Корвет Z06-R FIA GT3 2011–2013 гг.
Шевроле Корвет C7 FIA GT3 2019 г.
Феррари Феррари 360 Модена JAF-GT 2005–2009
Феррари F430 JAF-GT FIA GT2 2007–2009 2009–2012
Феррари 458 Италия FIA GT2 FIA GT3 2011 (GT2) 2012–2013 Rd.3, 2015 (GT3)
Феррари 488 GT3 FIA GT3 2017, 2021
Форд Ford GT JAF-GT 2006–2007 гг. Работает на двигателе Ford Zetec
Хонда Honda NSX JAF-GT FIA GT3 2005 (JAF-GT) 2018 – настоящее время (FIA GT3) Спецификация JAF-GT - NSX первого поколения. Спецификация FIA GT3 - NSX второго поколения.
Honda CR-Z JAF-GT 2012–2015 гг. Бензин-электрический гибрид
Ламборджини Lamborghini Murciélago JAF-GT 2005–2009
Lamborghini Gallardo JAF-GT FIA GT3 2007–2012 (JAF-GT) 2012–2015 (FIA GT3)
Lamborghini Huracán GT3 FIA GT3 2016 – настоящее время
Лексус Лексус ИС 350 JAF-GT 2008–2012
Лексус RC-F GT3 FIA GT3 2015 – настоящее время
Лотос Lotus Exige JAF-GT 2005 г. В качестве спотового участника малазийского раунда
Лотус Эвора JAF-GT 2015 – настоящее время Платформа материнского шасси
Mazda Mazda RX-7 JAF-GT 2005–2010 гг.
Макларен Макларен MP4-12C FIA GT3 2013–2015 гг.
Макларен 720S GT3 FIA GT3 2019 г.
Мерседес Бенц Мерседес-Бенц SLS AMG FIA GT3 2012–2017 гг.
Мерседес-AMG GT3 FIA GT3 2016 – настоящее время
Mooncraft Mooncraft Шиден JAF-GT 2006–2012 На основе прототипа Daytona
Мослер Mosler MT900 JAF-GT 2005–2007, 2010–2011 В качестве спотового участника в 2009 и 2012 гг.
Nissan Nissan Fairlady Z JAF-GT 2005–2010 гг.
Nissan GT-R Nismo GT3 FIA GT3 2012 – настоящее время (первое поколение) 2018 – настоящее время (второе поколение)
Порше Порше 911 GT3 FIA GT2 FIA GT3 JAF-GT 2005–2011 (GT2 / JAF-GT) 2010 – настоящее время (GT3)
Порше Боксстер JAF-GT 2005–2010 гг.
Порше 968 JAF-GT 2005 г.
Subaru Subaru Impreza WRX STi JAF-GT 2005–2008 4-дверный седан с полным приводом
Subaru Legacy JAF-GT 2009–2011 гг. 4-дверный седан с полным приводом
Subaru BRZ JAF-GT 2012 – настоящее время
Тойота Toyota MR-S JAF-GT 2005–2008
Toyota Celica JAF-GT 2005–2008
Тойота Королла Аксио JAF-GT 2009–2011 гг. 4-дверный седан
Toyota Prius JAF-GT 2012 – настоящее время Бензин-электрический гибридный седан
Toyota 86 JAF-GT 2014 – настоящее время Материнская платформа шасси. Спотовая запись в 2014 году.
Тойота Марк Х JAF-GT 2017–2019 гг. Материнская платформа шасси. 4-дверный седан.
Toyota GR Supra GT300 JAF-GT 2020 – настоящее время
Vemac Vemac RD JAF-GT 2005–2012

Технические характеристики GT300

Паритет

Super GT уникален своим открытым и прямолинейным заявлением о том, что он стремится в первую очередь обеспечить захватывающие гонки за счет безудержных инвестиций рабочих команд. Автомобили GT500 оснащены множеством общих деталей, что снижает затраты и уравновешивает характеристики этих деталей у всех конкурентов. В классе GT300 размеры ограничителя воздуха, минимальный вес, высота езды и максимальное давление турбонаддува изменяются от гонки к гонке, чтобы сбалансировать производительность всех автомобилей. Все изменения в правилах и баланс производительности общедоступны.

Правила предусматривают, что ни один гонщик не проезжает более двух третей дистанции гонки, что влияет на время пит-стопов и смены гонщиков, тем самым не позволяя стратегии доминировать в соревнованиях. Раньше правила шли дальше и требовали, чтобы пит-стопы и смена водителей производились в обязательные окна; в 2004 году во время показательной гонки, проводившейся в Фонтане, несколько команд были оштрафованы после того, как гонка закончилась, когда официальные лица гонки обнаружили, что их пит-стопы прошли за один круг до открытия обязательного окна.

Недостаток веса

Возможно, самая известная система гандикапа, используемая в Super GT, - это система «балласта успеха», известная в серии как «гандикап веса». Штрафы по весу назначаются в зависимости от характеристик автомобиля во время гонки, аналогично системам, используемым в DTM и BTCC. Система отмеряет два килограмма балласта на каждое набранное очко; ранее он добавлял балласт на основе квалификационных позиций и индивидуального времени круга. Наклейки на автомобили отображают уровень инвалидности каждого автомобиля. В сезоне 2007 года команда Takata NSX достигла рекордных 5 поул-позиций в первых 7 гонках, но из-за системы весового гандикапа они выиграли только одну гонку из этих семи. Такие правила сохраняют чемпионство в игре до финальной гонки сезона: только две команды GT500 (ARTA в 2007 году и MOLA в 2012 году) и одна команда GT300 (GAINER с Андре Коуту в 2015 году) сумели выиграть чемпионство среди пилотов до начала гонки. финальная гонка.

После неоднократных случаев, когда команды и пилоты не выигрывали ни одной гонки, но все же побеждали в чемпионате (в 2003 году ни чемпионы GT500, ни GT300 не выиграли ни одной гонки), система гандикапа была изменена в 2009 году для борьбы с мешками с песком, что отговорило команду от умышленно плохое выполнение, чтобы обеспечить более благоприятный весовой гандикап. Балласт теперь уменьшен вдвое в предпоследней гонке и полностью снят в финальной гонке для команд, которые участвовали в каждом раунде сезона. Команды, пропустившие только один раунд, вместо этого получают половину балласта в финальной гонке.

В 2017 году в систему ограничения веса автомобилей GT500 были внесены поправки, чтобы добавить ограничения на расход топлива. Фактический вес балласта будет ограничен 50 килограммами по соображениям практичности и безопасности. Когда назначенный балласт автомобиля превышает 50 килограммов, ему будет назначено меньшее количество балласта по весу, но будет наложено ограничение расхода топлива, серьезность которого увеличивается в зависимости от размера назначенного весового гандикапа. Несмотря на то, что количество фактического весового балласта может варьироваться, наклейки с весовым гандикапом на автомобилях по-прежнему будут отображать назначенный весовой гандикап.

Водители

Как и серия, драйверы Super GT очень популярны в Японии с растущей международной фан-базой. Один водителя, который получил международную привлекательность является Кейчи Цутием, который мчался за Taisan и АРТЫ команд, прежде чем перейти к управленческой роли на его выход на пенсию в 2004 г. Других водителей, которые были лихом связанных с серией и по- прежнему активно участвуют в Super GT через владение команды это Масахиро Хасеми, Кадзуёси Хосино, Агури Судзуки и Кунимицу Такахаши, причем последний является бывшим президентом GT Association, которая руководит серией. Сериал также привлекает пилотов, которые рассматривают серию как ступеньку к Формуле-1, таких как Ральф Шумахер и Педро де ла Роса, а также бывших пилотов Формулы-1, в первую очередь Эрика Комаса, который был самым успешным гонщиком серии, пока он не вышел. вниз с позиции пилота номер один и чемпиона 2016 года Хейкки Ковалайнена. После единовременного выступления в 2017 году чемпион мира Формулы-1 в 2009 году Дженсон Баттон выступал за команду Кунимицу в 2018 и 2019 годах, выиграв титул в 2018 году.

В классе GT300 видными гонщиками являются Нобутеру Танигучи из Goodsmile Racing, который также хорошо известен как участник D1GP, и Манабу Оридо, бывший судья D1GP, который в настоящее время выступает за JLOC. Другими известными гонщиками в этой категории были телеведущий и певец Хироми Козоно и Масахико Кондо, который также был поп-звездой, актером и владельцем команды GT500, ставшей гонщиком. Еще одним популярным гонщиком GT300 был Тетсуя Ямано, который руководит собственной автошколой и три года подряд одерживает победу в классе GT300 в Сепанге.

Чемпионы

В целом, во всех классах 36 разных гонщиков выиграли чемпионат гонщиков в Super GT. Японские гонщики показали наибольшее количество победителей - 26. Из десяти неяпонских водителей, ставших чемпионами, восемь из них выиграли чемпионат в классе GT500, а гонщик из Макао Андре Коуту и бразильский гонщик Жоау Паулу де Оливейра выиграли чемпионат в классе GT500. класс GT300.

Итальянский гонщик Ронни Квинтарелли выиграл больше всего чемпионских титулов с четырьмя гонками. Квинтарелли также является рекордсменом по количеству чемпионских титулов, выигранных неяпонскими гонщиками, и по количеству выигранных чемпионатов в классе GT500 - четыре. Тацуя Катаока и Нобутеру Танигучи стали равными по количеству выигранных чемпионатов в классе GT300 с тремя. Тэцуя Ямано был первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионатов, а также первым двукратным чемпионом этого вида спорта, причем все они выиграли подряд. Трем гонщикам, Тораноске Такаги в 2005 году, Дженсону Баттону в 2018 году и Нирей Фукузуми в 2019 году, удалось выиграть чемпионат в своей первой попытке за весь сезон. По состоянию на конец сезона 2019 года Масатака Янагида и Казуя Осима - единственные гонщики в истории серии, выигравшие чемпионские титулы в обоих классах.

Сезон Категория Чемпионат водителей Командный чемпионат
Драйвер (ы) Автомобиль Команда Автомобиль
2005 г. GT500 Япония Юдзи Татикава Тораноске Такаги Япония Toyota Supra Nismo Xanavi / Motul Pitwork Nissan Fairlady Z Z33
GT300 Япония Тэцуя Ямано Кота Сасаки Япония Toyota MR-S Команда Безрассудная Toyota MR-S
2006 г. GT500 Япония Джуичи Вакисака Андре Лоттерер Германия Lexus SC 430 Открытый интерфейс Toyota Team TOM'S Lexus SC 430
GT300 Япония Тэцуя Ямано Хироюки Иири Япония Mazda RX-7 RE Amemiya Racing аспарадринк Mazda RX-7 FD3S
2007 г. GT500 Япония Дайсуке Ито Ральф Фирман Республика Ирландия Honda NSX Autobacs Racing Team Агури Honda NSX
GT300 Япония Казуя Осима Хироаки Ишиура Япония Toyota MR-S Тачки Tokai Dream 28 Privée Kenzo Asset Mooncraft / Райли Шайден MC / RT-16.
2008 г. GT500 Япония Сатоши Мотояма Бенуа Трелуйе Франция Nissan GT-R Команда Petronas Toyota TOM'S Lexus SC 430
GT300 Япония Кадзуки Хосино Хиронобу Ясуда Япония Nissan Fairlady Z Z33 MOLA Nissan Fairlady Z Z33
2009 г. GT500 Япония Джуичи Вакисака Андре Лоттерер Германия Lexus SC 430 Команда Lexus Petronas TOM'S Lexus SC 430
GT300 Япония Тацуя Катаока Манабу Оридо Япония Лексус ИС 350 Гоночный проект Bandoh Лексус ИС 350
2010 г. GT500 Япония Такаши Когуре Лоик Дюваль Франция Honda HSV-010 GT Weider Honda Racing Honda HSV-010 GT
GT300 Япония Кадзуки Хосино Масатака Янагида Япония Nissan Fairlady Z Z33 Hasemi Motorsport Nissan Fairlady Z Z33
2011 г. GT500 Италия Ронни Квинтарелли Масатака Янагида Япония Nissan GT-R MOLA Nissan GT-R
GT300 Япония Нобутеру Танигути Таку Бамба Япония BMW Z4 GT3 Goodsmile Racing amp; Studie с TeamUKYO BMW Z4 GT3
2012 г. GT500 Италия Ронни Квинтарелли Масатака Янагида Япония Nissan GT-R MOLA Nissan GT-R
GT300 Япония Кёсукэ Минео Наоки Ёкомидзо Япония Порше 911 GT3-R Команда Тайсан БЕСКОНЕЧНО Порше 911 GT3-R
2013 GT500 Япония Юдзи Татикава Кохей Хирате Япония Лексус SC430 Команда Lexus ZENT Cerumo Лексус SC430
GT300 Япония Хидеки Муто Юки Накаяма Япония Honda CR-Z Команда Муген Honda CR-Z
2014 г. GT500 Япония Цугио Мацуда Ронни Кинтарелли Италия Nissan GT-R Nismo Nissan GT-R
GT300 Япония Тацуя Катаока Нобутеру Танигучи Япония BMW Z4 GT3 Goodsmile Racing и команда Укё BMW Z4 GT3
2015 г. GT500 Япония Цугио Мацуда Ронни Кинтарелли Италия Nissan GT-R Nismo Nissan GT-R
GT300 Макао Андре Коуту Nissan GT-R NISMO GT3 Гейнер Nissan GT-R NISMO GT3
2016 г. GT500 Финляндия Хейкки Ковалайнен Кохеи Хирате Япония Лексус RC F Lexus Team SARD Лексус RC F
GT300 Япония Такеши Цучия Такамицу Мацуи Япония Toyota 86 MC Команда ВиваК Цучия Toyota 86 MC
2017 г. GT500 Япония Рё Хиракава Ник Кэссиди Новая Зеландия Лексус LC 500 Команда Lexus KeePer TOM'S Лексус LC 500
GT300 Япония Тацуя Катаока Нобутеру Танигучи Япония Мерседес-AMG GT3 Goodsmile Racing и команда Укё Мерседес-AMG GT3
2018 г. GT500 Япония Наоки Ямамото Дженсон Баттон Объединенное Королевство Honda NSX Команда Кунимицу Honda NSX
GT300 Япония Наоя Гаму Япония Харуки Куросава Мерседес-AMG GT3 K2 Ramp;D LEON Racing Мерседес-AMG GT3
2019 г. GT500 Япония Казуя Осима Кента Ямасита Япония Лексус LC 500 GT500 Команда Lexus KeePer TOM'S Лексус LC 500 GT500
GT300 Япония Шиничи Такаги Нирей Фукузуми Япония Honda NSX GT3 Evo Autobacs Racing Team Агури Honda NSX GT3 Evo
2020 г. GT500 Япония Тадасуке Макино Наоки Ямамото Япония Honda NSX Команда Кунимицу Honda NSX
GT300 Япония Киото Фудзинами Жоао Паулу де Оливейра Бразилия Nissan GT-R NISMO GT3 Кондо Гонки Nissan GT-R NISMO GT3

Международные прямые телетрансляции

[Multiverse Partners] через Haro Sports amp; Entertainment осуществляет международное распространение контента Autobacs Super GT 2019 Series (за пределами Японии и Таиланда).

  • Motorsport.tv - Международные прямые трансляции (кроме Японии) - платный доступ к прямым трансляциям, бесплатный доступ к повторам через 48 часов после каждой гонки.
    • Международные прямые трансляции (кроме Японии) ранее на The Race - доступ свободный.
  • Прямая трансляция Astro - Малайзия на Astro SuperSport, Astro SuperSport HD и Astro GO App.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 09:17:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте