Группа C

редактировать
Наклейка на гоночном автомобиле из 1984 24 часа Ле-Мана, обозначающая, что автомобиль является частью категория группы C.

Группа C была категорией автоспорта, введенной FIA в 1982 году и продолжавшейся до 1993 года. Группа C применялась к видам спорта гоночные автомобили, с группой A для туристических автомобилей и группой B для GT.

Он был разработан для замены обоих Специальные серийные автомобили группы 5 (туристические прототипы с закрытым верхом, такие как Porsche 935 ) и двухместные гоночные автомобили группы 6 (прототипы спортивных автомобилей с открытым верхом, такие как Porsche 936 ). Группа C использовалась в чемпионате мира по гонкам на выносливость (1982–1985), чемпионате мира по спортивным прототипам (1986–1990), чемпионате мира по спортивным автомобилям (1991–1992) и в чемпионате Европы на выносливость (только в 1983 году).). Он также использовался в других гоночных сериях спортивных автомобилей по всему миру (All Japan Sports Prototype Championship, Supercup, Interserie). Последний год занятий пришелся на 1993 год.

В целом аналогичные правила использовались в североамериканской серии IMSA Grand Touring Prototype (GTP )).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Взлет и падение
  • 3 Серия C группы
  • 4 Список спортивных автомобилей группы C
  • 5 Источники
История
Porsche 956 был доминирующим автомобилем в своих многочисленных формах заводского и клиентского производства в начале 1980-х.

Корни категории группы C лежат как в группе FIA Group 6, так и, в частности, в категории GTP, введенной ACO при Ле-Ман в середине 1970-х. GTP был классом крытых прототипов с определенными ограничениями по размерам, но вместо более обычных ограничений на мощность двигателя он устанавливал ограничения на расход топлива. FIA применила ту же концепцию в правилах группы C. Он ограничивал автомобили минимальным весом 800 кг и максимальным запасом топлива 100 литров. Поскольку участникам было запрещено делать пять остановок для дозаправки в пределах 1000 км, для автомобилей фактически разрешалось 600 литров на 1000 км. FIA надеялась, что это помешает производителям сосредоточиться исключительно на разработке двигателей; в конце 1970-х несколько производителей (особенно Porsche и Lancia ) доминировали в гонках спортивных автомобилей, просто увеличивая давление наддува турбокомпрессора, особенно в квалификационной комплектации - 3,2-литровый Porsche 935 был способен развивать мощность более 800 л.с. Двигатели должны были быть от признанного производителя, у которого были машины, омологированные в категориях FIA Group A Touring Car или Group B GT Car.

В то время как требование к расходу означало, что автомобилям необходимо экономить топливо в начале гонки, поддержка производителями новых правил неуклонно росла с каждой маркой, добавляя к разнообразию серии. Согласно новым правилам, большие атмосферные двигатели теоретически могли конкурировать с небольшими двигателями с наддувом. Кроме того, все гонки должны были проводиться на протяженность не менее 1000 км - обычно продолжительностью более шести часов - так что можно было также выделить аспект «выносливости» соревнований.

Ford (с C100 ) и Porsche (с 956 ) были первыми конструкторами, присоединившимися к этой серии. Традиционный оппозитный двигатель с турбонаддувом в 956 уже был испытан в версии 1981 года Группы 6 936. В конце концов, к этой серии присоединились несколько других производителей, в том числе Lancia, Jaguar, Mercedes, Nissan, Toyota, Mazda и Aston Martin. Многие из них также приняли участие в чемпионате IMSA, поскольку его класс GTP имел аналогичные правила.

В связи с ростом затрат FIA представила новый класс Group C Junior на 1983 год. Он был предназначен для частных команд и небольших производителей и ограничивал автомобили минимальным весом 700 кг и максимальный запас топлива 55 л. Поскольку конкуренты ограничивались пятью остановками для дозаправки на расстоянии 1000 км, автомобили фактически имели пропускную способность 330 литров на 1000 км. Как и в группе C, двигатели должны быть от признанного производителя, у которого есть автомобили, омологированные в группе A или группе B. Хотя изначально предполагалось, что автомобили C Junior будут использовать двухлитровые атмосферные двигатели, на практике большинство автомобилей использовали либо 3,5 l двигатель BMW M1 или новый 3.3l Cosworth DFL, но, как и в основном классе, каждый отдельный производитель использовал множество решений. Среди них были автомобили Alba с небольшим легким турбонаддувом, Tiga, Spice и Ecurie Ecosse с Austin-Rover и более поздними автомобилями Cosworth. самый конкурентоспособный в этом классе. Низкая стоимость этих автомобилей даже привела к мысли об их использовании в национальных чемпионатах, таких как недолговечный британский чемпионат BRDC C2. Группа C Junior была официально переименована в Group C2 в 1984 году.

Взлет и падение
Jaguar XJR-8 на Гудвудском фестивале скорости, 2008.

К 1989 году популярность серии Group C была почти такой же, как у Formula One. Когда было обнаружено, что автомобили C1 преодолевают отметку в 400 километров в час на Ле-Ман 'Mulsanne Straight, на WM -Peugeot была зафиксирована самая высокая скорость 407 км / ч ( 253 миль в час) во время квалификации к этапу 1988 года - FIA произвела революцию в классе, попытавшись превратить его в серию формул, чтобы заменить категорию C2 (после того, как они оказались ненадежными в гонках на выносливость). Новая формула ограничивала характеристики автомобилей, построенных по первоначальным правилам (например, Porsche 962, используемого многими частными лицами), и приносила пользу командам, использующим 3,5-литровые двигатели из F1 - последние команды фактически были только крупными производителями., поскольку автомобили новой формулы были дороже, чем автомобили C1. За этим последовало быстрое падение Группы C, поскольку новые двигатели были недоступны для таких команд, как Spice и. Отсутствие заявок означало, что чемпионат 1993 года был отменен до начала первой гонки. Тем не менее, ACO по-прежнему позволял автомобилям Группы C участвовать (хотя и с ограничениями) в 24 часах Ле-Мана. Тем не менее, гонка все еще была свидетелем протестов против нового положения дел, поскольку зрители поместили тканевые транспаранты на заборы, выражая свои чувства.

Гонка «24 часа Ле-Мана» 1994 года была последней, в которой были допущены автомобили группы C. В новой категории, сформированной специально организаторами гонок, также были представлены модифицированные автомобили группы C без крыш. Фактически, бывший автомобиль C1, замаскированный под разрешенный на дорогах автомобиль GT, который был включен в категорию GT1, Dauer 962 Le Mans, и выиграл гонку из-за проблем с трансмиссией у ведущего Toyota 94C. -V. Впоследствии модель 962 была запрещена; Позже Toyota получила специальное разрешение на участие в гонках Suzuka 1000 км, а нескольким гонщикам C1 было разрешено участвовать в недавно сформированном Japanese GT Championship - это будет его последний год. конкурса. Многие из модифицированных автомобилей Группы C с открытым верхом продолжали конкурировать до тех пор, пока они не разбились, не сломались или не вышли из строя. примечательным среди них был Porsche WSC-95, который выигрывал гонки 1996 и 1997 Ле-Ман, используя монокок Jaguar XJR-14 и механика Porsche 962 (двигатель, трансмиссия и т. Д.).

Серия C

Формула FIA для группы C была разработана в первую очередь для чемпионата мира по гонкам на выносливость, который включал 24 часа Ле-Мана. Однако несколько небольших серий также адаптировали правила Группы C. Deutsche Rennsport Meisterschaft позволял автомобилям Группы C соревноваться вместе с различными другими типами автомобилей с сезона 1982 года до 1985 года, когда серия была преобразована в Суперкубок. В рамках новой серии Суперкубков к соревнованиям будут допущены только автомобили группы C. Эта серия длилась до 1989 года.

В Великобритании чемпионат Thundersports объединил различные автомобили с автомобилями класса C Junior (позже C2). Позднее он был заменен серией только C2, известной как BRDC C2 Championship, и продолжался до 1990 года. Европейский чемпионат Interserie также позволил соревноваться автомобилям группы C, хотя они и не использовали ту же структуру классов.

В Японии Чемпионат Японии по спортивным прототипам был учрежден в 1983 году, а серия Fuji Long Distance Series также впервые позволила использовать автомобили группы C. Однако только в 1989 году серия была сосредоточена исключительно на формуле группы C. Оба чемпионата длились до 1992 года, когда они были отменены вместе с чемпионатом мира по спортивным автомобилям.

Список спортивных автомобилей группы C
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте