Группа B представлял собой набор правил, введенных в 1982 году для спортивных автомобилей в гонках на спортивных автомобилях и ралли, которые регулировались Международной автомобильной федерацией (FIA). Правила Группы B способствовали развитию самых быстрых, мощных и сложных раллийных автомобилей из когда-либо построенных, и это обычно называют золотой эрой ралли. Тем не менее, в ряде крупных аварий, некоторые из которых закончились смертельным исходом, была возложена ответственность за их резкую скорость и отсутствие контроля над толпой на мероприятиях. После смерти Анри Тойвонена и его штурмана Серджио Кресто в 1986 Тур де Корс, FIA ликвидировала класс, отказалась от своих предыдущих планов по замене его на Группа S, а вместо этого в качестве формулы верхнего ряда было заменено на Группа A. Недолговечная эпоха группы B приобрела легендарный статус среди любителей ралли и автолюбителей в целом.
Group B был представлен FIA в 1982 году в качестве замены автомобилей Group 4 (модифицированный универсал Grand Touring) и Group 5 (туристические прототипы).
Группа A относится к серийным автомобилям с ограниченной мощностью, массой, допустимой технологией и общей стоимостью. Базовая модель должна была производиться серийно (5000 единиц в год) и иметь четыре посадочных места. Группа A была нацелена на обеспечение большого количества частных участников гонок.
Напротив, у группы B было несколько ограничений по технологии, дизайну и количеству автомобилей, необходимых для омологации, чтобы конкурировать - 200, меньше, чем у других серий. Вес был минимальным, разрешены использование высокотехнологичных материалов, и не было никаких ограничений на форсирование, в результате чего выходная мощность автомобилей-победителей увеличилась с 250 л.с. в 1981 году, за год до группы B. были введены правила, согласно которым к 1986 году, последнему году существования Группы B, было произведено по крайней мере два автомобиля, производящих более 500 автомобилей. Всего за пять лет мощность раллийных автомобилей увеличилась более чем вдвое.
Эта категория была нацелена на производителей автомобилей, обещая явные победы в соревнованиях и последующие возможности рекламы без необходимости в существующей серийной модели. Также была Группа C, у которой был такой же слабый подход к разработке шасси и двигателей, но со строгими правилами в отношении общего веса и максимальной загрузки топлива.
Группа B изначально была очень успешной группой, многие производители присоединились к первому Чемпионату мира по ралли и увеличили количество зрителей. Но стоимость участия в соревнованиях быстро выросла, и характеристики машин оказались слишком высокими, что привело к серии аварий со смертельным исходом. Как следствие, Группа B была отменена в конце 1986 года, и правила Группы A стали стандартом для всех автомобилей до появления World Rally Cars в 1997 году.
В последующие годы Группа B заняла свою нишу в чемпионате Европы по ралли-кроссу, где такие автомобили, как MG Metro 6R4 и Ford RS200, участвовали в соревнованиях только в 1992 году. В 1993 году FIA заменил модели Группы B прототипами, которые должны были быть основаны на существующих автомобилях Группы A, но по-прежнему следовать духу Группы B, с малым весом, полным приводом, высоким давлением турбонаддува и ошеломляющей мощностью.
До 1983 года два основных класса ралли назывались Группа 2 и Группа 4. Основные производители соревновались в группе 4, для которой требовалось минимум 400 экземпляров автомобилей для соревнований. Среди известных автомобилей той эпохи были: Lancia Stratos HF, Ford Escort RS1800 и Fiat 131 Abarth.
. В 1979 году FISA (тогда название автоспорта FIA) регулирующее подразделение) легализовал полный привод (4WD). Автомобильные компании не были заинтересованы в использовании 4WD, поскольку считалось, что дополнительный вес и сложность систем 4WD сведут на нет любые преимущества в производительности.
Это убеждение было разрушено, когда в 1980 году Audi представила спортивный автомобиль Turbocharged и 4WD Quattro. В том же году Quattro использовался в Португалии на ралли Алгарве. Зарегистрированный командой Audi Sport Factory Rally Team, IN-NE 3, как автомобиль открытого (нулевого) хода, им управлял профессиональный водитель Ханну Миккола. Штурманом Микколы был Арне Герц. Общее время IN-NE 3 на всех этапах этого ралли было более чем на 30 минут быстрее, чем у победителя. Хотя новая машина была действительно тяжелой и громоздкой, ее старт на гравии и сцепление с дорогой на специальных этапах было ошеломляющим.
Quattro был официально представлен в 1980 Jänner-Rallye в Австрии и легко выиграл. Audi продолжала побеждать в течение сезонов 1980 и 1981 годов, хотя отсутствие стабильных результатов означало, что Ford завоевал титул пилота в 1981 году с Ари Ватаненом за рулем Escort с задним приводом. Победа команды на ралли Сан-Ремо 1981 года с автомобилем, пилотируемым Мишель Мутон, стала первым разом, когда женщина выиграла чемпионат мира по ралли. В следующем году Мутон занял второе место в чемпионате водителей, уступив Opel Вальтеру Рёрлю.
FISA решило разделить раллийные автомобили на три класса: Группа N (серийные автомобили), Группа A ( модифицированные серийные автомобили) и группы B (модифицированные спортивные автомобили). Эти группы были введены в 1982 году.
Машины Группы N и Группы A были одними и теми же автомобилями с разной степенью подготовки к гонке (в Группе N практически нет модификаций, в Группе A - значительные модификации). Автомобили должны были иметь четыре сиденья (хотя минимальный размер задних сидений был достаточно мал, чтобы на них могли претендовать автомобили 2 + 2) и производились в больших количествах. В период с 1982 по 1991 год это было 5000 автомобилей в год. Позже оно изменилось до 2500 автомобилей в год, если омологированная версия была получена из автомобиля массового потребления (25000 автомобилей в год для всех версий).
Поперечный двигатель со средним расположением двигателя Peugeot 205 Turbo 16 E2 выиграл Peugeot 1985 и 1986 WRC титулы производителей.Группа B была задумано, когда FISA обнаружило, что многочисленные производители автомобилей хотят соревноваться в ралли; Став свидетелями успехов Stratos и Quattro, производители посчитали, что автомобили с средним расположением двигателя и RWD или 4WD были предпочтительнее, однако их серийные модели с задним приводом постепенно менялись. заменены их коллегами FWD, что снижает их шансы на победу. За счет сокращения минимального количества омологации с 400 (в Группе 4) до 200, FIA дала возможность производителям разрабатывать специализированные RWD или 4WD раллийные автомобили без финансовых обязательств по производству их серийных аналогов в таких больших количествах.
Автомобили группы B могли быть двухместными, а минимальное производство составляло 200 машин. Производителям было разрешено ежегодно омологировать эволюцию, производя 20 автомобилей этой эволюции. Машины, участвующие в гонках, были дополнительно модифицированы (разрешены те же модификации, что и в Группе A). Теоретически группу B можно использовать для омологации серийных спортивных автомобилей, которые не могут быть омологированы в группе N или A, потому что у них не было четырех сидений или они не производились в достаточно большом количестве (например, такие автомобили, как Ferrari 308, Porsche 911 и др.). Обозначение, используемое в правилах («Спортивные автомобили Grand Touring»), демонстрирует это намерение.
Однако основные производители использовали их по-другому: они разработали раллийный автомобиль, 20 из которых были выпущены и обозначили его как модель evolution, а затем построили ограниченную серию из 200 уличных автомобилей для омологации. (Подобные вещи делались и раньше в Группе 4, например, Lancia Stratos.) В некоторых случаях эти автомобили были проданы в убыток, и журналисты, просматривающие их, теперь признают, что их разработка еще не завершена.
В каждой группе были классы по объему двигателя (с коэффициентом эквивалентности 1,4 для двигателей с принудительной индукцией ). Каждый класс имел разные пределы веса, максимальные размеры шин и т. Д. Наиболее важными классами для группы B были класс 3000 куб. См (2142,8 куб. См с турбонаддувом или нагнетателем), минимальный вес 960 кг (Audi Quattro, Lancia 037 ) и 2500 куб.см (1785 куб.см), 890 кг (Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 ).
Renault 5 Turbo. Porsche 959.Оригинальный Renault 5 Turbo имел двигатель 1,4 л, поэтому он относился к классу 2000 куб. Ferrari 288 GTO и Porsche 959 относились к классу 4000 куб.см (2857 куб.см), 1100 кг, что, вероятно, стало бы нормальным классом для трековых гонок, если бы Группа B увидела там много толку. В остальном они существовали для старых автомобилей Группы 4, которые участвовали в соревнованиях до 1985 года.
Классы в Группе B:
Рабочий объем | Вес | Ширина колеса. (спереди и сзади) | Легковые автомобили | |
---|---|---|---|---|
Безнаддувные | Супер-, с турбонаддувом | |||
4000 куб.см | 2857 куб.см | 1100 кг | 24 " | Ferrari 288 GTO, Porsche 959 |
3000 куб.см | 2142,8 куб.см | 960 кг | 22" | Audi Quattro, Lancia 037, MG Metro 6R4, Ford RS200 |
2500 куб.см | 1785 куб.см | 890 кг | 22 " | Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 |
2000 куб.см | 1428 куб.см | 820 кг | 20 " | Renault 5 Turbo |
Audi относилась к классу 3000 куб.см, потому что водоизмещение трамвая соответствовало этому классу, и как автомобиль, производный от уличной версии, он был бы трудно достичь минимально необходимого веса. Для 037 Lancia решила, что нижний класс может быть слишком легким и, следовательно, слишком хрупким для гравийных гонок, и у них оказался хороший двигатель объемом 2000 куб.
Когда были утверждены эти правила, казалось, что этих ограничений смещения будет достаточно для управления мощностью, но в начале и середине 1980-х инженеры научились извлекать необычайное количество мощности из турбомоторов (то же самое было происходит в F1 ). В настоящее время мощность двигателей с турбонаддувом ограничена установкой ограничителя на впуске (в World Rally Car, Группа A и Группа N ).
Lancia Хотя Audi Quattro все еще оставался автомобилем Группы 4, в 1983 году на нем Ханну Миккола стал пилотом. Lancia разработал новый автомобиль в соответствии со спецификациями группы B, но Lancia 037 все еще имел задний привод и, таким образом, был менее устойчивым, чем Audi на разных поверхностях (обычно у Lancia был верхний привод). на асфальте, Audi остается лучше на более рыхлых поверхностях, таких как снег и гравий). Тем не менее, модель 037 показала себя достаточно хорошо, чтобы Lancia завоевала титул производителя, который в то время считался более престижным, с лишним ралли. На самом деле, Lancia так низко относилась к Чемпионату водителей, что не представила ни одной машины в финале сезона RAC Rally, несмотря на то, что пилот Вальтер Рёрль все еще стремился к титулу.
Opel Manta 400.Низкие требования к омологации быстро привлекли производителей к Группе B. Opel заменили производственные модели Ascona на Group B Manta 400, и Toyota построила новый автомобиль на базе своей Celica. Как и Lancia 037, обе машины были заднеприводными, но, несмотря на успехи в национальных ралли в разных странах, на уровне чемпионатов мира они уступали, хотя Toyota выиграла 1983 Ралли Кот-д'Ивуар после того, как наняла шведского водителя в пустыне. специалист, ныне покойный Бьорн Вальдегард.
В 1984 году Audi Стиг Бломквист выиграл у Lancia чемпионский титул, хотя победа была горько-сладкой: в середине года Peugeot присоединился сцена ралли со своей группой B 205 T16. T16 также имел полный привод и был меньше и легче Audi Quattro. За рулем был чемпион 1981 года по водителю Ари Ватанен, а будущий Ferrari менеджер команды Формулы-1 и президент FIA Жан Тодт курировал работу.. Авария помешала T16 выиграть свое первое ралли, но надпись Audi была на стене.
Metro 6R4 был разработан для участия в 1986 WRC.. Несмотря на значительные изменения Quattro, в том числе более короткую колесную базу, Peugeot доминировал в сезоне 1985 года. Хотя не без несчастного случая: Ватанен вылетел с дороги в Аргентине и был серьезно ранен, когда в последовавшей аварии сломались опоры его сиденья. Тимо Салонен выиграл титул чемпиона 1985 года с 5 победами.
Хотя авария была признаком того, что автомобили Группы B уже стали опасно быстрыми (несмотря на то, что Ватанен постоянно вылетал из строя, будучи лидером), несколько новых автомобилей Группы B вошли в мир ралли в 1985 году:
В сезоне 1986 года действующий чемпион Тимо Салонен имел новую версию Evolution 2 Peugeot 205 T16 с бывший водитель Toyota, Юха Канккунен. Новый Audi Sport Quattro S1 мог похвастаться мощностью более 600 л.с. (450 кВт) и огромной передней частью, похожей на снегоочиститель. Lancia Delta S4 будет в руках финского вундеркинда Анри Тойвонена и Маркку Алена, а Ford был готов со своим высокотехнологичным RS200 с Стигом Бломквистом и Калле Грюндель.
На этапе «Лагоа Азул» Португальского ралли около Синтры чемпион Португалии поднялся на вершину, повернув вправо, чтобы избежать небольшой группы зрители. Это привело к тому, что он потерял контроль над своим RS200. Автомобиль свернул вправо и съехал с дороги на зрителей. Тридцать один человек был ранен, трое погибли. Все ведущие команды сразу же отказались от участия в розыгрыше, и Группа B оказалась под угрозой.
Lancia Delta S4.В начале мая на Tour de Corse снова случилась катастрофа. Тойвонен Lancia был фаворитом чемпионата, а когда ралли началось, он задавал темп. Через семь километров 18-го этапа S4 Тойвонена вылетел с неохраняемого края узкого левого поворота и спустился с крутого лесистого холма. Автомобиль приземлился перевернутым, топливные баки разорвались от удара. Комбинация раскаленного докрасна турбокомпрессора, кузова из кевлара и треснувшего топливного бака воспламенила автомобиль и подожгла сухой подлесок. Тойвонен и штурман Серхио Кресто погибли на своих местах. Без свидетелей аварии было невозможно определить причину аварии, кроме Тойвонена, который выехал с дороги на большой скорости. Некоторые ссылаются на слабое здоровье Тойвонена в то время (по сообщениям, он болел гриппом); другие предполагают механическую неисправность или просто трудности с управлением автомобилем, хотя карьера Тойвонена была полна аварий, когда он возглавлял митинги. Вплоть до этого этапа он одерживал победу на этапе за победой на этапе и лидировал в ралли с большим отрывом, и ни один другой пилот не бросал ему вызов.
Авария произошла через год после того, как пилот Lancia Аттилио Бетега разбился и умер на своем 037. Хотя в этой гибели в основном виноваты неумолимые корсиканские пейзажи (и невезение, поскольку его штурман Маурицио Периссино не пострадал), смерть Тойвонена и Кресто в сочетании с Трагедия в Португалии и телевизионная авария с пилотом F1 Марком Зурером на другом RS200, в результате которого погиб штурман Мишель Видер, вынудили FIA немедленно запретить автомобили группы B на 1987 год. Audi решила покинуть группу B. полностью после ралли Корсики.
Последние дни Группы B также будут неоднозначными. Peugeot были дисквалифицированы с ралли Сан-Ремо итальянскими инспекторами, поскольку «юбки» вокруг днища автомобиля были признаны незаконными. Peugeot сразу же обвинил итальянцев в предпочтении Lancia. Их аргументы были подтверждены на следующем мероприятии, RAC Rally, когда британские инспекторы признали Peugeot в идентичной комплектации законными. FISA аннулировала результат ралли Сан-Ремо через одиннадцать дней после финального этапа в США. В результате чемпионский титул перешел от Маркку Алена из Lancia к Юхе Канккунену из Peugeot. Тимо Салонен выиграл еще два ралли в сезоне 1986 года и стал самым успешным гонщиком группы B, одержав в общей сложности семь побед.
Хотя 1987 год ознаменовал конец автомобилей Группы B на мировой арене, они не исчезли из автоспорта. Peugeot адаптировала свой T16 для участия в ралли Дакар. Ари Ватанен выигрывал соревнования в 1987, 1989 и 1990 годах. Улучшенные автомобили Peugeot и Audi также участвовали в гонках Pikes Peak Hillclimb в Колорадо. Автомобиль Вальтера Рёрля S1 Rally выиграл международный подъем на холм Пайкс-Пик в 1987 году и установил новый рекорд того времени. Audi использовала свой опыт Группы B для разработки серийного гоночного автомобиля для серий Trans-Am и IMSA GTO в 1988 и 1989 годах соответственно. Ford продавал свои RS200 частным покупателям, многие из которых использовались в европейских соревнованиях по Rallycross с начала 1987 до конца 1992 года. Metro 6R4 также стал частым участником ралли-кросса, и автомобиль также был представлен в национальных чемпионатах Великобритании и Ирландии. Porsche 959 никогда не участвовал в соревнованиях World Rally, хотя участвовал в чемпионате Ближнего Востока и выигрывал Paris-Dakar Rally. Прототип 961 выиграл класс GTX в гонке 24 часа Ле-Мана 1986, но разбился и загорелся в 1987 году. Ferrari 288 GTO был построен и продал минимальное количество автомобилей населению, но никогда увидел действие в своей категории. Сетки WSPC, для которых он был предназначен, были заполнены партией автомобилей группы C (до 1993 в европейских гонках, включая Ле-Ман, не было бы серийных гонщиков на базе спортивных автомобилей.), но он имел ограниченное применение в гонках IMSA GTO в 1989 году.
А также Отмена Группы B, трагедии 1986 года также повлекли за собой отказ от предложенной замены Группой B: Группа S .
Правила группы S ограничивали мощность двигателя автомобиля до 300 л.с. (225 кВт). Для поощрения инновационных разработок потребовалось бы десять экземпляров автомобиля для омологации, а не 200, необходимых для группы B. К моменту его отмены было построено как минимум четыре прототипа группы S. Lancia ECV, Toyota MR2 222D, Opel Kadett Rallye 4x4 (также известный как Vauxhall Astra 4S) и Lada Samara S-proto, а также новые автомобили были запланированы обеими Audi. (002 Quattro) и Ford (разработка группы S RS200). Отмена группы S возмутила многих инсайдеров ралли, которые считали новую спецификацию более безопасной, чем группа B, и более захватывающей, чем группа A.
Концепция Group S была возрождена FIA в 1997 году как World Спецификация Rally Car, которая по состоянию на 2018 год все еще используется. Автомобили WRC ограничены мощностью 380 л.с. (280 кВт) и требуют 20 экземпляров модели, но, в отличие от группы S, должны разделять определенные части с серийными автомобилями.
Эпоху Группы B часто считают одним из самых конкурентных и захватывающих периодов в ралли. Сочетание легкого шасси, сложной аэродинамики и огромной мощности привело к разработке класса автомобилей, характеристики которых еще не превзошли в своей категории даже три десятилетия спустя. Что касается их сомнительных показателей безопасности, то этот класс также получил сомнительное прозвище среди энтузиастов: «Убийца Би». В отличие от этого, многие энтузиасты называют эру Группы B Золотым веком сплочения.
Видеоигра 2017 года Gran Turismo Sport использует обозначение класса Gr.B для обозначения Вымышленные раллийные автомобили, основанные на более новых автомобилях, таких как Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru WRX STI, разработанные для игры, хотя они также включают версию Audi Quattro на Пайкс-Пике.
Примечание: в список включены автомобили, которые были выпущены с сертификатом омологации группы B, но никогда не были построены как гонщики группы B.
Обозначает автомобили чисто группы B, автомобили, специально разработанные для конкуренции в этом классе | |
Обозначает полугомлогированные автомобили, автомобили, являющиеся развитием существующей серийной модели, специально для прохождения омлогации | |
Обозначает тех, кто использовал основные объемные модели для омологации | |
Указывает на то, что они переведены из омлогации в Группу 4 | |
Указывает на автомобили группы A, которым задним числом было присвоено омологацию для Группы B за несоответствие руководящим принципам омологации | |
Указывает на автомобили, которые были повторно омологированы как автомобили Группы A. | |
Обозначает автомобили, получившие омологацию после запрета, действующую с 1 января 1987 г. | |
Обозначает автомобили, которые никогда не получали омологацию, поэтому сохранились в качестве прототипа |
Автомобиль | Класс | Одобрение № | Дата омологации | Примечание | Источник |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo GTV 2000 Turbodelta | B / 12 | B-238 | 1 марта 1983 г. | ||
Alfa Romeo Alfasud Sprint 6C | Прототип | ||||
Alfa Romeo SZ | B / 12 | B-297 | 1 ноября 1992 г. | ||
Alpine A310 V6 | B / 12 | B-204 | 1 февраля 1982 г. | ||
Alpine A610 | B / 12 | B-299 | 1 апреля 1983 г. | ||
Audi Quattro A1 [nl ] | B / 12 | B-229 | 1 января 1983 г. | ||
Audi 80 Quattro A2 | B / 12 | B-231 | 1 января 1983 г. | ||
Audi Quattro A1 [nl ] | B / 12 | B-242 | 1 мая 1983 г. | ||
Audi Quattro A2 [nl ] | B / 12 | B-243 | 1 мая 1983 г. | ||
Audi Sport Quattro S1 [de ] | B / 12 | B -243 | 1 мая 1984 г. | ||
Audi Sport Quattro E2 [nl ] | B / 12 | B-264 | 1 июля 1985 г. | ||
BMW M1 | B / 12 | B-240 | 1 марта 1983 г. | ||
[fr ] | B / 12 | B-279 | 1 Октябрь 1986 г. | ||
Citroën Visa Trophée | B / 9 | B-201 | 1 января 1982 г. | ||
Citroën Visa Chrono II | B / 10 | B-219 | 1 октября 1982 г. | ||
Citroën Visa 1000 Pistes | B / 10 | B-258 | 1 марта 1984 г. | ||
Daihatsu Charade 926 Турбо | B / 9 | B-268 | 1 января 1985 г. | ||
Daihatsu Charade DeTomaso 926R | Меньше 1300 куб. См | Прототип | |||
Ferrari 308 GTB Michelotto | B / 12 | B-220 | 1 октября 1982 г. | ||
Ferrari 308 GTB Michelotto | B / 12 | B-236 | 1 января 1983 г. | ||
Ferrari 308 Quattrovalvole | B / 12 | B-241 | 1 апреля 1983 г. | ||
Ferrari 288 GTO | B / 12 | B-273 | 1 июня 1985 г. | ||
Ferrari 288 GTO Evoluzione | Прототип | ||||
Ferrari F40 | B / 12 | B-293 | 1 декабря 1989 г. | ||
Ford RS200 | B / 12 | B-280 | 1 февраля 1986 г. | ||
Ford Escort RS 1700T | Прототип | ||||
Ford Эскорт РС Турбо | В / 12 | B-270 | 1 апреля 1985 г. | ||
Ford Sierra RS Cosworth | B / 12 | B-286 | 1 августа 1986 г. | ||
Прототип | 1 апреля 1985 г. | ||||
FSO Polonez 2000 Rally | B / 11 | B-261 | 1 апреля 1984 г. | ||
Менее 2000cc | Прототип | ||||
Giocattolo Group B | Прототип | ||||
Jaguar XJS | B / 12 | B-292 | 1 февраля 1988 г. | ||
Lada 2105 VFTS [nl ] | B / 10 | B-222 | 1 октября 1982 г. | ||
Lada Samara EVA | Прототип | ||||
Lamborghini Countach 5000QV | B / 12 | B-291 | 1 января 1988 г. | ||
Lancia Rally 037 | B / 12 | B-210 | 1 апреля 1982 г. | ||
Lancia Delta S4 | B / 12 | B-276 | 1 ноября 1985 г. | ||
Mazda RX-7 | B / 12 | B-255 | 1 февраля 1984 г. | ||
Mercedes-Benz 190E Cosworth | Прототип | ||||
MG Metro 6R4 [fr ] | B / 12 | B-277 | 1 ноября 1985 г. | ||
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo | B / 12 | B-230 | 1 января 1983 г. | ||
Mitsubishi Starion 4WD | Прототип | ||||
Москвич-Алеко 2141-KR | Прототип | ||||
Nissan 240RS [ja ] | B / 12 | B-233 | 1 января 1983 года | ||
Opel Ascona 400 [it ] | B / 12 | B-221 | 1 ноября 1982 г. | ||
Opel Manta 400 | B / 12 | B-237 | 1 марта 1983 г. | ||
Peugeot 205 Turbo 16 [fr ] | B / 12 | B-262 | 1 апреля 1984 г. | ||
Peugeot 305 V6 | Прототип | ||||
Peugeot 504 Turbo Injection | B / 12 | B-252 | 1 ноября 1983 г. | ||
Peugeot 504 Pickup | B / 11 | B-228 | 1 декабря 1982 г. | ||
Porsche 924 Carrera GT | B / 12 | B-203 | 1 января 1982 г. | ||
Porsche 911 SC RS | B / 12 | B-207 | 1 марта 1982 г. | ||
Porsche 911 Turbo | B / 12 | B-208 | 1 января 1982 г. | ||
Porsche 928 S | B / 12 | B-209 | 1 января 1982 г. | ||
Porsche 911 Carrera | B / 12 | B-282 | 1 июня 1986 г. | ||
Porsche 911 Carrera 2 | B / 12 | B-294 | 1 сентября 1990 г. | ||
Porsche 911 Carrera 4 | B / 12 | B-295 | 1 сентября 1990 г. | ||
Porsche 911 Carrera RS | B / 12 | B-296 | 1 марта 1992 г. | ||
Porsche 911 Turbo | B / 12 | B-298 | 1 апреля 1993 г. | ||
Porsche 928 S | B / 12 | B-283 | 1 июня 1986 г. | ||
Porsche 944 Turbo | B / 12 | B-284 | 1 июня 1986 г. | ||
Porsche 959 | Прототип | ||||
Porsche 961 | Прототип | ||||
Premier 118NE | B / 9 | B-290 | 1 ноября 1988 г. | ||
Renault 5 Turbo "Cévennes" | B / 11 | B-205 | 1 февраля 1982 г. | ||
Renault 5 Turbo "Tour de Corse" | B / 11 | B-234 | 1 января 1983 г. | ||
Renault 5 Maxi Turbo | B / 12 | B-267 | 1 декабря 1984 г. | ||
Seat Fura Crono 1.6 | B / 10 | B-244 | 1 мая 1983 г. | ||
Škoda 130 LR | B / 9 | B-269 | 1 января 1985 г. | ||
Subaru MP-1 Utility | B/11 | B-259 | 1 марта 1984 | ||
Subaru XT 4WD Turbo | B / 12 | B-275 | 1 октября 1985 г. | ||
Talbot Sunbeam Lotus | B / 12 | B-227 | 1 декабря 1982 г. | ||
Talbot Horizon | Прототип | ||||
[fr ] | B / 9 | B-232 | 1 января 1983 г. | ||
[it ] | B / 12 | B-239 | 1 марта 1983 г. |