Formula Mondial была международной гоночной категорией, которая была введена вместо Formula Atlantic и аналогичное Formula Pacific в 1983 году.
Нормативные акты предусматривают одноместное шасси с открытыми колесами и плоским днищем, что исключает любые конструкции , влияющие на грунт. Двигатели должны были быть 1,6-литровыми четырехцилиндровыми, полученными от серийных туристических автомобилей, хотя на самом деле только двигатель Ford Cosworth BDA был омологирован для этой категории.
FIA Комиссия Кубка мира выпустила правила проведения различных зональных соревнований по всему миру, в которых участники собираются вместе для участия в финале Кубка мира. Серии турниров «Южно-тихоокеанская зона» проводились в Новой Зеландии и Австралии в начале 1983 года, и их выиграл австралиец Чарли О'Брайен, а серию Кубка Северной Америки в Формуле Мондиаль выиграл американец Майкл Андретти. Однако серия финалов Кубка мира, которая должна была проводиться в течение четырех гонок в Квебеке, Канада, в сентябре 1983 года была отменена за месяц до того, как она должна была состояться.
на национальном уровне в Австралии и Новой Зеландии Formula Mondial не использовалась, как ожидалось, в регионе Юго-Восточной Азии, где была принята Formula Two, или в Великобритании, которая отдавала предпочтение Formula Three. От него отказались в Соединенных Штатах и Канаде и перестали быть международной формулой с конца 1984 года.